Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7 (499) 350-07-30 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Личность - Юрий Шевчук.

Детство и юность

Юрий Шевчук родился 16 мая 1957 года в поселке Ягодное Магаданской области в семье школьных учителей. Национальная принадлежность: по матери (Фаина Акрамовна Гариева) татарин (прадед был мулла), отец украинец. Основным увлечением мальчика до шести лет было рисование, которое он продолжил после переезда семьи в 1964 году в Нальчик. Параллельно учебе в школе и прежнему увлечению, Юрий начинает брать частные уроки музыки.


В 1970 году семья снова переезжает, на это раз в столицу Башкирии город Уфу. Свои навыки художника и начинающего музыканта Юрий развивает в изостудии при Доме пионеров и школьном ансамбле — «Вектор». Шевчук самостоятельно учится играть на музыкальных инструментах — осваивает баян и гитару, а его рисунки неоднократно получают награды на различных конкурсах, в результате чего он задумывается о своей будущей судьбе профессионального художника.

После окончания школы в 1975 году, Шевчук поступает на художественно-графический факультет Уфимского педагогического института. В институтской среде он — душа компании, активно участвует в студенческом театре. В это же время Юрий начинает разрываться между музыкой и живописью. Побеждает «болезнь» новым увлечением — только что вошедшим в моду рок-н-роллом.


Получив диплом художника, Шевчук попадает по распределению на три года в сельскую школу. Дает уроки рисования и параллельно играет в группах «Вольный ветер» и «Калейдоскоп», выступает на школьных вечерах, праздниках в домах культуры. За свои первые музыкальные опыты Юрий получает приз на конкурсе авторской песни.

В это время Юрий сталкивается с первой критикой властей за преобладание в репертуаре музыкантов ритмов рок-н-ролла, который в конце 70-х годов XX века признавался чуждым явлением в советской культуре.

После окончания положенного для молодого специалиста срока работы, в 1980 году Шевчук возвращается к родителям в Уфу.

1980-е годы

В конце 1979 года, по рекомендации некого общего знакомого, Шевчук был приглашён в безымянную группу, которая репетировала в местном ДК «Авангард». Так в 1980 году появляется рок-группа, которая скоро станет известна как «ДДТ». К этому времени Юрий писал стихи, и исполнял их под гитару. Ребята начали выступать на студенческих вечерах, в ресторанах, кинотеатрах и домах культуры — практически на любых площадках. Они даже записывают свой первый магнитоальбом из семи песен, известный сегодня под названием «ДДТ-1». Репертуар группы балансирует между популярными в те годы хард-роком, рок-балладами, ритм-энд-блюзом и рок-н-роллом, и почти сразу в песнях начали проявляться фольклорные интонации.

В 1982 году «Комсомольская правда» объявила Первый демократичный Всесоюзный конкурс «Золотой камертон», в котором принимали участие группы со всей страны, присылая свои записи. Группа Шевчука прошла первый тур и возникла необходимость в официальном названии коллектива. Тогда и родилось название «ДДТ». А группа стала лауреатом этого конкурса с песней «Не стреляй».

На этом «Камертоне» Шевчук познакомился с ещё одними конкурсантами, череповецкой группой «Рок-сентябрь», которая располагала уникальным по тем временам арсеналом технических средств и предложила записаться вместе. В начале 1983 года Шевчук отправился в Череповец, но в планах лидеров «Рок-сентября» были записи идеологически проходных песен в духе «Землян» и трудоустройство в одну из провинциальных филармоний.


После двухмесячных конфликтов, Шевчук и Сигачёв с помощью музыкантов «Рок-сентября» и их звукорежиссёра Юрия Сорокина, записали альбом, который получил название «Компромисс» (1983). Записи быстро разошлись по стране, впервые поставив имя ДДТ и Шевчука на один уровень со звёздами питерского рок-клуба.

В мае 1983 года ДДТ посещают Москву и успешно выступают в программе официального фестиваля «Рок за мир» на стадионе «Лужники», но кадры с выступлением Юрия Шевчука вырезает бдительная цензура и в телеэфир его песни не попадают.

В 1984 году после выхода альбома «Периферия», который рисовал правдивую, а поэтому не особо привлекательную картину жизни в глубинке, отношения с властями снова складываются неудачно. Концерты несколько раз запрещают, но это лишь прибавляло молодым музыкантам популярности среди слушателей. В итоге Шевчука вызывают в местные отделения КГБ СССР и ВЛКСМ и предлагают во избежание более серьезных неприятностей покинуть Уфу.


В подтверждение тому в прессе начинается травля Шевчука, которого даже называют «агентом Ватикана», а группе запрещают записываться на студиях. Некоторые поклонники (в том числе и незнакомая тогда с ним лично будущая жена Юрия — Эльмира) собирают подписи в поддержку группы.

Вначале музыканты переехали в Свердловск, где Юрий Шевчук играл в группе «Урфин Джюс» на танцах, но вскоре ему пришлось уехать и оттуда. Шевчук колесит по стране, выступает на квартирах друзей. Так в марте 1985 года с ещё никому не известным Александром Башлачёвым Шевчук сыграл на полулегальном концерте в Ленинграде — чудом сохранившаяся запись этого концерта в 1995 году была опубликована под названием «Кочегарка».

