Регистрация Вход
Город
Город
Город

Двойственность, Гермес , Тифон и кадуций

1.

 

На этом изображении не просто Гермес, а Гермес Трисмегист.
Гермес Триждывеличайший. И как видим, Тифона изображали не только в виде Ктулху.

 

Скульптура Германубиса из Ватиканского музея. Посмотрим на нее с другого ракурса, сбоку. На голове Германубиса Луна и Солнце, корона, существующая не только в египетских традициях. В левой руке он держит скипетр-Кадуций, в правой «цилиндр».

 

2.

 

На подобные «загадочные» цилиндры в скульптурных руках часто западают зрители далекие от секретов художественных ремесел, и, не зная с чем их ассоциировать, придумывают всякие фантастические несообразности. Но загадка просто отгадывается. Время не щадит произведения, потому-то сейчас большинство античных скульптур безрукие. И, разумеется, так не было задумано. Видим - часть змеи на кадуцее тоже утеряна. В правой руке Германубис когда-то держал (или должен был держать) сферу на стержне, вроде большой погремушки.

 

«Кадуций» - это атрибут Гермеса. У Анубиса в руках изображают другие инструменты, для воздействия на население.  

 

Давайте немножко проясним, что представляет из себя Гермес как сущность. В первых строках энциклопедий мы о нём узнаем как о боге торговли, прибыли, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающего богатство и доход в торговле. Если короче – получится так – бог торговли и воровства. 

 

И хотя цинизм профессии торговца (не обманешь – не продашь), или эффективного менеджера, уже предполагает отказ от некоторых моральных принципов, люди эти вовсе не являются воинствующими отмороженными атеистами – таковых, настоящих буйных, мало - это просто люди и подсознательно чувствуют неловкость жизненного момента, который привел их за прилавок («прилавок» здесь понятие условное), а не в ординаторскую, скажем, или за штурвал самолета, что рождает у них дисгармонию, ведущую иногда к расслоению или распаду личности. Прямым ходом ведущую в уютный кабинет шарлатана психиатра. 

 

Но, дискомфорт этот нельзя устранить приемом тонн антипсихотических препаратов, погасить типа водкой, и прочими излишествами нехорошими – душу этими средствами излечить невозможно – ржавчина ест железо, а вранье душу.

 

Поэтому ранее среди приличных торговцев было так много меценатов. Построив детскую больницу, к примеру, купцы-христиане компенсировали неизбежное в их профессии паразитирование на чужом труде тем, что сохраняли жизнь и здоровье тысячам детишек своих покупателей.

 

Благотворительность, как вид жертвенной деятельности, не всем нравится. А когнитивный диссонанс остается несмотря на жадность. В этом случае Христос, как небесный утешитель, не слишком подходит аскетической программой отдать последнюю рубашку - и ищут других покровителей, у язычников. Ну вот, нашли Гермеса, и успокоились их души, на время. Не Маммону же брать символом, - что вы в самом деле…

 

Психопомп

 

Торговцы не слишком любопытны в том, что не касается извлечения прибыли и в энциклопедиях видят лишь то, что хотят видеть. Зафрагментированное сознание ориентируется только на ярлык, на этикетку. Да, у Гермеса есть в числе его эпитетов, употребляемых в гимнах, Агорей и Ктарос, что означает «рыночный» и «прибыльный». Но также он титулован как Психопомп – душеводитель, сопровождающий тени в мрачное царство Аида. Как Хтоний – подземный. Как Аргоубийца - убивший Арго, Аргуса. Как Тихон – «попадающий в цель». Как Трикефал – трехглавый. Как Промах – сражающийся впереди. Как Параммон – близкий к Амону. Имя Парамон у нас переводят как «твердый, надежный». Однако, согласно Геродоту, Амон (греч. Ἄμμων; Аммон) — имя Зевса у египтян. Следовательно Параммон – приближенный к Амону, богу Солнца и царю богов, к Зевсу по египетской версии. Планета Гермес – наиболее близка к солнцу. Изображали Амона в виде человека с головой барана. Есть у Гермеса еще один титул – Криофор – несущий барана. Вроде бы и странный титул для Гермеса и который впрямую толкуют чуть ли не как «покровитель овцеводов», или «пастырь» - но странный для тех кто за вырезанным фрагментом не видит цельной картинки, за бараном не видит Амона-Зевса или серьезно считает Гермеса покровителем жуликов. У Гермеса есть еще много десятков других эпитетов, кроме Агорея.

 

Гермес божество древнее и догреческое, происхождении которого теряется из-за недостаточности источников, возможно североафриканское или малоазийское.

