Регистрация Вход
Город
Город
Город

16 лет без денег. А вы смогли бы так?





Хайдемари Швермер, 69-летняя жительница Германии, отказалась от использования денег 15 лет назад и утверждает, что с тех пор она стала гораздо счастливее.

Невероятная история Хайдемари началась 22 года назад, когда пожилая учительница средней школы потребовала развод и перебралась в город Дортмунд вместе со своими двумя детьми. Одним из самых сильных потрясений после того, как Хайдемари прибыла в Дортмунд, было огромное количество бездомных. Она всегда верила в то, что бездомным не нужны деньги, чтобы общество приняло их назад, им нужен всего лишь шанс стать полезными. Поэтому она открыла магазин по обмену вещей, назвав его Gib und Nimm («давай и бери»). Ее магазинчик стал местом, где любой мог обзавестись необходимой ему вещью, не имея при себе денег. Старая одежда могла быть выменяна на кухонную технику, а услуги по ремонту автомобиля можно было обменять, скажем, на работу сантехника. Идея не слишком привлекла бездомных Дортмунда.

Вместо этого магазинчик без денег стал местом паломничества пенсионеров и безработных, которые предлагали свои старые вещи и навыки, желая получить взамен нужные им вещи или услуги. С течением времени магазин товарообмена Gib und Nimm стал феноменом Дортмунда, побудив его владелицу задать себе вопросы о смысле жизни. Хайдемари начала понимать, что многие вещи, с которыми она жила много лет, на самом деле ей не нужны. Поэтому женщина решила не обзаводиться новыми вещами. Потом она поняла, как была несчастна из-за своей работы и, выявив связь между работой и болями в спине, она решила переквалифицироваться в посудомойку. Это вызвало немало удивления, но этот шаг был лишь началом. В 1996 году она приняла решение отказаться от денег вообще.

К тому времени дети выросли и Хайдемари смогла продать квартиру в Дортмунде, чтобы жить так, как она хочет: обменивая все, что ей нужно, на вещи и услуги.
1 мая 1996 года успешная и состоятельная 54-летняя жительница Дортмунда, педагог и психотерапевт по профессии, ликвидировала свой банковский счет, раздала деньги и имущество нуждающимся и ушла из дома в «свободное плавание» с одним чемоданчиком, в который положила несколько личных вещей и фотографий. Первоначально она планировала продержаться без кошелька и банковского счета один год, но опыт оказался таким успешным, что Хайдемари решила больше никогда не возвращаться к прежней «нормальной» жизни.

С тех пор она странствует по Европе, переезжая с места на место, пишет книги, читает лекции, рассказывает всем желающим о своем опыте, а за все необходимое для жизни расплачивается своим трудом, «по бартеру». За крышу над головой она расплачивается работами по хозяйству, на еду зарабатывает, занимаясь уборкой в супермаркетах, парикмахерам платит, выгуливая их собак или оказывая другие нужные им услуги — и т.п. Когда какой-то европейский университет или общественная ассоциация приглашают ее рассказать о своем уникальном опыте, вместе с приглашением ей присылают билеты на транспорт. Одежду она получает также по бартеру — собственно, с организации бартерного клуба в ее родном Дортмунде все и началось: посмотрев, как развивается эта социальная инициатива, Хайдемари поняла, что сможет прожить совсем без денег.

Правительство ежемесячно перечисляет Хайдемари пенсию в 800 евро как бывшей учительнице, но пенсионерка раздает эти деньги знакомым и незнакомым людям, которым они нужны больше, чем ей. Гонорар, полученный от издательства за свою первую книгу, Швермер также раздала нуждающимся. Единственная страховка на случай чрезвычайной ситуации, которую позволила себе эта смелая дама, — купюра в 200 евро, которую она хранит в сумочке. По словам фрау Швермер, за все 15 лет у нее ни разу не возникло нужды в этих деньгах.

Корреспондент «Калькалист» Итай Лахат нашел героиню в городе Гамельне, где она прожила последнее лето, работая над своей новой книгой и обращая жителей в свою «веру». Журналист убедился, что в облике Хайдемари нет ничего, хотя бы отдаленно напоминающего о бездомности и бедности: здоровая, элегантная и ухоженная женщина с постоянной улыбкой на лице. Она ни о чем не тревожится и ничего не боится: на вопрос журналиста, как же она встретит старость без накоплений и страховок, Швермер ответила, что надеется остаться в форме до конца жизни, но если силы все-таки ее покинут, и ей станет трудно ездить с места на место, она сможет получить пристанище у своих двоих детей, которые любят мать и уважительно относятся к ее взглядам. Детям, как и всем остальным, женщина собирается платить за кров своим трудом.

