Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7 (499) 350-07-30 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Первый аккорд песни «Вечер трудного дня» группы Битлз распознан с помощью преобразования Фурье

Блуждая по интернету наткнулся на заметку в одном блоге
о первом аккорде песни "Вечер трудного дня" (A Hard Day's Night).

Мой краткий перевод-пересказ:

Оказывается первый аккорд этой песни на протяжении 40 лет оставался загадкой
- ни один гитарист мира не смог его в точности воспроизвести.

Четыре года назад, узнав об этом, за эту задачу решил взяться математик
Jason Brown из Dalhousie’s Department of Mathematics. В качестве инструмента
он решил применить хорошо известный математикам метод преобразования
Фурье, позволяющий для поступающего на вход звукового сигнала
построить спектрограмму - набор частот звуковых волн, образующих сигнал
на входе.

По результатам этого преобразования он пришел к выводу, что в аккорде
имеются частоты не принадлежащие ни 12-ти струнному Rickenbacker Харрисона,
ни 6-ти струнной гитаре Ленона, ни бас гитаре Маккартни, т.е. должен быть
еще один инструмент.

По его мнению недостающий инструмент - это фортепьяно, на котором сыграл
Джорж Мартин - продьюсер группы Битлз. Именно его аккорд содержит ноту Фа (F),
которую невозможно было бы сыграть на гитаре.

Получившийся в результате аккорд оказался совершенно не похожим
на аккорды известные на момент публикации материалов.

Оригинал статьи на английском:
Beatles Unknown "A Hard Day's Night" Chord Mystery Solved Using Fourier Transform
(http://www.scientificblogging.com/news_releases/beatles_unknown_hard_days_night_chord_mystery_solved_using_fourier_transform?%22)

PS: в комментариях к статье имеется ссылка на страничку, где этот аккорд
подробно разбирается. Кому интересно:
(http://everything2.com/e2node/The%2520%2522A%2520Hard%2520Day%2527s%2520Night%2522%2520Chord%2520-%2520Rock%2527s%2520Holy%2520Grail)

PPS: сама страничка начинается с цитат известных музыкальных журналов:

"The most famous chord in all of rock & roll" -- Rolling Stone Magazine, March 2001

"quirky, arresting, unmistakably original - the musical equivalent of the song's title" -- Mark Hertsgaard, A Day In The Life: The Music And Artistry Of The Beatles

"A hijacked church bell announcing the party of the year" -- Guitarist Magazine, December 2000

"[the opening chord] pretty much defined the sound of an era" -- Guitarist, Dec 2000

"The opening chord of the song was like an amazing wake-up call" -- Joey Ramone, Guitar World, August 2000

 



Источник: http://www.scientificblogging.com/news_releases/beatles_unknown_hard_d…

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

еще один пример Фурье-анализа...
+1

Ответить

CrasH

"Получившийся в результате аккорд оказался совершенно не похожим
на аккорды известные на момент публикации материалов" - это как? О_о Учёные нашли новый аккорд?)))))))))))))))))))

Ответить



неужели фортепиано было не слышно?

Ответить

Йомть... любой грамотный студент-электронщик, хотя бы немного знакомый с теорией сигналов, начал бы со спектрограммы, сэмплов инструментов и корреляционного анализа... вместо того чтобы 40 лет по-бараньи долбиться лбом в открытые ворота.
Видать, просто раньше никому более-менее толковому это не нужно было.

Ответить

Дык это ж технобыдлячество! Не с руки тварцам помоиться низменной математикой :)

Ответить

А не проще было спросить у товарища П.Маккартни? :)

Ответить

любого "абсолютника" спроси и он бы сказал что там за ноты, чё дуру то гнать? даже я в саунд фордже выделяю аккорды и подбираю каждый звук в нём. так что езда по ушам это всё!

Ответить

Я не специалист в музыке, мне просто нравится Битлз,
поэтому это сообщение не оставило меня равнодушным.
Я также знаю, что профессиональные музыканты могут
с первого раза повторить сложную мелодию, и именно
поэтому это сообщение мне показалось достойным внимания.
Интересно, что этот аккорд обсуждается в Wikipedia:
http://en.wikipedia.org/wiki/A_Hard_Day%27s_Night_(song)#Opening_chord
Честно говоря, я надеялся на более содержательные комментарии.

