Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Славянские руны

 На настоящий момент много уже сказано о родстве германских и славянских языков. По сути, те и другие представляют собой две ветви одного языка, изменившиеся со временем почти до неузнаваемости. Однако же древний этот язык просвечивает все-таки сквозь муть позднейших трансформаций и наслоений. Интересно, что славяне сохранили этот древний язык в гораздо более чистом виде. Так, русское слово хлеб и происходящее от него хлев принадлежат этому языку, но германцы уже в I тысячелетии от Р.Х. утратили их, заменив на современное bread. Сугубо скандинавское, казалось бы, слово ярл (знатный военачальник) происходит от древнего орёл - боевой клички сильнейшего в дружине; но сейчас орёл сохранилось лишь у славян, германцы же (англичане, например) используют слово eagl.

Подобных примеров можно привести много, и один из них - этимологию термина руна - стоит разобрать несколько подробнее, поскольку он имеет самое прямое отношение к теме данного раздела.

Традиционное ныне толкование слова руна устоялось в научной среде еще в конце прошлого столетия. Совершенно справедливо германское runa, rune, обозначающее литеру рунического письма, связывается с готским rыna - “тайна” и др.-нем. глаголом rыnen (совр. нем. raunen) в значении “шептать” 1. Некое разнообразие в трактовку слова руна внес Найджел Пенник, указавший на его несевероевропейские параллели: др.-кельт. run, ср.-валл. rhin со значением “шепот”, “шептать”; совр. ирл. run “тайна”; шотл.-гэльск. run “жребий” 2. Однако практически все современные исследователи упускают из вида славянские языки (к слову, гораздо более близкие к скандинавским, чем те же кельтские). Не так обстояло дело в конце XIX - начале XX веков, во время расцвета исследований по славянской рунике.

Так, пытался в свое время связать слово руна с серб. gronic “говорить” польский славист А.Кухарский. Но против такого толкования равно выступали В.Цыбульский и И.Ягич, находя его “сумасбродным”. А вот против более позднего предположения Д.Жунковича 3 ни один исследователь не смог выдвинуть никаких контрдоводов. Версию Жунковича попросту забыли, как это нередко случалось в области славянской рунологии...

Немного отвлечемся. Не позднее самого начала X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней и вызывающие ныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу, суждений: “прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху, погани суще...” Мы не будем комментировать здесь слова Храбра (достаточно и без нас комментаторов), но просто бужем иметь их в виду.

...В свое время мне довелось придти к тому же выводу, какой был сделан Жунковичем, независимо от этого исследователя. Меня поразило существование множества славянских рек, носящих загадочное имя Руна 4. В большинстве случаев этимология этих названий считается невыясненной. Но ведь существует старый славянский корень рун: именно от него происходят рус. рана, ранить, рыть, укр. рилля - “борозда”. По Жунковичу, этот же корень содержит глагол рути - “резать” и существительное руна, означающее “прорез”, “борозда”, ...РЕЗА. Не этими ли резами чьтеху и гатааху древние славяне?

Основа run/ran со значением “резать”, “ранить” была известна и древним германцам, - и удивительно, почему на этот факт не обращают внимание исследователи! Так, знаменитый наконечник копья из Дамсдорфа, датируемый первой половиной I тыс., несет руническую надпись RANJA, переводимую как “Пронзающий”, “Наносящий ранения”, “Ранящий”.

Вероятно, термин руна происходит все же от древнейшей славяно-североевропейской основы со значением “резать” (что выглядит естественным), в то время как появление европейских слов того же корня, но уже носящих значение “тайна”, “говорить в тишине” - вторично, и связано с магическим применением древних резаных знаков. Древних рун.

* * *

Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты еще в начале-середине прошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к “рунице”, некоторые оказались просто несостоятельными, но ряд доводов сохраняет силу до сих пор. Так, невозможно спорить со свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные “особыми”, негерманскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были бы начертаны ими. Массуди, описывая один из славянских храмов, упоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоря о славянах конца I тысячелетия, указывает на существование у них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне “Суд Любуши”, сохранившейся в списке IX века, упоминается дески правдодатне - законы, записанные на деревянных досках некими письменами.

На существование у славян рунического письма 5 указывают и многие археологические данные. Древнейшими из них являются находки керамики с фрагментами надписей, принадлежащей черняховской археологической культуре, однозначно связанной со славянами и датируемой I-IV веками от Р.Х. Уже тридцать лет тому назад знаки на этих находках были определены как следы письменности. 6

Примером “черняховского” славянского рунического письма могут послужить обломки керамики из раскопок у с.Лепесовка (южная Волынь) или глиняный черепок из Рипнева, относящийся к той же черняховской культуре и представляющий собой, вероятно, осколок сосуда. Знаки, различимые на черепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фрагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифровка надписи. В целом, керамика черняховской культуры дает весьма интересный, но слишком скудный для осуществления дешифровки материал.

Так, чрезвычайно интересен славянский глиняный сосуд, обнаруженный в 1967 году при раскопках у с.Войсковое (на Днепре). На его поверхность нанесена надпись, содержащая 12 позиций и использующая 6 знаков. Надпись не поддается ни переводу, ни прочтению, несмотря на то, что попытки дешифровки были предприняты. Так, одно время выдвигалось предположение, что, судя по количеству позиций, знаки эти могут быть начальными буквами названий месяцев, а надпись в целом - календарем. Однако, не существует, к сожалению, ни одного славянского языка, ни древнего, ни современного, в котором названия четырех месяцев начинались бы с одной буквы, трех - с другой, двух - с третьей, и оставшихся трех месяцев - с трех разных букв.

В целом неважно, является ли эта надпись надписью в полном смысле слова или же она представляет собой некий осмысленный набор знаков. Читатель, возможо, уже отметил определенное сходство графики этой надписи с графикой рунической. Это действительно так. Сходство есть, и не только сходство - половина знаков (три из шести) совпадают с рунами Футарка. Это руны Дагаз (Футарк, 24), Гебо (Футарк, 7) и второстепенный вариант руны Ингуз (Футарк, 22) - ромб, поставленный на вершину.

