Регистрация Вход
Город
Город
Город

Про заочное образование

"..многие учащиеся пишут дипломную работу из-под палки, потому что иначе им не дадут диплом о высшем образовании, и они не получат тех привилегий, ради которых шли в университет. Это могут быть и студенты лет сорока. Если они думают найти у меня рекомендацию, как им справиться с дипломом за месяц, получить любую отметку и покончить с этим делом, ответ простой: эту книгу им читать не надо. Они — жертвы дурацкой бюрократической машины, они вынуждены защищать диплом ради проформы, и для них я предлагаю два решения: (1) либо потратить определенную сумму и заказать текст умелому человеку, (2) либо взять чужой диплом, защищенный где-то далеко и давно".
(Умберто Эко. "Как написать дипломную работу").

С запозданием узнал, что ректор МГУ В.А. Садовничий закрыл заочные отделения на всех специальностях, кроме журналистики. А на все вопросы твёрдо ответил: "..дать фундаментальную научную подготовку заочно невозможно ни в одной из областей знаний". Это по достоинству характеризует как журналистику, так и самого ректора, который не впервые заставляет себя уважать.

"Раздавите гадину" - это скажут про заочное обучение многие вменяемые преподаватели. Но ровно до того момента, пока не займут административную должность. Не то чтобы карьерный рост вызывал необратимое размягчение мозга, - точнее, не только это. Нужно понимать, что платное заочное образование на сегодня является главным источником доходов любого гуманитарного вуза. Доходы эти велики и неподотчётны, так как ставки семестровых платежей мотивируются в основном мультфильмом "Падал прошлогодний снег". Особой прочности системе придаёт то обстоятельство, что именно из внебюджета образуются премии ректоратов и деканатов. Довольно существенная часть образовательных управленцев пасётся на наших скудных лугах только из-за внебюджетных профитов и за свою часть вымени перегрызёт глотку любому. Понятно, что долгосрочные перспективы и репутация как предмет инвестиций являются бессмысленным фуфлом - администрации вузов страны ведут себя как второклассники, мародёрствующие в кондитерской. Наступить на горло этой песне весёлых гиен - нужно иметь стальные тестикулы.

Международным символом заочного образования должен быть признан конь барона Мюнхгаузена, пьющий из фонтана. Студент-заочник в обращении с ним тяжёл и неподатлив как труп мегалозавра на трамвайных рельсах. Дипломная работа студента-заочника выглядит так, что лучше бы меня с размаха ударили доской по лицу. Из содержания её на тебя прямо в упор смотрит Бездна. В специальном аду для преподавателей грешники обречены бесконечно читать и редактировать такие дипломные. Потом им возвращают их с правками, от которых они с воем вырывают себе глаза собственными руками. Принципиальные преподаватели, вынуждающие заочников по-настоящему работать над текстом, бродят по раю с расфокусированным взглядом и капают слюной из улыбающихся ртов себе на грудь.

Научное руководство в высекании каменного цветка чаще всего заканчивается утратой нервов, времени и веры в человечество: Данилу-мастера в детстве сильно били по голове. И каждый раз на середине пути делается очевидно, что без участия студента всё было бы куда проще.

