Регистрация Вход
Город
Город
Город

Пролетая над гнездом кукушки | One Flew Over the Cuckoo's Nest

 



Пролетая над гнездом кукушки | One Flew Over the Cuckoo's Nes

 

Режиссер: Милош Форман

Сценаристы: Бо Голдман , Лоуренс Хаубен

Оператор: Хаскелл Уэкслер

Композитор: Джек Ницше

Художник: Пол Силберт

Продюсеры: Майкл Дуглас , Мартин Финк , Сол Заенц

Страна: США

Производство: Fantasy Films

Год: 1975

Премьера: 19 ноября 1975 (Нью-Йорк), февраль 1988 (Москва)

 

награды, номинации, фестивали Премия "Оскар"(1975):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Милош Форман).
Лучший актер (Джек Николсон).

 

В РОЛЯХ :

 

Джек Николсон
МакМерфи

Уилл Сэмпсон
Бромден-Вождь 

Луиза Флетчер
Медсестра Милдред 



Дэнни Де Вито
Мартини 

Брэд Дуриф

Билли Биббит 

Сидни Лэссик
Чарли.


 

А так же : Кристофер Ллойд - Табер, Уильям Редфилд - Хардинг, Винсент Скиавелли - Фредериксон, Майкл Берриман -Эллис, Луиза Мориц - Роуз. и др. 



Книга Кена Кизи «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» стала бестселлером сразу после выхода в свет в 1962 году. Действие романа происходит в психиатрической лечебнице. Кен Кизи написал его на основании личного опыта. Ему было двадцать пять лет, когда безденежье вынудило его в 1960 году подписать контракт с администрацией госпиталя для ветеранов войны, где проводились эксперименты по применению сильных наркотиков для лечения душевных расстройств.

Повествование идёт от лица одного из пациентов, индейца Бромдена по прозвищу Вождь, выучившегося отгораживаться от окружающего мира притворной немотой. В клинике появляется обаятельный пациент Рэндл Макмёрфи. Для того чтобы избежать тюремного заключения, он симулирует сумасшествие. Свободолюбивый Макмёрфи сплачивает других пациентов и восстаёт против жестокосердной сестры Рэтчед. Эта дама поддерживает дисциплину с помощью наркотиков и электрошоков. Однако бунт подавлен. Макмёрфи подвергается крайне болезненной операции на мозге — лоботомии, которая превращает его в живого мертвеца. В порыве милосердия Вождь душит Рэндла подушкой, а потом сбегает из отделения — на волю. Может быть, для Бромдена судьба сложится не так жестоко, как сложилась она для Макмёрфи… 

В 1960-е годы роман Кизи был чуть ли не священным текстом для бунтующей молодёжи. Рациональному и жестокому обществу он противопоставил подчёркнутую беспечность, безразличие к житейским успехам, насмешку над нормами и чувство духовной свободы.

Знаменитый актёр Керк Дуглас первым купил права на экранизацию романа, причём сам хотел сыграть Макмёрфи. Он с успехом исполнял эту роль на Бродвее в инсценировке Дейла Вассермана. Однако Дугласу не удалось заинтересовать проектом ни одну из крупнейших студий Голливуда, потому что в истории кино ещё не было случая, чтобы фильм о душевнобольных приносил доходы. 



К 1973 году Керк Дуглас был слишком стар для роли Макмёрфи и передал все права на экранизацию своему сыну Майклу, звезде сериала «Улицы Сан-Франциско». Дуглас-младший решил стать продюсером фильма, призвав на помощь опытного Сола Заенца

В качестве режиссёра был приглашён Милош Форман, эмигрировавший в США из Чехословакии. Прочитав книгу, он сразу понял, что лучшего материала для фильма не найти.

С Форманом был заключён договор на небольшую сумму. Кроме того, он имел свои проценты с прибыли от проката фильма.

«Чем больше я думал над фильмом, тем больше я хотел получить на роль Макмёрфи большого актёра, — вспоминает Форман. — Наш фильм переносил зрителей из их привычного мира в жестокое, опасное и совершенно незнакомое место, и я решил, что этот переход пройдёт легче, если проводник будет им знаком. Я поговорил об этом с продюсерами, и они спросили меня, имею ли я в виду какого-то конкретного „проводника“. Я подумал, что великолепный образ Макмёрфи сможет создать Джек Николсон. К тому времени он был уже звездой первой величины в Голливуде».

Продюсеры тщательно взвесили все «за» и «против» от приглашения Николсона (а до него — Марлона Брандо, Джина Хэкмена, Барта Рейнолдса). Участие голливудской звезды увеличивало бюджет до четырёх миллионов долларов. Для того чтобы запустить фильм в производство, нужно было иметь финансовые гарантии. Заенц обратился за поддержкой к крупным компаниям. Получив отказ, он решил заложить свою музыкальную компанию в Сан-Франциско. 

Первый вариант сценария «Гнезда кукушки» написал сам Кен Кизи. Но его подробный пересказ романа не устроил продюсеров. К тому же, когда Кизи закончил сценарий, он захотел быть и режиссёром, и исполнителем главной роли в фильме, и это стало началом конца их отношений.

