Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Стиль милитари эпохи модерна

В подборке будут принимать участие только изображения дам в мундирных платьях начала ХХ века,до 1917года, т.е. времена модерна
Некоторые персонажи, которые встретятся на фотографиях и в тексте
1. Мария Федоровна (жена Павла 1)- шеф Кавалергардского лейб-гваридии полка
2. Александра Федоровна- шеф Уланского лейб-гвардии полка
3. Вел.Кн. Татьяна Николаевна -шеф 8-го Уланского Вознесенского полка
4. Вел.Кн. Ольга Николаевна- шеф Елисаветградского 3-го гусарского полка
5. Великая княгиня Мария Павловна -шеф Лейб-гвардии Драгунского полка
6. Великая Княгиня Мария Александровна- шеф 14-го уланского Ямбургского полка.Пожалована 22 июля 1871 года.
7. Мария Федоровна -шеф лейб-гвардии Кирасирского Е.И.В полка
8. Вел.Кн.Мария Николаевна- шеф 9-го Казанского Драгунского Полка

Распространение мундирных платьев в России связано с эпохой правления императрицы Екатерины II. Причина возникновения мундирного платься была довольно проста и очевидна - при Екатерине II произошла определенного рода институционализация русского государства, которое до этого жило в режиме заданном еще Петром I и сформированным в экстренной ситуации для решения военных задач. Подобное положение не оказывало на государство благотворного влияния и поэтому государственная деятельность Екатерины II была в значительной мере связана с тем, чтобы придать Российской империи свойства регулярного европейского государства (отметим, что императрице не все в этом процессе удалось, и основную работу доделывал уже ее сын Павел I).

Ольга Николаевна Романова

В числе необходимых мер были действия напрвленные на связь династии и лейб-гвардии. Император (императрица) в XVIII веке по традиции идущей еще с Петра I был полковником и шефом гвардейских полков. Это вызывало определенные обязательства которые монарх должен был перед гвардией выплонять, хотя бы они и носили преимущественно символически-церемониальный характер. Если монарху мужчине выполнять обязанность шефа было просто - так как мундиры изначально были расчитаны на мужчин, то для женщин существовали определенные затруднения, из которых Елизавета и Екатерина II (в молодости) выходили одевая мужской мундир.

Но ношение мужской одежды было не очень удобно для женщины, тем более, что функции шефа гврадии имели еще и международное значение и поэтому необходимо было использовать более соответствующую этикету одежду, вместо обычного полкового мундира, ношение которого женщиной все же имело некоторый оттенок каранавализма. Выходом из положения нашелся - стали использовать так называемые мундирные платья - это обычные женские платья сшитые с учетом большиства требований моды этого времени, но при этом цветом соответсвующие цвету мундира того или иного полка гвардии. Кроме цвета в мундирном платье использовались также и элементы покроя и отделки военной формы.

В ходе переворота 1762 г. императрица Екатерина II впервые появилась перед войсками в полной форме офицера лейб-гвардии Преображенского полка. Однако то, что было допустимо в чрезвычайной ситуации дворцового переворота, несколько выбивалось из общепринятых норм повседневной жизни. В результате появившиеся мундирные платья стали своеобразным компромиссом между общепринятыми моральными нормами того времени и стремлением продемонстрировать близость к гвардейским полкам, которые были в то время главной опорой трона. Екатерина II отчетливо понимала, что популярностью среди гвардейцев пренебрегать не стоит. Поэтому ее первое мундирное платье датируется 1763 г., и сшито оно было по форме
Преображенского полка. Потом появляются мундирные платья по форме Конного полка, Кавалергардского корпуса и последнее мундирное платье Екатерины II – по форме Морского флота в 1896 г. Таким образом, коллекция мундирных платьев Екатерины II охватывает весь период царствования и насчитывает шесть единиц.

Татьяна Николаевна Романова

При этом следует отметить, что тогда не существовало жестких канонов изготовления мундирных платьев. Это были скорее импровизации самой императрицы «по мотивам» офицерской формы. Об этом свидетельствует то, что мундирные платья одного и того же полка существенно отличались по крою.
Например, мундирные платья по форме лейб-гвардии Преображенского полка, изготовленные в 1863 и после 1785 г., схожи только цветом. При этом в мундирном платье, изготовленном после 1785 г., отчетливо проявляются национальные мотивы – вместо лифа и юбки использован сарафан в русском стиле. Можно, конечно, утверждать, что появление элементов кроя древнерусского женского платья было связано с тем, что Екатерина II – немка на троне – даже в мелочах стремилась продемонстрировать свою приверженность национальным традициям России. Но можно также предположить, что стареющая императрица просто стремилась скрыть свою полноту, которую лиф с юбкой только бы подчеркнули, а прямой сарафан скрывал.

 Таким образом, с легкой руки Екатерины II в императорской семье сложилась прочная традиция ношения мундирных платьев. Просуществовала она с 60-х годов XVIII в. до 1917 г

Ольга и Николай 2

Следует особо подчеркнуть, что традиция ношения мундирных платьев никогда не выходила за рамки собственно императорской семьи. В мундирных платьях императрицы и великие княжны появлялись на парадах, полковых праздниках, принимали во дворце военачальников. Цвет платья и его форменное шитье полностью соответствовали цветовому решению и декору формы того полка, шефом которого являлись женщины императорской фамилии. При этом шефы воинских подразделений из числа великих княгинь тоже бывали, но мундирных платьев не носили. Мундирные платья были исторической прерогативой только женской части семьи правящего императора.