В 1985 году Шевчук часто бывает в Москве и опять играет на «квартирниках» — соло или дуэтом со скрипачом, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко. Один из таких концертов был записан и позднее разошелся по стране как альбом «Москва. Жара» (1985).

В конце 1985 года Юрий окончательно переезжает с семьей в Ленинград, где как и многие представители его поколения — молодые рок-музыканты и художники, он работает дворником, кочегаром, ночным сторожем и активно пишет песни.


В канун нового 1987 года Шевчук собирает новый состав «ДДТ»: Шевчук, Андрей Васильев (гитара), Вадим Курылев (бас-гитара, вокал) и Игорь Доценко (барабаны).

Весной 1987 года — «ДДТ» представляют свою концертную программу на 5-м Ленинградском Рок-фестивале, где признаются его главным открытием. В том же году Шевчук играет на видеофестивале «Рок-87», на всесоюзных рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (июнь) и Подольске (сентябрь).

Летом 1988 «ДДТ» повторяет свой успех на 6-м фестивале рок-клуба, триумфально проезжает с концертами по всей стране от Балтики до Камчатки и записывает альбом своих лучших песен «Я получил эту роль» (1989) для ленинградского отделения фирмы «Мелодия». Во время работы над альбомом в группу влился знаменитый джазовый саксофонист-флейтист Михаил Чернов.

1990-е годы

Начало 90-х годов изменило расстановку сил на сцене. Культовые фигуры рок-движения страны становятся менее агрессивны в своих стихах, музыке, чем поп-музыканты, которые в это время занимают основные концертные площадки страны. Но Юрий Шевчук и его группа «ДДТ» продолжает свой курс, записывая новые песни и альбомы — лирические, философские, социальные. В 1992 году жена и вдохновительница Юрия Шевчука — Эльмира умирает от рака головного мозга.


С этого времени, основная цель Шевчука — проведение больших концертных программ («Черный Пес Петербург», «От и до» и др.). 20 мая 1993 года, в честь дня рождения Санкт-Петербурга, группа дала открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120 тысяч человек. Тем же летом группа приняла участие в международном фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» как лучшая рок-группа года, а Шевчук был признан лучшим рок-певцом года.

В тоже время, Шевчук резко реагирует на события в стране — обстрел Белого дома 1993 года, войну в Чечне и старается быть всегда в центре событий, часто выступает с критикой в сторону официальной власти, общается в прессе на острые социальные темы. В 1995 году состоялась поездка Юрия Шевчука в Чечню. Он беседуют с солдатами в блиндажах и укрытиях, выступает с акустическими концертами, несколько раз попадает под обстрел. В этой поездке Шевчук делает трагическую по своей сути видеосъемку, где просит представиться солдатам и назвать свой родной город. Через несколько лет стало известно, что из двух десятков парней, увековеченных на пленке, с войны вернулся только один.

90-е годы обернулись для Юрия Шевчука не только болью, но и успехом. В составе группы «ДДТ» были записаны альбомы: «Оттепель» (1990), «Пластун» (1991), «Актриса Весна» (1992), «Черный пес Петербург» (1994), «Это все» (1994), «Любовь» (1996), «Рождённый в СССР» (1997), «Мир номер ноль» (1999).

Кроме туров по стране, Шевчук в этой время часто гастролирует за рубежом. Германия, США, Австралия, Венгрия, Франция, Япония, Англия, Канада, Израиль, страны СНГ — везде концерты проходят с большим успехом.


Став к середине 90-х годов признанным мэтром российской рок-музыки, Юрий Шевчук продолжает поддержку молодых коллективов и исполнителей. Вместе с друзьями он организует большие фестивали, на которые приглашает талантливых музыкантов, отобранных ими во время гастролей по стране. Результатом фестиваля становятся записи дисков — сборников песен лучших групп на собственном лейбле «ДДТ». Таким образом, молодые музыканты получали возможность заявить о себе широкой общественности.

Другая сторона музыкальной деятельности Шевчука — непримиримая борьба с поп-исполнителями, которая выражается в исполнении песен «Фонограммщик» и «Попса», публикациях в СМИ критических интервью и заявлений, а иногда даже в физических столкновениях. Так, Филиппу Киркорову Юрий Шевчук нанес «укол» с помощью уволенного звукорежиссёра Филиппа. Вдвоем они распространили запись в интернете с реальными звуками, которые издаёт Киркоров под фонограмму, изображая на сцене вокал. Также группа ДДТ поучаствовала в составлении законопроекта, регламентирующего использование фонограммы в выступлениях.

В 1999 году издательство «Фонд русской поэзии» выпустило первую книгу стихов Ю. Шевчука «Защитники Трои», во вступительном слове к которой писатель, драматург и поэт Александр Володин написал: Стихи и песни Ю.Шевчука многое вобрали в себя в нашем земном и небесном мире… Исступленные, пронзительные, иногда озорные строки. И мудрые — как сама жизнь.В том же 1999 Шевчук посещает Югославию с концертами в защиту ее целостности,остро критикует США за бомбардировки суверенного государства.Для ЮНЕСКО Шевчук снимает репортажи об уничтоженных православных храмах в сербском крае Косово.


