У нас взрослая платежеспособная аудитория! Жми… 
Регистрация Вход
Город
Город
Город
MilkAndSnow.ru

MilkAndSnow.ru

Сайт о мелочах, которые вдохновляют на большие поступки.
Подробнее
Школа по грудному вскармливанию

Школа по грудному вскармливанию

Стань профессиональной мамой! Твой малыш оценит.
Подробнее

designstudio.ag

designstudio.AG Веб-дизайн и разработка по-серьёзному.
Подробнее

Мой друг мопед

В сельской местности в основном на мопедах ездили взрослые на рыбалку, отдаленный огород, на работу, ну и конечно подростки. В магазин съездить, в поле маме обед отвезти.




Поэтому сельськие пацаны гоняли на "Верховинах", "Ригах", "Явах" уже с 11-14 лет. Для многих мальчишек "Верховина" и "Рига" были первым мотосредством передвижения и школой изучения устройства двигателя. Имея невысокую стоимость (от 170 до 220 рублей в зависимости от модели) и двигатель небольшого объема , что не требовало получения водительских прав, "Верховина" по популярности в своё время превзошла современные скутеры. 




По вечерам, для подростков мопед становился шикарным транспортом - и на танцы поехать можно и девушку покатать...




Мопедов в СССР выпускалось не так уж и мало (по моделям), но они хорошо служили для коротких поездок, перевозок и мешков с пшеницей и небольшой копны сена. 

В 60-70-х годах, когда отечественный рынок мототехники заполонили мотоциклы и мопеды "Ява", отечественным производителям малокубатурной мототехники уже было что предложить.

Чешский мопед "Jawa 50".




Киевский мотоциклетный завод (КМЗ) 

1. Мотовелосипед "К-1-Б (Д) Киевлянин" (1946 -1951 г.г.)

В 1946 году "Киевский мотоциклетный завод" начал изготовление одноместных мотовелосипедов "К-1-Б Киевлянин" - копию немецкого "Wanderer-98".




2. Мотоколяска «К-1-В» (1947-1951)




Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

1. Мотовелосипед 16-В1 (с 1963 г.)




2. Мотовелосипед 16-ВМ 
3. Легкий мопед МВ-18 (с 1972 г.)
4. Легкий мопед ЗИФ-77 (с 1977 г.)




5. Легкий мопед ЗИФ-20




Львовский велозавод (ЛВЗ) мотозавод (ЛМЗ)

1. Мотовелосипед В-902 (с 1960 г.)







2. Легкий мопед МВ-042 «Львовянка» (с 1963 г.) 
3. Легкий мопед МВ-044
4. Легкий мопед МП-043 (с 1961 г.)
5. Легкий мопед МП-045
6. Легкий мопед МП-046
6. Легкий мопед МП-047 «Тисса»
8. Мопед «Верховина-3» (МП-048) (с 1969 г.)
9. Мопед «Верховина-4» (ЛМЗ-2.152)
10. Мопед «Верховина-5» (ЛМЗ-2.153)
11. Мопед «Верховина-6» (ЛМЗ-2.158)
12. Мопед «Верховина-7» (ЛМЗ-2.159) (с апреля 1981 г.)
13. Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (ЛМЗ-2.160-1) (ЛМЗ-2.160С) (с апреля 1981 г.)
14. Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (ЛМЗ-2.161-01) (ЛМЗ-2.161С)




Об остальных мопедах "Верховинах" ниже.

Рижский мотозавод (РМЗ)

1. Мопед "Спиридитис" (1958 г.) с двигателем 60 см3




2. Мотовелосипед «Гауя» (1961-1963)




3. Мопед «Рига-1» (1961-1965)




4. Мопед «Рига-3» (1965-1969)




5. Мопед «Рига-4» (1970-1974)




6. Мопед «Рига-6» 
7. Легкий мопед «Рига-5» (1966-1975)
8. Легкий мопед «Рига-7» (1975) 
9. Легкий мопед «Рига-11»
10. Мопед «Рига-12» (1974-1979) Самый любимый и желаемый мопед. Отличался высоким качеством сборки и надежностью.
 