Татьяна Николаевна Романова

В первой четверти XIX в., в эпоху наполеоновских войн, говоря современным языком, стиль милитари в женской одежде выходит за рамки императорской фамилии. Это уже не были мундирные платья екатерининской эпохи в полном смысле слова – скорее вольные стилизации элементов женского туалета на военную тему. Особой популярностью пользовались элементы яркой и красивой гусарской формы.

 Возрождение традиции ношения «классических» мундирных платьев в императорской семье происходит в период тридцатилетнего правления Николая I. Следует подчеркнуть, что в семье Николая I право носить мундирное платье ценилось весьма высоко и было большой честью. Так, 1 января 1845 г. великая княжна Ольга Николаевна получила приказ по военному ведомству, из которого узнала, что она стала шефом 3-го гусарского Елисаветградского полка. Это был новогодний подарок отца, и радости ему не было предела.
Однако между отцом и дочерью возник конфликт по поводу кроя формы. Дочь хотела, чтобы «было красиво», а отец, «чтобы было по форме». Спустя годы Ольга Николаевна вспоминала: «Папа непременно хотел нарядить меня, также включая расшитые чачкиры генерала. Я же протестовала против брюк, Папа настаивал на этом. И впервые в жизни он рассердился на меня. Наконец был найден выход: вышивка должна была быть нашита на мою верховую юбку; со всем же остальным, включая саблю, я согласилась».

Ольга Николаевна (???) и Мария Николаевна

Надевала военный мундир и жена Николая I императрица Александра Федоровна. Как вспоминала ее дочь великая княгиня Ольга Николаевна, в 1835 г. во время встречи трех императоров в Калише на одном из парадов Александра Федоровна «вела кавалергардов в таком блестящем порядке, что привела в восторг Дедушку. Она была в парадной форме и с белой фуражкой на голове».
В период правления Александра II традиция ношения мундирных платьев была вновь утрачена, и только при Александре III, преклонявшемся перед своим дедом, Россия вновь одевается в форму.

Александра (императрица)

Нужно сказать, в истории России это вообще является отчетливым признаком укрепления власти. Вот и Мария Федоровна кроме самых близких к императрице гатчинских «синих» кирасир стала шефом еще нескольких подразделений русской армии: Гвардейского экипажа (с 22 июля 1892 г.),   11-го уланского Чугуевского Ее Имени полка (с 20 мая 1868 г.), 2-го Лейб-Драгунского Псковского Ее Имени полка (с 31 мая 1880 г.), 15-го драгунского Переяславского Императора Александра III полка (с 1896 г.) и 11-го Сибирского Стрелкового Ее Имени полка (с 22 июля 1907 г.). Хрупкая Мария Федоровна, имевшая прекрасную фигуру, возродила покрой мундирных платьев ранней Екатерины II – приталенный лиф, юбка и епанча.

При Николае II, весьма почтительно относившемся к всему, что касалось памяти его отца, традиция ношения мундирных платьев была продолжена в ее классическом варианте. Однако ухудшающееся здоровье императрицы Александры Федоровны, ее замкнутость на очень непростых семейных проблемах сделала ношение ею мундирного платья крайне редкими эпизодами официальной жизни. И только подраставшие дочери, включаясь в официальную жизнь Императорского двора, также стали шефами гвардейских и армейских полков.

Мария Федоровна

Первыми получили шефство старшие дочери Николая II, великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны. Произошло это в 1909 г., когда девочкам было 14 и 12 лет, соответственно. Но мундирные платья по форме «своих» полков они получили только летом 1913 г., когда им было 18 и 16 лет...
Таким образом, сложившийся в 1760-х годах феномен женского военного мундирного платья прошел через весь имперский период существования России.

При этом на протяжении 150 лет сохранялась идеологическая подоплека этой традиции – демонстративная связь между представителями императорской фамилии и русской армии, а мундирные платья стали зримым символом этой связи.


 



Источник: http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=83381818&jo…

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

HaN

Эх, красавицы! )
Всегда завидовал Миронову ) Ведь он был женат на "корнете" из "Гусарской баллады" ))))))) Голубкина за ту роль до сих пор у меня в глубочайшем фаворе )))

Ответить

Сибирская

Ржевского в том фильме играл Юрий Яковлев. =)

Ответить

Сибирская

А, ты в жизни имел в виду. =) Не сообразила сразу.

Ответить


Tan`ka

Красивые благородные женщины!
Особенно понравилось светлое платье Марии Федоровны - Императрица!

Ответить

Здорово!
Седою древностью завещан
Сей тост. Он виден за версту:
Поднимем наш бокал за женщин!
За их любовь и красоту!
(Денис Давыдов)

Ответить

Че за пелотГи у них на головах?? ужас какойто дичи ебливые, ишаки беременные, урюки сука ))

Ответить

Очень интересно, спас
Но на 11 иллюстрации, где две фотографии, справа-Мария Николаевна Романова, а слева, не Ольга Николаевна, как у Вас сказано, а Ольга Александровна,дочь Александра III, командир 12 Ахтырского гусарского полка!

Ответить

Комментарий удален

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.