2000-е годы

В 2000-м году грандиозным туром отмечается 20-летие группы. В 2000—2004 годах «ДДТ» гастролирует по России (концерты в Москве и Санкт-Петербурге), странам СНГ (Белоруссия, Грузия, Украина) и по всему миру (Канада, США, Швейцария, Германия, Израиль, Англия). Выпускаются диски «Просвистела»(1999), «Метель августа»(2000), сборник серии «Энциклопедия русского рока» (2000).

Шевчук традиционно тяжело принимает любую власть, и она отвечает ему тем же. Так, после отмены рок-фестиваля, приуроченного к 300-летию Санкт-Петербурга, Шевчук, который много сделал для его организации, грустно пошутил, что если бы он вышел с гитарой от имени группы «Любэ», то имел бы больший вес в глазах президента. Кроме того, Шевчуку практически не предоставляют эфира на центральных телеканалах ни для интервью, ни для трансляции концертов или показа клипов, по сравнению с 90-ми годами XX века, когда Первый канал почти каждые три месяца показывал знаменитый концерт на Дворцовой площади Санкт-Петербурга (1993). Отчасти, это причина изменения музыкальных вкусов публики в сторону поп-музыки и рэпа.

Песни Юрия Шевчука сегодня можно услышать лишь на радиостанциях рок-формата, при этом он довольно обособленно стоит от многих рок-фестивалей, но регулярно участвует в фестивале авторской песни и выступает отдельно от группы. Так в 2002 году он принял участие в 29-м Грушинском фестивале, где на главной сцене фестиваля — Гостином дворе состоялся импровизированный концерт «группы» в составе: Юрий Шевчук — гитара, вокал; Михаил Махович — мандолина; Андрей Баранов — гитара; Тимур Ведерников — гитара; Сергей Войтенко — баян; Эдуард Двухимённый — контрабас; Антон Чердакли — домра. В 2007 г. Шевчук снова побывал на Грушинском фестивале (34-м) на Фёдоровских лугах под Тольятти.

2000-е годы ознаменовали новый этап в творчестве ДДТ. В альбомах «Единочество 1, 2», (2002—2003), «Пропавший без вести» (2005), «Прекрасная любовь» (2007) — поднимаются глубокие темы современного общества, ничтожность и величие человека в мире, любовь к жизни, религиозные мотивы. Звук становится более мягким и тяготеет к авторской песне, а к участию в записях песен привлекаются нехарактерные для рок-музыки — исполнители народных песен, духовые инструменты.

В 2007 году Шевчук стал лауреатом российской премии «Триумф» за выдающиеся достижения в области литературы и искусства. Все полученные от награды средства он пожертвовал военнослужащим, пострадавшем в ходе Чеченских войн .




Семья и личная жизнь

Первая жена Юрия Шевчука, Эльмира, скончалась в 1992 от рака.


От этого брака у Юрия родился сын Петр, которого пришлось воспитывать в одиночку. Позже Петр поступил в Кронтштадтский Морской Кадетский Корпус, служил в морской пехоте и, как отец, проявляет художественные способности.


Сам же Юрий в течение некоторого времени даже жил отшельником в деревне Лебедевка (Ленинградская область), восстанавливая свой творческий потенциал.


В сентябре 1997 года у Шевчука родился еще один ребенок — Фёдор. Но с его матерью, актрисой (Марьяна), Юрий общается изредка, поскольку та живет в Германии.


Сегодня Юрий Юлианович постоянно живет и работает в Санкт-Петербурге.


Дискография


1981 - ДДТ-1

Ю.Шевчук -- все песни, вокал,
Рустем Асанбаев -- гитара,
Владимир Сигачев -- клавишные,
Геннадий Родин - бас-гитара,
Сергей Пастернаков - ударные.

Записано в 1981 г, в Уфе, никогда не издавалось.


1982 - Свинья на радуге
  • Юрий ШЕВЧУК -- вокал, гитара, губная гармошка.
  • Владимир СИГАЧЕВ -- клавишные, вокал.
  • Рустем АСАМБАЕВ -- гитара вокал.
  • Геннадий РОДИН -- бас.
  • Рустем КАРИМОВ -- ударные.

Автор текстов -- Ю. Шевчук, музыка группы ДДТ
В. Сигачев -- автор слов и музыки (8)

Запись на Башкирском телевидении в Уфе, весна 1982 г.
Режиссер -- Игорь Верещака
Запись восстановлена Владимиром Кузнецовым

...Сидели мы на одной из окраин российской империи в бескрайних башкирских степях, пили пиво, играли блюз и рок-н-ролл в клубе с мощным названием "Авангард". В общем-то все было бесперспективно.