11. Легкий мопед «Рига-13» 
12. Мопед «Рига-14»
13. Мопед «Рига-16» (1979-1984)
14. Мопед «Рига-22» (1984-1986)
15. Мопед "Рига-24" РМЗ-2.124 (1986-
16. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.126 без задних амортизаторов (1984-
17. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.130 (1986-
18. Мокик «Дельта» РМЗ-2.134 (РМЗ-2.134-01)
19. Мокик "Мини Дельта"
20. Мокик "Стелла" РМЗ-2.136
  
Два крупных завода того времени - Рижский и Львовский - занимались производством советских мопедов еще с начала 1960-го года и с завидной регулярностью представляли свои новые модели. Безоговорочное господство "Явы", конечно же, очень мешало разработчикам отечественных мопедов, однако продукция этих заводов тоже не пылилась на складах и имела своего потребителя. 

Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-901, В-902 и В-905.




Мотовелосипед В-901







Мопед МВ-044 ("Львовянка"),




а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов "Верховина-3" (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени.




Мопед "Верховина-3", оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л.с., разгонялся до 50 км/час.




Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой "Верховины". 




В отличие от предшественников, на мопеде "Верховина-3" установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. "Верховина-3" могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой. 

"Верховина-3" прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. В период времени с 1972-го по 1974-й год с конвейера завода сошли мопеды "Верховина-4" и "Верховина-5". Мопед "Верховина-4", который укомплектовали двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с., весил 52 кг и разгонялся до 50 км/час.




Мопеды "Верховина" и "Рига" поставлялись и на экспорт. Вот фото из рекламного буклета "Совавтоэкспорт"

Экспортный легкий мопед МП-047




Экспортный мопед ЛВЗ-046




В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов и мокиков, а в 1989-м их число возросло до 139 тысяч штук. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. В линейке мопедов Львовского мотозавода представлены также очень продвинутые для того времени мопеды "Верховина-Спорт" с увеличенным передним колесом, ножным переключением скоростей и выведенным наверх глушителем, а также мопед для мототуризма "Верховина-Турист" с ветровым стеклом. У мокика "Карпаты" тоже были аналогичные модификации - мопед "Карпаты-Турист" и молодежный мопед "Карпаты-Спорт". Мопед "Карпаты-2 Спорт" (ЛМЗ-2.160 С) был выпущен в 1986-м году и отличался от базовой модели немного удлиненной вилкой, ручкой вместо багажника, рулем с перемычкой наподобие кроссовой модели, ножным переключением передач и приподнятым щитком и глушителем. Мопед, разгонявшийся до 40 км/час, оснастили модернизированным двигателем Ш-62М и новым глушителем с предохранительным экраном для снижения уровня шума. Был еще мопед "Карпаты-2 Люкс", отличительной особенностью которого были указатели поворота. В последние годы ОАО Львовский мотозавод мопеды не производит, поэтому и "Верховина", и "Карпаты", и все их модификации уже стали историей.



Источник: http://www.jawnoe.ru/me-mp-karpaty.html, http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=3753

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

История техники мопеды

 

Комментарии:

putnik-ost
        putnik-ost 16 ноября 2010 г. 09:19
Хороший пост. Младший братец на Верховине все окресности объездил. Потом Яву "ушастую" с рук купил.
{Ответить}
 

sazon
        sazon 16 ноября 2010 г. 09:50
Были у меня и Рига -12, и Рига-16 и Верховина-3.
12-я сама по себе сломалась, а те обе украли - гараж подломили...
{Ответить}
 

Azamat
        Azamat 16 ноября 2010 г. 10:17
Фото на главной навеяло как мы в детстве спорили какой именно мопед у Сыроежкина. Точно знали что Рига, одни утверждали что 12, другие 16. Я не был силен в этом вопросе и только слушал... Эх, далекое детство... Мопеда у меня не было, но у дядьки был Восход 3М... вот его я и "убил" в деревне... все лето катался и девченок катал)))
{Ответить}
 

        Malets 16 ноября 2010 г. 10:45
Была и Верховина и Рига и Карпаты! Нынешние китайские скутеры как-то... духа, что ли, того не имеют.
{Ответить}

Deimonn
        Deimonn 16 ноября 2010 г. 11:04
ЗиФ-77 forever! На вечную память о себе оставил ожог от выхлопной трубы на ноге.
{Ответить}
 

julik-gus
        julik-gus 16 ноября 2010 г. 11:06
А у нас был ЗИФ-77, прикольная штука)
{Ответить}
 

Главздав
        Главздав 16 ноября 2010 г. 11:49
в моем детстве тоже был ЗИФ-77, летал как ласточка)))
{Ответить}
 

coma_7_coma
 1      coma_7_coma 16 ноября 2010 г. 11:19
да самые лучшие были рига-16 и верховина-спорт.

