Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7 (499) 350-07-30 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Игрушечные самолетики-не для игрушек: Дозор-2.

Дозор-2, беспилотный многоцелевой комплекс 

Предназначен для наблюдения с воздуха за наземной (надводной) обстановкой с использованием бортовых средств беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

История создания

Беспилотный многоцелевой комплекс "Дозор-2" тактического класса был создан в инициативном порядке в 2005 году ЗАО "Транзас". Одной из причин его создания является, по мнению конструкторов предприятия, несоответствие характеристик уже имеющихся в России разработок требованиям рынка, притом, что в настоящее время эта продукция очень востребована и имеет большие перспективы. Изначальным условием создания беспилотных комплексов, в том числе и "Дозор-2", являлась возможность их применения в автоматическом режиме.

 

Бортовой комплекс управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) разработан ООО "ТеКнол". Сохраняя архитектуру и функциональность стандартного автопилота БПЛА, производства "ТеКнол", комплекс управления обладает повышенной прочностью, электромагнитной совместимостью и устойчивостью работы в условиях вибрации, создаваемой двигателем внутреннего сгорания. Комплекс может быть оснащен миниатюрной системой воздушных сигналов с цифровым выходом разработки ООО "ТеКнол" или датчиком магнитного курса типа Honeywell.

 

В настоящее мощности опытного производства ЗАО "Транзас" обеспечивают производство одного БПЛА в месяц. С учетом возможных перспектив расширения заказов предприятие уже строит более мощный производственный комплекс для серийного производства комплекса "Дозор-2".


Комплекс

Назначение

Многоцелевой беспилотный комплекс "Дозор-2" стандартной комплектации предназначен для наблюдения с воздуха за наземной (надводной) обстановкой с использованием бортовых средств беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) путем сбора и передачи информации о заданных объектах и районах с последующей ее обработкой и представлением данных заинтересованным инстанциям.

 

Состав 

В состав беспилотного многоцелевого беспилотного комплекса "Дозор-2" мобильный центр приема, обработки и передачи информации, три БПЛА, которые в походном положении размещаются в специальных контейнерах, а также запасные части и инструменты.

Комплекс обслуживается экипажем их трех человек - пилота-оператора, специалиста обработки информации и инженера-механика.

Весь комплекс размещен на базе автомобиля повышенной проходимости типа LAND ROVER DEFENDER 110.

 


Мобильный центр управления с БПЛА. Фото А. Соколов

Мобильный центр управления и передачи информации предназначен для обеспечения управления БПЛА в воздухе, а также приема с него информации, ее обработки и последующей передачи заинтересованным инстанциям.

 

Он представляет собой комплект аппаратуры в составе двух аппаратно-программных модулей управления БПЛА и обработки информации соответственно, а также рабочих мест для членов обслуживающего экипажа.


БПЛА комплекса

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) многоразового применения предназначен для размещения на нем полезной нагрузки в виде различных оптикоэлектронных средств, обеспечивающих наблюдение с воздуха и опознавание целей в назначенном районе наземной (водной) поверхности, передачи информации о них в реальном масштабе времени на мобильный центр управления и доставки полезной нагрузки к месту старта.

 

При дальности полета до 1200 км на высотах до 4000 м и крейсерской скорости 130-150 км/ч продолжительность полета может достигать 10 часов. Минимально допустимая (безопасная) скорость полета – не менее 80 км/ч.

 

В качестве полезной нагрузки массой до 8 кг на БПЛА стандартной комплектации используются автоматическая цифровая фотокамера с разрешением 12 Мpix, видеокамеры переднего и бокового обзора высокого разрешения (752х582 pix каждая), тепловизионная система ближнего и дальнего диапазонов, а также система распознавания объектов. По желанию заказчика, на БПЛА может быть установлена другая аппаратура различного назначения. Нагрузка размещается в сменных головных частях, которые устанавливаются и используются в зависимости от обстановки и поставленных задач.

 

Информация с борта БПЛА может передаваться по радиоканалу или записываться на бортовой накопитель в течение 30 часов.