Другую - более позднюю - группу свидетельств применения славянами рунического письма образуют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников прежде всего укажем на так называемые Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 году в Польше. Еще одним - поистине уникальным - памятником “балтийской” славянской руники являются надписи на культовых предметах из разрушенного в середине XI века в ходе германского завоевания славянского храма Радегаста в Ретре 7. На этих предметах стоит остановиться чуть более подробно.

После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их, спустя более полу-тысячелетия, не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVII века; значительно позднее их приобрел некто Андреас Готтлиб Маш, описал и заказал гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 в Германии 8. Его книга содержит гравюры более шести десятков скульптур и других предметов.

В России большинством исследователей эти предметы почитаются фальшивками, в то время как западные рунологи предпочитают следовать вердикту специальной комиссии, в течение двух лет изучавшей этот вопрос и постановившей, что предметы - подлинные.

Кроме того, на мой взгляд, весьма убедительным доводом в пользу подлинности предметов из Ретры является тот факт, что первоначальным владельцем памятников был католический священник. От священника мы гораздо скорее могли бы ожидать уничтожения памятников языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими же письменами...

Любопытно, что подобный “нигилизм” российских исследователей в отношении славянской рунической культуры распространяется и на памятники, подлинность которых вообще не может быть подвергнута сомнению. Так, например, в Москве в настоящее время хранится частная коллекция предметов с руническими надписями, обнаруженными в ходе археологических работ в Белоруссии; эта коллекция никогда не была опубликована в академических изданиях, но мы, благодаря помощи А.А.Бычкова, имеем возможность поместить здесь прорисовки некоторых из этих памятников.

Вероятно, не имеет смысла продолжать здесь список подобных памятников, число которых достаточно велико 9.

Как и руны скандинавских и континентальных германцев, славянские руны восходят, судя по всему, к североиталийским (альпийским) алфавитам.

Известно несколько основных вариантов альпийской письменности, которой владели, помимо северных этрусков, живущие по соседству славянские и кельтские племена. Вопрос о том, какими именно путями италийское письмо было принесено в поздние славянские регионы, остается на данный момент полностью открытым, равно как и вопрос о взаимовлиянии славянской и германской руники.

* * *

Необходимо отметить, что руническую культуру следует понимать гораздо шире, чем элементарные навыки письменности - это целый культурный пласт, охватывающий и мифологию, и религию, и определенные аспекты магического искусства. Уже в Этрурии и Венеции (землях этрусков и венедов) к алфавиту относились как к объекту, имеющему божественное происхождение и могущему оказывать магическое воздействие. Об этом свидетельствуют, например, находки в этрусских погребениях табличек с перечислением алфавитных знаков. Это - простейший вид рунической магии, распространенный и на Северо-Западе Европы.

Таким образом, говоря о древнеславянской рунической письменности, нельзя не затронуть вопрос о существовании древнеславянской рунической культуры в целом. Владели этой культурой славяне языческих времен; сохранилась она, судя по всему, и в эпоху “двоеверия” (одновременного существования на Руси христианства и язычества - X-XVI века).

Прекрасный тому пример - широчайшее использование славянами руны Фрейра - Ингуз, описанное нами в Главе третьей.

Другой пример - одно из замечательных вятических височных колец XII века. На его лопастях выгравированы знаки - это еще одна руна. Третьи от краев лопасти несут изображение руны Альгиз, а центральная лопасть - сдвоенное изображение той же руны.

Как и руна Фрейра, руна Альгиз впервые появилась в составе Футарка; без изменений просуществовала она около тысячелетия и вошла во все рунические алфавиты, кроме поздних шведско-норвежских, в магических целях не применявшихся (около X века). Изображение этой руны на височном кольце не случайно. Руна Альгиз - это руна защиты, одно из ее магических свойств - защита от чужого колдовства и злой воли окружающих.

Использование руны Альгиз славянами и их предками имеет очень древнюю историю. В древности часто соединяли четыре руны Альгиз так, что образовывался двенадцатиконечный крест, имеющий, видимо, те же функции, что и сама руна. Вместе с тем следует отметить, подобные магические символы могут появляться у разных народов и независимо друг от друга (как то было описано в 6 разделе второй главы). Примером тому может послужить, например, бронзовая мордовская бляха конца I тысячелетия от Р.Х. из Армиевского могильника.

Одним из так называемых неалфавитных рунических знаков является свастика, как четырех-, так и трехветвевая. Изображения свастики в славянском мире встречаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно - свастика, символ огня и, в определенных случаях, плодородия, - знак слишком “мощный” и слишком значительный для широкого использования. Как и двенадцатиконечный крест, свастику можно встретить и у сарматов и скифов.

Чрезвычайный интерес представляет единственное в своем роде височное кольцо, опять же вятическое. На его лопастях выгравировано сразу несколько различных знаков - это целая коллекция символов древней славянской магии. Центральная лопасть несет несколько видоизмененную руну Ингуз, первые лепестки от центра - изображение, ясное еще не вполне. На вторые от центра лепестки нанесен двенадцатиконечный крест, являющийся, скорее всего, модификацией креста из четырех рун Альгиз. И, наконец, крайние лепестки несут изображение свастики. Что же, ювелир, работавший над этим кольцом, создал могучий талисман.

Описание этого уникального височного кольца завершает наш небольшой обзор памятников рунического искусства древних славян. Если смотреть шире и говорить о славянских материальных памятниках древних искусств вообще, включающих в себя, в частности, и прикладную магию, то надо отметить, что объем материала здесь огромен. Величайшая заслуга в изучении и систематизации этого материала принадлежит выдающемуся русскому историку и археологу, академику Б.А.Рыбакову. Его монографии “Язычество древних славян” (М., 1981) и “Язычество древней Руси” (М., 1987), несомненно, являются на данный момент наиболее подробными фундаментальными исследованиями этого вопроса.