Тут Гена Родин, наш басист и папа, приносит и задумчиво протягивает нам смятый клочок от газеты "Комсомольская правда", случайно найденный в местном сортире с объявлением всесоюзного конкурса "Золотой камертон" : "присылайте, де, записи и т. д." Мы встрепенулись, решили попробовать и встал вопрос - где записать наши песни, на чем и как вообще это делается? В результате долгих поисков, хождений по кабинетам и тайге, мы записали три песни на местном ТВ и отправили их в Москву. Дело это нам понравилось и под шумок мы "втиснули" весь альбом, состоящий из 16 песен - итог почти двух лет работы (с 1980 по 1981 год). Запись продолжалась 3-4 дня, звукорежиссер - И. Верещага (оригинал записи не сохранился). Телевидение обладало двумя одноканальными магнитофонами СТМ. Поэтому записывались в два приема - сначала барабаны, бас, гитары, клавиши, потом - голоса, соло и одновременно сведение. О многоканальных системах мы тогда даже и не слышали.

В апреле случился и наш первый сольный концерт в Уфимском нефтяном институте, закончившийся большим скандалом. "Партейцы" были в шоке от увиденного и услышанного (даже странно, что они там нашли?).

Песня "Свинья на радуге" стала запрещенной. После этого "громкого" концерта больше выступлений у нас не было. Конечно, эта магнитозапись с высоты сегодняшнего "завтра" слушается, в основном, наивно, манерно и, скажем, глуповато, но все было от души. С этого альбома началась наша некоторая популярность в городе Уфе - наливали уже бесплатно. До нас такого никто здесь не делал. Периферия очень отличалась тогда своими музыкальными вкусами от столиц и Европы. На периферии любили тяжелую музыку - хард, джаз, ритм-энд-блюз, джаз-рок и т. д. Информации о новом было мало, поэтому варили мы свою кашу сами, ориентируясь на горячо любимые западные стандарты. На периферии, как правило, хороший музыкант - это хороший инструменталист, умеющий "один в один" снимать "фирму", а не идеолог, не демиург, не поэт, не сочинитель. В Уфе все тащились от Бенсона, Джеф Бека, ДиПи, "Кинг Кримсон" и т. д. Помню, долго спорили с В. Сигачевым о том, можно ли вообще петь рок по-русски.

В Питере, в 1982 году, расцвели новая волна и панк, уже шелестел вольный ветер, был рок-клуб, "звенели колокольчики", как потом спел С. Башлачев. В Уфе свирепствовал мутный феодальный социализм, где заехавший к нам от скуки официальный Евгений Евтушенко смотрелся жутким диссидентом. Но тут нарисовался "Джимми" (Урал Хаззиев), старый системный хиппи, тусовщик, большой коллекционер и знаток рок-музыки. Он был десятки раз в Питере, Москве, Прибалтике, затащил нас к себе домой и мы развесили уши и разинули рты, узнав про рок-клуб и большое количество отечественных команд, давно уже засеявших благодатную рок-н-ролльную ниву...




1983 - Компромисс

  • Шевчук Ю. -- гитара, вокал.
  • Сигачев В. -- клавишные.
    Записано совместно с группой "Рок-Сентябрь":
  • Кобрин В. -- гитара.
  • Масленников А. -- бас-гитара, вокал.
  • Белозеров Е. -- ударные.

Автор песен -- Шевчук Ю., кроме 3,5 (Сигачев В. - Шевчук Ю.) и 7 (Сигачев В.)
Записано в 1983 г. в г. Череповец, звукорежиссер -- Сорокин Ю.

...На финале "Золотого камертона" я (всю группу не пустили - это отдельная история) познакомился с ребятами из группы "Рок-Сентябрь", был с ними и, тогда еще не писавший практически песен, Саша Башлачев (но что-то уже клевало в его горячую голову). Камертон прошел в полузарезанном варианте, нас и "Рок-Сентябрь" даже не показали (жаль Ю. Филипова, отдавшего много душевных сил и здоровья для пробивки этого первого демократического конкурса молодых исполнителей). В результате общения с "Р.-С." договорились поработать вместе. Ребята имели по тем временам прекрасный аппарат, были хорошими инструменталистами, но "сала в башке" не хватало. Решили соединиться - от ДДТ - я и В. Сигачев, от "Р. С." - В. Кобрин - гитара, лидер группы, Андрей Масленников - бас и Евгений Белозеров - барабаны. Через месяц мы бросив все и всех в Уфе приехали в Череповец. Встреча была бурной, к ночи она превратилась в ураган: Кобрин, оказывается, пригласил нас, наивных, только как голос и клавиши, хотел накатать альбомчик "культурных" песен а-ля "Динамик" или "Круиз" той поры, попасть на "ящик" и... потом... может быть... Короче, репетиций ни одной так и не было. Что делать? Возвращаться в Уфу так сразу не хотелось, мосты мы с Вовой пожгли основательно. Я устроился художником в местный кинотеатр. Вова поигрывал на танцах. Денег нам практически не платили, ели буквально хлеб с водой, сигареты - на остановке под ногами. Просуществовали мы так месяц и написалась у нас с Вовой программа, которую я назвал "Компромисс" - своеобразный ответ на умненькие да дешевые постулаты Кобрина. Пришел я к нему и говорю - мы рванули, все бросив, к вам, как к людям, сидим в дерьме, денег даже на обратную дорогу нет, есть идея - ты должен помочь нам ее записать и мы уедем. Он, конечно, не хотел нам помогать, но деваться ему было некуда, я был настроен очень серьезно... Помогли и поддержали нас Андрюха-басист, Саш Баш, Юра Сорокин - оператор и технический гений "Р.С." и многие другие ребята. Пару дней репетировали, за три дня записали (у нас почему-то все неофициальные альбомы записывались в три дня). Конечно "листва" из "Р. С." особо не горела, считая эти песни ерундой, "которая не пойдет". Но тем не менее, я считаю - что-то получилось. Сработали так же, как и " Свинью..." - наложением на одноканальных бытовых магнитофонах, правда хороших фирм. Главным аранжировщиком был В.Сигачев, а любил он долгое время только хард - отсюда звучание и манера(оригинал, к сожалению, также не сохранился). Ну и уехали, заняв денег, через день. Позвонил мне позже, в Уфу, Кобрин, разнылся - я все понял, был неправ, вспылил, погорячился и т. д. Но, конечно, видеть его мне не хотелось (он позже работал с Магнетик Бенд, потом уехал куда-то в Канаду ). Такие дела. "Компромисс" - наша маленькая победа 83-го года, несмотря ни на что, мы все-таки его сделали, этот альбом...