{Ответить}
 

        ShurikMur 16 ноября 2010 г. 12:03
А сейчас какие-нибудь российские мопеды выпускаются? Новодел может какой? Интересно вдруг стало.
{Ответить}

        Vasя 16 ноября 2010 г. 12:06
Точно, самые лучшие были Рига-12 и 16. Верховина-7, несмотря на стильный вид была слабовата. Двоих точно не везла, какие там девченки?
{Ответить}

        FAKER 16 ноября 2010 г. 12:09
Да,было детство золотое подростковое,у меня была Верховина-7,у друзей были и Рига-22, и Карпаты и даже ЗиФарек!)))
Гоняли по району как в фильме "Реальные кабаны", как заправские рокеры,смешно!!)))
{Ответить}

KocTuK
        KocTuK 16 ноября 2010 г. 12:23
Иш ты, оказывается в ссср движки D-4 ставили на мопеды. А на тойтоы только ближе 2000 году япошки сподобились ставить.
Впереди планеты всей :)
{Ответить}
 

Gala
        Gala 16 ноября 2010 г. 12:29
а у моего братана был "Минск" или это не мопед? а мацацыкл?:-)
{Ответить}
 

sazon
        sazon 16 ноября 2010 г. 12:52
Минск не просто мацацыкл, это тот самый мацацыкл, который весь советский народ любя "козлом" называл :)))
{Ответить}
 

        FAKER 16 ноября 2010 г. 13:34
Были еще ковровцы,восходы,ИЖ-и,последний писк была ЯВА мечта!)))
{Ответить}

        Juza 1 октября 2012 г. 10:22
Говорили М - 1 - М. Трохи їдем, трохи йдем.
{Ответить}

ФедорЧук
        ФедорЧук 16 ноября 2010 г. 12:53
Ааааа!!! И у меня в детстве были аппараты - Рига-12, Верховина, и Карпаты-Спорт! Последний - ваще писк моды!!! Их к нам в деревню в 86м три штуки привезли, мы с братом первый оторвали!!! А потом он "Минск" купил, а я мокик добивал. Классный был аппарат, только ведущая звездочка быстро снашивалась и кольца быстро летели из-за отсутствия фильтра воздушного.
{Ответить}
 

        UNiKS 16 ноября 2010 г. 13:06
На мотокаляске двигатель то походу от "Козла" к-127(так кажется)
{Ответить}

ФедорЧук
        ФедорЧук 16 ноября 2010 г. 14:22
Не, у "козла" двигатель ММВЗ - 3.111, позже ММВЗ - 3.114.
{Ответить}
 

        Иприт 16 ноября 2010 г. 13:24
В нашей деревне почему то не пользовались спросом эти тарахтелки, сразу полсе велика содились на Мински, Восходы, Ижи.
{Ответить}

        macintosh 16 ноября 2010 г. 13:43
Хм... никто про "Стеллу" не написал... Неужели до Томска они не доходили!? А еще делали мегатюнинг... ставили на мопед двигатель от "Минска":)
{Ответить}

sazon
        sazon 16 ноября 2010 г. 13:55
А ещё ставили на обрезанную велосипедную (от Урала) раму переднюю вилку и движок (Д-3 или Д-6) от мотовелосипеда (у нас их звали веломоторы), колёса от самоката (широкие и надувные) и задние амортизаторы от мопеда. Называли микромотоцикл. Афигеть была малявка. Я такой всю зиму собирал в подвале...
{Ответить}
 

        Сергей_ 16 ноября 2010 г. 17:08
точно,мы делали на раму от "школьник",колёса от "лёвушка",Д-6.Макака -такое название было у него.А ещё движок от минска на раму от вершка ставили))
{Ответить}

        FAKER 16 ноября 2010 г. 14:28
Кто помнит мотоциклы Тула с широченными колесами?
{Ответить}

        димон 16 ноября 2010 г. 14:47
Канешно помним, к стати колеса от него без переделок не подходят на моторллер)