«Я работал над первым вариантом сценария с Лэрри Хоубеном, а позже переписал его с другим прекрасным сценаристом, Бо Голдманом, — рассказывает Форман. — Мы с Хоубеном писали первый вариант в психиатрической лечебнице в Юджине, штат Орегон, где позже снимался фильм, и, таким образом, я ещё до начала съёмок познакомился и с местом, и с людьми». 

Форман взял на все роли — и главные, и второстепенные — профессиональных актёров. Но на периферии фильма работало множество непрофессионалов; так что большинство больных, медсестёр и других служащих клиники действительно играют самих себя.

Форман просмотрел более тысячи кандидатов на ведущие роли. Актёра Брэда Дурифа он запомнил по постановке «Когда ты вернёшься, рыжий Райдер?» и сразу же увидел в нём Билли Биббита. По словам режиссёра, у Дурифа были неброский талант и ранимость, необходимые для роли. 

Другие пациенты также должны были обладать яркой индивидуальностью, чтобы не затеряться в общих сценах. На маленькую роль Мартини продюсер Дуглас привёл низенького толстого Денни Де Вито, игравшего в бродвейском спектакле по «Гнезду кукушки». Актёрское агентство прислало Кристофера Ллойда, напомнившего Форману его старого нью-йоркского друга Винсента Скиавелли. Режиссёр без колебаний доверил ему играть психически больного Тейбера.

Долго не могли найти исполнителя на роль Вождя. Форман настаивал на том, чтобы он был настоящим громилой. Подходящего человека искали по всей стране. Наконец раздался телефонный звонок из Сейлема, штат Орегон.

«Милош! Я нашёл такого громилу!» — это звонил возбуждённый Мел Лэмберт, торговец подержанными автомобилями, друг Заенца. 

Гиганта звали Уилл Сэмпсон, он был смотрителем в Национальном парке Маунт-Реймайер. В молодости Сэмпсон участвовал в родео, но травма позвоночника прервала его карьеру. Индеец был натурой творческой, писал замечательные пейзажи. 

В романе Кизи медсестра Рэтчед помешана на порядке, она предстаёт брюзгливой гарпией.

Когда на собеседование пришла Луиза Флетчер — симпатичная блондинка, стройная и вежливая, с обаятельной улыбкой, казалось, она совершенно не соответствует образу медсестры Рэтчед. Форман попросил её что-нибудь почитать, и внезапно под бархатной оболочкой обнаружилась жёсткость и властность — как раз то, что было нужно для этой роли. Так, за неделю до начала съёмок, Форман нашёл медсестру Рэтчед.

Директор психиатрической клиники штата Орегон доктор Дин Р. Брукс согласился пустить киношников к себе при условии, что больные будут заняты на подсобных работах. Он полагал, что участие в съёмках даст хороший терапевтический эффект. Продюсеры согласились, но на всякий случай имели запасную команду профессионалов.

Больные великолепно справились со своими обязанностями. Доктор Брукс оказался совершенно прав: работа значительно повысила их самооценку.

В психиатрическую больницу Николсон прибыл раньше остальной команды. Он разговаривал с персоналом и общался с больными, наблюдал за теми, кого подвергали лечению электрошоком. Джек проводил репетиции, хотя в дальнейшем, во время съёмок, многое строилось на импровизации.

«Тайна „Полёта над гнездом кукушки“, и этого нет в книге, — говорил Николсон в интервью, — мой тайный замысел в этой роли состоит в том, что этот шут считает себя неотразимым; он думает, что перед ним не устоит ни одна женщина и что сестра Рэтчед не станет исключением. В этом его трагический просчёт. Вот почему он терпит полный крах. Я обсуждал это с Луизой Флетчер. И только с ней. По-моему, именно это и произошло с моим героем: он долго и упорно соблазнял эту женщину, он был патологически уверен, что добьётся успеха, — и просчитался».

Форман настаивал на том, чтобы актёрам выделили койки, халаты и бритвенные приборы, как будто их действительно положили в клинику. Он выбрал для каждого из них больного, которому они должны были подражать. Речь шла не о том, чтобы актёры изучали клинические проявления болезни или читали записи в медицинских картах, они должны были просто наблюдать, копировать жесты, манеру разговора, все странности поведения.

В «Гнезде кукушки» доктор Брукс, кстати, очень образованный человек, сыграл самого себя, то есть директора психиатрической клиники. Эпизод, в котором он принимает в клинику Макмёрфи, был одним из немногих, где Форман позволил актёрам сочинить диалог. Он просто обрисовал ситуацию, произнёс несколько ключевых фраз, а дальше предоставил Николсону и Бруксу свободу действий. Эксперимент имел успех.

В большинстве эпизодов фильма так или иначе участвует герой Джека Николсона. «О работе с таким актёром можно только мечтать, — говорит Форман. — В нём нет ни капли чванства, эгоизма, звёздной болезни. Он всегда был готов к работе, всегда точно знал, чего хочет. Благодаря его юмору все чувствовали себя непринуждённо, а это очень важно для работы на съёмочной площадке. Джек всегда был готов прийти на помощь партнёрам, потому что знал, что, чем лучше они будут играть, тем лучше будет его финальная сцена». 

