Регистрация Вход
Город
Город
Город

Авиамузей на авианосце «Интрепид»

Нью-Йорк - Авианосец "Intrepid".
На борту этого авианосца, практически в центре Нью-Йорка на реке Гудзон, на западной стороне Манхэттена находится авиамузей.




Итак, немного о самом авианосце
.
USS Intrepid (CV-11) (Бесстрашный) — американский авианосец типа «Эссекс» времён Второй мировой войны.
Был построен в Ньюпорт Ньюс (Newport News, VA) и вышел на службу 16 августа 1943 года. Длина 273 метра, вес 42 тыс. тонн. Имеет на борту 1600 люков и дверей, общая протяжённость электрокабелей — 32 тыс. км. Взлётно-посадочная палуба принимала единовременно три футбольных матча.
Intrepid прослужил ВМС США 31 год. Имеет богатую военную историю. С 1943 года авианосец принимал участие в боях на Тихом океане. В бою у острова Трук 17-18 февраля 1944 года он был атакован торпедоносцем «Nakajima B5N» и повреждён одной торпедой, после чего был вынужден уйти в Сан-Франциско для ремонта (вернулся в строй в июне).
Позже авианосец перенёс 5 атак камикадзе.






Принимал участие в блокаде Кубы во время Карибского кризиса, использовался по прямому назначению в ходе Корейской и Вьетнамской войн. Авианосец использовался НАСА в космических миссиях Mercury и Gemini.
В 1974 году корабль был списан, планировалось его разобрать, однако по инициативе Закарии Фишера (основатель музея) с 1982 года, после 8-летней подготовки, его преобразовали в военно-морской и воздушно-космический музей, который теперь посещают сотни тысяч туристов в год. Корабль пришвартован к 86 пирсу в Нью-Йорке и в случае необходимости способен стать центром для работы экстренных служб. В 1986 году Intrepid был признан исторической достопримечательностью США.
С 2006 года корабль проходил реконструкцию в сухих доках в Байоне (Нью-Джерси) и был вновь открыт для посетителей в ноябре 2008 года.

Общий вид. 



86 пирс, к которому пришвартован авианосец. Вдалеке виден Конкорд, куда ведет отдельная экскурсия.



Рядам подводная лодка Growler, единственная субмарина, с которой были запущены ядерные крылатые ракеты. Построена в 1958, находилась на действительной военной службе в течение шести лет во во времена холодной войны в 1960-е. В 1964 году была списана и планировалась использоваться как испытательная цель для торпер, но благодаря усилиям основателей музея, семьи Фишер, и постановлением Конгресса США, в 1988 году стала частью музея Intrepid.
SSG 577 Growler – вторая одноименная ПЛ, первая, SS215, была потеряна в ходе военных боевых действий в Tихом океане в 1944 во время Второй Мировой войны.




На летной палубе - экспозиция военной авиатехники



Из экспозиции ангара:
Grumman/Eastern Aircraft TBM-3E Avenger, "Мститель", бомбардировщик-торпедоносец, активно участвующий во Второй мировой войне. Участвовал в Тихоокеанском театре военных действий потив японского флота. Так же имел прозвище "индюк" за свои внешние формы. Одним из самых известных пилотов "Мстителя", возможно, был президент Буш - старший, который в 1944, несмотря на повреждение своего самолета, успешно атаковал японскую радиостанцию, расположенную на островах к югу от Японии.





На заднем плане - North American Aviation FJ-3 Fury (Ярость) - палубный истребитель, построенный для нужд Флота, первый американский реактивный истребитель с носовым воздухозаборником. По существу это морская палубная версия истребителя F-86 Sabre. Свой первый прототип совершил полет в 1947 году.

Передний план - Piasecki HUP/UH-25 Retriever


Piasecki HUP/UH-25 Retriever, спасательный и палубный вертолет, состоял на службе ВМС США для охраны авианосцев. Всего было построено 339 экземпляров, в том числе, в качестве поставок для ВМС Франции и Королевских ВМС Канады.