1984 - Периферия


  • Юрий Шевчук -- гитара, вокал, текст, музыка.
  • Сергей Рудой -- ударные, декламация.
  • Рустам Ризванов -- лидер-гитара.
  • Геннадий Родин -- бас-гитара, рыба, пиво.
  • Синчилло -- KORG POLY-61.
  • Игорь Верещака -- звук.

Записан в 1984 г. на Башкирской студии телевидения. Запись восстановлена Владимиром Кузнецовым.

...Вернувшись в Уфу, мы заново стали строить группу, но это было уже тяжелее: каждый был болен своими проблемами, и многим музыкантам стало не до музыки. Лето и осень 1983 года я работал художником-оформителем, мотался по многочисленным башкирским колхозам (до сих пор могу Брежнева и Ленина нарисовать с закрытыми глазами). Параллельно писал песни, обдумывал "Периферию". Ее мы записали на БашГосТВ в мае 1984. Музыканты поменялись, за гитару стал Р. Ризванов, клавиши - Вл. Сенчило, ударные - С. Рудой, от старого состава ДДТ - я и Гена Родин. Звукорежиссером был все тот же И. Верещагин ("Свинья на радуге"). Помню, как на цыпочках пробирались мы поздно вечером мимо спящего охранника... Так за три ночи и был записан этот альбом.

"Периферия" - первая наша магнитозапись, успешно разошедшаяся по всей стране (потом в КГБ меня допрашивали - как так, ее уже слушают на Дальнем Востоке, давайте нам адреса, явки распространителей; какие явки? - удивляюсь - дал другу переписать, он другому - и пошло по стране, и это было правдой). По признанию самиздатовских рок-журналов, песня "Я получил эту роль" была признана песней 1984 года. Альбом был придуман и сыгран в манере "новой волны", т.е. так, как мы ее себе и представляли, хотя и остались любимые хард- и блюзовые интонации. Впервые в стране и в мире мы использовали РЭП (тогда и слова этого не было) - слушай частушки в конце диска. Короче, много было открытий , так сказать. М-да... Но, конечно, если серьезно, много мы и получили.

Через 2-3 недели я уже отшучивался в обкоме партии, ругался в обкоме ВЛКСМ, комсомола и т. д. Не знал, что и делать (без комсомола). Осиротел. Вдруг ночью - телефонный звонок, странно, думаю, кто это? (мне уже не звонили, боялись): "Юра, это группа "Урфин Джюс" из Свердловска, мы знаем - тебе тяжело, приезжай к нам, отсидишься, поиграем, поговорим". Ночью собрал кое-какие вещички, гитару, и мы вместе с моим близким другом В. Дворником (ныне бессменный художник ДДТ) рванули в Свердловск. А что там было - отдельная история...



1985 - Время

  • Шевчук Ю. -- гитара, вокал, автор.
  • Сигачев В. -- клавишные, вокал.
  • Абдюшев Н. -- бас-гитара.
  • Летов С. -- саксофон, флейта.
  • Рыженко С. -- скрипка, вокал.
  • Рудой С. -- ударные, drum machine.
  • Шевчук Э. -- застольные голоса.

Аранжировка -- группа ДДТ.
Оригинал не сохранен. Запись восстановлена Кузнецовым В.

...Осень и зиму 84-го года я болтался по всему Советскому Союзу, с сумкой да с гитарой, всюду приглашали, ездил, давал так называемые "квартирники". Москва, Украина, Юг, Север, Сибирь и т. д. Выбиралась большая квартира, набивался народ, портвейн по глотку, свечи - и понеслась песня, потом шапку по кругу и дальше поехал. Такие дела. На этих квартирниках я со многими звездами перезнакомился. Хорошие, чистые были времена (но это отдельная история). Весной 85-го года в Уфе начался обвал, посадили известного диссидента Б.Развеева и многих из системы, гоняли художников - вынужден был уехать лидер художественной богемы Ян Крыжевский, эмигрировал в Питер Джимми и многие другие. Мне тоже досталось - вышли обличительные статьи в газетах, где меня в лучшем случае почему-то называли агентом Ватикана.

