Регистрация Вход
Город
Город
Город

Как противостоять информационному произволу

Информационный произвол существует на Земле ровно столько сколько существует государство. Но такой произвол до не очень давнего прошлого никогда не имел того размаха, который он обрёл с появлением газет, радио, телевидения и современных средств связи. По этой причине не будем слишком углубляться в историю и начнём с того, что на рубеже XIX и XX веков пронырливые американские торговцы книгопечатной продукцией обратили своё внимание на один весьма любопытный для себя факт. Стремясь охватить своими продажами как можно более широкие слои населения, они сплошь и рядом сталкивались с тем, что простой люд принимался воротить нос от культурных ценностей и идеалов малопонятного ему высшего общества, но за то брал нарасхват непристойные картинки и книжицы пошлого содержания.

 Власти США, будучи весьма озабочены стремительно нарастающим валом изданий подобного рода и стремительным разложением нравов (сдерживавшимся до того времени вековыми традициями христианства прибывавших туда европейцев), приходили к выводу о необходимости во что бы то ни стало выправить сложившееся положение. В процессе осуществления разнообразных усилий в указанном направлений они в конечном итоге остановились на мысли о том, что культуру в массы нужно нести на вполне понятном и доступном для неё языке - подавать культурные ценности под видом пошлых картинок, на которых такие пошлости были бы изображены каким-либо достаточно условным и символическим образом. Указывая издателям и торговцам печатной продукцией вполне конкретный уровень изображаемой пошлость, ниже которого никому опускаться не рекомендовалось, правительство этой страны допускало торговать на центральные площади и улицы только тех из них, кто соглашался следовать подобным рекомендациям, а всех прочих - отсылать на окраины. Т.е. говоря иным языком, государство на официальном уровне принималось оказывать протекционизм распространителям устраивавшей его идеологии, а распространители такой идеологии принимались активно создавать некую усреднённую (или рассчитанную на посредственностей) культуру.

 
Распространители такой усреднённой или посредственной культуры в самом скором времени заполонили все бойкие места. По той простой причине что всё посредственное принципиально неспособно порождать каких-либо новых и оригинальных людей, посредственной культуре не оставалось ничего иного, кроме как по многу раз пережёвывать то, что в тот или иной момент времени оказывалось у всех на слуху. Внося в описания одних и тех же явлений и фактов взаимоотличавшиеся по своей образности и выразительности символические изображения и условности, авторы и издатели принимались создавать видимость разнообразия. А так как такое разнообразие оказывалось лишь чисто формальным и весьма однообразным по своей сути и содержательному наполнению, то скоро на этом рынке было не протолкнуться между продавцов - предложение начинало во много раз превышать потребность в подобного рода товаре.
 
С тем, чтобы с одной стороны раздуть такую потребность и сделать её равной потребности хлебу насущному, а с другой - чтобы любой ценой выделиться среди всех прочих своих конкурентов, наиболее шустрые и сообразительные издатели и торговцы принимались рекламировать свою посредственную продукцию путём её размещения в колонках новостей. И всякий подавать рекламируемое как самую великую новость, о которой совершенно непростительно не знать любому хоть сколько-нибудь уважающему себя человеку. Лучшим в такой ситуации всегда стал оказываться оказываться не тот, кто действительно лучше, а тот, у кого (выражаясь языком базарных тёток) был более зычным голос и более лужёной глотка.
 
С этого самого времени не идеи стали иметь главную ценность, а умение как следует раскрутить нечто уже приготовленное по чьей-либо случайной прихоти или целенаправленному указанию и поданное для всеобщего употребления. Пипл схавает всё, если преподнести ему это в соответствующей упаковке - вот главный девиз современной политики и торговли.
В результате мы имеем то, что имеем государственный протекционизм и частный бизнес, сознательно навязав обществу нечто весьма усреднённое, превратили посредственность в общественный идеал.
 
А так как толпе нужны более наглядные кумиры и идеалы, то по причине практически полного отсутствия в посредственной массмедийной среде по настоящему талантливых личностей, их стали определять методом случайного тыка или прихотью со стороны сильных мира сего. В результате постоянного лицезрения подобных картин у множества лиц, воспитываемых на массмедийной культуре, начинает складываться впечатление того, что для достижения в жизни чего-либо значительного вовсе не обязательно быть талантливым и много трудиться - для этого нужно почаще тусоваться в подходящей среде и ждать случая, когда кто-либо вас выберет из всех прочих для осуществления чего-либо грандиозного.
Но так как кумирами и идеалами становятся далеко не все из тех, кто стремится сыграть в своей жизни подобные роли, а лишь единицы, то подавляющее большинство таковых достаточно скоро испытывает в жизни горькое разочарование. И, опустив свои руки, до конца своих дней принимается довольствоваться чем-то случайным или кем-то для него предназначенным и за него определённым. И вот как раз тут мы и подошли к главному интересу государства и смыслу его "культурной" политики. Оно желает расставить всех своих граждан по раз и на всегда определённым местам с тем, чтобы они не могликаким-либо образом нарушить однажды установленный ими порядок.
 