Douglas A-4B Skyhawk - американский лёгкий палубный штурмовик, разработанный в первой половине 1950-х годов. Серийно производился до 1979 года, состоял на вооружении многих стран мира. Широко применялся во Вьетнамской войне, арабо-израильских войнах и других вооружённых конфликтах.


Bell 47 D/ H-13 Sioux, многоцелевой вертолет, первый в мире получивший гражданское свидетельство, и первый действительно массового производства.
Опытный образец для модели 47 полетел в декабре 1945. С того времени и до 1973 их было построено больше, чем 6 тысяч. Эту машину лучше всего помнят как санитарный эвакуационный вертолет времен Корейской войны, перебросивший по воздуху тысячи жертв в том конфликте, за что он получил прозвище “Ангел Милосердия”.


Палубная экспозиция




McDonnell F-4N Phantom - многоцелевой истребитель, истребитель-перехватчик, самолёт наземной поддержки.
F-4 по праву можно считать одним из самых удачных и универсальных боевых самолётов. Разработан по заданию ВМС США с целью защиты кораблей и предназначался для замены устаревшего F-3 «Демон». Также на него возлагалась задача по перехвату советских стратегических бомбардировщиков. Но когда F-4 показал скорость большую чем у F-104 «Старфайтер», находящегося в то время на вооружении ВВС США, последние так же проявили к этой машине живой интерес, и заказали «Фантом» и для себя.
Поначалу F-4 использовался ВМС США как перехватчик, но вскоре он поступил в Корпус морской пехоты в качестве самолёта наземной поддержки. Гибкость конструкции сделала его первым типом самолёта среди американских машин, который использовался одновременно ВВС США, Флотом США и Корпусом морской пехоты.
Был снабжён новейшей электроникой. Первым, среди американских машин, был способен без помощи наземной станции наведения находить и уничтожать цели за пределами визуального контакта. Во Вьетнаме F-4 записали на свой счёт около 150 побед в воздушных боях.




Находился в производстве с 1958 по 1979, всего было построено 5195 машин.
Постоянно дорабатываясь и обновляясь «Фантомы» несли службу в ВВС 11 стран.
В США Фантом ушёл из активной службы в 1996. В 1998 году, когда отмечалось его 40-летие, «Фантом» всё ещё находился на вооружении девяти стран, 7 из которых планируют провести модернизацию своих F-4, с тем, чтобы эти самолёты оставались на боевом дежурстве вплоть до 2015 года.



Самый дальний - Grumman F-14 Tomcat. Двухместный реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла, разработан в начале 1970-х для замены F-4 «Фантом» II. Поставлялся на экспорт в Иран. Снят с вооружения в ВМС США в 2006 и заменён на F/A-18.
Ближе перед ним - Grumman A-6F Intruder и Vought F-8K Crusader



Vought F-8K Crusader — американский истребитель палубного базирования, единственный в истории авиации серийный самолёт с изменяемым в полёте углом установки крыла. В ходе Вьетнамской войны, по официальным американским данным, F-8 имел наилучшее соотношение побед и потерь в воздушных боях, даже превзойдя основной американский истребитель F-4.



Grumman A-6F Intruder — американский палубный всепогодный штурмовик, спроектированный в конце 1950-х годов и состоявший на вооружении три с половиной десятилетия, внес весомый вклад в бомбардировочные налеты во Вьетнамской войне, а так же в ход операций "Буря в пустыне".



Lockheed A-12 Blackbird — американский высотный самолёт-разведчик, разработанный для ЦРУ США секретным отделением корпорации Локхид — Сканк Уоркс. Был в производстве с 1962 по 1964 и находился в эксплуатации с 1963 по 1968 года.




Дизайн одноместного самолета A-12, первый полет которого состоялся в апреле 1962 года, послужил основой для создания перехватчика YF-12 и самолета-разведчика SR-71 Blackbird. Последний раз самолет поднялся в воздух в мае 1968 года, и его полеты были свернуты к июлю того же года.