Помогали, правда, люди, которые встали на нашу защиту, завалили газеты списками с сотнями подписей - руки прочь от Шевчука. Многие за это пострадали, ведь писали по наивности и адреса, и место работы, и телефоны. Никогда этого не забуду. Ну вот, устроился я работать в поселок Иглино - это час езды на электричке - в художественную школу (разрешили). Где и писалась программа "Время". Как писать, с кем, где? Меня в КГБ предупредили - еще одна запись и решетка. Долго чесал затылок. Помог Илья Смирнов - историк, критик и редактор московского самиздат журнала "УрЛайт". Он нашел в Москве людей, согласных оплатить расходы и помочь сделать запись.

Поехали я, В. Сигачев, Абдюшев Нияз, Сергей Рудой, из москвичей с нами сотрудничали Сергей Рыженко и Сергей Летов - замечательные люди и музыканты. Почти месяц мы прожили у Саши Волкова, он сотрудничал тогда в "УрЛайте" (бедные его родители), немного репетировали, где придется - и, в конце концов, в огромном жилом доме у станции метро "Пражская", в однокомнатной квартире на 9 этаже был, опять же за три дня, записан этот альбом: сакс - на кухне.

Я пел в коридоре, Рыжий - в туалете, Сигач - в комнате. Стиль - взвешенная смесь новой волны, харда, барда и т. д., короче, тяжелый четкий низ - бас, барабаны, гитара, легкий свободный джазовый верх - скрипка, саксофон. Очень жаль, что не было живых барабанов, но в квартире играть на них было невозможно (понятно почему) и обошлись ритм-компьютером (звукорежиссер - Х, кстати, на его квартире и была произведена запись, оригинал которой, к сожалению, также не сохранился: Раннее утро - 7 ноября - за окнами гул, марши, люди выходят - еще трезвые - на демонстрацию, шарики, флаги, а мы сидим с Вовой на кухне, счастливые, пьяные от усталости, прослушиваем, что сделано и тащимся. Эльмира рядом, прибирает бардак, ставит чайник. "Иван Иванович умер" - с этих слов начинается эта кассета, "Иван Иванович умер" - провозгласили мы - конец всему тому дебилизму, существовавшему уже 70 лет в стране. Через пару лет началась перестройка...

На следующее утро мы с Эльмирой вышли на Невский. "Это, Питер, Эля!" - сказал я, - "Здесь мы будем жить..." В Уфу мне больше дороги не было...



1985 - Кочегарка

Исполняют авторы песен -- Ю. Шевчук и А. Башлачев

© 1985, Ю. Шевчук, музыка, тексты;
© 1985, А. Башлачев, музыка, тексты;
® 1985, Г. Зайцев, С. Фирсов, запись;




1988 - Я получил эту роль

  • Юрий Шевчук -- вокал, гитара.
  • Александр Рудой -- клавишные.
  • Никита Зайцев -- гитара.
  • Андрей Васильев -- вокал, гитара.
  • Александр Ляпин -- гитара.
  • Вадим Курылев -- бас-гитара, вокал, флейта.
  • Игорь Доценко -- ударные, вокал, перкуссия.
  • Михаил Чернов -- саксофон.

Звукорежиссеры: Ю. Морозов, Е. Мочулов.




1990 - Оттепель

  • Юрий Шевчук -- автор, вокал, акустическая гитара.
  • Никита Зайцев -- гитара, скрипка.
  • Андрей Васильев -- гитара, конферанс.
  • Вадим Курылев -- бас-гитара, флейта, гармоника, вокал.
  • Андрей Муратов -- рояль, аккордеон.
  • Михаил Чернов -- саксофон.
  • Игорь Доценко -- ударные, рояль, вокал.

Звукорежиссеры: А. Муратов, Е. Мочулов, А. Бурлака.




1991 - Пластун

  • Шевчук Ю. -- вокал, гитара.
  • Васильев А. -- электро и акустическая гитара, крик.
  • Зайцев Н. -- скрипка.
  • Доценко И. -- ударные, вокал.
  • Курылев В. -- бас-гитара, акустическая гитара, вокал.
  • Муратов А. -- клавишные, вокал.
  • Шмакова Э. -- вокализ (Ветры с тобой).
  • Бровко А. -- акустическая гитара, вокал.
Слова и музыка -- Ю. Шевчук, аранжировка -- группа ДДТ.
Симфонический оркестр гос. театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского под руководством М.Махтина.
Партитура и дирижирование -- М. Чернов.
Духовая секция группы "Бригада С".

Звукорежиссеры: Шабунов А., Шевчук Ю., Муратов А.




