Регистрация Вход
Город
Город
Город

Еще раз о MIDI. На этот раз о юбках!

Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.




 







 

В средние века юбкой называли одеяние, присборенное у горла, длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. Женская готическая "юбка" в XV веке разделилась на лиф и собственно юбку. 




 




 



В XVI веке испанские знатные дамы надевают необъятной ширины юбки (они располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом). Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански "вердуго", поэтому юбки на каркасе получили название "вердугадо". Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дорогими. Юбку, перед тем как надеть, устанавливали на полу, в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя. 




 



В XVII веке пришла пора удобной, свободной юбки. Теперь не было грехом показывать ножки, а заодно и красивые нижние юбки и подкладку. Даже летом надевали несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины. 




Лишь в XVIII веке нижняя юбка становится необычайно кокетливой. Верхнюю нижнюю юбку, виднеющуюся из-под платья, шьют из шелка и украшают кружевом. В первой половине XIX века одну из нижних юбок изготовляют из волоса, чтобы юбка на ней держалась колоколом. Количество нижних юбок точно регламентируется: к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными. Во второй половине XIX века нижняя юбка становится короткой; появляются также цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой. 




К XVIII веку в дамской моде вновь возвращаются к юбке к виде купола. Опять сооружаются каркасы, натягиваются на них ткани. Надолго утверждается корзинка - при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) - фижмы. 

К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них лишь с трудом можно было протиснуться в дверь. Поэтому появляется для юбок складной каркас. 




 




Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью. 

Первоначально в средние века юбка означала присборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбку - это и положило начало юбке в современном понимании. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. 

Басквине (basquine, vasquine) - испанская клешевая юбка на каркасе из обручей, спереди распахнутая Вокаснице (sore — чеш.} — юбка простых женщин в XIV веке, также часть национального костюма. 

Кринолин (из франц. crinoline) - первоначально жесткая материя из волоса. Сначала из нее делали солдатские воротники, только позднее стали делать юбки. Широкая отстающая женская юбка из жесткой материи или поддерживаемая другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. В истории моды такая юбка появляется несколько раз. Особенно модной была в 1850—1870 гг. 




 

Современным вариантом кринолина являются пышные свадебные платья.




Вертугаде — испанское название кринолина. Vertu-gado - каркас, который находится внутри. Во Франции возникло понятие vertugadin, которое, собственно говоря, означает «страж целомудрия», в Германии используется термин Reifrock. 

Плиссированная юбка (из фран. plisse) - юбка в мелкую незастроченную складку. В начале складки делались вручную, затем с помощью машины. 




 

Некоторые дамы, могли позволить себе и вот такие юбки.




Шлейф - удлиненный конец одеяния, волочащийся сзади по земле. Намеренно увеличивает и удлиняет фигуру, делая ее более импозантной и возвышенной. Поэтому он всегда в первую очередь предназначался для придворных кругов. Шлейф иногда прикреплялся к плечам как самостоятельная часть одежды, как это можно видеть на средневековой миниатюре XII века (так наз. Schwanzlein). В ту эпоху одежду со шлейфом носили и мужчины, которая называлась Houppellande. 

Самый большой шлейф, как известно, был на коронационном туалете русской царицы Екатерины; его длина была 70 м и ширина 7 м. Несли шлейф 50 пажей.




 

После 1500 года шлейф надолго исчезает из дневной одежды, оставаясь принадлежностью исключительно парадной одежды. К одежде в стиле барокко он не годился, и поэтому он снова входит в моду только, когда начинают носить завышенные сзади юбки (bouffantes около 1680 года, cul de Paris во второй половине XVIII столетия и турнюр столетием позднее). 

Юбка-брюки —спортивная дамская юбка, появилась около 1830 года. Брючный покрой виден только при ходьбе под глубокими складками. 

Юбка в складку - на этой юбке делаются складки и заглаживаются. Покрой и ширина складок меняется в соответствии с модой. В мужской моде она появилась в эпоху Ренессанса. 