Douglas F3D-2 Skyknight - американский палубный всепогодный перехватчик. Совершил первый полёт 23 марта 1948 года. Состоял на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США с 1951 года, отдельные экземпляры использовались до 1970 года. Всего построено 265 машин. Применялся в Корейской войне, где одержал несколько воздушных побед; во время войны во Вьетнаме использовалась модификация, созданная для ведения радиоэлектронной борьбы.



British Aerospace AV-8A Harrier - палубный многоцелевой штурмовик с вертикальным взлетом и посадкой, совместной американо-английской разработки на Harrier GR.1. В 1969 году была сделана первая закупка 12 машин Корпусом Морской пехоты США. Здесь высоко оценили возможности этого самолета, и первоначальный заказ вскоре возрос до 110 самолетов AV-8A, включая 8 двухместных TAV-8A. Самолеты поступили на вооружение в конце 1970 года. Первая авиационная эскадрилья была сформирована в апреле 1971 года. Самолеты отличались от прототипа американским навигационным оборудованием, системами управления полетом и вооружением. Последний самолет AV-8A был заменен в 1986 году.
Широко использовался во время Операции "Буря в пустыне" (1991), совершив более чем 3 тысячи боевых вылетов.



Вертолеты на палубе - Ирокез, Кобра и два Сикорских



Sikorsky S-62 / HH-52 Sea Guardian — многоцелевой поисково-спасательный вертолет-амфибия. Совершил первый полёт в мае 1958 года. S-62 был первым вертолётом фирмы Sikorsky с газотурбинным двигателем, который установлен в обтекателе сверху фюзеляжа. Серийное производство начато в июне 1960 года. Построено 170 вертолётов различных модификаций. НН-52А — вертолёт для частей береговой охраны США, которым было поставлено 99 вертолётов, кроме того, по лицензии в Японии фирмой Mitsubishi произведено 25 вертолётов для армии самообороны Японии и Таиланда.



Bell AH-1 Cobra — американский ударный вертолёт, разработанный фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов. Первый в мире специально спроектированный боевой вертолёт. С большим успехом применялся во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда стран, в том числе и США.



На INTREPID есть даже наши МИГи.
Миг-17 в раскраске Северо-Вьетнамских ВВС и Миг-15 Северо-Корейских ВВС



Миг-15


Миг-21 -подарок Музею от Польских ВВС


Dassault Etendard IV M - разрабатывался Францией как истребитель-перехватчик и истребитель-бомбардировщик. Опытный образец поднялся в воздух в июле 1956 года. Однако в ходе испытаний было решено создать на его базе несколько модификаций палубных боевых самолетов. Так, "Этандар IV M " - палубный истребитель-штурмовик, "Этандар IV Р" - палубный самолет-разведчик. В начале семидесятых на базе "Этандар IV M" был создан новый истребитель-штурмовик "Супер Этандар", поднявшийся в воздух в октябре 1974 года, а его серийное производство было начато в 1977 году.
Etendard IV M, демонстрируемый на летной палубе, предоставлен Музею INTREPID французским правительством.



Supermarine F-1 Scimitar - палубный истребитель, разработанный английской фирмой Supermarine по заказу Адмиралтейства Великобритании. Проект предусматривал взлет истребителя с палубы авианосца при помощи катапульты и приземление при помощи гибкого троса. Королевские ВВС не проявили интереса к самолету и он был изготовлен исключительно для Флота. Прототип самолета N113D (Type 544) совершил первый полет в 1956 году. Первый серийный самолет взлетел в январе 1957. Scimitar стал самым тяжелым самолетом (в то время) используемый в палубной авиации флота. Последний самолет был выведен из боевых частей флота в октябре 1966 года, хотя продолжал использоваться как тренировочный самолет до 1970 года. Всего было построено 76 самолетов модификации Scimitar F.1.