Ко всему прочему ситуация осложняется чисто человеческим сочувствием большинству из этих людей. Главная эмоция, транслируемая в мир студентом-заочником на занятии - это мука бессмысленности. Она берёт начало у него в глазах, а другим концом упирается прямо в тебя. Перекрестье этого кабаньего копья твёрдо останавливает всякое телодвижение на предмет образовательного процесса. Осознавать, что мучаешь живых людей своей дисциплиной - всегда малоприятно. Но когда имеешь дело с заочниками, то проделываешь это над людьми, у которых за плечами - долги по двум кредитам, неприготовленный ужин, двадцать тысяч присудили по ДТП, ребёнка третий месяц не берут в детский сад и забот на работе побольше твоего. Их душевные силы исчерпаны задолго до попадания в аудиторию, и от того всякая лекция быстро делается похожа на ораторство лицом в матрас. Мало того: к твоей вменяемости ежесекундно взывают взгляды сорока человек. Представь себе, - говорят они, эти взгляды, - что тебе, историку, принялись бы в течение четырёх с половиной часов плющить мозги химией высокомолекулярных соединений или устройством твердотопливного двухконтурного (да-да, именно двухконтурного!) котлоагрегата КВЗ-ТС-104. Вот и они, тяжело глядящие в тебя заочники, в главной части своей жизни делают дело, в котором ты ничерта не понимаешь, и, вероятно, делают его не хуже, чем ты своё. И вовсе не факт, что у тебя есть моральное право трамбовать им в пищевод свой курс и чего-то требовать.

Говорят, заочное образование было безблагодатным всегда. Старожилы добавляют, что, пожалуй, такого разверстого ануса, как сейчас, они всё же не видели. Тру-старожилы, вздымая костистые руки и полоща бородами по ветру, возглашают, что подобная клоака с заочным образованием в последний раз нисходила в мир перед разделением Пангеи и Великими оледенениями. Всё это, понятно, маразм и враки - количество дураков на планете является константой.

Однако это первый год, когда собственные дипломники-заочники предлагают деньги за написание им дипломных работ.
Есть в этом что-то не то.
 


Источник: своё

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Образование образование

 

Комментарии:

Hikikomory

Можно подумать, среди очников таких нет:)

Ответить

Как обычно комментарий Кикиморы отличается знанием предмета и глубиной анализа

Ответить

Вы, разумеется, правы. Однако, из того, что я видел, структура очной и заочной групп - разная. По 3-5 особо толковых студентов есть в любой группе. Но вот совершенных, вырвиглазных дубоцефалов у очников, условно говоря, десять процентов, а у заочников - тридцать. Остальные и там, и там - по-житейски вменяемый, обучаемый, но далекий от любой науки контингент.

Ответить

Анна-Ванна

помнится как-то препод принимал экзамен у заочницы,на кафедре.Было очень занятно."какое произведение о Великой отечественной войне вы можете назвать?"...."Война и мир?"(с надеждой)" Вот вам тройка,и считайте,что я этого не слышал.
если чО-университет.,государственный.

Ответить

putnik-ost

Автор, всё в этой жизни конечно. Не убивайся шибко. Удачи тебе добрый человек.

Ответить

Ну не знаю, кому знания нужны, тот и заочно выучится, а кому корочка нужна, тот и очно ничего не делает.

Ответить

У меня стойкое ощущение, что автор - профессиональный журналист. Очень уж характерные признаки - обилие ненужных вычурных сравнений, неумение внятно и коротко излагать мысли, наворачивание текста ради текста.
.
Что касается заочного образования, то какие преподаватели - такие и студенты. Если преподаватели изо всех сил тянут двоечников, лишь бы не отчислять и не терять источник дохода - так чего ж удивляться, что у них скапливаются именно такие бараны. И от формы обучения - очная/заочная/вечерняя - это никак не зависит, на очном ровно та же картина. Только еще надо учесть, что на очном обычно преподают наиболее сильные преподаватели, а заочниками занимаются второсортные - кому не хватает часов.

Ответить

а) автор - препод, на что какбэ намекает нам пост;
б) автор - не Хемингуэй, да. Читайте рапорты сержантского состава - там все доходчиво;
в) получить возможность отчислять балбесов - мечта лично моя и абсолютного большинства преподавателей;
г) преподавателю отчислять студента не дает деканат. Именно деканат отвечает за статистику успеваемости. Именно деканат плющат сверху люди, обеспечивающие рентабельность учебного заведения;
д) неотчисленный двоечник источником дохода преподавателя не является. Преподаватель получает деньги за академический час работы с группой;
е) на заочном обычно преподают молодые преподаватели, не получающие доплат за регалии и имеющие в период аспирантуры доход в 2-3, редко 5 тысяч. Считать ли их в связи с этим второсортными - вам как эксперту с мировым именем виднее.

