Регистрация Вход
Город
Город
Город

Первый частный космический корабль SpaceShipOne

Изготовлен компанией Scaled Composites LLC (США), с 1982 года занимающейся производством экспериментальных летательных аппаратов. Одной из целей создания было участие в конкурсе Ansari X Prize. Основным условием конкурса является создание космического корабля, способного дважды в течение двух недель выйти в космическое пространство с тремя людьми на борту. 30 сентября 2004 — первый зачётный полёт в рамках X-Prize. При этом произошла нештатная ситуация: корабль во время автономного полёта с включённым двигателем начало вращать вокруг продольной оси. Было решено сократить время работы двигателя на 11 секунд ранее положенного срока. К счастью никто не пострадал. Вскоре проблема была оперативно разрешена, и второй зачётный полёт состоялся. 

Аппарат, созданный новатором аэрокосмического строительства Бертом Рутаном, был поднят в небо носителем под названием "Белый рыцарь", а затем самостоятельно поднялся на 100-километровую высоту. Пробыв там три с половиной минуты, в течение которых пилот пребывал в невесомости, аппарат спустился и сел в пустыне Мохаве в Калифорнии. 

До сих пор так высоко не взлетал ни один корабль, построенный частной фирмой. В мае в ходе испытательного полета SpaceShipOne уже достигал высоты в 64 км, удвоив свой же рекорд.

Второй полёт осуществлён 4 октября 2004 года. "Белый рыцарь" и SpaceShipOne считаются революционными аппаратами по многим параметрам: и космический корабль, и ракета-носитель могут использоваться неоднократно. Кроме того, гибридные двигатели SpaceShipOne работают на особом топливе, которое более безопасно по сравнению с традиционным.  

1




 

2




 

3




 

4




 

5




 

6




 

7




 

8




 

9




 

10




 

11




 

12




 

13




 

14




 

15




 

16




 

17




 

18




 

19




 

 

20




 



Источник: www.richard-seaman.com/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Космонавтика Космос

 

Комментарии:

слежу за этим проектом, весьма интересно...
впечатляет, что достигается все это безо всяких супер-пупер мощных ракет. Пока только суборбитальные полеты вроде планируют, но лиха беда начало...

Ответить

maldalik

На "Буран" похоже...

Ответить

До "Бурана" и "Шаттла" ему далеко. Он маленький. Взлетает с самолета носителя.

Ответить

Ну без носителя пока никак :)

Ответить

dnk

А сколько времени он затратил на подъем до 100 км? И какой из этих штуковин, на фотографиях, - ОН? А какой - носитель?

Ответить

Подымался до 10 минут со скоростью выше 3500км/час. Перегрузки 3,5g. При посадке до 6g. А носитель специальный самолет Берта Рутана, у которого он находится под "брюхом" и подымающий его до высоты 14км.

Ответить

Кошка

чисто по женски :) смешная на вид штука

Ответить

Кошка

гламурненькая в звёздочках

Ответить

Кошка

а если не по женски, хороший аппарат как понимаю на базе разведчиков

Ответить

Мне вот интересно человек который предумал дизайн, форму и т.п. он сколько лет уже сидит на веществах и что употребляет?

Ответить

Дизайн и форма вызваны исключительно аэродинамикой как самолета носителя, так и космосамолета. К тому же несколько минут, он находится на орбите, а там и теплозащита, и системы жизнеобеспечения, и троих человек нужно разместить с относительным конфортом (как никак туристы).

Ответить

Кошка

по любому без военных технологий не обошлось

Ответить

О ну надо же. У других самолетов (включая много маховые) почему-то для обеспечения лучшей аэродинамики используются обычные формы - это когда самолет похож на самолет. А этот весь какой-то гламурненький, изящный прям такой, не хватает раскрасить его в розавенький цвет...

Ответить

"обычные формы - это когда самолет похож на самолет" - О Как ! Оказывается бывают ОБЫЧНЫЕ аэродинамические формы.... И ВСЕ самолеты похожи на самолеты... Особенно похожи на самолет шатлы ! Приблизительно так же, как утюг на чайку... :-)

Ответить

блин, и правда, узнаю сарказм :)

Ответить

Натроллися? Можно продолжать?
Я речи не вел про «капсулу с моторчиком» которая улетает на 100км, к тому же, даже по твоей логике было бы не совсем корректно сравнивать её с полноценными орбитальными космическими кораблями коими являются шатл и буран. Разговор про то, что изображено например на 18 картинке. Что это вообще такое? И какими критериями в первую очередь задавался проектировщик: аэродинамикой + прочими параметрами летательных аппаратов или желанием получить «гламурненький», «прогрессивный», «прорывистый», «молодой, динамично развивающийся» (хотя пожалуй последнее тут не надо :) ) самолетик?

Ответить

Старший брат баллончика с углекислотой для сифонов. :)

Ответить

atlakatl

"носитель специальный самолет Берта Рутана"
Этот самолёт (фото 18) создан специально для вывода космосамолёта (фото 19), и не может применяться для других целей?

Ответить

Почему же, может еще тяжелые грузы под брюхом перевозить.
Но специализированный аппарат лучше всего справляется именно с той работой, для которой предназначен, а для других работ есть другие специализированные аппараты.

Ответить

atlakatl

Полёт суборбитальный, над территорией США, т.е. не больше 3-4 тыс.км. Интересно, сколько они не дотянули до первой космической, есть ли резерв для наращивания скорости? Практический смысл имеют только орбитальные полёты. А тут и не самолёт (требует дополнительный носитель), и не космический аппарат (на орбиту не выходит).

Ответить

Так ведь это только начало. Уже строится вторая версия - SpaceShipTwo + White Knight II. Вроде бы тоже пока только суборбитальник, но с высотой поднятия до 160км (нижний предел устойчивых орбит - около 220км). Возможно, с третьего захода получат полноценный орбитальник.
Кстати, если не путаю, вроде бы та же команда уже проектирует орбитальную "космическую гостиницу", куда в конце концов будут возить туристов.
Что касается практического смысла суборбитального полета - то несколько минут в невесомости и возможность посмотреть на Землю почти с орбиты уже имеют смысл, достаточный, чтобы за это платили деньги.

Ответить

atlakatl

Получаются три концепции в космическом ракетостроении:
1) "Восток." Самая дешёвая из-за простоты конструкции. Судя по тупиковому завершению программ "Н-1" и "Сатурн", наращивание мощности для них нецелесообразно.
2) Шаттл. Обеспечивает многоразовое использование части ступеней. Гораздо сложнее королёвских ракет.
3)"SpaceShipOne." Возвратны все части. Окислитель для носителя забирается из атмосферы. Сложность средняя. На орбиту пока не выходит, годится только для туризма.

Ответить

сундук какой то

Ответить

Вот это аппарат. Здорово что полет удачно прошел. Глядишь в будущем, в космос сможем путешествовать относительно недорого.
У меня такой вопрос: впереди у корабля вместо колеса используется что-то вроде лижи? Чем обусловлен выбор такой конструкции?

Ответить

Что-то мне подсказывает, что когда в штатах начнут относительно недорого путешествовать в космос, мы еще будет пол зарплаты отдавать на билет до Москвы и обратно.

Ответить

Ух ты!!!
Если очень захотеть, можно в космос полететь! :)
+

Ответить

Наверно одновременно с опорой он является тормозом

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.