А.В.Платов.

 


 

 

Примечания

1. И.В. Ягич Вопрос о рунах у славян / / Энциклопедия славянской филологии. Издание Отделения русскаго языка и словесности. Имп. Акад. Наук. Вып.3: Графика у славян. Спб., 1911.

2. N.Pennick. Rune Magic. L., 1992; The Secret Lore of Runes and Other Ancient Alphabets. L., 1991.

3. D.Zunkovic. Die slavische Vorzeit. Maribor, 1918.

4. В качестве примера приведу р.Руну, впадающую в Верхневолжские озера на границе Тверской и Новгородской областей.

5. Автор просит принимать во внимание определение рунического искусства и рунических знаков, данное им в первом разделе данной главы.

6. См., напр.: М.А.Тиханова. Следы рунической письменности в черняховской культуре. В кн.: Средневековая Русь. М., 1976.

7. А.В.Платов. Культовые изображения из храма в Ретре / / Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996.

8. A.G.Masch. Die Gottesdienstlichen Alferfhnmer der Obotriten, aus dem Tempel zu Rhetra. Berlin, 1771.

9. Подробнее см.: А.В.Платов. Памятники рунического искусства славян / / Мифы и магия индоевропейцев, вып.6, 1997.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

руны Русь

 

Комментарии:

Елеонора

Интересно конечно, но это что РЕФЕРАТ, КУРСОВАЯ????? ДАже список литературы прилогается...))))))))))))))))))

Ответить

Ведьма с мышом

дело в том, что уже даже в комментариях приходится приводить ссылки и список использованной литературы. Даже если я скажу, что "трава зелёная" у меня могут затребовать ссылку на академическое издание, поскольку без этого верить в то, что трава зелёная некоторые люди отказываются :))

Ответить

Сабжер

Ну что вы так уж категорично, если и требуют ссылки, так только при случае, когда нам утверждают, что "трава не зеленая" ;)
Мы же не со зла, а правды ради, токмо ради оной и печалуемся. А то мнози востают, мнози глаголют супротив мудростей книжных по наукам мужами любомудрами изложенным. И хитрым поганым начертанием басурманских знаков прельщаху немало отроков и отроковиц неразумных, кои в премудрости житейской зело не умудрены и в вере же и знании умом и духом не окрепши.
От сей напасти мнозе притерпяху убытку державность наша, славными предками нами завещанная и изобильно кровию браней мнозих утвержденна.

Ответить

Ведьма с мышом

:)) Конечно, отроков и отроковиц защищать надо. Но при этом нельзя забывать и про свою голову :) Она же нам не только для того, что бы читать и смело цитировать академические издания дадена, но и что бы задумываться о некоторых нестыковках, завуалированных господами учёными.

Ответить

Сабжер

Ну все же гораздо более любо когда головы отроков и отроковиц наполняются знаниями, а не ветрами и баснями лукавыми. А то уж больно любят некие младые умом харкать и заушать маститых мудрецов академий многих, благодаря которым эти неблагодарные и неразумные и пользуются благами мнозими цивилизации и живут в стране зело великой. А знаний и толику не имеют супротив принебрегаемых мужей ученых. И потому будем и впредь оберегать таблицу умножений от резвых на язык и выдумку нехитрую, но скудных знанием вещей обсуждаемых.

Ответить

Ведьма с мышом

Согласна :) будем защищать таблицу умножения. Но, согласитесь, таблицу умножения можно легко и просто проверить несложной операцией - сложением. А вот с историей такие дела не проходят. И многие учёные мужи сами спорят с не менее учёными мужами по поводу трактовок той или иной находки. Так что единого мнения пока что нет, а мнение большинства - это ещё не истина. А истину можно найти одним способом - изучить и одну точку зрения, и другую, свершенно непредвзято. А сиё есть дело весьма трудное, особенно если тебе 20 лет говорят, что Рюрик пришёл со своими двумя братьями править дикими славянами...

Ответить

Сабжер

Конечно будем, особенно это нужно сегодня, очень сегодня это важно. А то уж много лжи стало и про споры ученых мужей и про сложение и про историю и про отсутствие единого мнения. Особливо удручает такая ненависть к тривиальным знаниям, когда какой ни будь шут, агрономических наук кандидат, книженку по истории и письменности без письменных народов выпустит и сразу кружок возникает фанатов, что уже видят в этом отсутствие единосогласия в научной среде. Беда прям, как много ныне презирают реальную историю своего народа, горе просто какое-то с отрицающимеся родства и тиражирующих басни.

Ответить

Ведьма с мышом

Так это горе надо мочить аргументами, господин Сабжер. Но вся беда в том, что никак не могут многие вещи объяснить учёные мужи. Вот есть Бушское святилище недолеко от Днестра, у впадения в него речки Бушки, и надпись там есть, расшифровывающаяся как "Аз есмь Миробо ОАЕ". И как хотите, так и трактуйте это "ОАЕ" (чуть не забыла ссылку, благо под рукой материал оказался: Труды 6ого Археологического съезда в Одессе 1884 г." (Т.1, Одесса 1886). Надпись сделана над рисунком: коленопреклонённый перед деревом человек. На дереве сидит, как метко выразился академик Б.Д. Греков в своей книке "Киевская Русь", петух. А позади человека стоит олень. Понимаю, конечно, господам учёным трудно сообразить, при чём тут олень и петух. Да только вот есть в некой непризнаваемой русской академической наукой (но признаваемой академической наукой всего остального мира, видимо, по недомыслию великому) книге (не будем упоминать её имя) предание о Богумире, который вознёсся к Вышню на три года и справлял ему службы на небесах, за что Вышень даровал ему книгу через птицу-Сва. Олень, вот ведь беда, по давней традиции - священное животное Вышня и страж ворот в Ирий (Рай). Вырублен сей храм в пещере кремниевыми рубилами (это заключение экспертов).
Конечно, господа "агрономических наук кандидаты" делают вывод - да это же храм Вышня. Всё логично!
А вот вердикт официальной науки: это "образец языческой скульптуры", а ОАЕ переводим как "жрец Ольгов", птица на ветвях - петух.
Чья логика вам больше нравится?