1992 - Актриса Весна

  • Юрий Шевчук -- вокал, акустическая гитара.
  • Александр Бровко -- гитара, губная гармошка, мандолина.
  • Андрей Васильев -- гитара, вокал.
  • Игорь Доценко -- барабаны.
  • Вадим Курылев -- бас-гитара, вокал, акустическая гитара.
  • Андрей Муратов -- клавишные, вокал.
  • Рустам Ризванов -- гитара.
  • Михаил Чернов -- саксофоны, флейта.
Яков Солодкий -- перкуссия.
Андрей Шепелев -- national dobro ("Ночь")
Игорь Тихомиров -- безладовый бас ("Дождь")
Александр Беренсон -- труба ("Храм")
Леонид Мусаев -- предоставление guitar combo.
Игорь Дельгядо -- предоставление студии.

Музыка и тексты Ю. Шевчука, аранжировка "ДДТ".
Звукорежиссер А. Муратов.
Инженеры записи: А. Докшин, И. Булаховский, Ю. Богданов, Ю. Морозов.
Продюсер -- Е. Мочулов.




1993 - Черный Пес Петербург
Ю. Шевчук -- вокал, акустическая гитара, А. Васильев -- эл. гитара, вокал,
В. Курылев -- бас. гитара, вокал. М. Чернов -- саксофон, флейта.
И. Доценко -- ударные, А. Муратов -- клавишные, вокал, А. Ляпин -- гитара,
Д. Евдомаха -- эл. барабаны, А. Бровко -- гармоника, приборы.

Слова и музыка Ю. Шевчука. Аранжировка -- группа "ДДТ".
Ю. Морозов -- звукорежиссер, Е. Мочулов -- продюссер, Ю. Белишкин -- директор программы.
Административная группа -- Алексей и Анатолий Болотины, С. Гришунин.
Работа в студии: Я. Солодкий -- перкуссия,
В. Курылев -- акустическая гитара, Ю. Шевчук -- эл. барабаны.
Звукорежиссеры: А. Докшин, Ю. Шевчук.

Запись с концерта в Лужниках (Москва) 12 декабря 1992 г.



1994 - Это все...
  • Ю. Шевчук -- вокал, акустическая гитара, кулачный том.
  • И. Доценко -- ударные, вокал, "афидула", кашель "4.
  • А. Васильев -- гитара "1,3,5.
  • В. Курылев -- бас, гитара, вокал, тапки "В Динова".
  • А. Бровко -- акустическая гитара, акуст. шкаф, вокал "4.
  • А. Овсепян -- гитара "1,2,3,5,6.
  • М. Чернов -- кофейник (бас кларнет) "5.
  • С. Рыженко -- клафишные, вокал "1,2,3,4, скрипка "5,8.
  • Н. Зайцев -- скрипка "3,4.
М. Капуро, Т. Капуро -- вокал, подпевки.
Струнный квартет "Санкт-Петербург Моцартеум" (Белая ночь) -- Н. Хан, Е. Савраская, Л. Борисова, Э. Хазиахметов.

Звукорежиссер -- А. Докшин, продюсер -- Е. Мочулов.




1996 - Любовь

  • Ю. Шевчук -- вокал, акустическая гитара.
  • В. Курылев -- гитары, бас, бэк-вокал.
  • И. Доценко -- барабаны, перкуссия, wave drum korg, вокал.
  • А. Васильев -- гитара.
  • И. Тихомиров -- бас 2,4,9.
  • Д. Галицкий -- клавиши, hammond organ, бэк-вокал 1,3,5,6,7,9.
Звукорежиссер -- Jessie Henderson, звукоинженеры -- Fran Flannery, Kelly Wohlford.
Мастеринг-инженер -- Laurie B. Flannery.
Доктор -- Е. Зубков, перевод -- А. Тарелкин.
"Разведчики" -- Е. Мочулов, Е. Левин.



1997 - Рожденный в СССР

  • Шевчук Ю. -- вокал, ак. гитара, рототомы, автор.
  • Курылев В. -- гитара, бас, блокфлейта, вокал.
  • Доценко И. -- барабаны.
  • Васильев А. -- гитара.
  • Чернов М. -- саксофон, флейта, вокал.
  • Бровко А. -- мандолина.
  • Рыженко С. -- клавиши, вокал, скрипка.
  • Овсепян А. -- гитара.
  • Шумайлов К. -- клавиши (9).
Сводный хор: Дарья К., Ксения Б., Светлана С., "Горшок", "Князь" (9).

1-7 Запись с концерта в Минске на стадионе "Динамо" 24.05.94 г.
Звукорежиссер концерта Куслапу С., сведение: Сорокин И., Курылев В.



1999 - Мир Номер Ноль

Ю. Шевчук -- автор, аранжировка, вокал.
В. Курылев -- гитары, аранжировка, вокал, бас (8, 9, 11).
К. Шумайлов -- аранжировка, клавишные, сэмплер.
П. Борисов -- бас.
И. Доценко -- ударные, вокал (4, 8, 10).
М. Чернов -- саксофон, Н. Зайцев -- скрипка.
И. Сорокин -- вокал (9, 13), орган (8), худ. стиль (10).
П. Шевчук -- вокал (12).