По предложению продюсеров оператором был утверждён Хэскелл Векслер, удостоенный «Оскара» за работу в картине «Кто боится Вирджинии Вулф?», большой поклонник романа Кизи. Форман объяснил ему, что фильм должен быть снят в скупой, реалистичной манере, которая не отвлекала бы внимания зрителей от сюжета.

В процессе работы Векслер стал подвергать сомнению компетентность Формана, он говорил, что чешский режиссёр не способен снять незаурядный американский фильм. Это становилось настоящей проблемой и создавало напряжённость в группе, поэтому за дело пришлось взяться продюсерам. В результате Векслера сменил Билл Батлер («Челюсти», «Разговор»). Батлер просмотрел отснятый материал и вторую часть фильма снимал в той же манере. Когда же Форман на неделю отстал от графика, был привлечён к работе ещё один оператор — Билл Фрейкер, снявший сцену морской прогулки. 

Музыку для фильма сочинил Джек Ницше. Запись должна была состояться на студии «Фэнтези рекордс». В назначенный час композитор появился в сопровождении старика, тащившего большой чемодан. Взглянув на армию музыкантов, Джек велел распустить оркестр по домам.

Старик открыл чемодан — в нём были стаканы разной высоты, толщины и ширины. Он аккуратно расставил их на столе, затем заполнил стаканы водой, тщательно проверяя уровень. Милош Форман вспоминал: «Он тёр пальцами края стаканов, извлекая странные, полные грусти звуки из воды и стекла. От этих звуков волосы вставали дыбом. Позже Джек добавил несколько более традиционных эпизодов, а также куски, сыгранные на пиле и на других импровизированных инструментах, но основная часть музыкального сопровождения была записана именно в это утро только стариком и его „оркестром“, умещавшимся в чемодане. Мне понравилась эта музыка». 

Премьера фильма «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» (в советском прокате — «Полёт над гнездом кукушки») состоялась 19 ноября 1975 года в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а на следующий день картина была представлена на Международном фестивале в Чикаго.

Милош Форман говорил на пресс-конференции: «Дом для умалишённых, который я показал в ленте „Полёт над гнездом кукушки“, — это не клиника для психически больных. Это государственный институт, который мы сами создали, создали для того, чтобы спокойно жить. Но получилось так, что эти институты стали нами управлять, диктовать, что нам делать, короче — угнетать нас…»

Прокатчик был доволен сборами за первую неделю. Компания «Юнайтед артистс» планировала, что фильм может принести примерно 15 миллионов долларов.

В итоге «Гнездо кукушки» собрало только в Америке около 112 миллионов долларов, а от проката во всём мире было получено 255 миллионов! Форман стал богатым человеком, поскольку по договору имел процент от прибыли.

29 марта 1976 года фильм «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» получил пять «Оскаров» в самых престижных номинациях (фильм, актёр, актриса, режиссёр, адаптированный сценарий). Иными словами, взял голливудский «Большой шлем». Кроме того, фильм Формана получил ещё четыре номинации (оператор, монтаж, музыка, роль второго плана — Брэд Дуриф). 





Источник: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/17125/titr/ http://www.filmostory.ru/drama/dr-usa/129-one-flew-over-the-cuckoos-ne… http://ermoshka.ru/index.php/kino/57-10/1800-one-flew-over-the-cuckoos…

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

актеры Голливуд знаменитости Милош Форман.

 

Комментарии:

Djulia

Замечательнейшая книжка, а вот фильм, к сожалению, не видела. Взяла сейчас почитать "Песню моряка" того же Кена Кизи, но что-то как-то не идёт она у меня...

Ответить

Azamat

Как часто бывает сначала посмотрел фильм. Потом уже прочитал книгу... И от фильма и от книги мороз по коже! очень реалистично написано и очень талантливо сыграно актерами. После просмотра фильма была стойкая ненависть к медсестре. Настолько актриса вжилась в роль, что не знаю то ли в медсестре Милдрет больше Луизы Флетчер, то ли наоборот в Луизе Флетчер медсестры Милдред. Ну и, разумеется, Джек Николсон... И вообще все...

Ответить

EwGеnius

Кино - замечательное, но книга лучше.

Ответить

надо вновь посмотреть.

Ответить

Да, прямо скажем, фильм очень тяжелый... И к развлекательному кино не относится. Но посмотреть его надо всем и обязательно !

Ответить

Посторонний

Любимые книги по студенчеству "Полёт над гнездом кукушки" Кена Кизи и "Заводной апельсин" Энтони Бёрджесса. Фильм отличный. Автору большой ПЛЮСИЩЕ!

Ответить

Один из любимейших фильмов. Д.Николсона вообще считаю самым мощным голливудским актёром. Осмысливая это произведение и собственные наблюдения, пришёл к выводу, что официальная позиция медицины в отгошении нормы душевного здоровья человека весьма и весьма сомнительна.

Ответить

Да, медсестра положительных эмоций не вызывает, как минимум отвращение.
Уж не помню по какому каналу шел данный фильм, и рассказывали забавные случаи про фильм. Один из них: когда была то ли премьера, то ли вручение наград за фильм, Луиза Флетчер станцевала на столе и сказала: "Я все же женщина!"