 

Его имя - производное от греч. έρμα- груда камней или каменный столб. Герма. Этими одиноко стоящими каменными столбами в глубокой древности любили отчего-то украшать пейзажи. Думают, что делалось это затем, чтобы путники не могли заблудиться и имели ориентиры. Как бы то ни было эти менгиры стали таковыми «верстовыми столбами» считаться. Другое объяснение - в древности так отмечали места погребений. Парадокс в том, что археологи вокруг тех мест захоронений не находят, как правило. И столбы те ставили далеко от мест поселений. Относились к ним с почтением: повреждение герм считалось страшным святотатством и строго каралось.

 

Если мы станем рассматривать Гермеса как сущность, в системе божественной христианской иерархии – то он будет соответствует по чину архангелу.

 

По иконографике – архангелу Михаилу, попирающему Змея и держащего в руках «сферу». Я думаю, вряд ли кому придет в голову мысль, что архангел Михаил может быть покровителем воров.

 

3.

 

На некоторых изображениях архангел держит весы и взвешивает души людей, почти так как это делают египетские Анубис и Тот.

 

4.

 

Кроме того, говорят о Гермесе: как о предке, отце, сыне, Дваждывеличайшем, первом, пятом – все они представляют ипостаси одного и того же Гермеса Трисмегиста.

 

Его упоминал Цицерон в своем трактате «О природе богов», где говорит о том, что Египтяне называли его Тотом. Апологеты христианства ритор Луций Целий Фирмиан Лактанций, проживавший в Африке и Святитель Аверелий Августин свидетельствуют, что Гермес Трисмегист был известен как весьма древний автор ряда «герметических» произведений, в подлинности которых эти отцы церкви не сомневались. «Герметическими», (а вы думали от чего это слово происходит?), произведения назывались от того что по мнению ранних христиан были заполнены мудростью до предела. До поры Церковь относилась к Гермесу очень лояльно.

 

Рукописи Гермеса хранились в Александрийской библиотеке и исчезли во время пожара. Пишут, что египетские жрецы, хранители герметической мудрости, вынесли рукописи из огня и спрятали в одном из тайных святилищ в далёких египетских пустынях. Кое-кто считает, что манускрипты усилиями египетских апологетов христианства попали в Византию, а оттуда, когда и там стало слишком горячо, в Россию. Где и скрыты от излишне пронырливых читателей.

 

Лактанций в своем трактате «О гневе божьем» указывает, что языческая мудрость согласуется с христианским учением - в подтверждение этой мысли он обильно цитирует трактат Гермеса «Совершенное слово», известный в латинском переводе как «Асклепий». Другие прямо заявляли, что Гермес — представитель сверхземной области небесного посвящения.

 

Я хочу напомнить историческую последовательность - эпоха эта, несмотря на не имеющую до того продвинутость в познании мира, была совсем не проста и безоблачна - закончилась очень краткой эпитафией: «Великий бог Пан умер!» Умами античного населения после этого переломного события некоторое время правил Митра, а затем в мир пришел Христос.

 

5.

 

Слева на картинке Гермес-Анубис, попирающий побежденного Змея-Тифона, с граненой сферой в правой руке и кадуцием в левой. Гермес-Тот Трисмегист на правой картинке присоединил кадуций к другим предметам на втором плане, символически представляющим атрибуты войны, отложил его, чтобы взять в руку книгу. Под сенью кадуция – погруженный в сон, умиротворенный, человек.

 

Еще мы видим – змеиная тема проходит красной нитью по нашему повествованию. И это вовсе не от предпочтений автора. Змея - это объективная и ясно выраженная деталь на иллюстрации всего земного исторического процесса, она всегда присутствует на заднем плане события, как логотип на оставленной кем-то визитной карточке, как картуш, нарисованный неизвестным художником на стене. Если она не присутствует явно – то символически, в виде ленточек на гербах или трансформируется в нечто, понятное только немногим.

 

Двойственность выражена в том, что с одной стороны, мы можем прочесть «Будьте мудры как змеи», с другой видим, как небесные покровители человечества накалывают змей на копья в миллионах изображений.

 

Трудно даже прикинуть число изображений, где змея присутствует как символ. 

 

6.

 

Статуя Кетцалькоатля с посохом, на котором змеи переплетены вокруг стержня, увенчанного «шишкой». Одно из двух: либо ацтеки подобрали идею у шумер и египтян (чего историческая наука не допускает ввиду отсутствия связей с Америкой до Колумба), либо краснокожие самостоятельно пришли к таковой подаче «символа». Но, слишком уж совпадение явное, которое предполагает, что и ацтеки и египтяне с шумерами, возможно, видели один и тот же посох в натуре, а их художники внесли в него модификации. 

