Мы в тройке самых популярных ресурсов региона! Жми… 
Регистрация Вход
Город
Город
Город
Автосервис деЛюкс-Авто

Автосервис деЛюкс-Авто

Диагностика, ремонт и техническое обслуживание автомобилей BMW
Подробнее
Школа по грудному вскармливанию

Школа по грудному вскармливанию

Стань профессиональной мамой! Твой малыш оценит.
Подробнее

designstudio.ag

designstudio.AG Веб-дизайн и разработка по-серьёзному.
Подробнее

Вертолет К-52 «Аллигатор»





К-52 - российский вертолёт, командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов.

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.

1. Вертолет Ка-52



Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.

2



Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе БЦВМ с большим объемом памяти и быстродействия.

Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.

Перед презентацией винтокрылая машина получила название — "Аллигатор". "Образ аллигатора как нельзя кстати подходит Ка-52, машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника", — объяснил генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев.

3



К созданию нового поколения боевых машин фирма "Камов" приступила в конце 1970-х годов. В 1982-м Ка-50 впервые совершил испытательный полет.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

4



В боевой авиации мира вертолеты подобного класса традиционно двухместные. "Черная акула" рассчитана на одного пилота, а роль оператора оружия по принципу одноместного самолета-истребителя выполняет автоматизированный бортовой комплекс. Ка-52, напротив, не противоречит сложившимся правилам и, кроме того, может выполнять функцию учебно-тренировочной машины.

5



Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием.

6



На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный Ка-50.

Размещение летчиков в кабине по схеме "бок о бок" упрощает взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24 и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире.

Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться как учебно-боевая машина, так как он решает проблему тренировки в воздухе экипажей "для себя" и для одноместного Ка-50.

Тактико-технические характеристики:

Экипаж — 2 чел.
Диаметр несущего винта — 14,50 м
Длина вертолета с вращающимися винтами — 15,90 м

Масса:
Максимальная — 10400 кг
пустого вертолета — 7800 кг

Статический потолок — 3600 м
Практический потолок — 5500 м
Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность — 2 х 2260 л.с.(2 х 1660 кВт)
Практическая дальность полета — 1160 км
Дальность действия — 520 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 3,5 ед.
Вертикальная скороподъемность — 10 м/с

Максимальная скорость:
на пологом пикировании — 350 км/ч
в горизонтальном полете — 310 км/ч
полета вбок — 80 км/ч
полета назад — 90 км/ч

Вооружение

7



12 сверхзвуковых ПТУР "Вихрь", наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически, унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса "воздух-воздух", вертолет оборудован 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 патронов. Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески.


Источник: http://assaru.ucoz.com

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Военная техника техника

 

Комментарии:

андрюха сиротка
        андрюха сиротка 19 апреля 2011 г. 00:32
к этому вертолету еще пилоты нужны,а это делает его практически бесполезным.кто не согласен провентелируйте вопрос по подготовке летчиков в РФ.по всем пунктам(не только военные,но и гражданские учебные заведения) хроническая нехватка пилотов,а из тех кого все-таки готовят полноценных налетов нет ни у кого.
{Ответить}
 

        rawwin 19 апреля 2011 г. 07:50
1. Обученные и ПОСТОЯННО поддерживающие свои лётные навыки пилоты.
2. Количество таких вертолётов.
{Ответить}

 2  3   Myst 19 апреля 2011 г. 00:49
Нестандартный пост для Атины:)
{Ответить}

 2      Атина 19 апреля 2011 г. 01:42
Немножко ошибаетесь :)
В моём блоге есть посты:
"Конкорд", "Ветеран" (Спасательное судно "Коммуна") "Сингапурское авиашоу 2010",
"Шоу пилотажной группы «Голубые ангелы» (Blue Angels)",
"Технологии в машиностроении".
Я инженер и меня интересуют публикации о технике.
{Ответить}

        Myst 19 апреля 2011 г. 04:23
это лишь подтверждает исключение из правил:)
{Ответить}