Ответить

Луиза классная! Вызывает агрессию и желание придушить просто неимоверно. Но. Недодушить, и переспать...

Ответить



Полёт над гнездом кукушки.
Вику Ловеллу, который сказал мне, что драконов не бывает, а потом привёл в их логово.
К.Кизи

Ответить

И читал, и смотрел.
Качественные и книжка, и фильм.

Ответить

Anatomik

А мне не понятен смысл данного произведения. Подобные вещи я отношу к разряду "сопли по-американски", как и подобное этому "Зеленая миля". Идеи почти нет, одни искусственные эмоции. Можно посмотреть (прочитать) всего один раз. Второй я уже ни за что не буду.

Ответить

Крупный Еж

Идеи почти нет, одни искусственные эмоции
----------------------------------------------------------
Это Вы с КПРФ перепутали:)))

Ответить

Робинзон

Ну как бэ в названии это подразумеваетсо

Ответить

Anatomik

Да? Ну, поясните мне её:) Дайте похохотать:)

Ответить

Anatomik , Вы могли привести пример произведения с идеей? Мне правда интересно. Надеюсь это не окажется произведение типа "Мойдодыр"- где в конце большими буквами написано- "Надо, надо умываться...".

Ответить

Anatomik

Уважаемая:)Когда художник пишет картину, он всегда что-то хочет этим выразить, рассказать, показать. Никогда об этом не задумывались? Даже в картине "Черный квадрат" Казимира Малевича находят огромный смысл.
Кстати, не стоит включать "умняк", пожалуйста! Я спросил- КАКОЙ СМЫСЛ ВЫ УВИДЕЛИ В КАРТИНЕ? Не стоит МЕНЯ обсуждать, мол, если Я не увидел смысл, то это вовсе не значит, что его там нет! :))) Я спрашиваю ешё раз -КАКОЙ СМЫСЛ, КАКУЮ ИДЕЮ- ЛИЧНО ВЫ УВИДЕЛИ В ЭТОЙ, НЕПЛОХОЙ, НО НА МОЙ ВЗГЛЯД ДОВОЛЬНО ЗАУРЯДНОЙ КАРТИНЕ?

Ответить

MirexMultispeed

Наберите в гугле "экзистенциальная философия" и наслаждайтесь искрящимся водопадом нового знания.

Ответить

Anatomik

Что к чему...что по чем...

Ответить

если Вы не поняли идеи, это не означает, что ее нет. это только означает, что Вы ее не увидели. это характеризует Вас, но не произведение :)

Ответить

 1      Веселый Гном

"К тому времени, когда он вернулся, все были полны задора, как бойцовые петухи, и выкрикивали приказы заправщикам - проверь давление в запасном колесе, протри окна, будь добр, соскобли птичий помет с капота, - туркали их почем зря. Высокий заправщик не угодил Билли Биббиту, протирая ветровое стекло, и Билли сразу позвал его обратно. - Ты не вытер это м-место, где м-муха разбилась. - Это не муха, - угрюмо ответил тот, скребя ногтем по стеклу, - это от птицы. Мартини из другой машины закричал, что это не может быть птица. - Если бы птица, тут были бы перья и кости. Какой-то велосипедист остановился и спросил, почему все в зеленой форме - клуб, что ли? Тут высунулся Хардинг. - Нет, мой друг. Мы сумасшедшие из больницы на шоссе, из психокерамической, треснутые котелки человечества. Желаете проверить меня на тесте Роршаха? Нет? Вы торопитесь? Ах, уехал. Жаль. - Он повернулся к Макмерфи. - Никогда не думал, что душевная болезнь придает субъекту некое могущество - могущество! Подумать только: неужели чем безумнее человек, тем он может быть могущественнее? Пример - Гитлер. И красота с ума нас сводит. Есть над чем задуматься".

Ответить

УРОК ХХ ВЕКА. Эпоха доллара США кончается и будет второе пришествие дуката Падающего толкни (Ф.Ницше, например, о Евросоюзе, о Титанике)
Дукат – валюта Евразии после ХХ века
Всё подвергается критике, всё проверяется временем.
На добро отвечай добром, а на зло отвечай справедливостью.
Рекомендуем нынче не слишком прислушиваться к мнению народных масс, ибо сегодня оно будет еще дальше от истины, чем обычно. Кроме того, злобное оно какое-то.
Что останется на страницах истории?

Ответить

Pinkola

я помню настолько не ожидала такого конца в фильме,что несколько дней ходила под впечатлением.

Ответить

"не ожидала такого конца в фильме" - для голливудского фильма, отсутствие happy end-а, действительно, из ряда - вон !

Ответить

Попыталась вспомнить хоть один фильм М.Формана c happy end - не вспомнила.