Ответить

а) и б) - так здесь вроде и не рубрика художественной лирики. И если вы преподаете в том же стиле, то ничего удивительного, что "студент в обращении с ним тяжел".
г) и д) - я и говорю, боитесь остаться без кормушки. Иначе наплевали бы на мнение деканата и ставили бы заслуженные оценки - а после этого деканат и сам отчислит балласт. Так что ваша мечта легко реализуется.
Опять же - возможность оценивать по своему разумению, а не по мнению деканата, зависит от того, насколько деканат нуждается в данном преподавателе. В хороших преподавателях нуждаются.
е) аспиранты и прочие - это именно второсортные преподаватели. Вы, надеюсь, не считаете, что аспирант в точности профессионально равен ведущему исследователю с многолетним стажем? Есть исключения, не спорю (сам встречал), но именно исключения.
А кто преподает заочникам - так я сам два вуза прошел и преподавателей могу сравнить. Именно что аспиранты, пенсионеры и подработка.

Ответить

а) и б) студенты мое словоблудие воспринимают на ура, и очники, и заочники. Ко мне на лекции ходят студенты, у которых я занятий не веду. Подозреваю, что ходят именно на специфическую подачу материала. Ко мне же бегут дипломники, причем бегут от тех самых ведущих специалистов и тому подобных первосортных персонажей с опытом, статусом, а также перманентно опухшим "эго" и безнадежным отрывом от сознания 20-летних детей.
в) рад, что вы, в отличие от малоумного автора поста, не уподобляетесь журналисту, доводящему до фрезеровщика свое веское мнение о том, как ему, фрезеровщику, надлежит точить детали.
г) и д) в Томске ни один деканат не нуждается ни в одном преподавателе. На своем недолгом преподавательском веку я неоднократно наблюдал, как выставляют на мороз и заслуженных докторов наук, и просто прекрасных преподавателей. В умном городе в затылок каждому доценту дышит два десятка согласных на все ассистентов. Интересы у административного состава и преподавательского - разные, и понятия преподавательской ценности на уровне деканата и выше не существует;
ж) считать кормушкой 20 тысяч рублей на двух работах - сложно. Я держусь за свое ремесло, которое люблю. Но вы же лучше нас, зачавканных преподов, знаете, как оно все повзаправде устроено.

Ответить


Город такой: что ни плюнь - в собрата попадешь )