В чем смысл этого радикального эксперимента над собой? Хайдемари объясняет, что ее всегда мучил вопрос: почему в современном обществе деньги стали играть роль главного мерила всех прочих ценностей? Почему деньгами измеряется человеческое достоинство и сама жизнь? Женщина прекрасно видит, как много хорошего создала денежная экономика, насколько велик ее творческий потенциал, и не считает, что всем стоит отказаться от денег по ее примеру. Однако Хайдемари убеждена, что опыт жизни без денег, временное возвращение к натуральному обмену могут расширить сознание людей, освободить их от иррациональных страхов и глубоких деформацией в системе ценностей, которые накопились в недрах  современной капиталистической цивилизации.

Четыре года назад «Немецкая волна» рассказывала о Хайдемари как о европейском «курьезе», эксцентричной чудачке, нашедшей себе необычное лекарство от скуки. Но с началом финансового кризиса в Европе и нарастанием движения социального протеста у Хайдемари появляется все больше заинтересованных слушателей и последователей, готовых «расширить сознание» путем временного отказа от денег.

Хайдемари утверждает, что она чувствует себя более счастливой и здоровой, чем когда-либо раньше. Все ее вещи вмещаются в чемодан и рюкзак, помимо этого она имеет сбережения для чрезвычайных обстоятельств в размере 200 евро. Кроме этих накоплений, у Хайдемари нет ничего, даже медицинской страховки. Она не хочет, чтобы ее обвинили в краже денег у государства, поэтому опирается на силы самоисцеления, когда чувствует признаки надвигающейся болезни.
А вы смогли бы так?



Источник: http://digest.subscribe.ru/economics/money/n706620183.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

жизнь

 

Комментарии:

Хм! А в этом, что то есть!

Ответить

"Детям, как и всем остальным, женщина собирается платить за кров своим трудом" - это уже безумие!

Ответить

Не большее, чем на полном серьезе утверждать, что на нас на всех смотрит невидимая и неощутимая, но всемогущая сущность, которая милостива, но отправит нас всех навеки мучаться если мы не выполним её требования, потому что мы - её рабы.

Ответить

Деньги зло!!! Но иногда его так не хватает...

Ответить

Navij

Мда. Каждый сходит с ума по-своему.

Ответить

Богу - богово, кесарю - кесарево.
Суть этого выражения Вам известна?

Ответить

кесарю-кесарево,слесарю-слесарево.

Ответить

Кесарю - кесарево, остальное на оттяг!

Ответить

у Бредбери был подобный персонаж в вине из одуванчиков. М.б. он вдохновил пожилую немку ?)

Ответить

Молодец тетка! Так же, наверное не смогу(страшно - шибо холодно у нас..., да и отношение к бездомным(просто - посторонним людям) у нас подозрительно-негативное)), но в целом - считаю что иду тем же путем. Отказался от постоянной работы, медицинской страховки, банковской системы - это все оковы/шоры, мешающие жить и быть счастливым.

Ответить

mutant

Поддерживаю! Кстати за мной еще должок за помощь в вытаскивании моей калымаги из говен, так чио если че готов отплатить помощью!

Ответить

Пъяный по Пояс

Большой удачи фрау Швермер...
Видно что дама старой закалки когда в людей закладывали настройку на ежедневный общественно полезный труд.
Сейчас всё сдвинулось, люди конечно работают, но в тайне лелеют мечту что "приберётся" забытый родственник-миллионер, или свалится на голову чемодан денег. Да и нет больше веры в позитивное будущее где от каждого по способности - каждому по труду.
Эпоха рыночной экономики всё-таки основную привязку делает на капиталл.
Иногда в деревнях и сёлах встречается подобная форма взаимодействия ты-мне я тебе, например строят сообща дом, или пашут огороды, заготавливают дрова, сено, копают картошку.
Если нет у тебя желания помочь человеку без денежного оборота, то и к тебе не придут помогать, хоть какие деньги предложи.
Ну а поскольку Европа это ещё и большая сельская территория - то вполне допустимо при соответствующем подходе и при завидном трудолюбии обойтись без этого "Золотого Дъявола"...

Ответить

очень интересный пост! спасибо и плюс, конечно :)
удивительный социальный эксперимент! ИМХО, в наших реалиях его провести невозможно.