Ответить

(wiki)«НАРОД ПРОТИВ ЛАРРИ ФЛИНТА» (англ. The People vs. Larry Flynt) — фильм-биография Милоша ФОРМАНА о Ларри Флинте.
СЮЖЕТ Фильм повествует биографическую историю жизни скандально известного американского издателя и бизнесмена Ларри Флинта в 1970-1980-х годах.
Молодой Ларри Флинт и его брат Джимми содержали стриптиз-клуб «Хастлер» («HUSTLER») в Цинциннати. Дела в заведении шли не особенно хорошо, и Ларри решил начать рассылать по почте рекламный листок клуба потенциальным клиентам. Со временем этот листок превратился в полноформатный ПОРНОГРАФИЧЕСКИЙ журнал «ХАСТЛЕР». Настоящий успех ждал журнал и его издателей после того, как Флинт опубликовал фотографии обнажённой Жаклин Кеннеди Онассис.. Ларри Флинт — миллионер, журнал пользуется бешеным успехом, но у популярности есть обратная сторона. Флинт подвергается многочисленным нападкам блюстителей морали, которые считают журнал «Хастлер» растлителем общества. Флинт оказывается вовлечённым в многочисленные скандальные судебные процессы.. Во время одного из судебных процессов во Флинта и Айзекмана стреляет неизвестный мужчина и тяжело ранит Ларри. В результате ранения у Флинта навсегда парализована нижняя часть тела. После ранения он переживает тяжёлую депрессию..В результате он и его жена Алтея становятся зависимыми от морфина и антидепрессантов.
После хирургической операции Ларри чувствует себя лучше и с новой энергией включается в судебные разбирательства, бросив употреБлиииН! болеутоляющие.. В очередном номере журнала опубликована пародия, в которой известный американский религиозный деятель Джерри Фалуэлл якобы имел половой контакт со своей МАТЕРЬЮ во дворе собственного дома. Фалуэлл обращается в суд требуя возместить моральный ущерб. Суд встаёт на сторону Фалуэлла и заставляет Флинта выплатить штраф в размере 200 тысяч долларов.. Во время интервью журналистам Флинт говорит:«Если Первая Поправка защитит такой мешок с дерьмом как я, то она защитит всех вас, потому что я — наихудший случай!..»
В итоге Флинт ВЫИГРЫВАЕТ ДЕЛО. Согласно вердикту суда ПЕРВАЯ ПОПРАВКА Конституции США гарантирует Флинту свободу слова при выражении своего мнения по отношению к такой публичной фигуре, как Джерри Фалуэлл, которое имело место в юмористической и пародийной статье в журнале «Хастлер»..
Собственно, ХЭППИ ЭНД? :)

Ответить

(wiki) Джерри Лэймон ФАЛУЭЛЛ (англ. Jerry Lamon Falwell, 11 августа 1933 — 15 мая 2007) — влиятельный американский пастор и телепроповедник. Первоначально Фалуэлл принадлежал к одной из ветвей баптистов, Южной Баптистской Конвенции, однако впоследствии присоединился к Евангельским христианам фундаменталистского толка. Фалуэлл придерживался патриархальных взглядов на семью. Основой семьи должна была быть церковь, которой отводилась роль не только места для отправления культа, но и центра общественной жизни. Фалуэлл был яростным противником абортов, борцов за права сексуальных меньшинств, феминизма и светского характера школьного образования. Он также был известен последовательной поддержкой республиканцев, в частности считается, что «Моральное большинство»(религиозно-политическая организация) внесло существенный вклад в победу Рональда Рейгана на выборах 1980 года. В 1985 году в разгар апартеида Фалуэлл выступил против экономических санкций в отношении ЮАР. Он обосновывал это тем, что апартеид будет меньшим злом, чем возможное сближение ЮАР с Советским Союзом.
В 1983 году порножурнал Ларри Флинта Hustler опубликовал выдуманное интервью Джерри Фалуэлла, в котором Фалуэлл, якобы рекламируя «Кампари»(алк. напиток), рассказывал, как в пьяном виде в первый раз занимался сексом со своей матерью во дворе дома. Это интервью было пародией на действительно имевшую место рекламную кампанию «Кампари», в ходе которой известные личности рассказывали о своём первом знакомстве с напитком. Внизу страницы мелким шрифтом сообщалось, что всё интервью было пародией.Фалуэлл подал иск о клевете и возмещении морального вреда к Ларри Флинту, журналу Hustler и его дистрибьюторской компании. Иск о клевете был отклонён, иск о возмещении морального вреда был удовлетворён. Дело было пересмотрено в Верховном суде США. Верховный суд отменил решение нижестоящего суда в части удовлетворения иска Фалуэлла, мотивировав это тем, что Первая поправка к Конституции США защищает право на создание карикатуры на публичного человека.

Ответить

Ильич

у вас не совсем верное понимание что такое хэппи-енд)))
надо смотреть больше фильмов, чтобы уметь определять их жанры, а не копипастить аннотации к фильмам)))

Ответить

Это-ж ирония была :))
Забавно: "надо смотреть больше фильмов, чтобы уметь определять их жанры" ))) Один из законов далектичекого материализма (переход количества в качество)? Сомневаюсь, что поможет.
Вдумчиво нужно смотреть. Один осмысленный фильм стоит сотни проглоченных.
"Народ против Ларри Флинта" я смотрел. Но согласен, скопипастить содержание проще, чем пытаться своими словами "пересказывать" (долго и бесполезно)

Ответить


Irisha

Очень впечатлила и книжка, и кино. Но книга больше, конечно, я после неё как мешком прибитая неделю ходила (помню, после "Танцующей в темноте" такая же фигня была). И чо-то вот совсем никаким боком не могу отнести фильм к американским соплям.