Ответить

Flancer

Вопрос - почему это ноту Фа невозможно сыграть на гитаре???
Видно я просто что-то не понял, но Фа то точно можно сыграть...

Ответить

[Джон Колеман «КОМИТЕТ 300»]
Комплексное воздействие музыки и наркотиков
Ярким примером обработки общества, чтобы оно приняло изменение, даже когда такое изменение признается нежелательным большой группой населения, было “явление” “БИТЛЗ”. Группу “Битлз” привезли в США как часть социального эксперимента, который должен был подвергнуть большие группы населения промывке мозгов, о которой они даже не догадывались.
Когда Тависток доставил “Битлз” в США, никто представить себе не мог размах культурной катастрофы, которая должна была начаться вслед за этим. “Битлз” были составной частью “ЗАГОВОРА ВОДОЛЕЯ”, живого организма, который произошел из “ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА” (“Контракт № URH (489)-2150, Доклад о политических исследованиях № 4/4/74”, подготовлен “Центром по изучению социальной политики” СИИ, руководитель Уиллис Хармон”).
Феномен “Битлз” не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли. Вместе с “Битлз” в Америке были введены в оборот новые слова и выражения, изобретенные Тавистоком. Такие слова, как “рок” в отношении к музыкальным звукам, “тинэйджер” (“подросток”), “кул” (cool — “клевый”), discovered (“открытый”, “обнаруженный”) и “поп-музыка” были частью лексикона из кодовых слов, означающих принятие и употребление наркотиков. Эти слова пришли вместе с “Битлз” и появлялись везде, куда приезжали “Битлз”, причем “тинэйджеры” сразу их “обнаруживали”. Кстати, слово “тинэйджер” нигде не употреблялось до тех пор, пока на сцене не появились “Битлз” благодаря “Тавистокскому институту человеческих отношений”.
Как и в случае уличных войн, эту задачу невозможно было решить без сотрудничества со средствами массовой информации, прежде всего с электронными СМИ. Особая роль отводилась пошлому типу Эду Салливану, который был специально подготовлен заговорщиками для той роли, которую он должен был сыграть. Никто не обратил бы внимания на шутовскую группу из Ливерпуля и на их двенадцати-атональную систему “музыки”, если бы пресса не подняла бы вокруг них настоящий ажиотаж. Двенадцати-атональная система состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых “современной” обработке Адорно (Adorno), близким другом королевы Англии и, следовательно, Комитета 300.
Тависток и его Стэнфордский Исследовательский Центр создали специальные слова, которые затем вошли в общее употребление в среде “рок-музыки” и ее любителей. Эти модные ключевые слова создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодежи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить, что “Битлз” — это действительно их любимая группа. Все созданные в контексте “рок-музыки” ключевые слова были предназначены для массового управления новой целевой группой, т. е. американской молодежью.
“Битлз” сработали прекрасно, вернее Тависток и Стэнфорд сработали великолепно, а “Битлз” просто реагировали как запрограммированные роботы “с небольшой помощью их друзей” (“with a little help from their friends”) — кодовых слов для употребления наркотиков и доведения до “клевого” состояния. “Битлз” стали бросающимся в глаза “новым типом” — еще один перл Тавистокского жаргона — он появился незадолго до того, как “Битлз” создали новый стиль (экстравагантная одежда, прически и речь), который возмутил старшее поколение, что и планировалось. Это было частью процесса “фрагментации — неадекватной адаптации” разработанного и пущенного в ход Уиллисом Хармоном и его командой ученых-социологов и специалистов в области генной инженерии.
В деле эффективной промывки мозгов больших групп населения в нашем обществе решающая роль принадлежит печатным и электронным средствам массовой информации. Войны уличных банд закончились в Лос-Анжелесе в 1966 году, как только средства массовой информации прекратили их комментировать. Уличные банды начинают разбредаться по мере ослабления к ним внимания СМИ, а затем они бесследно исчезают. Как и в 1966 году проблема просто “выдохлась”. Уличные банды исполнили свою задачу создания атмосферы нестабильности и опасности. Точно такой же сценарий ожидает и “рок” музыку. Будучи лишенной внимания средств массовой информации, она тихо займет свое место в истории.