Ответить

Сабжер

Что-то вы выдумываете, аргументы есть. Но как мы с вами уже обсуждали - тот, кто нечто утверждает и должен аргументировать. Но у нас беда. Фактов не знают, но до басен охочи наши неоязычники со своими попытками сосватать наших предков хоть черту лысому, лишь бы отвергнуть 1000-и летнюю историю своего народа. Это однако финт ещё тот ;(
И в приведенном вами примере очень ярко продемонстрирована та самая лженаука. Т.е. сами знаете кто, сами понимаете кое что знает. Но, блин-оладушек, вот эта зараза неведическая совершенно, идрит её в корень, наука проклятущая, понимаешь, совсем иного мнения. Экая эпидерсия приключилась ;)
Вот поэтому все ваши утверждения про научность лишь позерство, когда вы тут же не отходя от кассы показываете принцип гепатитной прессы - одна баба сказала, что на пню коромысло росло.

Ответить

Ведьма с мышом

ну вот опять :)) То есть, вы приняли точку зрения, что на дереве - петух, а ОАЕ - это "жрец Ольгов". Заметьте, аргументации по этому поводу - никакой. И любой историк, изучавший Бушское святилище, вам это скажет. Ну а если аргументации нет - я имею право выбирать то толкование сего археологического памятника, которое, на мой взгляд, более логичное с житейской точки зрения. Мне вот ни при каких обстоятельствах в голову не пришло бы кремниевым рубилом выбивать в скале изображение петуха, даже если бы он был последним петухом на десять деревень окрест. И 1000 лет тому назад тоже бы такого в голову никому не пришло.
Я не считаю себя язычницой, неоязычницей, ведисткой и ещё бог весть кем. Я просто беру книги-отчёты археологических экспедиций,читаю выводы, сделанные учёными мужами, и если они противоречат моей внутренней (пусть и женской, но всё-таки, человеческой) логике - я ищу альтернативу. А вы поступаете по другому - даже если вам говорят, что трава синяя - вы приводите ссылку (вот мол, Иван Иванович в книге такой-то на странице такой-то написал, что трава синяя), и не задумываетесь о том, что говорят вам ваши собственные глаза.
Согласна, надо уметь отделять вымысел и домыслы от истины. Ну так этим и надо заниматься, а не снисходительно улыбаться, мол, вот очередной финт неоязычников.

Ответить

Ведьма с мышом

ах да, и про оленя забыла :) Олень - по версии официальной науки - это жертвенное животное.

Ответить

Сабжер

Квазинаука контратакует и как всегда на хоругвях бедняга Рыбаков (практически единственный академический ученый, якобы с этой точкой зрения) ;)Удивительно ещё и то, что на "западе" не меньше ученых разделяющих мнение русской науки касательно "славянских" рун. А по-поводу самых ранних из известных рун (9-ого века) уже отмечалось - германское происхождение. А все потуги про расшифровку с надцатью смыслами в трех черточках так же уже говорилось ... ;)
Руки прочь от научного мировозрения и исторической правды! ;)

Ответить

Alex_aka_JJ

"эта коллекция никогда не была опубликована в академических изданиях, но мы, благодаря помощи А.А.Бычкова, имеем возможность поместить здесь прорисовки некоторых из этих памятников."
А почему не фотографии?.. Прорисовать я могу огого какую коллекцию... )))
Сабжер, плюс. Присоединяюсь.