Ответить

(wiki)Заголовком книги Кизи послужила последняя строчка детской считалки:
Intery, mintery, cutery, corn,
Apple seed, and apple thorn;,
Wine, brier, limber lock,,
Three geese in a flock,
One flew east, one flew west,,
And one flew over the goose's nest.

Ответить

(wiki)Русский вариант(Андрея Сергеева):
"Не моргай. Не зевай, не моргай,
Тетка удила цыплят,
Гуси по небу летят...
В целой стае три гуся...
Летят в разные края,
Кто из дому, кто в дом,
Кто над кукушкиным гнездом...
Гусь тебе кричит: води...
Два-три, выходи.
PS В английском языке слово «cuckoo» обозначает не только «кукушка», но и «сумасшедший».

Ответить

Перевод/адаптация Сергеева, очевидно, вольная :)

Ответить

Просто так

И фильм и книжка, и еще спектакль в Ленкоме! Особенно спектакль, очень долго находилась под впечатлением.

Ответить

По фильму(книгу не читал).. Мне кажется, что такие люди, как герой фильма Макмерфи - очень вредны обществу. Это баламуты и смутьяны, призывающие прожить жизнь интересную, но короткую. Кажется, что они призывают жить "без правил", но, на самом деле, это ДРУГИЕ, ИХ СОБСТВЕННЫЕ "правила"(понятия). Что имеем по фильму - результаты, так сказать "в осадке". Один самоубийца (перерезавший вены), один с лоботомией, одна с переломанной шеей, один убийца(вождь).. плюс куча переломанного имущества (решетка, мойка и.т.д. :)))
И ради чего все это? Ради собственных амбиций веселого отморозка?
К чему такое поведение может привести? К свободе - сомневаюсь, скорее к усилению режима.
Такое поведение - временное, со временем такие люди, как Макмерфи (если им удается выжить), остепеняются и сами становятся основой "истэблишмента", навязывающего всем свои понятия. Ведь высшая степень собственной свободы, по их мнению - это возможность иметь ничем неограниченную власть над другими.
Сам Кизи в молодости колесил по США, пропагандируя свободу от любых ограничений, сидел в тюрьме за хранение наркотиков, а в 70-е остепенился и поселился — уже до конца жизни — на своем ранчо.. Да и все остальные хиппи 60-х - где они? Акициями владеют, да финансновые пирамиды, обрушающие весь мир, строят..

Ответить

(wiki)КЕН КИЗИ (англ. Ken Elton Kesey, 17 сентября 1935 — 10 ноября 2001) — американский писатель. Известен, в частности, как автор романа «Над кукушкиным гнездом» (знаменитая экранизация называется «Пролетая над гнездом кукушки»). Кизи считается одним из главных писателей бит-поколения и поколения хиппи, оказавшим большое влияние на формирование этих движений и их культуру.
Родился в местечке Ла-Хонда, штат Колорадо, в семье владельца маслобойни. В 1946 переехал в Спрингфилд, штат Орегон. Юность Кизи прошла на отцовской ферме в долине Вилламетт, где он рос и воспитывался в добропорядочной, набожной американской семье. В школе, а затем и в колледже Кизи увлекался спортом и даже стал чемпионом штата по борьбе. В 1957 году Кизи окончил факультет журналистики университет штата Орегон. Начал увлекаться литературой, был награждён Национальной стипендией Вудро Уилсона и зачислен на курсы писательского мастерства в Стэнфордский университет.
В 1959 году в Стэнфордском университете, чтобы заработать, Кизи пошёл работать помощником психиатра в госпиталь ветеранов «Menlo Park», где добровольно участвовал в экспериментах по изучению воздействия на организм ЛСД, мескалина и других психоделиков.
В 1964 году, вместе с друзьями-единомышленниками, он организовал хипповскую коммуну под названием «Весёлые Проказники» (англ. Merry Pranksters). Коммуна устраивала концерты-хеппенинги под названием «кислотные тесты» (англ. Acid Tests) с раздачей ЛСД всем желающим. «Кислотные тесты» часто сопровождались световыми эффектами (стробоскопами) и музыкой, которую живьём играла молодая группа Grateful Dead.
Идея Пролетая над гнездом кукушки пришла к Кизи во время работы ночным санитаром в госпитале ветеранов в Менло-Парке. Кизи часто проводил время в разговорах с пациентами, иногда находясь под влиянием галлюциногенов, которые он принимал, участвуя в экспериментах с психоделиками. Кизи не верил, что эти пациенты были ненормальными, скорее общество отвергло их, поскольку они не вписывались в общепринятые представления о том, как человек должен себя вести.
В 1964 году, после публикации романа «Порою блажь великая» Кизи пригласили в Нью-Йорк. Купив старый школьный автобус «Интернэшнл Харвест» 1939 года выпуска, «Проказники» раскрасили его яркими флуоресцентными красками, назвали «Furthur» (модификация слова further — дальше, вариант перевода на русский — «Далше», то есть «дальше» без мягкого знака). И, пригласив на место водителя Нила Кэссади, отправились в путешествие по Америке во Флашинг (штат Нью-Йорк) на Международную выставку. Когда ЛСД был объявлен вне закона в США, «Весёлые Проказники» перебрались в Мексику. Но по возвращении в США Кизи был арестован за хранение марихуаны и осуждён на 5 месяцев.
Кизи был арестован за хранение марихуаны в 1965. Пытаясь ввести в заблуждение полицию, он сфальсифицировал самоубийство, попросив друзей оставить его грузовик на отвесной скале на берегу моря около Eureka, вместе с замысловатой предсмертной запиской, написанной Проказниками. Кизи сбежал в Мексику в багажнике машины друзей. По возвращении в США восемью месяцами позже, Кизи был арестован и отправлен в San Mateo County тюрьму в Редвуде, Калифорния, на пять месяцев. По освобождении он вернулся на семейную ферму в Плезант-хилл, в долине Вилламетт, где провёл остаток своей жизни. Он стал вести размеренную, уединённую жизнь, занялся сельским хозяйством, но продолжал писать.