Юбка на бретелях — девичья или дамская юбка, предназначенная, прежде всего, для спортивных целей и популярная в детской моде. 

Юбка с турнюром - сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорированная воланами или лентами. Мода около 1880 г.




В судьбе юбки прослеживается влияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века - танго, в 1920-е годы - чарльстон а в 1960-е - рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги. 




Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги...




 

Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались (дикий народ, а вроде и не дети гор). 




Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее ставала непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке - середина колена, - юбки все равно ползли вверх. 




 



Революцию юбки совершила Мэри Куант - она ввела моду па мини и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. 




 




 




Андре Курреж (ах, как созвучно это слову - кураж!) нашел тогда новый образ для своих современниц. Силуэт стройной, спортивно сложенной девушки получил массовое признание. Курреж ввопит в "высокую моду" женские брюки, удобные плоские каблуки, смелые сочетания цветов, одним из первых использует пленочные материалы. 

Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. 




 




 




 

Сотни модельеров стали работать в этом направлении. Даже Андре Курреж признавался: "Я стою перед лицом реального спроса. Настаивать сейчас на коротком платье бессмысленно". Однако он предрекал" что новая длина продержится недолго: "История моды, как и всякая другая история, развивается не по прямой, а по синусоиде. Сейчас мы внизу кривой, но скоро она безусловно поднимется". 

Курреж оказался прав. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов. 










 



У старшеклассниц юбка-мини никогда не выходила из моды. В последние годы XX столетия мини уже неактуально, модельеры всего мира сходятся во мнении, что на современнице лучше смотрится длина миди и опять - макси. Значит, надо ждать, что снова мини заявит о своих правах в более необычном варианте, как, например, шорты. Сейчас это микрошорты, то есть почти трусы.




 




 



Не смотря на свою скачкообразную популярность, поклонницы мини юбок с точеными фигурками всегда с удовольствием экспериментируют над их фасонами. Мини юбку с уверенностью можно причислить к оружию массового поражения, поскольку она производит эффект разорвавшейся бомбы. Женщине в мини практически всегда обеспечено повышенное внимание со стороны сильного пола, чтобы она при этом не делала.




 

Самое интересное, что с годами мало, что меняется – мини-юбка, пожалуй, один из самых сексапильных предметов женского гардероба, по-прежнему, выступает очень сильным провокатором. Сегодня дизайнеры поражают воображение разнообразием моделей мини-юбок, а также материалов, из которых они шьются и аксессуаров к ним. Например, как вам идея носить мини с высокими сапогами до колена, или с кружевными гольфами и 10-ти сантиметровыми платформами. 

Виды юбок: 




 



Макси — юбка до щиколотки:

Простыми словами – это самая длинная юбка, которая используется, в основном , в виде рабочей формы и редко используется для повседневного гардероба.




  Миди — юбка до колена:

  Это наиболее короткая юбка. Так же используется в виде рабочей формы, и уже более распространена в повседневном гардеробе женщин.




Мини-юбка:

Мини-юбка считается с одной стороны символом легкомысленности, а с другой стороны — западного либерализма. Так, мини-юбки исчезли в Иране после исламской революции 1979 года.




Микро-юбка:

Как уже было сказано выше, с середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. 




 

Спасибо вам женщины! Носите и мини, миди, макси! Вы всегда привлекательны и желаемые хоть в какой либо юбке хоть.. без нее..

Извините, немного о мужчинах.




 




 

А вот раньше, (до исторического материализма), мужчины часто щеголяли в юбках. Только матриархат забрал удобную одежду и пришлось мужчинам ходить в портках, то есть штанах, или брюках.




 

От автора:

"Девушка, а девушка! Я тут в очереди за юбками с прошлого поста стою"! Да куда же вы все без очереди"? 

 



Источник: http://www.kalitva.ru/2007/05/28/iz_istorii_jubki.html, http://test.wmj.ru/parts/moda/modn

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

одежда юбки. Женщины.