Продюсер -- группа ДДТ. Звукорежиссеры: И. Сорокин, И. Тихомиров
Директор группы Максим Ланде.
Запись альбома: киностудия Ленфильм /С.-Петербург/. Сведение: студия МЦ П. Слободкина /Москва/.
Мастеринг: студия ДДТ. © Дизайн: В. Дворник & А. Аслямов. Фото А. Федечко-Мацкевич

Группа ДДТ приносит благодарность друзьям, без которых не было бы этого альбома: А. Войтко, А. Фаттахутдинову, И. Чекулаеву, Д. Савельеву; звукоинженерам студии МЦ П. Слободкина: Виктору, Сергею, Володе, Диме; композиторам Чайковскому, Рахманинову, Вагнеру, Мусоргскому. Особая благодарность за поддержку проекта "МИР НОМЕР НОЛЬ" ГП "МАЗ".



1999 - Просвистела

Юрий Шевчук (вокал, лирика)
Вадим Курылев (гитара, вокал)
Михаил Чернов -- Дядя Миша (саксофон)
Павел Борисов (бас гитара)
Игорь Доценко -- Доца (ударные)
Константин Шумайлов -- Кот (клавишные)
Никита Зайцев -- Зольцман (струнные)

Слова и музыка: Юрий Шевчук.
Мастеринг: Вячеслав Евдокимов.
Дизайн: OBOZ d.s./obozds@mail.ru

Включены песни с альбомов: "Я получил эту роль" (1988) -- 2, 7
"Актриса Весна" (1992) -- 3, 4, 5
"Черный Пес Петербург" (1993) -- 8, 12, 13
"Это все" (1994) -- 9, 10, 11, 14
"Любовь" (1996) -- 6
"Просвистела" -- ранее не издавалась.




2000 - Метель августа

Шевчук Ю. - вокал, гитары, ударные (8), колокола, автор
Курылев В. - гитара, вокал, псалтырь*, рояль (8), бас (8)


Источник: Внешка

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

DDT ДДТ культура

 

Комментарии:

ой ой пост срочно править!

Ответить


Крейсер I ранга

Спасибо за пост! Очень нравится мне его музыка и тексты, стихи. Мысль в них есть всегда. Молодец мужик!

Ответить


Не_спать

Самый полный пост о ДДТ на моей памяти.

Ответить


блин ну за что на главную ну что с оформлением?
ну сказала же када ещё не поздно было:(((

Ответить

klim162

Спасибо за пост! Люблю ДДТ! Из всех концертов на которые я ходил в томске именно концерт Шевчука понравился больше всего!!!

Ответить

Шевчук - лучший!!!!!
А пост надо малость подправить. Дискография неполная.

Ответить

Ильич

млять! когда в ...опе чесаться перестанет и начнете других уважать??? куда торопиться с постом??? трудно проверить его??? сами свой труд херите. из хорошего поста отстой делаете. пора уже администрации наказывать авторов за подобные "работы". лишать авторства месяца на три, чтобы учились внимательно читать руководство и инструкции по выпуску постов.

Ответить

Ильич

однозначно "минус". пусть в черновики возвращается.

Ответить

Статья старая. С 2000 года у ДДТ еще восемь альбомов вышло.

Ответить

Mulan

хороший мужик)), но иногда зарывается.

Ответить

BankRat

Пост - однозначно править.
Шевчук - бородатый гном, страдающий мессианством...
ЗЫ А раньше я очень любил ДДТ =(

Ответить


TYAN

Еще скажите, что оформление поста не должно влиять на оценку. Плохое оформление портит! ДДТ - слушаю, но за оформление -1.

Ответить

HaN

Пост хороший. Оформление - скверное. Дядя Юра заслуживает лучшего. Поддерживаю Ильича.

Ответить

Makes

Шевчук - мужик. Уважаю, за творчкство, за отношение к людям.

Ответить

Алёнка

Шевчук - молодец-мужик! Что ни песня, то хит!
Очень уважаю, да и хрен с ним, с оформлением!

Ответить

Абстинент

"Шевчук - бородатый гном,страдающий мессианством")))Для меня гораздо привлекательней,чем патлатая ЗВЕЗДА В ШОКЕ,страдающая гомосексуализмом)))))

Ответить

Дядка Юра-Человечище!!!

Ответить

Интересно, а почему такой пост широкий? :)

Ответить

правьте пост нафиг,не позорьте честь Ю.Ю.

Ответить

Сабжер

Приношу свои искренние извинения за допущенную оплошность.
Прошу понять - ночь, глаза слипаются, от источников для поста в них же ещё и рябит.
Отписал Админу с просьбой переместить в черновики. В качестве трудовой повинности добавлю фото и исправлю ситуацию с дискографией.
Ещё раз прошу простить.

Ответить

DDT cool !
попса отстой!

Ответить

Спасибо за пост!! Супер!

Ответить

Шевчук - мужик! нефиг бузить на него.Девочки, мальчонки слушайте свои тупые, бессмысленные сопли от таких же людей.

Ответить

BOLSOE SPASIBO ZA INFORMAZIU I FOTOGRAFII.POBOLSE BI TAKIH LUDEI KAK URII ULIANOVICH-ZESTNIH,SMELIH,BESKOMPROMISNIH I VNUTRENNE SVOBODNIH.SPASIBO VAM ZA VSE.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.