Регистрация Вход
Город
Город
Город

Бумбоксы

Появление переносных кассетных магнитофонов изменило молодежную культуру. Удобный, портативный магнитофон заменил гитары на скамейках во дворах. Особенный шик, вечерние прогулки с магнитофоном на согнутой руке. Первые советские переносные кассетники были мечтой многих.  180-220 рублей, немного упорства и терпения в поисках - и вы обладатель к примеру такого магнитофона:




Или вот такой стереофонической "Весны"



А если у вас родственник приехал из заграничной командировки или есть достаточно денег (400-800 рублей) то несколько походов по комиссионках и вы обладатель такого, к примеру. 

Philips 569



В начале 90-х китайские магнитофоны начали завоевывать мир. Но несмотря на внешний вид, вроде бы хорошие данные, им никак нельзя было стать на один уровень с настоящими бумбоксами.




в начале эти девайсы обладали качественным звуком и имели кучу опций: вроде реверса, поиска песен по паузам, многополосные эквалайзеры, проигрыватель винила и даже телевизор).




  Но настоящие бумбоксы все таки производили не китайцы.

Все действия роста, модификации, усиления и т.д. происходили в период 1976–1989 г. Этот отрезок времени делится на три этапа.

Первый этап (1976–1980 г.) связан с появлением переносных, стереомагнитофонов. Начало положили такие марки, как Marantz, Panasonic, Sony, JVS и многие другие. Фирмы боролись за портативное совмещение радио и кассеты. Это были небольшие и тяжелые аппараты, в темных и сребристых красках и на то время с довольно неплохим звуком.







Второй этап (1981–1986 г.) – пик популярности магнитол! В это время появились такие обозначения как boombox и ghetto blasters, что означает переносной, кассетный стереомагнитофон. В этот период вели гонку такие марки, как JVC, Sharp, National, Panasonic, Conion и многие другие.




Grundig (редчайшая модель)



Кампании боролись за каждый рынок, пытаясь угодить каждому классу покупателей. Но несмотря на разные рынки, успех имели большие монолитные аппараты с множеством регуляторов и качественным звуком.
На этом этапе началась политика: «Каждой стране свой рынок».

Исключением служили аппараты, которые выпускались для всемирного рынка. Они имели успех на всех континентах. Такие аппараты как:
Sharp GF-777, ( у меня такой был в конце 70-х)



National Panasonic 5350,



JVC RC M90C



и многие другие. Эти культовые модели вызывали восторг у всех своим великолепным дизайном и хорошим глубоким звучанием.

Про те магнитофоны ходил анекдот: «Сколько надо носильщиков, чтобы похоронить ниггера из Гарлема? Ответ: Восемь. Четверо несут гроб, и ещё четверо — его магнитофон».


 













Массовый рост кассетной индустрии пришёлся на короткий период между 1980 и 1985 годами, когда появились одновременно три «локомотива» технологии: качественные стационарные деки, переносные «бумбоксы» и компактные «персональные» плееры. В 1973 на рынок «серьёзной» кассетной техники вышла японская фирма Nakamichi, флагманские модели которой задали стандарт отрасли в целом и к 1980 году достигли теоретического потолка по измеримым параметрам и субъективному качеству звука. Разрыв в качестве звучания между винилом и компакт-кассетой сократился до уровня, приемлемого абсолютному большинству слушателей. Хотя цена такой техники была недоступна массовому потребителю, она задала направление для отрасли в целом, и уже к 1985—1988 годам производители массовых марок (Sony, Yamaha, Akai и т. п.) подошли вплотную к лидеру, во много раз понизив цены на качественные деки.

Nakamichi 1000






На 1980—1982 пришёлся расцвет выпуска портативных стереомагнитол-«бумбоксов». Традиционные японские поставщики (Sharp, Hitachi и др.), занявшие своё место на рынке в конце 1970-х, столкнулись с продукцией тайваньских мануфактур, продаваемых под «американскими» или «европейскими» марками. В течение непродолжительного времени, пока снижение цен не вывело из борьбы «старых» поставщиков, японские «бумбоксы» доставались покупателям вдвое-втрое дешевле, чем в конце 1970-х. Бум субкультуры хип-хопа поддержал этот рынок и в последующие годы.