Вслед за “Битлз”, которых, между прочим, собрал вместе Тавистокский Институт, приехали и другие “Made in England” рок группы, для которых, как и для “Битлз”, Тео Адорно писал всю культовую “лирику” и сочинял всю “музыку”. Мне неприятно употреблять эти прекрасные слова в контексте “битломании”; это напоминает мне, как неправильно используется слово “возлюбленный”, когда оно относится к грязному контакту между двумя гомосексуалистами, извивающимися в свинской похоти. Называть “рок” музыкой — такое же оскорбление музыки, как и “рок-лирика” — оскорбление языка.
Затем Тависток и Стэнфорд принялись за осуществление второй фазы работы, заказанной им Комитетом 300. Новая фаза поддала жару социальным изменениям в Америке. Так же быстро, как появились на американской сцене “Битлз”, возникло и “разбитое поколение” (beat generation) — кодовые слова, предназначенные разделить и обособить общественные группы. Теперь СМИ сфокусировали свое внимание на “разбитом поколении”. Новые слова тавистокского происхождения взялись, казалось бы, ниоткуда: “битники”, “хиппи”, “дети цветов” — эти слова прочно вошли в язык Америки. Стало популярным “выпадать из общества” (drop out), носить грязные джинсы и длинные немытые волосы. Представители “разбитого поколения” отрезали себя от остальной Америки. Они получили такую же дурную репутацию, как и более чистоплотные “Битлз”.
Вновь созданная социальная группа и ее “стиль жизни” затянула миллионы молодых американцев в свой культ. Американская молодежь подверглась радикальной революции, даже не осознавая этого, в то время как старшее поколение беспомощно пребывало рядом, будучи не в состоянии установить источник кризиса и, следовательно, неадекватно реагируя на его проявления, которыми были всевозможные наркотики, марихуана, а позднее лизергиновая кислота. “ЛСД” была “как нельзя кстати” предоставлена для них швейцарской фармацевтической компанией SANDOZ, после того как один из ее химиков Альберт Хоффман открыл синтез эрготамина — одного из мощнейших изменяющих сознание наркотиков. Комитет 300 финансировал этот проект через один из своих банков S. C. Warburg, а в Америку наркотик завез философ Олдос Хаксли.
Новый “чудо-наркотик” начали быстро распространять в “пробных” упаковках, бесплатно раздаваемых в колледжах и на “рок” концертах по всей территории Соединенных Штатов, в результате чего именно ЛСД стал катализатором широкого распространения наркотиков. Здесь сразу встает настоятельный вопрос: а что делало в это время “Управление по борьбе с наркотиками” (УБН) (Drug Enforcement Agency (DEA))? Имеются неоспоримые косвенные доказательства, показывающие, что УБН знало, что происходит, но ему было приказано не вмешиваться.
По мере того, как все больше британских “рок-групп” прибывало в США, рок концерты стали обязательным элементом повседневной жизни американской молодежи. В тандеме с этими “концертами” пропорционально росло и потребление молодежью наркотиков. Дьявольский бедлам тяжелых ударных звуков глушил сознание слушателей до такой степени, что любого из них можно было легко убедить попробовать новый наркотик лишь потому, что “все делают это”. Пример окружающих сверстников — очень сильное оружие. “Новая культура” получила максимально возможное освещение в средствах массовой информации, причем это не стоило заговорщикам ни цента.
Сильное негодование ряда гражданских лидеров и церковных деятелей по поводу нового культа было направлено против его РЕЗУЛЬТАТОВ, а не против ПРИЧИН. Критики рок-культа совершили те же самые ошибки, которые были сделаны в период “сухого закона”: они критиковали правоохранительные органы, учителей, родителей — кого угодно, только не заговорщиков.