 

7.

 

Тот подает фараону Нижнего Египта, (судя по кобре на голове), символ божественной власти анх и два посоха обвитых змеями. У змей разные короны, если вы заметили. У одной корона Верхнего Египта, у другой Нижнего. Символика достаточно ясная, с конъюнктурой – передается полный контроль над этими территориями. Изображение, скорее всего показывает Менеса, основателя I династии фараонов, объединившего Египет.

 

Классическое изображение верхней части египетского кадуция выглядит так:

 

8.

 

Две кобры с коронами на головах, по часовой и против часовой стрелки оплетающие стержень увенчанный «шишкой». Это рельефное изображение из Верхнего Египта. (Египетский музей, г. Турин)

 

В том или ином виде кадуцей присутствовал у митраистов и орфеистов, составлявшим в те времена конкуренцию язычникам, грекам, латинянам и герметистам. Впрочем, с точки зрения современных монотеистических религий – все они были язычниками, которые имели слишком много общего друг с другом. Что и мы можем наблюдать на примере этих картинок:

 

9.

 

Если вы внимательней посмотрите эти две картинки, увидите на них петуха. Петух – здесь напоминание о времени, древний будильник. Его изображали, подчеркивая связь изображенного божества с солнцем. Это было в традициях Митры, Гермеса, Орфея и Асклепия.

 

Еще маленькая деталь, на которую я обращу ваше внимание. У ног Зервана, рядом с петухом лежит яйцо-шишка, которая как будто упала с египетского кадуция картинкой выше. Видим, что кадуций здесь «не в сборе».

 

Ноу-хау поздних греков и латинян, не без влияния африканских герметистов состояло в том, что кадуцию приделали крылья, которые ничем не отличались от крыльев на солнечном египетском диске или крылатого солнца шумер. Их произвольно ставили на разной высоте стержня, в том числе и на верхушке.

 

10.

 

Модификаций так много, что систематизировать их нет смысла. На более поздних «шишка» с кадуция упала, потерялась, и была заменена другими предметами. В большинстве изображений это просто шар. В материализованных версиях кадуцея, используемого в церемониальных действиях, шар заменяют драгоценным камнем. (Если вам говорят, мол – это просто такая традиционная церемония - на деле это всегда означает магический обряд, поскольку это связано с определенной последовательностью, казалось бы, совершенно нелепых и лишних с точки здравого смысла действий). Продвинутые технологии внешне от магии ничем не отличаются. На змей иногда надевают короны. Имеется отчетливая связь с «древом жизни».

 

Современный зритель, глядя на символ, разглядит в нем прототип молекулы ДНК. Увлеченные изучением восточных религий увидят космический формообразующий принцип соединения мужского и женского, правого и левого, символ Змеиного Огня, или Кундалини. - А читатели WW помнят, что «кадуцей» – производное от шумерского «кадишту», названия расы «дизайнеров жизни», которые использовали ту же символику. К слову, по-гречески, предмет этот не кадуцей назывался, а керикийон. Но прижился кадуцей.

 

Есть свои кадуцеи и у китайцев.

 

11.

 

Если точнее, то это монументальное соединение того, что греки называли гермами и керикийоном. Только вместо змей – драконы, а вместо крыльев – небеса, обозначенные облаками в китайском стиле. Охраняют колонну львы, восседающие на сферах, а на вершине – химера. Колонна находится на площади Тяньаньмэнь, название которой переводится как «Врата Небесного Спокойствия». Врата. Это название площади на которой проходят парады? Как вы изволите заметить, и у китайцев в этом отношении всё схвачено четко, хотя у них нет европейского менталитета, ни Януса, ни Гермеса с Анубисом.

 

Химера на вершине колонны не просто изощренная китайщина, как могут подумать, а имеет особое значение. Случайностей в подобных сооружениях быть не может, если ваяют люди понимающий смысл, а не те, которых нанимают узурпаторы власти по блату. Впрочем, это всегда видно - «по плодам их узнаете их».

 

Что же эта химера может «символизировать»? Давайте вернемся к «европейщине». Хотя понятия здесь настолько смыкаются, что имеют уже общечеловеческое выражение.

 

Наиболее наглядны для понимания сути картинки на картах Таро. По легенде, которую многие ставят под сомнение, в Древнем Египте был храм, с 22-я помещениями, на стенах которых были изображены символические картины, от которых впоследствии произошли Великие Арканы Таро. Сомневаться – это самое простое и не требующее мозговых усилий упражнение. Может быть такового храма не было, может быть пока не откопали из под песочка – но карты существуют. Нас интересует аркан 10.