Helix









CROWN



Aiwa



Candle



Emerson



ITT



Clairtone



JVC



CROWN



Hitachi



Aiwa



Magnavox



Victoria



JVC









Некоторые памятные бумбоксы и бренды от начала в середине 80-х:


СССР включился в гонку как всегда с опозданием. Большинство моделей 2, 1 и высшего класса с большой натяжкой становились похожими на бимбоксы не только внешне, но и по "начинке" и возможностями.

"Весна-212" (Имел не очень плохое звучание, систему шумопонижения и расширение стереобазы "3-D" по советски). 



Арго-004



Арго-006



Казахстан 101 стерео



 


Источник: www.cassettetapes.net/ ?p=51, pocketcalculatorshow.com/ boombox/golden1.html, http://zazaka.pdj.ru/blog/319147.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

бумбоксы магнитофоны

 

Комментарии:

Дааа,целая эпоха.Сам я не имел ни одного кассетника,но перепроданно было изрядно.

Ответить

otello

Никогда не имел кассетника. И никогда не понимал зачем он нужен. Слушать на этом приличную музыку дома: ха-ха. А выйти на улицу в один летний день в году: ха-ха ещё пуще. Слишком дорого для прикола. :)

Ответить

Melarien

а вы сразу на диски перешли в то время?

Ответить

otello

Сначала катушки, потом вперемешку с винилом, потом стало не до этого. Потом CD естественно. Ну это уже 90-ые.

Ответить

Andy монтажник ...из

Малчик не знает про катушечные магнитофоны ?!!
слушай свое новомодное бум-бум в своем новомодном МР3 плеере,
только японские мультики меньше смотри ,от них с мозгом че то
не то происходит.))

Ответить

otello. А Вы представьте - 1976 год, 10 класс. За каникулы работая на элеваторе на подъемнике машин с зерном, Вы заработали 180 рублей. Есть подаренный родственниками "ВЭФ-201", но он для "вражих голосов". А музыку слушать хочеться, ну там "Led Zeppelin", "Urian Heep", "Deep Purple". И вот по "блату" через маму покупается в магазине "Сельпо" магнитофон "Весна-305". 6 батареек "элемент 373", три-четыре кассеты МК-60 уже с записями - и теплой украинской весной, среди первых ароматов Вы идете по улице села под битловские "Girl" или под "Smoke On The Warer" под окнами своих девушек! Замануха... Першый хлопець на сели! Вот так мы собирались ранее на танцы, и потом после танцев (11:00) флавировали по селу провожая девушек. Батареек хватало на вечер (одна батарейка стоила 17 коп. Как буханка хлеба, а их нужно было шесть). Кассетники были всегда нужны. Несмотря на то что у меня были "Три топора", то есть Sharp 777, прошло через руки много катушечников, три катушечника сделал сам с трехдвигательным ЛПМ, тремя головками, сквозным каналом и минимальными габаритами - катушки 525 метров уже выступали за кромку корпуса. Он на стенке у меня висел. А кассетник, это эпоха. И на природу, и на дачу, и "переписать". Мой "Sharp 777" был домашним, а еще была и двухкассетная дека "Akai".

Ответить

otello

"А Вы представьте - 1976 год, 10 класс." - Да представил. :) 1978 год. Школа забыта как страшный сон. С первой зарплаты купил "Юпитер" (в кредит конечно).
-------------------------------------------------------------------------------- --------
"и теплой украинской весной, среди первых ароматов" - у нас тут Сибирь знаете ли: комары появляются значительно раньше тепла, а исчезают, плавно переходя в белых мух. :)

Ответить

А еще было время когда батареек не было...)))) у меня была какая то электроника.. по моему 305.. и восход так на том восходе гоняешь полночи еще и музыку держать на руках умудрялся... а батарейки днем варишь в соленой воде и они снова потом работают... однако на месяц одних батареек хватало.. потом их еще молотком стучали в дверях заминали.... музыка по лету обязательно нужна.. когда тебе 14-20 лет иначе никаких танцев вдвоем на поляне пропахшей мятой и земленикой.