Ответить

После завершения Великого Автобусного Путешествия 1964 года у "Веселых проказников" сложилось несколько фундаментальных для коммуны идей и взглядов, во многом определивших её существование. Одна из ключевых идей зародилась по пути в Хьюстон, штат Техас — говоря о гипотетической возможности «потерять» кого-то в ходе поездки, Кизи продекларировал:
«Еще будут моменты, когда мы не сможем кого-нибудь дождаться. ТАК ВОТ, ЛИБО ВЫ В АВТОБУСЕ, ЛИБО ВНЕ АВТОБУСА. Если вы в автобусе и при этом отстали, вы его обязательно разыщите. Если же вы с самого начала вне автобуса - то и ЧЕРТ С ВАМИ.»

Ответить

>По фильму(книгу не читал).. Мне кажется, что такие люди, как герой фильма Макмерфи - очень вредны обществу.
--
Да, собственно, Макмёрфи нифига не положительный персонаж. Но, как минимум, честный. Предельно. В главном. Не в мелком жульничестве с сигаретами, на котором его пытается подловить Милдред. А когда понимает, что все эти его проделки завели его туда, откуда нет возврата и ему придётся в конце-концов лишиться личности, что, в общем-то, аналог смертной казни только за несоизмеримые деяния. И осознавая это, он всё же, продолжает...
Вредны ли такие маргиналы обществу? В том смысле, что общества, состоящего сплошь из таких личностей не построишь. Это да. А в небольших дозах - безусловно полезны. Даже для такого странного "общества", как пациенты этой клиники. Собственно, клиника - это и есть образ будущего того самого общества, в состояние которого оно придёт, если подобные маргиналы перестанут в нём появляться.

Ответить

Ильич

замечательный фильм) один из числа любимых)
кстати, я наверное, единственный, кому фильм показался лучше книги) книга более эмоциональна в том плане, что повествование идёт от лица Вождя. но я сначала увидел фильм, а уже потом прочёл книгу. читая книгу, все образы рисовались уже киношные и избавиться от этого было невозможно. конечно, всё это субъективно)
наверное, раз семь или восемь смотрел фильм) а вот книгу перечитывать почему-то нет желания)
кстати, Михалёвский одноголосый перевод считаю лучшим. царство ему небесное...

Ответить

АNKA

Посоветовали мне данную книгу с такими словами: «Её надо прочитать!!!». Да, есть такие категории художественных произведений, которые Вы просто обязаны прочитать в своей жизни. Так, «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи именно такая книга.
МакМерфи — лекарство, которого не хватало обитателям больницы, а его смех и вовсе кажется панацеей от всех психических заболеваний. Смех не только поспособствует снятию тюремной атмосферы в больнице.
Интерес к книге появляется не сразу и даже не с момента прихода МакМерфи, интерес возникает только после прочтения непонятной несуразной первой части, которую иногда хочется бросить читать, а вместе с ней — книгу. Кизи избрал изысканный способ повествования: нетерпеливые и ленивые читатели непременно бросят повесть, не дочитав первую часть, останутся лишь настоящие книголюбы, которым автор и приготовил ряд сюрпризов, интригу и потрясающий финал. Несмотря на то, что роман написан легко, с замечательным юмором, это не просто развлекательное чтиво. Проблемы, поднимающиеся в нём, во многом актуальны и по сей день; в момент же выхода книги в 1962 году она моментально стала не только бестселлером, но и своеобразным, скажем, гимном Америки.
Если вы хотите испытать потрясение или встряску, если вы способны сопереживать, сочувствовать, если вы живы, в конце концов, то обязательно прочтите. Это надо читать. Но для понимания книги надо иметь главное - желание быть свободным! Так как, конечном итоге побеждает не система, а человечность, свобода быть человеком.
«Над кукушкиным гнездом» — именно тот роман, ради написания которого, видимо, и появился на свет Кен Кизи. Он мог написать ещё тысячу книг, а мог не написать больше ничего главное — что он создал эту книгу, Книгу с заглавной буквы.
Я могу с уверенностью сказать, что эта самая лучшая книга, которую я прочла в своей жизни!!!