Ответить

Эх, маловато в статье размаху. Вот как надо плести небылицы по настоящему:
"Россия — уникальная страна, уникальная во всех отношениях. Взять хотя бы название страны и ... всплывёт целый пласт информации, о которой большинство жителей России не имеют ни малейшего представления.
Название страны — Россия, возникло от другого слова — Рассея, которое, в свою очередь, образовалось от названия Рассения. Рассенией называлась часть древней Славяно-Арийской империи , лежавшая западнее Рипейских (Уральских) гор.
Земли восточнее Урала до Тихого океана и далее от Лукоморья (Русского Севера) до Центральной Индии носили имя Земля Свята Расы. Иноземцы называли эту страну по-разному.
Одним из последних иноземных имён, известных в Европе до конца восемнадцатого века, было Великая Тартария — самая большая страна мира, как о ней говорится в первом издании британской энциклопедии 1771 года.
Желающие могут убедиться в этом сами, заглянув в современное переиздание энциклопедии.
Основным населением этой империи были славяне, в большей своей части — русские. В то-же время, на её территории проживали и многие другие народы, имевшие равные права с основным населением. Примерно так, как это обстоит и в современной России.
Название Тартария никакого отношения к названию тюркских племён не имеет. Когда иноземцы спрашивали жителей этой страны о том, кто они, ответом им было: «Мы дети Тарха и Тары » — брата и сестры, которые были, по представлениям древних славян, хранителями земли русской. Эти представления возникли не на пустом месте: дело в том, что человек «пришёл» на планету Земля через, так называемые, Звёздные Врата около сорока тысяч лет назад.
Среди переселенцев была относительно немногочисленная группа высокоразвитых гуманоидных существ, очень близких современному человеку, образующих своеобразную касту, которую остальные переселенцы называли УРЫ.
Уры обладали огромными возможностями, лежавшими за гранью воображения большинства из «простых» людей, не принадлежавших к этой касте.
Уры стали учителями, наставниками всех остальных. Они защищали, изначально относи-тельно небольшие по численности поселения «простых» людей, как от дикой природы, так и от «двуногих хищников».
Уры обучали и помогали осваивать изначальные технологии, передавали необходимые знания и знания, которые должны будут быть востребованы только через тысячелетия.
Уры зашифровали их и передали на сохранение специальной касте хранителей — волхвов, которые, в нужное время, должны будут передать сохранённые знания, пронеся их через тысячелетия, сохранив всё, что возможно.
Для этой цели, хранители — волхвы получили два рунических алфавита, каждый из которых использовался волхвами разных уровней посвящения — да'Арийские и х'Арийские письмена .
Память об учителях-урах осталась в словах, например, в слове культура, что означает систему моральных и духовных представлений, которые передавались урами своим подопечным русам.
Наличие двух каст у древних славян проявилось в именах, которые им давали соседи. Так, большинство азиатских соседей называли жителей Славяно-Арийской империи уррусами, объединяя самоназвания этих двух каст в одно целое. До сих пор многие азиатские соседи называют русских по-старому — уррусы.
Одно время названия славянских племён складывались из добавления к корню рус приставок, отражавших особенности этих племён, по отношению к остальным русам, например, ЭТ'русски, П’руссы.
Приставка эт перед самоназванием русов означает просветлённые русы — носители высокой культ'уры, доказательства которой сохра-нились на севере Италии, в виде надписей на камнях и произведений искусства.
Имя пруссов-славян, означавшее Перуновы Русы, другое самоназвание — Венеды (воинственные племена западных славян), сохранялось в самоназвании территории, ими занимаемой, вплоть до девятнадцатого века, даже после того, как германские (готские) племена захватили эту землю в IX-X веках от р.х.
И уничтожили большинство пруссов-славян, ассимилировав остатки их в своей среде и приняв их имя.
После чего, пруссами стали называть одно из германских племён, проживавшее на этих землях, которое сыграло ключевую роль в объединении германских племён в единое государство в девятнадцатом столетии.
В течение многотысячелетнего прошлого славян, самоназвания разных славянских племён, имевших изначально единую культуру и единый язык, определялись разными причинами.
До исчезновения уров, все славянские племена имели второе имя уррусы. После исчезновения уров, функции, выполняемые ими, вынужденно распределились между их подопечными русами.
Это привело к формированию нескольких каст: касты волхвов — носителей знаний и традиций, касты профессиональных воинов, защищавших от внешних врагов, каст ремесленников, хлеборобов и скотоводов. Над всеми этими кастами стояла родовая аристократия.
Некоторое время, после исчезновения уров, русы приставляли к своему общеплеменному имени ту или иную приставку, отражавшую их основной род деятельности (эт'русски, п'руссы).
Кочевые племена славян-скотоводов стали называть себя скоттами, земледельцев — полянами, жителей лесов — древлянами.
Позже происходило дальнейшее обособление славянских племён друг от друга, когда, спасаясь от голода, возникшего в Сибири во время последнего похолодания, часть славянских родов покинула Родину в поисках новых земель для обитания.
Ушедшие роды брали, в виде самоназвания, имена своих вождей — князей. Рода, ушедшие с князем Сарматом, стали называть себя сарматами, ушедшие с князем Скифом — скифами.
Со временем, отпочковавшись от материнской ведической культуры, эти славянские племена «обрастали» на новых землях местными культурными особенностями, частично связанными с включением элементов культур тех народов, с которыми они соседствовали или покоряли, придя на новые земли.
Но это не были другие народы, это были всё те же славяне. И когда, в дальнейшем, они, по тем или иным причинам, возвращались на свою прародину, то вновь становились просто русами.
Именно по этой причине «историки» не могут объяснить бесследное исчезновение тех же самых сарматов, скифов.
Они никуда не исчезали, а просто, воссоединившись со своими старшими родами, принимали их родовое имя по существовавшим в те времена социальным законам.
Они были, как рукава реки славянского племени: ответвляясь от основного «русла» и позже вновь сливаясь с ним, вносили свежую струю в «воды старого русла», в то время, как целый ряд других «рукавов-племён» навсегда покидал своё «старое русло» и, со временем, из этих «племён-рукавов» возникли новые славянские племена, новые славянские народы с большими или меньшими отличиями в языке, традициях и представлениях: сербы, болгары, македонцы, хорваты, чехи, словены, поляки и многие другие.
Но, вне зависимости от этого, все эти племена, вплоть до средних веков, помнили и знали свою Славяно-Арийскую ведическую империю , существовавшую несколько десятков тысяч лет.
И это — не бред невежды(!), который вдруг занялся историей.
Этому есть очень много доказательств и не в виде «воздушных замков», а вполне реальные исторические, археологические и антропологические доказательства, которые игнорировались и замалчивались «историками» с дипломами и научными степенями."

Ответить

Ты забыл про Грустину(Перейборея) упомянуть. А на средневековых картах она находится как раз на месте нынешнего Томска. :)))

Ответить

Ведьма с мышом

он много про что забыл :)) А ещё он, видимо, сам знает, как расшифровываются надписи, приведённые на фотографиях в статье :)) сам переводил)))

Ответить


Ведьма с мышом

ммм... об этом я как-то не подумала :))) Точно, вот мы и узнали тайну древних рун - это всё розыгрыш господина Геда :))

Ответить


Ведьма с мышом

Что-то в Научку после этого блога захотелось, господин Кот :) Вот ведь давно хотела заняться рунами, да всё как-то времени на это дело не было. Так что лучше ничего не скажу по поводу приводимой Вами информации...чем скажу ничего :)) А за пост, конечно, плюс :))

Ответить

Эльрик

Точно точно, в Голландии когда надо на кнопку нажать пишут "druk knop", совершенно по-русски.
А ещё немцы назвают русских русишами (русичами), что блише к исконному "русич", чем нынешнее самоназвание "русский", "россиянин".