 

Для обеспечения полета по выбранному маршруту и управления в воздухе БПЛА оснащен пилотажно-навигационным комплексом. В его состав входит модуль автопилота, малогабаритная интегрированная инерциальная навигационная система, встроенный приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС (ОАО "РИРВ) или зарубежного (GPS) производства (определяется заказчиком), накопитель полетной информации и программное обеспечение.

 

Взлет (посадка) БПЛА осуществляется по самолетному с разбегом (пробегом) до 100 (до 60) м. В аварийных случаях посадка может осуществляться с использованием парашюта. Посадка БПЛА в ночное время суток обеспечивается высококачественной видеосистемой.


Основные характеристики БПЛА

Дальность полета, км

до 1200

Высота полета, м

до 4000

Крейсерская скорость полета, км/ч

130-150

Минимальная скорость полета, км/ч

80

Продолжительность полета, ч

10

Максимальный взлетная масса, кг

38

Масса пустого аппарата, кг

23

Масса топлива, кг

7

Силовая установка

   2-тактный двигатель внутреннего сгорания

   мощность, л.с.

   ресурс, ч

 

3W56

5,5

3000

Старт

по самолетному

Длина разбега, м

100

Посадка

по самолетному

Пробег, м

60

Аварийная посадка

на парашюте

Размеры крыла/длина/высота, м

4,4/2,6/0,9


Особенности и достоинства комплекса

По мнению разработчиков, многоцелевой беспилотный комплекс "Дозор-2" от аналогичных типов комплексов отличается высокоэффективной аппаратурой БПЛА, которая обладает элементами искусственного интеллекта, в алгоритм работы которого заложена система распознавания образов.

 

Комплекс способен решать широкий круг задач как в интересах силовых структур России (Министерства обороны, МВД, ФСБ и др.), Росприроднадзора, Ространснадзора, Ростехнадзора, так и частных коммерческих структур.

 

Среди достоинств многоцелевого беспилотного комплекса "Дозор-2" такие как, мобильность и компактность, 30 минутная готовность к вылету (включает развертывание, проверку исправности оборудования и систем, ввод полетного задания и приведение в состояние стартовой готовности), широкий и разноплановый круг выполняемых задач, высокие летно-технические характеристики БПЛА, простота в обслуживании и надежность в эксплуатации, быстродействие и качество обработки информации, возможность подготовки обслуживающего персонала на тренажерах собственной разработки, гарантийное обслуживание и дальнейшая техническая поддержка, экономическая выгода в сравнении с применением пилотируемых летательных аппаратов для решения аналогичных задач.


БПЛА комплекса

Решаемые задачи

Возможности беспилотного многоцелевого комплекса "Дозор-2" обеспечивают решение задач: мониторинг чрезвычайных ситуаций и их последствий, поиск пострадавших и доставка необходимого груза, дистанционный контроль объектов народнохозяйственного (нефте- и газопроводов, хранилищ, ЛЭП и теплотрасс, железных и автомобильных дорог, лесных массивов и сельскохозяйственных угодий, др.) и военного назначения, патрулирование сухопутных и морских границ, контроль ледовой обстановки, геологоразведка, цифровая картография, производственно-экологический мониторинг, охрана объектов и стратегически важных районов.


БПЛА комплекса

Состояние

Беспилотный многоцелевой комплекс "Дозор-2" осенью 2007 года был продемонстрирован на российско-казахстанском саммите в Новосибирске, где вызвал большой интерес президентов двух стран.

 

По сообщению представителей ЗАО "Транзас" на 11 международной выставке средств безопасности государства и личности "Интерполитех-2007", в ближайшие месяцы ФПС планирует провести войсковые испытания комплекса "Дозор-2". После первого представления руководству погранвойск БПЛА было высказано предложение испытать его на практике в ходе одного из учений, на котором комплекс будет решать практические задачи наблюдения за местностью.

 

По информации ряда средств массовой информации в ноябре 2007 года, федеральная пограничная служба (ФПС) ФСБ РФ планирует провести войсковые испытания этого  комплекса. При условии получения положительных результатов руководство ФПС может рассмотреть возможность принятия на вооружение "Дозор-2" и заключение контракта на его поставку.