Ответить

Кстати, о заочном образовании (ЗО).
ИМХО у нас в стране вообще никогда не было нормального ЗО. Существующее ЗО - это методически негодная попытка самостоятельно учить предмет по материалам для очного обучения, причем негодность маскируется демагогией "вас учат самостоятельно учиться".
Поясняю. ВСЕ учебники составлены в расчете на очное образование, сжато и без деталей, излишне академично (что вообще характерно для советских учебников) и зачастую слишком однобоко - в рамках требований отдельного вуза. (Более того, некоторые учебники вообще трудно назвать учебниками - это скорее краткий обзор поля деятельности некоторой специальности.) Такие учебники предполагают, что пояснения трудных и неочевидных деталей будет по ходу учебы давать преподаватель, причем нередко объем пояснений требуется в разы больше, чем объем учебника. Как следствие - самостоятельно почти невозможно полноценное обучение, потому что при отсутствии преподавателя эти детали, как правило, остаются непонятыми либо вообще неизученными - их просто негде и некому прояснить (ибо в других учебниках эти тонкости тоже опущены, а целенаправленно искать и перерывать гору литературы ради простого пояснения, очевидно, будут лишь редкие энтузиасты). Накапливание таких неясных мест приводит к тому, что материал в целом усваивается лишь поверхностно, а поскольку обучение строится так, что последующий материал основывается на предыдущем, результат такого обучения печально предсказуем. Существующая модель ЗО предполагает, что такие неясности студент должен накапливать и прояснять во время предсессионных консультаций, что, опять таки очевидно, методически неверно - к тому времени неяные места просто будут забыты, а если эти неясности принципиальны, то фактически весь следующий за ними материал должен быть заново усвоен за время сессии - как оно в действительности и происходит.
.
Для полноценного ЗО необходимы существенно другие учебные пособия - в достаточной степени полные и подробные, с многочисленными пояснениями, примерами, описанием используемых специфических методов (в виде сносок и приложений либо интерактивных дополнений, чтобы не затруднять чтение основного материала), чтобы учебный процесс был самодостаточным и не требовал пояснений со стороны ходячего справочника-преподавателя. Грубо говоря, нужен не краткий узкоспециальный учебник-справочник, а подробное, внятное и хорошо детализированное изложение учебного курса, рассчитанное на студента с относительно невысоким знанием основополагающих дисциплин и ни в коем случае не ограниченное конкретным курсом лекций отдельного вуза. Желательно так же, чтобы учебник не был ограничен рамками специальности, а был единым для заданной дисциплины в целом - выпустить ненужные для данной специальности части проще, чем восполнять недостающее из разных вспомогательных источников.
Разумеется, объем таких пособий получится существенно - в разы - больше, чем простой учебник для очного образования, но только такое пособие позволит качественное самостоятельное обучение.
.
Вообще-то попытки создания таких пособий делаются - есть много учебников, составленных "по материалам лекций N-го вуза", вот только им во всей полноте присущи те же недостатки: направленность на требования конкретного вуза и конкретной специальности - а следовательно, неполнота изложения материала и опять-таки отсутствие пояснений и разбора сложных мест, плюс академичность, основанная на странном предположении, что студент владеет базовыми дисциплинами (к примеру, матаппаратом) не хуже самого составителя учебника, имеющего многолетний опыт и куда более широкое образование.
.
По той же причине пользуются большим спросом старые, казалось бы - напрочь устаревшие учебники. Они действительно во многом устаревшие, зато в них материал гораздо подробнее и проще изложен.

Ответить

:)))))))))))
ну а че хотели? работа ваша такая. не хотите мучаться - идите в реальное производство. там вас жизни научат :)))).
впрочем заочники настигнут вас и там. :))))))))))))
меня как-то начальство заставило быть научным руководителем дипломной нашей сотрудницы-заочницы. причем внезапно. за 2 недели до защиты :))))). я это читал и волосы у меня шевелились на лобке.
защитилась, ага...
у начальства были резоны - она уже заколебала своими учебными отпусками. :)

Ответить

Только один вопрос - кого-то принимают на работу, глядя на диплом??? Где-то реально работает механизм "у кого образование лучше, у того и привелегии"??? Как наивно...

Ответить

:). я принимаю :).
более того, если кто-то кого-то сильно хорошо знает, то такой кадр мне не нужен - одни проблемы. борзота немерянная, слив информации и т.д. :)

Ответить

Т.е. на реальные навыки даже не смотрите, лишь бы диплом краснее был?

Ответить

Я так принимаю на работу.

Ответить

Не важно ЧТО ты знаешь, важно КОГО ты знаешь.

Ответить

мне вас искренне жаль :).
а кто работать-то будет, если одни позвоночники будут?

Ответить

Автору аплодисменты!
Все так и есть на самом деле.
Еще в гос.ун-те есть великая понтовитая лажа ИДО.

Ответить

Не все имеют богатых родителей, которые содержат студента пока он на очном учится. И не редко жаждующий заний заочник, бывает лучшим специалистом, чем лоботряс очник.

Ответить

Я видел таких, и они были чистым бальзамом на сердце. Но очень, очень редким бальзамом.