 

Комментарии:

Какая прелесть! Чудный пост, очень интересно. Картинки классные. Вот хотела опять джинсы надеть, но нееет! ;) Сегодня в юбке пойду!
Спасибо Вам огромное ))
плюс

Ответить

Dvoe4niza

а у меня юбки как-то между мини и миди...)))

Ответить

Жаннна

Спасибо за постище!!!
Много интересного узнала ))
Девчонки, давайте правда носить только юбки, хоть это и не удобно порой...но так сексуально. Пусть мужчины порадуются! :)

Ответить

Только не миди, договорились? А-то, это не рыба ни мясо...

Ответить

ДеД МИКОЛА

А в этом году всё больше девушек на улицах нашего города в юбках,платьях,сарафанчиков! Это очень радует)))

Ответить

HaN

А мне нравятся юбки 60-х )))

Ответить

Lelich

Антон! Ты, похоже, родился на 30 лет позже, чем хотел. Все тебя в 60-е тянет:))))

Ответить

HaN

Неа, на 70 лет позже, на 70 )

Ответить

классный пост,очень интересный и картинки со вкусом подобраны! Юбки ношу очень часто, платья вообше постоянно. Мини правда у нас не популярны, слишком народ консервативен:(

Ответить

длина юбки мне кажется загадочности добавляет девушке.))
да и климат у нас не для мини.

Ответить

Пантолончики - прелесть, не отказалась бы надеть:))
А эти мужчины с пивом прикольные парни однако:)))
Ношу и мини и миди и макси. Мини:)

Ответить

я очень люблю юбки по колено))
получается такое заигрывание: ножки видны, но открыты не полностью. а мужчины там саме себе все остальное додумывают и довоображевывают.))

Ответить


Shate

А где 18+?)))
У мущины яйсы видно!))

Ответить

поклонницы мини юбок с точеными фигурками - как жаль, что далеко не все поклонницы мини-юбок с точеными фигурками! Как напялит на раздутые телеса такая поклонница нечто, весьма отдаленно напоминающее юбочку, так, пардон, тянет поблевать.
Пост забавный, только картинки не всегда совпадают с текстом.

Ответить

Захотелось чаще носить юбку! За это отдельное спасибо :)

Ответить

Аврора

По весне был пост, вызвавший споры у горожан: что слишком уж часто девушки стали брюки носить, вроде как неженственно это. Задумалась, а ведь правда! Из принципа за все лето ни разу не одела брюки-джинсы и т.д. ;))). Ну осень диктует свои правила, но если погода позволит - юбки не сдадутся. Если ноги позволяют - почему бы их не показывать?
Длину макси в жизни носила только с историческими платьями и вечерними нарядами, для повседневки они не годятся. Ну разве что стиль "этно"...
О мужских юбках: всегда казалось, что это опасно для мужского, э... достоинства. Но парень, как-то носивший шотландский килт в феврале, под Томском, поделился неординарными ощущениями, что ничего важного не отмерзло, а ветерком даже приятно обдувало. Тоже как-то сделала прикольное фото, типа предпоследнего с шотландцами, причем снимала серьезное фото, а получилась хохма, и указали мне этот факт уже при просмотре фотографий. А фото уже в интернете выложено :).

Ответить

Спасибо за пост.
Вот только картинки немного не в том порядке, не соответсятвуют тексту.
Люблю миди)

Ответить

Vanilla

мущинки в килтах прикольные))))

Ответить

Ленуська

Спасибо за пост я всегда любила носить юбки а когда разрешили в школе форму пиджак и юбка так вообще рада была !!!!!! Но сейчас лет этак пять люблю брюки ))))))

Ответить

Еду как-то в маршрутке, девушка в мини нагнулась к водителю расплатиться, так два мальчика пубертатного возраста вспотели и растеклись по сиденью...осторожнее надо с юбками-то:)

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.