Ответить


И книга как и кино мне не понравились , но то и то обязательно к ознакомление ,возьму смелость советовать , что к смыслу стоит подходить не как последней истине , но расширяющее поле взглядов … лично у меня сначала было кино а потом книга , как следствие последнюю воспринимал через призму кинематографа …)

Ответить

Anatomik

Вы совершенно правы, Кофейня:)) И наглядный пример- отношение "горожан" к тем, кто не такие, как они :)) Если я не увидел смысла в этой картине, мне она тоже не особо понравилась- они будут меня "бить", минусить, сами не подозревая, кому уподобляются:)) из их "любимой картины":))

Ответить

Творя доброе , мы не знаем жалости …)

Ответить

Ильич

Диме и Anatomikу
*
эта книга(фильм) не о психически больных людях. суть намного глубже. психушка была выбрана лишь как фон. произведение это о СВОБОДЕ. о внутренней свободе, душевной, физической, какой угодно. автор в некоторой иносказательной форме говорит, что у нас всегда есть выбор - оставаться свободным, сохранять собственное достоинство или превратиться в зомбированного овоща, послушно глотающего пилюли. герой Билли оказался слаб в своём выборе, герой Вождя сумел сделать достойный выбор. ну а МакМерфи выполнил лишь роль проводника - попытался до людей донести, что всё в их руках, что может быть еще и другая жизнь помимо стояния в очереди перед получением заветной пилюли. и книга и фильм лишь об этом. произведение очень созвучно и сегодняшнему времени. можно продолжать терпеть произвол властей, народ унижающих. а можно пытаться что-то сделать, чтобы изменить нашу жизнь. и те люди, которые собирались на Болотной и на Сахарова, по крайней мере попытались это сделать. Помните, как Макмерфи боролся с умывальником, его слова? "Я хотя бы попытался это сделать..."
ну, а тем людям, которых всё устраивает в их жизни, им и задумываться ни о чём не надо, им и фильм этот будет не очень понятен.
имха.
ничего личного.

Ответить

Anatomik

Вы не поверите, но и аллегория Михалкова- крещение на мине- у меня не то, что затрагивает хоть какие чувства души, но и более того- вызывает искренний смех))) Надеюсь, Вы поняли, о какой картине Михалкова и о каком эпизоде я говорю ))) Честно? В данной картине, о которой речь в посте- у меня такие же "эмоции")))

Ответить

Ильич

нуууу, Михалков это совсем другая история, о которой может быть и не стоило бы тут упоминать)
а вообще, было бы странно, если бы произведение искусства у всех без исключения вызывало бы одинаковые эмоции) каждый видит только то, что МОЖЕТ видеть, или то что ХОЧЕТ видеть)

Ответить

Anatomik

Но приемы- одни и те же )) Буквально один в один )

Ответить

Ваш пост прозвучал в программе "Интернет ФМ" на радио Сибирь. Послушать можно на сайте radiosibir.ru

Ответить

Нельзя зыбывать и о методах борьбы со злом. Если добро, в своей борьбе со злом, использует те-же методы, остается-ли оно добром или уподобляется злу?
И не развязывает руки ли такое поведение добра злу на жесткую реакцию.
Вечный теоретический вопрос.
Вопрос практический по фильму - если-бы охранники не оттащили-бы Макмерфи от медсестры, когда он ее уже практически убивал, остановился ли он в последний момент? И если-бы он он ее убил, изменился ли смысл фильма? Достоин ли бы он лоботомии за убийство(или все-же электрического стула - если он психически здоров)?
Терпеть или выходить с булыжниками на улицу - этим выбор не ограничивается. Цивилизованная борьба/оппозиция гороздо больше сделает, чем беспорядки и кутерьма на митингах. Примеры есть. У нас - революция 1917, куча жертв и в результате пришли к тому-же, где были. На Западе - равномерное продавливание своих идей через профсоюзы, забастовки, работу в парламенте и.т.д. И вот у них (во Франции, Скандинавии и.т.д.) - практически социализм, а ну нас возврат к монополистическому капитализму (см. 60 рабочих часов в неделю).
PS Слушал крики Навального на митинге - "Где этот человек, который...". Стойкое ощущуение, что провокация (вспомним агента Гапона) и подстроена именно властью.
Нет так давно пересматривал фильм "Русь изначальная" про события 4-6 веков. В Византии против Юстиниана восстает народ("охлос") - "восстание Ника". И император-базилевс притворно "отдает" власть своему племяннику Ипатию. А когда тот собирает восставщих на площади у ипподрома - всех их перерезают наемники (согласно хроникам, 35 000 жертв).. В результате Юстиниан остается у власти и продложает свои великие дела. Кстати, РПЦ почитается как святой. Классика жанра обращения с недовольными. Cбить в толпу, дать управляемого вождя и спровоцировать на беспорядки.

Ответить

кинофильм - шедевр по всем позициям.
читаешь книгу и ассоциативно герои книги - это герои фильма (по образам).
НО ! книга - глубже и сильнее !
Факт.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.