Israel Aircraft Industries Kfir ("Кфир" на иврите - "львёнок") — всепогодный многоцелевой истребитель, созданный фирмой Israel Aerospace Industries на основе добытой разными путями израильской разведкой конструкторской документации Dassault Mirage 5 с израильской авионикой и производимой в Израиле версией американского двигателя General Electric J79.



Ну и, наконец, Конкорд.
Concorde - англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.
Был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки английской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году.




Ну и, наконец, Конкорд.
Concorde - англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.
Был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки английской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году.






Народ сюда ходит разный. В основном, конечно это туристы. Много школьных экскурсий.



А есть и такие экскурсанты.




Источник: http://co1ombina.livejournal.com/142120.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

авиамузеи История техники

 

Комментарии:

lzb

а когда там авиасалон в Лебурже то? хочеца посмотреть %)

Ответить

Авиасалон в Ля Бурже проводится раз в два года. Так что до следующего лета придется подождать.

Ответить

Mishganer

Он не Там, он в ЛеБурже...)))))

Ответить

lzb

хорошо. сформулируем иначе.
а когда там авиасалон в ЛеБурже то? хочеца посмотреть %)

Ответить

ндаа нашему Максу далеко

Ответить

lzb

ненада путать музей и двухдневную выставку.

Ответить

Ле Бурже музей???

Ответить

lzb

ЛеБурже - выставка.
Интерпид - музей.
хотя бы читай, что пишут.

Ответить

lzb 17 марта 2010 г. 09:47 #
хорошо. сформулируем иначе.
а когда там авиасалон в ЛеБурже то? хочеца посмотреть %)
перечитал еще раз где тут Интерпид где музей? т ынаверно между строк спрятал? ))

Ответить

lzb

да не поеду я Интерпид смотреть. я в ЛеБурже хочу.

Ответить

да лано шучу просто в Жуковском был недавно печальное зрелище

Ответить

В тексте написано, что на борту авианосца "Интрепид" посреди Нью-Йорка находится авиамузей.

Ответить


Местный

хороший пост,очень интересно.

Ответить

ха ! надпись на заглушке воздухозаборника-"убрать перед вылетом"))))))))) ну тупые ! ну пиндосы ! ваще...!!!
но пост очень интересный,спасибо .

Ответить

Вы не поверите... у нас тоже такие напоминалки пишут!:)

Ответить

Alexander

Пост очень понравился. спасибо Вам. Особенно круто смотрится приборная панель пилотов. Такая высокая, наверное из за неё ничего не видно и окошки тут просто так чтобы небом любоваться в полёте :-)

Ответить

Вот пример правильного воспитания патриотизма....

Ответить

Да уж... , в Кубинке разваливаются и догнивают экспериментальные и серийные образцы наших самолётов... Одна только "сотка" чего стоит... Только в гугль-мап посмотреть можно....

Ответить

putnik-ost

Плюс. Интересный музей.

Ответить

"Был в производстве с 1962 по 1964 и находился в эксплуатации с 1963 по 1968 года." - Какая-то опечатка ? Или я что-то не понял ? Самолеты SR-71 служили до 1998 года !!!

Ответить

Да, Вы точно заметили - опечатка. Самолеты SR-71 служили до 1989 года, когда официально были выведены из эксплуатации. Три из всей серии (31 самолет) находятся на консервации. Но фактически существовало 3 самолета A-12, YF-12 и SR-1. Кстати странное и нестандартное SR-1 получилось из-за оговорки Линдона Джонсона когда он заявил о существовании самолета SR-1 вместо RS-1 как вначале он был назван по официальной классификации.

Ответить

Lucy

И это всё - Нью-Йорк! На фоне глыб небоскребов ухитрились и огромные корабли пристроить с авиацией. Впечатляет. Спасибо за пост, интересно.

Ответить

почему туристы-то? Вс еходят, я была там много раз, как впрочем и многие мои знакомые, выводы на основании чего делаете?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.