Но всё дело в том, что в жизни ничего не бывает вечным - каждое новое время требует своих перемен и выражается это в следующем. В мире не так уж мало умных и деятельных людей, которые в силу тех или иных причин недовольны теми местами в жизни, которые в какой-то момент были определены им кем-то другим и по этой причине начинают выражать желание изменить его в лучшую сторону. Но начиная претендовать на иное место, каждый такой человек так или иначе начинает задевать интересы кого-то, уже давно его занявшего и если государство удовлетворит претензию первого, то у него возникнет проблема с устройством второго и так далее по цепочке, И если не удовлетворит, то проблема тоже возникнет - в связи с выражением недовольств со стороны первого. А если такой человек будет не один, то и проблем возникнет точно такое же количество.
 
Пытаясь каким-либо образом решать накапливающиеся количества таких проблем, власти начинают вырабатывать определённые критерии, которым по их мнению должны соответствовать все кандидаты, претендующие на занятие каких-либо лучших мест в жизни. А так как по вполне понятным причинам умные деятели и послушные дураки оказываются им одинаково неудобными, то власти в такой ситуации находят наиболее достойными тех людей, которые являютсяпо своей жизни услужливыми посредственностями, которые всегда и во всём готовы выражать им своё единогласное одобрение. Вывод из этого только один: если вы посредственность, то с точки зрения власти вы всем хороши и ладны, а если вы очень умный или полный дурак - то в одинаковой мере плохи и уродливы.
 
И если Вы придерживаетесь точно такой же точки зрения, то тут уж как говорится - флаг вам в руки, а если нет и не относите себя к числу дураков, то не позволяйте никому вертеть собой так и сяк и делать из себя посредственность.
 
Если же подходить к данному вопросу не вообще, а с чисто практической точки зрения, то с одной стороны всегда надо помнить о том, что подобной государственной идеологией полуправды-полулжи пропитаны все сферы окружающей жизни, а с другой - не зарываться с головой в песок и относиться ко всему философски.
 
Для того, чтобы не превратиться в посредственность и в то же самое время не оторваться от реальной жизни, надо регулярно получать определённое представление что в ней модно и популярно на данный момент. Но делать это не просто так, а в сравнении с чем-то для Вас приятным . Как только с тем или иным проявлением чего-либо модного и популярного Вы определитесь в своём собственном мнении, дальше нет смысла уделять ему какое-либо внимание и личное время. Но всё это верно только с чисто логической точки зрения. Но если созерцательное восприятие чего-либо доставляет вам удовольствие, то по возможности не отказывайте себе в этом. При этом если Вы собрались получать удовольствие от чего-то конкретного, то получайте, но не пытайтесь сочетать двух удовольствий сразу (это признак свиней и набивателей требухи чем-либо подвернувшимся и халявным, но никак не гурманов и проницательных лиц) - лучше проделайте это в порядке очереди и оцените в своём чистом и естественном виде.
 
Если же у Вас появилось свободное время и у вас нет возможности посвятить его чему-то приятному, то не майтесь из стороны в сторону и не пяльтесь в телевизор от скуки, а займитесь чем-либо могущим для Вас быть хоть как-то полезным (работой по дому, зарабатыванием денег, получением каких-либо практических навыков и теоретических знаний, наблюдением за поведением окружающих Вас в данный момент людей) и вы не потратите этого времени попусту. Ведя себя таким образом, вы не будете стоять на одном месте, а приметесь тем или иным образом исследовать окружающий мир и многие, составляющие его элементы. Исследуя окружающий мир, Вы станете получать и складывать чёткое представление о тех или иных его деталях или моментах и перестанете на слово верить полуправдиво-полулживым представлениям на сей предмет, которые бытуют в обывательско-посредственном обществе. А поняв, что вы не являетесь обывателем и посредственность, у вас возникнет глубокий интерес к подобным исследованиям. А это в свою очередь значит, что такие исследования превратятся для Вас в удовольствие и Вам в Вашей жизни некогда будет скучать и печалиться по поводу всего достаточно мелкого и не очень значительного. И даже если такие Ваши исследования ни к чему не приведут, Вы обретёте бодрость духа и уверенность в жизни, что тоже не так уж и мало.
Обретя на всё или очень многое свою собственную (а не вбитую в Вашу голову политической и товарной рекламой) точку зрения, вы перестанете кому бы то ни было верить на слово и станете требовать во всём логики и последовательности. Всё это приведёт к тому, что Вы станете насмехаться над властью и теми её представителями, которые будут молоть всякую чушь полуправдиво-полулживого рода. А так как насмехаться над столь её нелепыми действиями станете не только Вы один, то со временем данный процесс превратится в потешное зрелище для широких слоёв публики. А так как власть, как никто другой, знает о том, что всякая потеха на Руси легко переходит в кровавую драку, то ей не останется ничего иного, как меняться существенным образом и следовать понятной всем логике (а не логике всего группового и узкого).

(П.С. Последнее предложение, конечно, наивное).



Источник: http://www.tipologic.narod.ru/infopro.htm

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

манипуляция сознанием СМИ

   
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.