{Ответить}

        димон 16 ноября 2010 г. 14:43
У меня сейчас не пойми что, не мопед и не скутор, но дело все вот в чем. Как то на днях отец с его братом рассказывали мне как они в детстве долбили зиф 77. Куплен этот мопед был ихим двоюродным братом, но так как он часто жил у них в деревне хозяина мопед не имел))) Он оставил большое количество хороших воспоминаний . Но както, около года назад, капаясь у бабушки в сарае я обнаружил старую раму, как раз от тово мопеда. Но судя как они мне описывали его, я думал что это чутьли не мотоцикл, а оказалось что это всеволишь был Велосипед с мотором, но по тем временая для обычного мальчишки это было необычайным богатством
{Ответить}

sazon
        sazon 16 ноября 2010 г. 14:56
Не, "веломотор" особо не котировался. Ибо движок совсем уж слабый, да ещё и жуть капризный, хоть Д-3, хоть последующий Д-6. В городе у пацанов котировались мопеды типа Риги, на них права выдавали с 14 лет. А вот в деревне действительно пацаны чаще сразу на лёгкие мотоциклы типа Восхода садились. У них то ГАИ не было :)))
{Ответить}
 

sazon
        sazon 16 ноября 2010 г. 14:59
Возле моего дома мужичёк в гараже держал настоящего "Муравья" с открытым кузовом - вид как новенький, да ещё и на ходу. Вот это раритет для байкшоу :)))
{Ответить}
 

Alexxxey
        Alexxxey 16 ноября 2010 г. 15:19
ха.. супер-пост!!
{Ответить}
 

        Ярик 16 ноября 2010 г. 16:28
Круто..........................
{Ответить}

        Deutsch 16 ноября 2010 г. 21:18
В наследство от старшего брата доставалась Верховина, как помнится 3 что-ли, светло-зеленого цвета, потом от него же Ява перепала.
{Ответить}

Андрей
        Андрей 16 ноября 2010 г. 21:59
У меня мокик был, "Рига", но только я её на фотках не нашел. У неё бак на раме консолью поддерживался, а на фотах он "висит" на раме.. Использовал его как дополнительное детское сидение. У меня даже инструкция от него была и выпускали его по моему в городе Шауляе (надеюсь правильно написал город).
{Ответить}
 

Андрей
 1      Андрей 16 ноября 2010 г. 22:29
ЯВА (Ю. Клинских)
Мне на днях исполнилось 16 лет,
Захотел я двухколёсный драндулет,
Я к батяне подошёл, сказал: "Купи,
Ты на "Яву" мне "лимончик" (кусочек) накопи!"
Мой папаша был хронический алкаш,
Но на счастье на него напала блаж,
Он в квартире все бутылки пособрал,
И на пять "лимонов" (пару тысяч) он посуды сдал,
"Яву", "Яву", взял я на халяву!
"Яву", "Яву", взял я на халяву!
Я пинком заехал в заводной рычаг,
Дай Бог, чтоб движок мой мощный не зачах,
До отказа ручку газа накрутил ,
Тьфу ты чёрт, рукой я бабку зацепил!
Ну и пусть, была бы техника цела,
Бабок много "Ява", у меня одна,
Бабку люди обнаружат по утру,
А я тачку нежно тряпочкой протру.
"Яву", "Яву", взял я на халяву!
"Яву", "Яву", взял я на халяву!
Подвезти раз попросил меня дружок,
Дал я гари так, что покраснел движок,
Вроде тихо он сидел и не дрожал,
А сзади всё сиденье, сука, обдристал!
Раз подругу посадил на мотоцикл,
У неё от страха прекратился цикл,
Платье ветром дуло обнажился срам,
И закладки (затычки) разлетелись по кустам.
"Ява", "Ява", не дрожи шалава!
"Ява", "Ява", не дрожи шалава!
Как-то пьяный возвращался я домой,
Гнал на всю катушку мотоцикл свой,
Было весело, я громко песни пел,
И на пень трухлявый спьяну налетел,
В тривелюшки всё погнулось колесо,
Метров пять я носом пропахал песок,
Я к утру домой обломки принесу,
Был я с "Явой", а теперь я отсосу.
"Ява", "Ява", пососи раззява!
"Ява", "Ява", пососи раззява!

{Ответить}
 

        VANYA 3 июня 2011 г. 15:46
Не рукой а, дугой бабку зацепил!!!!!!
{Ответить}

        VANYA 31 августа 2011 г. 17:17
"Ява", "Ява", пососи ЗАЛУПУ!
"Ява", "Ява", пососи ЗАЛУПУ!
{Ответить}

        yacek_zvukach 19 июля 2012 г. 18:17
На Лёвушку ставили моторчик типа Д-в наших палестинах дергач назывался.
{Ответить}

        Николай 27 июля 2013 г. 13:57
Умник под ником concord напиздил в интернете фотографий мопедов, и моих тоже, надергал из разных источником абзацев и все сюда вывалил, думая что это интересно и хорошо. Спрятался Козёл и сосать не хочет! А это для тебя,гондон, приказ.
{Ответить}

 
 



image code

— скажите волшебное слово (или пропишитесь на Городе)