Ответить

А где наша Двухкассетная всеволновая магнитола "Томь-РЭМ-209С"? Которую Томский радиотехнический завод с 87-го делал?
http://rw6ase.narod.ru/t/tom/tom_rem209s.html
Вообще прикольная тема была - Магнитола представляет собой минирадиокомплекс состоящий из трёх самостоятельных
устройств, два из которых, УКВ приёмник и магнитофонное воспроизводящее устройство
могут работать как в составе единого функционального блока, так и независимо. Основ-
ной центральный блок комплекса представляет собой однокассетную, стереофоническую
магнитолу, работающую на две съемные акустические системы которые могут быть отне-
сены от неё, с целью расширения стереобазы.) Вообщем сообще зачотная тема была )
http://rw6ase.narod.ru/t/tom/tom_rem209sk.jpg
http://rw6ase.narod.ru/t/tom/tom_rem209s1.jpg

Ответить

Val De Mar

Плюс за пост.
Вот только кажется мне, что Шарп-777 все-таки позже появился - не в конце 70-х, а в начале 80-х. Но это не существенно.
А были еще модели 555, 999, 575... Был еще у Шарпа интересный центр с вертикальным расположением винила - вообще по тем временам космическая вещь! ))) Именно с него с него я себе на кассету записал легендарную "The Wall"...

Ответить

otello

В СССР стоячий проигрыватель тоже выпускался, забыл правда марку может кто напомнит?

Ответить

Это была стационарная "Кантата-201-стерео", с откибывающейся вперед крышкой и тангенциональным тонармом.

Ответить

otello

Я имел ввиду другой с пластмассовым корпусом и установкой пластинки в щель. Я думаю, лонгплеи он вряд ли проигрывал. Кажется "Юность". И да: предполагалось, что он переносной.

Ответить

Да. Я вспомнил. Был такой проигрыватель. Даже где то фото его есть.

Ответить

"Корвет-248-стерео"?

Ответить


maldalik

Я кстати до сих пор не понимаю почему не делают бумбоксов на флешках. В принципе это тема. Я меня есть нечто похожее, но колонки слабоваты.

Ответить

с USB входом делают вроде.

Ответить

KirKa

...а как на счет наших томянок и електронк...наверняка укаждого былидома...и на 6 соток и в машине...универальные агргаты были..

Ответить

нееее наши мафоны по улице таскать беспонтово было, моща не та и батарейки садились быстро.... вот радио-приемник "Океан" - тема :) А настоящий бумбокс Шарп ...9только мы его так не называли) я видел у друга, звучание и правда потрясающее, никто такие девайсы по улице не таскал, это было чуть ли не хай-фай аппаратура (по нашим понятиям:))))) в принципе наша аппаратура могла воспроизводить хороший звук, только размер её был побольше и от батареек она не работала :)))

Ответить

Andy монтажник ...из

в принципе наша аппаратура могла воспроизводить хороший звук
И даже записывала его много лучше дешевых японцев ,которые были мелкие и здесь не представлены ,удобные,аккуратные такие ,но физику не наипешь ,мелкий корпус низа не будет.
Но тут ,как повезет,если аппарат собран из нормальных составляющих,тонвалы отбалансированы ,прижимной ролик не водит ленту вверх-вниз ,приемный узел не заедает и сама электронная часть настроена как надо ,то считай повезло и радуйся ,а иначе плюнешь на гарантию и сам туже протяжку ,что б хоть ленту не жевало.

Ответить

блин вот всю жизнь мечтал о таком касетнике как Sharp GF-777 вот ищу ща ...нашел ток грюндик сачетный с СД проигрывателем...и там можно с диска на касету записывать... просто круто... но хочу Sharp GF-777

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.