Ответить

2 Олег: возможно ваш пост подтолкнет кого-нибудь к прочтению всей книги. Вот что о ней пишут в русской википедии:
Доктор Джон Колеман (Dr. John Coleman) — американский историк, автор 11 книг, в том числе изданной в России книги «Комитет трехсот. Тайны мирового правительства» (The Committee of 300, «Комитет 300. Тайны мирового правительства») (1991 г.).
Был офицером британских спецслужб (сотрудник МИ-6, полковник). Некоторое время работал в Анголе офицером-политологом. С 1969 г в Соединенных Штатах. В 1969—1970 годах выпустил серию монографий и магнитофонных записей.
Джон Колеман на протяжении тридцати лет изучал деятельность различных мировых олигархических сообществ. Расследовал и предавал огласке закулисную деятельность английской родовой аристократии и ее союзников в США. В своих исследованих Колеман также уделяет значительное внимание Римскому клубу, Тавистокскому институту человеческих отношений (Великобритания), династии Ротшильдов и иным влиятельным международным структурам.
В своей книге «Комитет 300. Тайны мирового правительства» утверждает, что в мире существует некая могущественная секретная организация, в которую входит элита Великобритании, США и некоторых других государств, объединенная общей целью — стремлением установить свое мировое господство. По утверждению Колемана, в планы этих, не афиширующих свою деятельность людей, входит радикальное сокращение населения планеты до одного миллиарда человек.
Конец цитаты.
Честно говоря, одно описание книги дает повод усомнится
в правдивости автора.
И еще два моих комментария:
- история слова cool описывается в книге Льюиса МакАдамса «Рождение cool». "«Для гениального Чарли Паркера и других афроамериканских музыкантов cool был формой преднамеренного равнодушия, позволявшего подавлять внутреннюю ярость, одновременно выражая ее»." Слово cool было использовано в 1949 году в названии альбома Майлза Дэйвиса "The Birth of Cool" (Рождение "Кула"), ознаменовавшего рождение нового направления Coll Jazz. Термин Рок также появился задолго до битлов - в середине 50-х.
- with a little help from my friends - вторая
песня пластинки Оркестр клуба одиноких сердец
сержанта Пеппера, выпущена в 1967 году, через год
после выхода альбома Револьвер, музыка которого была
настолько сложна в исполнении (по тем временам), что
битлы отказались от концертных выступлений и все последующие
их работы были студийными (кроме знаменитого концерта
на крыше). Т.е. песня выпущена после визита Битлов в Америку.
Выводы делайте сами.

Ответить

Доктор Джон Колеман = нашему клоуну Жирику...
далее no comment...

Ответить

"...Никто не обратил бы внимания на шутовскую группу из Ливерпуля и на их двенадцати-атональную систему “музыки”, если бы пресса не подняла бы вокруг них настоящий ажиотаж. Двенадцати-атональная система состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых “современной” обработке Адорно (Adorno)..."

Ответить

Наркотики - это зло. Сколько же их схавал афтар?:)))

Ответить

"...Никто не обратил бы внимания на шутовскую группу из Ливерпуля и на их двенадцати-атональную систему “музыки”, если бы пресса не подняла бы вокруг них настоящий ажиотаж. Двенадцати-атональная система состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых “современной” обработке Адорно (Adorno)..."))))))))))))))
Ну и бред...

Ответить

Влад! я думаю ты и есть результат действий заговорщиков!)))

Ответить

Приятно видеть что не все спят под Голливудскую фонограму!!!
Спасибо что ты есть))))

Ответить

Читывали мы эту книгу: "Комитет 300". Вопрос к Олегу. Скажите, пожалуйста, уважаемый, а вы хоть раз слышали сами эту: "...двенадцати-атональную..." музыку "...из тяжёлых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала..."? Вы что, думаете, что бой там-тамов можно назвать музыкой? Исходник этой "музыки" я так и не нашёл. Как она выглядела - в интернете известно только со слов самого Колемана: "...из тяжелых повторяющихся звуков...". Что это были за звуки такие? А может и не было никакой "музыки" (если только в голове этого Колемана)? И вообще, что это за такая "музыка" секретная, что её нигде не найти. А если у вас есть экземпляр такой "музыки", то, пожалуйста, не томите, поделитесь, выложите её здесь для всеобщего обозрения. Думаю, народу тоже будет интересно её послушать. Вот такая вот петрушка...Заранее благодарю.

Ответить

я думаю ета музика и так нас окружает,а так как ты её ни разу не слышал то и не опредилиш как она звучит!

Ответить

Я знаю (вычислил) как битлз сочиняли песни и откуда растут ноги у их якобы сложных аккордах. в том числе и "вечер трудного дня". Кто хочет присоединяйтесь . Будем раскручиваться.

Ответить

        алексей

И тут же реклама чайфа... и что толку от всего сказанного?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.