Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7 (499) 350-07-30 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Кто в ответе за Арктику?

Если вы прилетаете на арктическое побережье России, первое, что вас встречает – бескрайние горы мусора и россыпи ржавых бочек до горизонта. Взлетные полосы в Арктике – это военные, а военные в Заполярье – это прежде всего гигантские свалки.







Впрочем, не только военные – любые попытки индустриализации полярных территорий сопровождались чудовищным загрязнением территории.




«Остров Врангеля», еще называемого родильным домом белых медведей.




Помимо белых медведей, тут в больших количествах встречаются полярные совы, белые гуси, черные казарки, овцебыки, песцы, моржи и другие животные. 




Ныне сохранность природных комплексов острова обеспечивается отсутствием населения, а также географической изоляцией. Однако до организации государственного природного заповедника государство пыталось освоить территорию разными методами: была создана фактория, отделение оленеводческого совхоза, вспомогательный военный аэродром и база ПВО.




Ежегодно на остров завозились тонны ГСМ, значительное количество которого проливалось на землю и в прибрежную акваторию; тяжелая техника, тонны оборудования для работы, бытовое и продовольственное обеспечение жителей поселка с населением в 200 человек. Ничего, кроме личного имущества отъезжающих на материк, с острова не вывозились – все отходы, бытовой мусор и пришедшая в негодность техника остались на свалках на острове. Остров Врангеля не исключение, а всего лишь пример освоения нашего Севера.

Местами пустые бочки частично вывозились на металлолом: все равно корабли, доставляющие на север грузы, идут обратно порожняком. Но даже вывоз металлолома убыточен: для выхода хотя бы в ноль, бочки изначально должны прессоваться на берегу, а прессов там, как правило, нет.



 
На острове Врангеля металлолом сконцентрирован на южном побережье, в местах, где ранее находились различные организации: аэропорт, база ПВО, метеостанция Росгидромета, погранзастава и поселок Ушаковское.
В настоящее время большая часть бочек и емкостей пришла в негодность. В них осталось десятки тонн ГСМ (бензин, масло, дизтопливо).



 
Из проржавевших бочек происходит сброс этих веществ на землю, что приводит к загрязнению заповедной территории.




Часть бочек была складирована и брошена на морских косах и на берегах рек.




Размытие этих кос и усиление штормов приводит к смыву бочек в море, в дальнейшем их выбрасывает на берег в различных частях острова.



 



В 2004 году острову Врангеля был дан статус объекта всемирного природного наследия с одним условием – очистка территории от металлолома и технического мусора. 
Сотрудники заповедника по мер сил и возможностей проводят работу по очистке территории – вывозят пустые бочки к местам складирования. Часть бочек вывозится попутными вертолетными рейсами на материк, но это капля в море.



 
Помимо бочек и промышленного мусора, российская Арктика загрязнена и предметами поопаснее: вдоль всего Северного морского пути в заброшенном состоянии находятся сотни радиоактивных источников питания – РИТЭГ'ов, используемые в советские времена для питания навигационного оборудования, например, маяков. В качестве топлива в них используется стронций-90, смертельно опасный изотоп, сохраняющий опасность около тысячи лет.На острове Врангеля аналогичный радиоактивный источник питания был смыт морем в бухте Роджерса. Своими силами вывезти источники не представляется возможным, мало того, это еще и крайне опасно. Для поиска и вывоза РИТЭГ требуется проведение водолазных работ и аренда вертолета. В 2008 году были написаны письма в Ростехнадзор, однако никакой реакции на разосланные письма не поступило. В случае разрушения корпуса РИТЭГ’а возможно радиоактивное заражение заповедной морской акватории.

Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился. РИТЭГи представляют собой потенциальную опасность, так как размещаются в безлюдной местности и могут быть похищены террористами, а затем использованы в качестве грязной бомбы. Опасность вполне реальна, так как уже зафиксированы случаи разукомплектации РИТЭГов охотниками за цветными металлами.

Устройство РИТЭГ Бета-М
1- основание; 2 - радиационная защита; 3 - корпус; 4 - блок тепловых экранов; 5 - блок первичной защиты (тепловой блок); 6 - таблетки с топливной композицией; 7 - радиоизотопный источник тепла (РИТ); 8 - теплопереход; 9- термоэлектрический блок; 10 - опора теплового источника; 11 - крышка; 12 - кольцо с пружинами; 13 - болт, 14 - герметизирующая прокладка; 15 - фланец; 16 - биологическая защита (верхний блок); 17 - проушина; 18 - шпилька; 19 - медная крышка излучателя; 20 - радиатор; 21 - излучатель; 22 - клапан; 23 - колпак клапана; 24 - каналы и патрубки для закачки инертных газов; 25 - шпилька с тарельчатой пружиной.