Ответить

А балбесов-нейчей-бездельников с 1-3мя высшимы много видел?

Ответить


Вся система образования и очная и заочная поражена неизлечимым вирусом,впереди постепенная неизбежная деградация.

Ответить

ваша правда.
основная проблема состоит в том, что вместо реального производства, эффективного управления, науки развиваются симулякры. а для симуляции деятельности не нужно иметь знания. накрайняк нужны навыки самопрезентации. в этом собственно и пробелма. а так как работодатель все меньше обращается внимание на знания (для симуляции они не только не нужны, но и вредны), то вузам ничего не остается. как включиться в эту масштабную симуляцию. они делают вид, что учат.

Ответить

AutumnMan

"Вот и они, тяжело глядящие в тебя заочники, в главной части своей жизни делают дело, в котором ты ничерта не понимаешь" - на самом деле именно эти люди делают "Жигули", которые не ездят; прокладывают трубы, которые лопаются; ставят диагноз "дизентерия", вместо "аппендицит".
Спрашиваю как-то на экзамене:
- В чем сила тока измеряется?
- Не знаю!
- А кем работаете?
- Электриком!
-----------------------
На самом деле заочники - это срез нашего общества, который преподаватель может наблюдать и изучать. И результаты пугающие - многие просто не могут усваивать новую информацию даже в минимальном количестве, и совершенно не умеют мыслить. Как-то на экзамене вообще не спрашивал свой предмет - задавал логические задачки или найти закономерность в числовом ряду... обычному студенту на это требовалось меньше минуты. Заочники за час не смогли управиться. А эти люди идут на выборы, за кого-то голосуют, принимают решения на своих местах.
Особенно веселят их разговоры о продажности системы, коррупции, несправедливости и всяких обманах - об этом рассуждают люди, купившие свою домашнюю работу, и утверждающие, что сделали ее сами! Люди, пришедшие за дипломом о высшем образовании, которым реально место в пятом классе. Как-то заочник на моей паре, успешно сдавший математику не смог сложить 1+1/2.

Ответить

Заочное еще что! там хоть люди приходят периодически на сессии, их видно, кто чего стоит. Попадаются очень толковые, которые просто не могут себе позволить учиться на дневном, а учиться хочется. Разгильдяи есть и на дневном - их там, кстати, даже больше, чем приличных студентов. По ТУСУРу сужу.
А вот дистантники - это нечто! Их вообще не видишь, приезжают на госэкзамен, и тут препод офигевает порой. А их еще защитить надо, чтоб дипломную работу не стыдно было показать на защите. Вот где гемор! Но даже и среди дистантников наблюдаются вполне вменяемые люди. Короче, нормальные люди должны иметь право учиться, лишать их этого из-за раздолбаев негуманно.

Ответить

AutumnMan

Про дистантников я вообще молчу. Хорошо, если они знают, в каком вузе учатся.

Ответить

AutumnMan сейчас читал вслух ваши верные высказывания,все ржали.Особенно про продажность системы.

Ответить

Грустный опыт у полутеха. Приходите на защиты заочников, учившихся с применением дистанционной технологии в на ПрЭ. Вот уж сейчас начнутся. Вы не осведомлены достаточно для серьёзных выводов. А по теме: тяжело читать "преподавателя", не являющегося действующим инженером, воображающего себя "ученым".

Ответить

        пимпампуська

+100500
всё правда...
я "проучился" в ИДО ТПУ с 2001 по 2006 год
реально просто получал таки диплом о в/о ибо без него социальный лифт плохо двигался (и в этом есть проблема не только в/о и вузов как таковых а всего нашего общества)
хотя на вкр я представил решённую инженерную задачу с актом внедрения в бизнес-процесс реальной организации
я получил квалификацию инженера без отрыва от основной деятельности, в вуз поступил в 23 года осознанно, а не в 16 как все типа после школы... дабы не в армейку