Ответить

По моему тут небольшая оговорка должна присутствовать
тетенька не вышла из финансовой системы только за счет того что пенсию она все таки получает, и налоги все таки платит,
дело десятое что она раздает саму пенсию...
хотя мысль конечно интересная, но на уборке квартир, мойке посуды и выгуле собак можно жить только пока владельцы квартир, ресторанов и собак сами имеют деньги, и готовы для одного человека пойти на такие условия
когда людей последовавших примеру тетушки станет тысячи, и тому же парикмахеру не чем будет платить аренду, налоги, страховку... вряд ли он будет столь добр пойти на бартер
банки, налоговая, арендодатель, энергетики... коммунальные службы и много еще кого не берут бартером :))))

Ответить

Институты, перечисленные в последнем абзаце, и есть поработители человека, через финансовые оковы. И для обретения свободы, человеку нужно(и можно) уйти из под их сферы влияния(отказ от денег - как метод). Они - не необходимость, хоть и стараются изо всех сил навязязать обществу эту свою необходимость.

Ответить

Navij

Предлагаете вернуться в светлое средневековье?

Ответить

С чего Вы это решили??? Подобная идея - глупость несусветная, вернуться в прошлое - невозможно, время вспять - не повернуть.

Ответить

Правительство ежемесячно перечисляет Хайдемари пенсию в 800 евро как бывшей учительнице, но пенсионерка раздает эти деньги знакомым и незнакомым людям, которым они нужны больше, чем ей.

Ответить

        Веселый Гном

да у нас пол-страны без денег живет. у кого не спроси - "денег нет".

Ответить

Пъяный по Пояс

... ага, особенно в Томске, все на иномарах и в норковых шубах :)

Ответить

Palych

Ничего , скоро наши придут к власти , разбудят Ленина и мы все заберем у них и поделим :)

Ответить

maldalik

Такое возможно только в очень богатом обществе...

Ответить

Такое возможно везде. Зависит от мозга конкретного индивидуума.

Ответить

хороша учительская пенсия: 800 евро. Больше 30 000 руб. Интересно, наше общество когда-нибудь достигнет такого развития.

Ответить

        Веселый Гном

"Не, сынок, это фантастика".

Ответить

Palych

обязательно достигнет , когда станет самостоятельным и не ленивым !

Ответить

fluderastko

"купюра в 200 евро, которую она хранит в сумочке. По словам фрау Швермер, за все 15 лет у нее ни разу..."
Разве евро уже 15 лет в обороте?
Вообще молодец тетка. Вещизм - дурацкая мания. А отсутствие возможностей накапливать бесконечное барахло очень основательно прочищает мозги.

Ответить

Е́вро (знак валюты — €, банковский код: EUR) — официальная валюта 17 стран «еврозоны» (Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Эстонии).Евро заменил европейскую валютную единицу (ЭКЮ), которая использовалась в европейской валютной системе с 1979 по 1998 год, в соотношении 1:1.(из Википедии)

Ответить

аренда однюшки и оплата комуналки ей обойдутся от 300 до 400 евро (зависит от города и прочего ) еще всякие страховки скушают 100 , телефония от 40 до 80 . остается на житье не так уж и много.А обычно немки одинокие предпочитают двушки - а это от 600 до 700.. похоже тетя нашла самый уникальный для нее способ . Хотя конечно нужно обладать талантом и здоровьем.И заметьте она еще и психотерапевт ..а это дает ей ох какие силы в трудной ситуации. Респект !!!

Ответить

"Хайдемари объясняет, что ее всегда мучил вопрос: почему в современном обществе деньги стали играть роль главного мерила всех прочих ценностей? Почему деньгами измеряется человеческое достоинство и сама жизнь?"
В противном случае государство разрушиться, наличие собственных денег есть признак государства. В 90 бартер в России процветал, налоги собирать услугами или сахаром? Сперва ввели закон 30% деньгами, а затем полностью бартер отменили. В Америке не помню название (на городе есть пост) городка местные жители ввели местную "валюту" так суд запретил хождение этих талонов в городке.

Ответить

Попробывала она прожить таким образом у нас, а не в Европе.

Ответить

Я ей завидую, захотела - и сделала. Деньги - бумажки, которые невкусные и плохо горят.

Ответить

        Убиваю вилами

Она живет без денег тем, что рассказывает лекции о том как она это делает, рекурсивный образ жизни оО

Ответить

В чем прикол этих историй? Я не понимаю. Хотя, мудаки с эсквайра пруцца.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.