Agent Smith
 1  1   Agent Smith 19 апреля 2011 г. 01:57
Блок с разведывательным оборудованием более эффективно работал если бы был установлен на вершине втулки винта. Это также дает возможность более скрытного действия при ведении разведки. Ми-28Н в этом смысле получше будет.
{Ответить}
 

gRIP
        gRIP 19 апреля 2011 г. 09:50
МИ-28 охотник за танками, А Ка-52 командынй вертолет (координатор) ударных групп (групп поддержки пехоты, штурмовых и т.п.) ка-50. У них несколько разнятся назначения. Потому они все (МИ-28, Ка-50/52) и приняты на вооружение.
PS про то что их мало у армии-отдельная тема.
{Ответить}
 

        biggest 19 апреля 2011 г. 10:43
Сразу встречный вопрос по поводу того, что "их мало у армии"...
А если их будет много, чем аппелировать в вопросе, что "боевой техники мало, которая есть - устарела. Значит надо срочно закупать военную технику за границей!"
Получается смешно. Россия добывает нефть, продаёт её на "запад", а за деньги вырученные от продажи нефти на западе же и закупается...
Или меня в школе плохо учили, или деньги с "запада" не уходят...(простите если не по теме поста, наболело).
{Ответить}

андрюха сиротка
        андрюха сиротка 19 апреля 2011 г. 10:53
так и есть.вертолет конечно хорош,но перспективы у него мизерные.а вот какие-нибудь апачи скоро будем сотнями закупать
{Ответить}
 

        biggest 19 апреля 2011 г. 10:57
Будем бороться с кризисом в Америке! Насрав на свою страну... А так не хочется этого!
{Ответить}

        dmitrybarkas 11 сентября 2012 г. 08:15
Когда ж нам укомплектовывать свои части новыми вертолетами, ведь еще не все арабско-индусские укомплектовали Акулами и Аллегаторами!

{Ответить}

        biggest 19 апреля 2011 г. 10:55
Это ( про расположение локатора на верхней точке втулки винта) в ТИАСУРе ещё в середине 80-х проходили...
Для ведения наблюдения из засады - действителььно прекрасно. Но вот в ситуации, когда машина находится над колонной или позициями противника, это малоэффективно (часть обзора закрыта фюзюляжем и двигателем, которые не радиопрозрачны). В таком случае более эффективна ФАР(Фазированная Антенная Решетка) расположенная за обтекателем или на снизу вертолёта...
{Ответить}

андрюха сиротка
 2      андрюха сиротка 19 апреля 2011 г. 11:35
читал сравнение ка-50/52 с ми-28н и "апачем".у камовских машин есть приимущества перед конкурентами и довольно существенные,однако заказ ми-28 получил в 2 раза больше машин,чем ка-50/52.
а вот сравнение ми-28 и апача в пользу апача))по крайней мере в сфере электроники и способности действовать в группе.
кому интересно могу вечером запостить.
хотя как эти машины не сравнивай-главное все-же пилоты и их подготовка,а в этом плане Россия проигрывает пиндостану очень сильно.
{Ответить}
 

Юрий
 2      Юрий 19 апреля 2011 г. 11:44
Нашим начальникам лучше за границей закупаться... вертолетам нашим тоже придет полный пиз...ц
{Ответить}
 

 3      Dynamitry 19 апреля 2011 г. 13:31
Всегда считал что Апач создан летать вокруг деревни с бородатыми и мочить пушкой народ без регистрации. Т.е. делать то-же что и московские полицаи только пафоснее.
{Ответить}

        Атина 25 апреля 2011 г. 15:04
СТАТИСТИКА:
+13 -1
.
Всегда найдуться мои "почитатели", которые заценят пост.
Поздно, но ожидаемо :)
Мой верный почитатель/почитательница и пост "Пустыня Сахара" не пропустил/а :)
{Ответить}

        линда 10 июня 2014 г. 19:37
смотрела фильм про акулу(к-50). Впечатляет и гордостью наполняет
за страну.А на кой хер всех побирушек снабжать такой техникой?
эти засранцы ещё против нас же и пойдут,но вертолёт-ПЕСНЯ!!!!!!!!!!!!!!!
{Ответить}

 
 



image code

— скажите волшебное слово (или пропишитесь на Городе)