 

12.

 

Не будем рассматривать многочисленные толкования, а просто посмотрим на схему, сами. С правой стороны колеса судьбы Германубис, его как правило, изображают с собачьей головой и реже в виде антропоморфного Гермеса. Слева – Тифон. Тот самый Тифон о котором мы говорили. Но его рисуют по разному – это может быть дракон, крокодил или змея – в общем, нечто рептилоидное. Германубис стремится наверх, Тифон вниз. На верху колеса судьбы Сфинкс. Керуб. Его задача – охрана системы, удержание равновесия и сохранение общего status quo в виде нейтралитета сторон,путем их умиротворения.

 



Источник: http://arhivar-rus.livejournal.com/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

кадуций

 

Комментарии:

я думаю не стоит ставить знак равенства между греческим богом Гермесом и Гермесом Трисмегистом, ну и со всеми вытекающими из этого следствиями и все будет по своим местам.
Греки со своим богом, искатели истины и отжиматели квинтэссенции со своим, и от поста хотелось бы наоборот получить отделение мифического от исторического, поскольку ссылки на реальность Трисмегиста имеются, а не мешать все в одну кучу на основании формального совпадения имен.

Ответить

Время учит, лечит и судит (прошлое учит, настоящее лечит, будущее судит), т.е. время как трехглавый дракон.
Святая Троица и Трехглавый Дракон – Вечная Тема
Да будет непрерывна славянская письменность!
Мы откуда и куда?

Ответить

Забыли упомянуть якутские столбы "сэргэ".. всё оттуду-же

Ответить

Смотритель

Есть хорошая книга "Власть талисмана" Грема Хэнкока, тема там раскрыта от и до. Советую заинтересовавшимся.

Ответить

        Владеющий мерой

Этот жезл Гермеса с точки зрения триединства символизирует все эволюционные процессы, протекающие во Вселенной, как процессы триединства «материя-информация-мера». Следует вспомнить, что история человечества — это ступени эволюционного процесса биосферы. И в этом едином эволюционном процессе развиваются одновременно:
— и материальные формы (их отслеживает материалистическая наука),
— и информационное обеспечение этих материальных форм (их отслеживают оккультные школы и некоторые религии).
Вот эту «одновременность» древнеегипетское жречество расчленило на две части, использовав для этого способность человека представлять образ любой вещи, не имея перед глазами самой вещи. Сейчас, дорогие читатели, перед вами газета. Но вы можете закрыть глаза и представить газету перед собой. Можете также представить, что угодно: яблоко, чашечку кофе, любимого человека и т. д. Их образы запечатлены на клетках вашего головного мозга. Так вот, используя эту способность человека мыслить образами, древнеегипетское жречество «доверило» науке изучать «материю», а религиям и всем «духовным» направлениям «поручило» заниматься «образами» (т. е. информацией). Именно это лежит в основе принципа «разделяй и властвуй!». Именно это «простое решение» и привело человечество к глобальному системному кризису.
Вернёмся к жезлу Гермеса. Какая символика в нём видна:
1. Змеи ползают только вперёд, что символизирует однонаправленность ГЭП.
2. Змеек две, что символизирует два взаимно обусловленных процесса эволюционного развития:
— Процесс эволюции материальных форм.
— Процесс эволюции информационных модулей любых материальных форм (в частности для людей — «душа»).
3. Головы змей находятся на одном уровне. Это символизирует то, что:
— Эволюционный процесс материи не может обогнать (отстать) от эволюционного процесса духа (информации), а
— эволюционный процесс информации не может обогнать (отстать) от эволюционного процесса материи.
4. Стержень, который обвивают змеи и по которому они ползут только вперёд, символизирует меру, по которой и идёт процесс эволюционного развития. Без стержня змеи вверх ползти не смогут.
5. Рука, держащая жезл, символизирует самую высшую в Мироздании власть, символизирует Иерархически Наивысшее Всё Объемлющее Управление (ИНВОУ), проще говоря, Бога. Вспомните то, что было названо многомерной вероятностной матрицей — всё объемлющей «воронкой» — Самой Большой «Матрёшкой». При этом обязательно свяжите это с «жезлом Гермеса»: «Воронка» — это «палка» (стержень) жезла. И она в руке Божьей.
На рисунке схематично изображён эволюционный процесс биосферы Земли.

Ответить

Пользователь добавлен в черный список

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.