Ответить

Ведьма с мышом

ну тогда ещё вспомним, что и английское "Москов" гораздо ближе к первоначальному названию Москвы, которое звучала как Москов град, т. е. город Моска. Кто такой Моск, надеюсь, рассказывать не надо, или, всё-таки придётся мне, не историку, рассказывать про князя Моска? уверена, что у господина Сабжера это лучше получится - он, всё-таки, дипломированный специалист :))

Ответить

Рысь

Моск? Моск - это то, что хавает Ктулху ;)))

Ответить

Ведьма с мышом

Мда, Рысь :))) Твои познания поражают воображение :)))

Ответить


Рысь

а по Норвежски Россия - Рушланд... то бишь страна русичей О_о

Ответить

Эльрик

А по-нидерландски Русланд =) То есть страна Русов =)

Ответить

Ведьма с мышом

А по-фински - "русский", означает "гребец". Потому что русским в древние времена очень понравилось, как звучит по-фински слово "руотси", что означает "гребец" :) Вот какие русские сообразительные! :)

Ответить

Эльрик

Дык я не понял гребец всё таки будет "русский", или "руотси"?
А ваще мб это было связано с тем, что русичи часто наведывались к финнам на лодках вёсельных в гости? =)))

Ответить

Ведьма с мышом

Ну скажи - вот называем мы немцев - немцами. Они сами себя называют дойч. От того, что мы с незапамятных времён немцев называем немцами, согласись, они самоназвание не поменяли :)) так почему же русские поменяли? :)

Ответить

Эльрик

Немцы ваще странный народ... сами себя - дойч... по-русски - немец... по-французски - альман... по-итальянски - тадеско...

Ответить

Ведьма с мышом

:))) русский народ, как выясняется, не менее странный)) нацепил на себя "ник" "гребцы" - и гордится)))

Ответить

Эльрик

http://forum.tomsk.ru/forum.php?a=9&g=24&t=783097
не совсем по сабжу, но, думаю, многих заинтересует...
Там второй камент от меня, кто не в курсе =)

Ответить

Вижу, бред понравился. еще немного бредятины:
"Теперь перейдем к рассмотрению Троянского народа.
Известно из истории, что Трояне назывались сперва Пеласгами, потом Фракийцами, после того Тевкрами, затем Дарданами и, наконец, Троянами, а остатки их после падения Трои Пергамлянами и Кемеянами; ибо Кемь и Пергам построил Эней после падения Трои и в них поселились Трояне, избежавшие гибели в Илионе.
Эти факты заимствованы как у греческих и римских историков, так и из самой Илиады. Греки называют Троян, Македонцев и Фригиян Фракийцами, да и сами Трояне так же называют себя, а вместе с тем и подвластных себе Фригийцев и союзных Македонцев.
Если бы мы даже и не знали, что Фракийцы происходят от Пеласгов, то и тогда на вопрос, кто же были фракийцы, мы отвечали бы по историческим фактам так: у Фракийцев, равно как и у Пеласгов, мы встречаем множество племенных названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть Руссы и Руссины. Кроме того, Фракийцы носили чубы, как Малороссияне; могилы у них делались насыпью, как вообще у всех Славян; при погребении покойников соблюдались все славянские обряды и даже нанимались плакальщицы.
На бой они выходили преимущественно пешие; вооружение у них было славянское. Это подтверждается всеми древними историками; следовательно, Фракийцы должны были быть Славяне. Но теперь, имея выводы Apendini о том, что Фракийцы и Македоняне говорили славянским языком, и подробнейшие выводы Г. Черткова о Пеласго-Фракийском племени, мы убеждаемся несомненно, что Фракийцы были славяне, следовательно, и Трояне также.
Относительно славянства последних заметим ещё в дополнение, что два сына Приамовы носили имена чисто славянские, а именно Троил и Дий. Первое имя сохранилось у нас на пушке, стоящей в Московском Кремле; другое известно из славянской мифологии. Кроме того, военные игры, введенные Троянами в обычай италийцев, названы этими Trojani ludi (Трояни люди). Только впоследствии из славянского слова «Люди» образовали Латины своё ludo (игра). Слово «Трояни» осталось без перемены, но уже отнесено было не к народу, а к свойству игры. Так точно слово «Швейцарец» перешло у нас на дверного стража, именуемого швейцаром.
Рассмотрим теперь, к какому племени Славянскому принадлежали Трояне.
В Троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где сидели Руссы, мы находим и реку этого имени. Нынешний Аракс есть древняя Рса; по географии того времени означают тут народ Рось и страну того же имени, названных впоследствии Скифами. Аракс назывался Арабами Эль-Рас, Монголами - Орсай и Расха, Греками - Раса и Орос. Волга также называлась Рсою, когда подвинулись к ней из-за Каспийского моря Руссы и Унны; это же имя сохранила река Руса или Порусье в Новогородской губернии, где сидела Русь алаунская древнейшая; река Рось, впадающая в Днепр, где сидела Русь Днепровская или Поросяне; Русское море или Чёрное, где была Русь чёрная; река Руса в Моравии, где сидят и теперь Русняки; река Руса, составляющая правый рукав Мемеля или Немана, называвшаяся, как говорит предание, этим именем от самого истока своего, по которой сидела, по всему её течению Русь алаунская, перешедшая со старого жилища на новое место, дошедшая наконец до взморья и распространившаяся по нему налево до Русни, что ныне Фриш-Гаф, а направо, вероятно, вверх по всему заливу, где и названа она Поморскою.
Это заставляет заключить, что и в Троянских землях сидела некогда Русь, следовательно, хотя часть Троян была племени Русского.
Но обратимся теперь к надписи на могильном камне Энея. Эта надпись разобрана и прочтена Ф. Воланским верно, что может каждый желающий проверить сам на помещенном здесь в приложении снимке с неё. В этой надписи Эней призывает для охранения дома своего и детей высшее божество, называя его высшим божеством России - Эзменем. У древнейших Славян действительно почитался высшим божеством Ясмень, называемый иначе Язмень, Яшмун и Шмун, а те, которых почитали происшедшими от него, назывались Яси, Язи или Азы. Из этого выводится следующее:
1. Что Эней троянский был не только Славянин, но именно Русс.
2. Что, следовательно, и жители Илиона были Руссы.
3. Что Язи или Азы, производящие себя от Яза или Язменя, Ясмуна, Яшмуна, Шмуна, божества Русского, также Руссы.
4. Что Язики - уменьшительное слово Язей - пересозданные неведением новейших историков в Язигов, Яцигов, а у некоторых племен Славянских - сообразно наречию их - в Ящагов, от Яшмуна, должны также происходить от Руссов. Это подтверждается ещё и тем, что Язи или Язики были постоянно неразлучны с Роксоланами, т.е. Руссами алаунскими, или аланными, что нами подробно объяснено в статье о Руссах и Аланах. "

Ответить

Ведьма с мышом

Охотник, откуда дровишки? :)))

Ответить

Судя по всему - из Российской Академии Наук, это очень похоже на публикации отдела перспективных направлений, например - на книгу "Тайна арийской матрёшки".