Ответить

Заочники второй сорт - даже обидно. Иногда ситуация складывается так, что по каким-то причинам тебе не хватило 1-го балла, именно на желаемую тобой специальность. Хотя ты уверен, что все написал на отлично, но в вуз взяли на "твое" бесплатное место папинького сыночка или дочурку и дай бог чтобы они учились хорошо и воспользовались "твоим шансом". Очное, самостоятельно потянуть 18-тилетнему чаще не по силам, и ты идешь на заочное отделение, успеваеешь учиться на отлично и зарабатывать на свое будущее. Пашешь шесть лет (пашешь и умственно и физически)просто потому что, это нужно ТЕБЕ. И знаете, моя группа заочников в одном вузе составляла 26 человек, из них закончили 13, и сейчас все успешны в своей профессии. Они хотели учиться и учились! Дипломы заочников подкрепленны практическим опытом, что не маловажно. Сейчас получаю второе высшее в другом вузе, и тоже заочное, группа 65 человек. И вот здесь подверждается статья, по факту я могла наблюдать на занятиях человек 30-ть от силы. Делаем общий вывод, знания, посещения занятий, диплом и все остальные составляющие высшего образования, зависят от самого человека, от преподавателей, и самое главное от вуза. Остальные 35-ть просто покупают экзамены. Я не призываю кого либо меня понять или разделить мое мнение, просто хотелось поделиться...

Ответить

Не принимайте близко к сердцу писанину мальчиков без професии.
Только то осознаешь, до чего добрался сам. А подсказать, куда надо идти и что смотреть, ни осенев ни перейра не смогут. Если бы я учился сейчас, то учился бы только дистанционно.

Ответить

AutumnMan

О, как... ну, ладно мы с Перейрой... так ведь еще Эйнштейна, Дирака, Максвелла и т.п. мальчиками без профессий обозвал :). Видно, не дока в этом вопросе, ибо преподавание - это деятельность, параллельная основной научной работе.

Ответить

Может быть достаточно размахивать флагом "НАУЧНАЯ РАБОТА". Серийно выпускаемые изделия, где хоть что-то "от Вас" есть?
Вы меня даже понять не можете. Тут, намедни, соискатель на элементарные вопросы не смог на защите ответить... Теперь - УЧЕНЫЙ.

Ответить

А вы таких слов, как "фундаментальная наука" не слышали никогда?

Ответить

Дааааааа! ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУУУУКААААА!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Такие как вы, Ксения - это единственный смысл нашего ремесла.
Ну, для тех, кому нужен смысл.

Ответить

Спасибо

Ответить

Уже мания величия? Не рано-ли?

Ответить

Простите, про манию велия это мне??? Хочу объяснить. Спасибо, просто за то что прочли.

Ответить

*величия

Ответить


        пимпампуська

у нас тоже численность группы по деканатским спискам была процентов на 20 больше чем появлялось на сессиях... и это инженерная специальность, а вы, видимо, учитесь на какой-нибудь экономической или юридической... да и 5 лет прошло - всё меняется и теперь уже в списках на 50% больше народу, чем ходит на занятия...

Ответить

erir

Уважаемый Себастьян, со всем уважением к пропагандируемой Вами ТЕОРИИ, есть такое понятие как ПРАКТИКА. И большинство из тех студентов, которые на Ваших лекциях думают о детских садах и кредитах ( а они, как правило, уже лет 5-10 работают по данной специальности; осмелюсь предположить, что они на хорошем счету, их ждет повышение, но нету соответствующего образования и т.д.)дадут Вам фору на "поле боя". Тема лично мне близка по той причине, что заочное образование получает мой супруг, которого повысило в должности начальство, решившее, что очник-отличник понимает в работе меньше, чем специалист со средним специальным образованием. Было только одно НО, нужен диплом о высшем образовании. Вот и "парится" теперь благоверный над интегральной теоремой Муавра-Лапласа, и смотрит на преподов очумевшими глазами, не понимая, каким образом ему сия грамота пригодится в строительстве дорог :))) Для будущих специалистов, которые стремятся делать новые открытия, безусловно, глубокое изучение и понимание ТЕОРИИ необходимо, а значит, необходимо очное образование. Если человек хочет подняться на ступень выше в профессии и ему нужен диплом - заочное образование является альтернативой.

