Регистрация Вход
Город
Город
Город

Россия откроет небо для частных самолетов




Росавиация изменила правила воздушного движения в России с первого ноября 2010 года, позволив частным самолетам взлетать в любое удобное для них время. "Российская газета" пишет, что пилоту не надо будет, как сейчас, запрашивать разрешение на взлет с авиа площадки за три дня, а затем ждать подтверждения от авиадиспетчеров.

С ноября для малой авиации, которая не занимается регулярными пассажирскими коммерческими перевозками, начнет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства. Пилот должен будет сообщить диспетчеру о взлете, а также о точке прилета. При этом малую авиацию ограничат по высоте полетов: без диспетчерского сопровождения можно будет летать на высоте не более трех тысяч метров.




Подобные изменения были внесены, чтобы в случае авиакатастрофы поисково-спасательная служба могла без промедления начать операцию. Дальнемагистральные и среднемагистральные суда по-прежнему будут обязаны получать разрешение на взлет.

Пилотам, которые станут летать без диспетчеров, будет грозит административная или уголовная ответственность, если они пересекут границу запретной зоны или станут виновниками воздушного инцидента. Газета пишет, что в Минтрансе уже разработан проект закона, который ужесточит ответственность за нарушения правил воздушного пространства. Так, если, управляя самолетом, пилот станет виновником смерти другого человека, то ему будет грозить тюремное заключение до семи лет.

Сейчас в России имеют самолеты и вертолеты в частной собственности около тысячи человек. Для сравнения, в США - свыше 450 тысяч владельцев.

Стоит отметить, что на Украине упрощенный порядок совершения полетов на частных воздушных судах малой авиации был введен в 2009 году.
 


Источник: http://lenta.ru/news/2010/10/18/avia/_Printed.htm

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

putnik-ost

Увидел самолётик и подумал - неужели Француз пост сделал. :(( Плюс посту конечно.

Ответить


сервал

А где же Француз? Давно не видно.

Ответить

такс... актуальным становится вопрос, где взять карты запретных зон?

Ответить

MirexMultispeed

В Гугле:)
Там, правда, постреливать могут, в этих зонах...

Ответить

В диспетчерской управления воздушного движения. Это не проблема. Запретными для частников зонами являются не только закрытые территории, но и трассы авиалиний и еще много объектов.
.
Вообще-то статья сильно кастрированная и в пересказе через "глухой телефон".
Из наиболее важных изменений:
Воздушное пространство над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ, классифицируется следующим образом:
А /класс A (от 8100 м и выше - зона магистральных рейсов) - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения /управления полетами/ обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными правилами;
б/ класс С (~4,5..8 км - зона локальных рейсов) - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения /управления полетами/ обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными правилами;
в/ класс G (пространство вне зон А и С, зона частных и нерегулярных местных рейсов, раньше этой зоны вообще не было) - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. (Это НЕ предел высоты зоны - верхний предел зоны G, разрешенной для частников, зависит от места - от 300 метров в Подмосковье и до 4,5 км в Сибири вдали от рейсовых маршрутов. Где и сколько - решает Минтранс.)
Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения /управления полетами/. При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения /управления полетами/ не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов в этой зоне наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
.
В правилах выбора места взлета и посадки практически ничего не меняется. Сажать самолет на огороде по-прежнему будет запрещено. В России есть специальные зарегистрированные и временные площадки для взлета и посадки (включая те, которые есть только на бумаге :). Они рассчитаны на определенный вес воздушных судов. Те же, кто выбирает для посадки крупный авиаузел, все-таки должен будет получить разрешение от диспетчеров аэропорта и воспользоваться их "сопровождением", чтобы не стать помехой на пути других самолетов.
Предложат варианты маршрутов следования. Сборник маршрутов издадут в бумажном виде. И, кроме того, разместят на официальном сайте Центра аэронавигационной информации. Он доступен для всех зарегистрированных в России пилотов. Кстати, за небольшую ежегодную абонентскую плату, введя свой пароль и логин, пилоты смогут получать оперативную метеоинформацию. Там же летчики общей авиации, которые сами выбирают себе маршрут, узнают, где им можно лететь. Ведь в небе останутся зоны ограничения полетов и зоны, опасные для полетов. И хотя эти районы уменьшатся, но все же останутся.
Для малой авиации начнет действовать уведомительный порядок - вместо получения разрешения за 3 дня до полета теперь достаточно сообщить диспетчеру не менее чем за час до полета (а не "взлетать в любое время").
.
Вот только новые правила по-прежнему касаются только сертифицированных авиасудов. Никаких дельтапланов с моторчиком и самоделок - извольте покупать готовый самолет, разрешенный к продаже, а потом зарегистрируйте его. Так что все равно это не для бедных.

Ответить

Что то вы совсем все в черных красках описали)

Ответить

Так оно и есть. Кроме желтушного заголовка ничего хорошего в этой новости, по большому счёту, нет.
А, да, есть введение зоны G - это, конечно, хорошо... Но в Подмосковье, например, декларирована зона G до 300 метров, а фактически её там просто нет за незначимым исключением. На остальной территории она как раз "до 300" в большинстве мест а мифическая "Сибирь" с 4,5 км - это, скорее всего, где-нибудь на Таймыре разве что.
Дельталёты "дельтапланы с моторчиками" действительно оказываются вне закона, так бОльшей частью это самоделки и сертифицировать и зарегистрировать их нет возможности (тк нет регламента). Пилотам же придётся проходить полноценную ВЛЭК, что для большинства малореально. Плюс пилотские свидетельства, которые на дельталёты сейчас никто не даёт и будет ли когда-нибудь давать сильно сомнительно.
Для ещё более "малой" авиации всё по-прежнему остаётся непонятным - в законах разночтения, а "высшие силы", которые их принимали продолжают путаться "в показаниях"...
При всём этом, чиновники минтранса и ко лоббируют ужесточение наказания за нарушения на несколько порядков под предлогом - вот вам, типо, разрешили, а вы всё-равно не соблюдаете...

Ответить

завтра на своем боинге полечу на работу, ага

Ответить

)))
Где "Француз"?! Все ищем француза!!! (хотя вряд-ли этот закон его взбодрит)
Он где - то летает в облаках..

Ответить

1. Заявки как таковой НЕТ!!! Уведомление (на сайте, по телефону, нарочным) подавать не обязательно ВООБЩЕ!!! Взял и полетел куда тебе нужно и когда хочешь. По закону ты НИЧЕГО ПРИ ЭТОМ НЕ НАРУШИШЬ!!!
2. Уведомление целесообразно подавать в следующих случаях:
2.1 Ты ХОЧЕШЬ, чтобы о маршруте твоего передвижения знали ОВД.
2.2. На твоём маршруте есть зоны С, которые нужно пересечь
2.3. Ты заинтересован в организации поисково-спасательных работ, если вдруг (не дай Боже) пропал.
Всё!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.