Ответить

Ведьма с мышом

Чёрт, всё ещё не прочитала эту широко разрекламированную книгу :)))

Ответить

приятно наблюдать за интеллегентным научным спором, респект!
Вот вопрос дилетанта - почему в качестве аргументов не используются современные методы определения возраста той или иной археологической находки? Насколько я знаю, эти методы непрерывно развиваются и совершенствуются, вот и карты в руки. Ну что стоит провести анализ пресловутых железных мечей дожелезной эпохи, или некоторых рунических находок? Что-то до меня это не доходит...

Ответить

Ведьма с мышом

Дело в том, что современные методы определения возраста той или иной вещицы, к сожалению, не страФигут от ошибок. Так появляются следы "существа, со стопой, похожей на человеческую" времён динозавров. Хотя, в этих делах я не специалист. Просто знаю, что точно определить возраст находок - дело весьма проблематичное, и археологи чаще пользуются старым добрым способом - снимают один культурный слой за другим, и то, что оказалось глубже - то, значится, старше. Исключения - захоронения и клады. Но это отдельная тема.

Ответить

Ведьма с мышом

кхм...н-е-с-т-р-а-х-у-ю-т :))

Ответить

Большой брат следит, ха-ха:)))
ну, а всякие там радиоизотопные, радиоуглеродные датировки неужели не проходят? У меня почему-то, сложилось мнение, что в последнее время в этом вопросе прогресс наметился...

Ответить

Не проходят, потому что современная практика применения физических методов датирования такова, что они дают именно тот результат, который нужен изначально.
Упомянутые вами железные мечи невозможно датировать радиоуглеродным способом прочто потому, что он предназначен для определения возраста ораники.

Ответить


Радиоуглеродный анализ археологических находок органического происхождения вполне точен. Он может давать небольшой разброс, но перепутать 3-х вековую давность с 5 вековой абсолютно невозможно.
ЗЫ. Ненадо повторять давно известный треп про "следы "существа, со стопой, похожей на человеческую" времён динозавров". Это уже давно объяснено.

Ответить

Ведьма с мышом

поэтому я его в качестве примера и привела. Дело не в этом. Вот есть на снимке в блоге камень с надписями руническими. И как определить точный возраст этой находки? Она-то неорганическая!

Ответить

Точный возраст надписи - никак. А возраст, даже его если определить, ничего не даст.

Ответить

Блин, что за ... Возраст _камня_, даже если его определить, ничего не даст.

Ответить

Возраст надписи можно определить, исходя из имеющейся в ней информации, но для этого эту надпись надо сначала прочитать :-)

Ответить

По мойму ты самовлюблённый ИДИОТ. Извини за откровенность. :))))

Ответить

Mollari не прими на свой счёт, это я про ГАДа, ой про ГЕДа. :)))

Ответить

Я заметил :-) По уровню отступа.

Ответить

Вообще есть и методы определения возраста неорганических веществ - ведь распадаются не только изотопы углерода - но они менее точны.
Однако для датировки НАДПИСИ на камне это все бесполезно по той причине, что время нанесения надписи вообще невозможно определить, не зная условий среды, в которой камень нашли. Вот по этому камни из статьи имеет почти нулевую ценность для археологов - не зная условий вмещающей среды нельзя установить время нанесения надписей.
Другое дело, что это возможно сделать силами лингвистов. Но для вас-то, ревнителей выдуманого славянства, лингвисты - "официальная наука, скрывающая правду". :)
-----------------------------------------------------------
Г-н USSR, вы так бурно реагируете чуть ли не на каждый мой коментарий, что это уже становится неприличным. Будь вы девочкой - я бы подумал, что вы в меня влюбились (на всякий случай - я вполне традицонной ориентации).

Ответить

Сомнительно по поводу ориентации, тем более что все твои ответы на мои конкретные вопросы, выглядят как: ОТСТАНЬ ПРОТИВНЫЙ, так что извини ТЫ ошибся. :)

Ответить

Ведьма с мышом

Я вот занимаюсь лингвистикой и не в коей мере не считаю её "официальной наукой, скрывающей правду". Другое дело, когда реальные памятники древней культуры, которые по каким-либо причинам оказались вырваными из места их первоначального хранения, легко и просто называются "фальшивками" лишь на том основании, что невозможно определить их возраст. Кстати, по поводу надписей и камней - вполне реально можно провести геоморфологический анализ - выяснить, с какой примерно скоростью разрушается горная порода, на которой находится надпись, и сравнить с имеющимися повреждениями. Таким образом, кстати, было доказано, что знаменитый египетский Сфинкс как минимум на полторы тысячи лет старше, чем близлежащие пирамиды.

Ответить

Скорость разрушения горных пород зависит от столь многих факторов, что для целей датирования артефактов это метод неприменим.

Ответить

И вообще, с датированием в истории полный швах!

Ответить

Ведьма с мышом

Собственно, это и позволяет учёным мужам откидывать как "фальшивки" всё то, что не соответствует их представлениям о истории.