Ответить


а мне все понравилось. и то, как автор излагает мысль, и та мысль, которую он излагает. это ж наезд на нерадивых заочников, просто не надо принимать на свой счет если ты - не один из таких тупней :))
вывод: автор, завязывай с мало прибыльным преподаванием, уходи в Большую Литературу, но сперва отучись на ЗО какого-нить лит.института ;)

Ответить

Студентам хотя бы нравится то, что я делаю. Некоторым даже после экзамена )
А к писанине, как можно видеть, есть претензии.

Ответить

Действительно, любой практик-заочник даст фору преподу, который знает много чего, но теоретически. Премного веселых минут доставляют преподаватели, когда начинают объяснять, как это должно выглядеть на практике. Такие ляпсусы бывают, что передаются как анекдоты.

Ответить

любой практик-заочник даст фору преподу....
да вот не любой, а крайне редкий.
именно потому что практикуют они не имея профильного образования. А говорить про то что теория и практика не имеют ничего общего нельзя, так как одно без другого существовать не может.

Ответить

erir

1) Большинство, а не любой - не надо за меня додумывать :))) И вовсе не редкий.
2) Как раз таки они имеют профильное образование, но оно не высшее.
3) Ткните носом, пожалуйста, где я посмела высказаться, что теория и практика не имеют ничего общего?

Ответить

erir,я не вас комментировал, а ГаLина.

Ответить

Кого в первую очередь возьмут на работу? Профессионала с опытом работы заочно получившего высшее или свежеиспеченного специалиста-очника?

Ответить

я, например, не очень понимаю как можно заочно получить биологическое или химическое образование.
его без образования просто не допустят до работы на данной должности - будет клетки чистить. и какой у него опыт в биотехнологии тогда может быть?

Ответить

Учился заочно на "инженегра-програламера", параллельно работая по этой же специальности, благо в этой области практика очень важна, и практиковаться не страшно :)
И многое из теории, из того, что преподавали, очень пригодилось в работе.
Сложновато, правда, после рабочих будней, раз в полгода вспоминать про сессию, за неделю до неё начинать готовиться, каждый раз обещая себе, что готовиться в следующий раз буду ну всяко заранее. Потом, на самой сессии, в сжатые сроки слушать краткие курсы лекции по каким-нибудь новым предметам, параллельно изучая методички, и по этим же предметам сдавать зачёты или экзамены. Такая каша получается. В этом плане очники с теорией лучше знакомятся.
Были, конечно, в группах и балбесы, и даже идиоты. "Да нах мне учить чего-то, один хрен не понимаю и забуду. Мне только диплом надо и всё...". И ведь закончили, и дипломы получили, а знаний 0.
Преподы, конечно, офигевали, но смотрели на это скозь пальцы. Но всё же 15-20% студентов-заочников именно учились и дипломы свои честно заработали.
Общаюсь с преподами, рассказывали и другое. Что немало очников учатся только ради мамы с папой, им абсолютно ничего не интересно. Приводили в примеры курсовые и серьёзные дипломные работы заочников, которые темы обычно брали из своей практики, и дипломы и курсовики очников, кое-как высосанные из пальца.
Всякое бывает.

Ответить

PrettyWoman

имхо, проблема не в заочниках. в самой системе высшего образования.
моя голубая мечта - чтобы разрешили наконец не сдавших сессию студентов оставлять на повторное обучение. с повторной же оплатой. хоть десять лет пусть учатся, если по-другому не могут.
и тогда диплом о высшем образовании действительно бы означал наличие высшего образования.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.