 

В настоящее время ЗАО "Транзас" ведет переговоры с организациями пользователей леса. Здесь открывается широкий спектр использования комплекса "Дозор-2" с целью мониторинга лесных массивов для своевременного определения очагов возгораний, мест незаконной рубки, таксации (определения пород деревьев на конкретно участке) леса.

 

Большой интерес к комплексу проявили Газпром и нефтяные компании, который может эффективно решать задачи охраны и контроля состояния нефте- и газопроводов. Причем использование БЛА в этих целях, по подсчетам специалистов, на порядок дешевле применения вертолетов. По словам представителей ЗАО "Транзас", несколько комплектов комплекса "Дозор-2" уже заказала одна российская нефтедобывающая компания для наблюдения за трубопроводом.

 

Сейчас ЗАО "Транзас" ведет работы по созданию БПЛА следующего поколения под условным названием "Дозор-3". По данным разработчиков его взлетный вес может составить 500 кг, а масса полезной нагрузки - более 100 кг. В перспективе, после создания БПЛА "Дозор-3", следующим этапом может стать беспилотный летательный аппарат, способный нести полезную нагрузку массой 150-160 кг.

 

Источники:

1. Справочная информация ЗАО "Транзас" на стенде  выставки "Интерполитех-2007".

2. Информация с сайтов: http://vpk.name/, http://avia.transas.com/, http://www.armstass.su/, http://www.teknol.ru/

 

 



Источник: http://www.arms-expo.ru/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

война Самолет

 

Комментарии:

Ну может, кто не видел :), даю ссылки на предыдущие посты серии:
1. Игрушечные самолетики - не для игрушек. Т23 «Элерон»
http://gorod.tomsk.ru/index-1188976703.php
2. Игрушечные самолетики - не для игрушек. Вертолеты семейства ДПВ
http://gorod.tomsk.ru/index-1189069950.php
3. Игрушечные самолетики - не для игрушек. Hermes 1500
http://gorod.tomsk.ru/index-1189214209.php
4. Игрушечные самолетики - не для игрушек. "Скат" "ОКБ Микояна"
http://gorod.tomsk.ru/index-1189644822.php
5. Игрушечные самолетики не для игрушек. Что такое БПЛА. Часть 1.
http://gorod.tomsk.ru/index-1190037307.php
6. Игрушечные самолетики не для игрушек. Что такое БПЛА. Часть 2.
http://gorod.tomsk.ru/index-1190269027.php

Ответить

Борман

Надо ставить +, ибо полезные самолётики.

Ответить


> несоответствие характеристик уже имеющихся в России разработок требованиям рынка Я бы даже сказал, что не "требованиям рынка", а просто здравому смыслу! Когда на вооружение собираются принимать фактически ОДНОразовый аппарат, для запуска которого нужен КАМаза - это бред полный... Описывемый БПЛА намного превосходит его по всем параметрам, особенно, в смысле использования современной электрононики и навигации - автоматический полет и взлет/посадка, спутниковая навигация и т.д.... Да и летные параметры впечатляют. Но вот длина разбега = 100 метров - никуда не годится ! Где, в условиях окопов на Кавказе ком роты найдет полосу длиной 100 м ?!

Ответить

Да, стометровая полоса меня тоже смутила. В тайге с этим тоже могут быть проблемы. Но это все дело техники, будут заказы - придумают какую-нибудь катапульту.

Ответить

Ребята, а в каком же диапазоне работает радиоуправление? 1200 км (ну, пускай 600) не всякая станция добъет. Да и как насчет активных помех?

Ответить

всё проще - когда БПЛА летает над противником , слать ему по радио команды несколько неправильно .
надо иметь СВОИ , бортовые мозги . они там и есть .
насколько в курсе , над целью эта холера работает , как луноход - оператор выбирает , по какому варианту ей работать , но в ход программы сильно не вмешивается .

Ответить

Иван, ты наредкость прав.
Но связь с аппаратом все же есть и быть обязана: дальность обеспечивает мощность и мудрая электроника, помехозащищенность - применение ШПС. А ШПС не то, что перехватить - даже заглушить очень непростая задача! Так как попросту придеться глушить весь эфир, расходуя огромную мощность.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.