Заброшенный советский РИТЭГ




Бесхозный РИТЭГ: на острове Шалаурова в Чукотке. Допустимый предел доз вблизи РИТЭГа превышен в 30 раз.




Ритэг рядом с маяком в Архангельской области.



 
Заброшенный и разрушающийся РИТЭГ возле маяка.




Аварийный РИТЭГ (эвакуация).




РИТЭГи, расположенные на островах морей Лаптевых, Восточно-Сибирского и арктическом побережье территорий Анабарского, Булунского, Усть-Янского, Нижнеколымского улусов, относятся к зоне ответственности Хатангской, Тиксинской, Колымской гидробаз и Певекского лоцмейстерского отряда только формально, а требования радиационной безопасности при эксплуатации РИТЭГов на трассе Северного морского пути практически полностью нарушены. 



 
Известно, что на дне залива Терпения в Охотском море вблизи Сахалина на глубине 40 метров лежит с весны 1976 года потерпевший авиакатастрофу советский стратегический бомбардировщик ТУ-95 с двумя атомными бомбами, «почему-то не найденный» Минобороны до настоящего времени. 






Источник: http://2leep.com/bar.php?url=http://gorshkov-sergey.livejournal.com/12…

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Арктика загрязнение экология

 

Комментарии:

человек способен загадить всё до чего он доберётся

Ответить

Когда же мы научимся срать в себя ???))) Не, на простор подавай... Скоро точно Землю так стошнит, что захлебнёмся...

Ответить

putnik-ost

Разумеется загадили, ещё и смеялись над чукчами - у них за стойбищем после зимы горы ягеля валяются, пахнут конечно. Бочки из-под солярки не пахнут?
И очень интересная подробность - в термоэлектрическом блоке РТИГа используются уникальные сплавы редкоземельных металлов. Тема разумеется была под "грифом". Сейчас проблема термоэлектрических генераторов актуальна как никогда - РАО ЕС об этом заботится денно и нощно. Но гриф так и не снят. И - удивительное совпадение! С 00 годов "наши друзья за Океаном" стремительно и успешно активизировали НИОКР и производство термоэлектрических генераторов. Вот какие удивительные бывают чудеса!

Ответить

Зато у нас, как грибы-Рыжики, прут и соком наливаются чудесные нанотехнологии, увидеть которые можно лишь с помощью чудесных грибов ))))))

Ответить

lzb

правительству невыгодно дать людям независимость от монополий %)

Ответить

Фильм об этой проблеме даже есть
"Как я провёл этим летом"

Ответить

этот фильм совсем о другом

Ответить

SandyS

Мне кажется что в хорошем посте стоит неверный акцент- не просто кто все это изгадил... Ведь раньше это все работало и худо-бедно вывозилось. Жили и работали люди, аппаратура был специально сконструирована для подобных условий, были выделены средства на поддержания всего этого. А потом случилось чудо- люди прозрели что это все не надо, что авиа- и морская навигация в арктике не нужна, что деньги пущеные на освоение Арктики лучше положить в карман и съездить на них на Мальдивы или Канары. Вот мне кажется где основная проблема. А не просто кто засрал и сбежал...

Ответить

У вас чётко видна ключевая фраза:
-Ведь раньше это все работало и худо-бедно вывозилось.
Так вот худо-бедно и происходит везде (не только у нас) до поры, до времени, пока не жахнет "критическая масса"....

Ответить

SandyS

Видите ли, я не уверен в правильности ТАКОГО освоения Арктики, но я и не претендую решать государственные задачи- я не либералист - но с принципом что каждая кухарка должна уметь управлять государством- тоже не согласен ) В моем комментарии ключевыми вообще то был слова - РАБОТАЛИ и ВЫВОЗИЛИ, а сейчас все это брошено и ржавеете, да и не только там...

Ответить

Ну вам-то лично я претензии по Арктике и не пытался предъявлять )))))

Ответить

putnik-ost

Худо, худо вывозили. В 80е неподалёку от Провидения, скопилось огромнейшая куча пустых бочек. Выручили японцы, договорились и пригнали каботажный кораблик, но на нём был пресс. Запрессовали бочки, загрузились на полную и ушли домой. А берег остался чистый. Примерно такую же историю рассказывали про норвежцев, но уже на Мурманском п-ове. Короче сцрали везде где появлялись, даже в Антарктиде совецкие станции отличались от прочих.

Ответить

Я таки это и подозревал ))) Поскольку помню, что японцы у нас скупали отходы деревообработки для производства. И, кажется, даже битые тарные ящики )))

Ответить

Дана

За державу обидно! А японцы- молодцы!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.