Ответить

В общем как тогда и говорил - информации в инете море, эта была найдена за 20 минут поисков по яндексу, если поискать поглубже - можно найти публикации научных работ иностранных университетов на эту тему, - ссылки я видел - и на германские руны, и на русские, и на тюркские, и на квенские, и на дешифрованные вообще никак, кому интересно может заняться :-)

Ответить

Меня удивило якобы сербское "gronic". Во-первых, сейчас говорят "говорити" или "казати". Во-вторых, окончание у слова не сербское, а, скорее, польское.

Ответить

Ведьма с мышом

ну не знаю. Сербского не изучала, но окончание у слова вполне общеславянское... Странного в нём ничего не вижу.

Ответить

В современном сербском такого окончания у инфинитива нет. Да и в русском и украинском языках такое окончание не встречается (или встречается и просто я об этом не знаю?). Судя по тому, что сравнение делал польский лингвист, он использовал польское окончание, а не сербское. Поэтому я и удивился, что, ссылаясь на польского лингвиста, автор заметки не проверил, есть ли такое слово в сербском или нет. Представьте, как бы Вы поверили польскому лингвисту, который ссылается на "русское" слово "mowic".

Ответить

Ведьма с мышом

Логично. Озадачилась :) Будет возможнойсть выйти во внешку - проверю русско-сербский словарик. А вообще-то подобного плана ошибки в исторических статьях бывают часто. Лингвистов-историков не так уж и много, тем более лингвистов-историков широкого плана и кругозора. Ну и иногда бывают такие ситуации: один историк взял работы другого историка, а потом их отдали лингвисту, лингвист написал своё заключение, потом это заключение попало в интернет, кто-то его прочитал, переосмыслил, и выложил уже в "своей личное переработке". В таких статьях есть и реальные факты, и некоторые неточности.

Ответить

Здравствуйте, Катя!
Насколько, я понял, из постов Вы являетесь специалистом по Рунам, так? У меня, есть вопрос, что означают руны на медальоне (примерно 1941-1946 год). К сожалению, не знаю Ваш е-mail, иначе отправил бы скан медальона. Как быть, поможете?

Ответить

        Прохожий

Для толпы хорошо написано.
Для спеца все ясно с автором. В таблице представлены буква к букве древне тюркские руны 4 века. Достаточно побродить по нету чтобы убедиться. Читайте Радлова.

Ответить

Я не специалист. Рунами интересуюсь года 1,5. Позвольте, мне профану, высказать пару замечаний:
1. Автор статьи пишет не о "русских", а о "славянских" рунах. А славяне, как известно, делятся на восточных и западных. Последние жили рядом, а порой и компактно среди германских плен (н-р., полабские славяне) => культурный обмен.
2. Автор не утверждает, что руны изобрели славяне. Он пытается доказать, что славяне использовали руны, заимствованные и модифицированные, также как это делали датчане, шведы, норвежцы.
При этом он не высказывает нового. Об этом писали и не раз те, на кого он ссылается.
А теперь, опять же, позвольте пару вопросов:
1. Русь, 9-10 века, на киевском престоля варяжский князь (язычник, заметим), с ним варяжская дружина, братья/побратимы восседают на престолах соседних городов, славяне вынужденны служить варяжскому соколу. То, что Рюрик говорил по-славянски, сомнению не подлежит. Знание языков в те времена - не диковинка. Но на каком языке он пишет побратимам, какую систему букв/знаков использует? Латиницу? А может быть руны? А служившие ему славяне на как пишут?
Историки, кстати, утверждают, что руны очень широко использовались и в обиходе (ссылок не даю, я так поняла, что некоторые тут их просто ненавидят.) А служившие князю славяне? Они
2. Рунические надписи встречаются в большом количестве на надгробных камнях 9-12 века в Северной Европе и Скандинавии. Этим никого не удивишь. А как хоронили варяжских воинов на Руси? Могли ли их хоронить по обычаю их родины и ставить такие же камни? А славяне, воевавшие в дружинах, где большинство было варягами-скандинавами? Что с ними? Передавали ли их, погибших, родственникам или захоранивали сами? По какому обряду? Могли ли им поставить такой же камень? На каком языке, какие знаки использовали? Я не знаю. Просто еще не интересовалась этим вопросом. А Вы знаете?
Мне бы тоже очень хотелось верить, что была она, своя собственная, не похожая на другие, письменность у нашего русского/славянского народа и до глаголицы/кириллицы. Но пока, к сожалению, несмотря на все попытки реконструкций, никто ее не нашел. И доказано только то, что использовались нами, славянами, чужие письмена.
Еще одно наблюдение. В школе, помню, учебники английского/немецкого языка были исписаны русским "подстрочником" (н-р., под словом "daughter" - "дота", под словом "Schule" стояло "шуле" и т.д.) Вам это ни о чем не говорит?

Ответить

        Николай

все что здесь описано - попросту "общепринятый" вариант происхождения славянской письменности из европейской (германской) и что история Руси начинается с приходом Рюрика на Русь и он был швед.... нууу... швецией тогда и не пахло, сам он был славянин, из рода Святоруссов, звали его Иван а фамилия Рюрик (по месту рождения балт. город Рёрик) кстати, Рюрик с дрв. славянского Сокол, то есть Рюрика звали Иван Соколов. и еще, археологические раскопки показывают, что история Руси восходит за пределы 200 тыс. лет до н.э... только все это очень старательно замазывается немчурой и прочей "научной общественностью", как ненашей, так и, что самое обидное, нашей... папами римскими и прочими русоненавистниками. А вообще рекомендую сюда наведаться ( http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/00/0005-00.htm ) и понять вконец, что Русь и Соколовяне (сокол - тотемное животное славян, и именно от сокола (Соколовяне, Сколовяне, Скловяне, Словяне) пошло имя славянского этноса, а не от Слава, как принято считать.) - есть древнейший этнос на земле и именно его культура и письменность легли в основу всех, без исключений, известных мировых цивилизаций.

Ответить

Простите, Николай, чтение Чудиновым трещинок по фотографиям - это полный бред...

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.