Регистрация Вход
Город
Город
Город

Бакенбарды (абсурдистская комедия)

 Обратите внимание, треугольник с глазом на крыше Казанского собора, именно с этого символа  начинается фильм. 

источник фото Hellofoto.ru

 

Главный герой фильма  очередной пророк (Сухоруков). В начале фильма пытающийся у Казанского собора зажечь народ чтением в мегафон стиха Пушкина:«Духовной жаждою томим...» Два  милиционера сгребают полоумного чтеца и волокут в казенную машину, не слушая его криков: «И внял я неба содроганье и горний ангелов полет»?..

 

 

Общая декорация такая: два носителя Идеи — почитания гения Александра Сергеевича Пушкина, два столичных пропагандиста приезжают в провинциальный город за свежими последователями. 

 


 

Спокойный рабочий городок Заборск, заводы работают, партия у руля. Но подросшие дети местной городской элиты бесятся с жиру, морально разлагаются (есть кадры 16+). Ночных клубов и загородных особняков с особыми развлечениями для своих тогда небыло, всё  дерьмо выливается на улицы нарушая спокойную жизнь работяг. 

 

 

Единственные кого побаиваются жирующие дегенераты это местные гопники-качки. Они отлавливают и бьют одуревших от сытой жизни детей местной элиты.

 

 

Пушкинистам удаётся привить гопникам своеобразную любовь к Александру Сергеевичу.

 




Из любителей изящной словесности выростает  военнизированная  шайка в бакенбардах. Главный герой заводит плодотворное сотрудничество с местной интеллигенцией и партийными работниками.

 


 

 









Все вместе, к радости местных жителей и милиции, они изгоняют из города главных идеологов дегенерации (ночь длинных тростей). В общество "почитания" таланта Пушкина включаются дети местной элиты и наиболее "творческие" личности из числа дегенератов. 

 

Организация растёт  и крепнет в городке порядок  и покой. Все довольны, партийная власть, народ, милиция и даже бывшие дегенераты. Им предоставленно широкое поля для любимого времяпровождения но только с идеологическим "Пушкинским" уклоном. 

 

Попутно "Пушкинисты" гасят в зародыше подобное им общество любителей Лермонтова. 




Власть развращает. И вот уже "Пушкинисты" сами устраивают пьяные праздники превосходящие по размаху бывшим шествиям городских дегенератов. 


 



 


 

Возникает конфликт с местной Советской властью.

 






Вызывают внутренние войска и "Пушкинистов" гасят. Сцена захвата поезда с пьяными "Пушкинистами" одна из лучших в фильме. Актёры играют отлично, Сухоруков жгёт.

 

Общество "Пушкинистов" уничтожено. Но герой не унывает, на новом месте, в другом городе он организует общество любителей "Маяковского".

 

Фильм это пародия на власть во всех её проявлениях, тут и власть Партии, тут и сообщество зажравшихся дегенератов со своей структурой, тут и племя гопников слушающих того кто проявит силу и  справедливость . Но главный герой это полусумашедший пророк, ему не важна идеологическая оболочка, ему важна сама власть (недаром фильм начинается с показа пирамиды на крыше Казанского собора). Он создаёт эту пирамиду власти. Он сам, своими действиями её и разрушает. 

 


 

Анна Бардина о фильме "Бакенбарды"

 

Ночь длинных тростей, или Кодекс Пушкина

 

Первое впечатление о фильме самое обманчивое. Я посмотрела его дважды: очень хороший, убедительный, логичный, в то же время фантастичный, красочный и сумасшедший фильм. Кому придет в голову снять такой ужасный памфлет на человека? Юрий Борисович Мамин сказал: я-де вам открою вашу сущность, сущность глупую, зависимую, ничтожную в своей ограниченности. Покажу, что вас можно и должно пасти как неразумное стадо, потворствуя первейшим вашим желаниям и порочным прихотям. Действительно, для смены одного убеждения другим пастухам стоило лишь кнутом преподать «Бивням» искусство палки, а «Капелле» — искусство нового массового юродства, катания на велосипеде в сюртуках. Неужели человек настолько слаб, что не в состоянии бороться с громадами сладкой, пусть и убедительной, лжи? Он потерялся в море этих сфер влияния, его носят из стороны в сторону прохладные информационные потоки.

 

В фильме есть множество приманок, PR-приемов, на которые ведутся действующие лица: яркие выступления идеологов; выделяющая, красивая и нехитрая атрибутика; акты массовой демонстрации своей индивидуальности — парады, игры с дубинками, художественная самодеятельность на основную тему; паломничество к «святым местам»; обустройство собственной штаб-квартиры с моделью идола.


Довольно грубо выглядит процесс вырождения PR в наглядную и незатейливую пропаганду. В романтическом прошлом остались декламативные ямбы и хореи. На смену им пришли скучная однозначность лозунгов, густая пена у ртов идеологов, жесткая система тотального подчинения.
Мне кажется, что природа любой социальной группы предполагает наличие идеи. Самые концентрированные мы называем религиями, и иногда, крайне неохотно, используем выражение «национальная идея». Декабристы топтали Сенатскую площадь за идеал новой, свободной России, народовольцы охотились за «Освободителем» во имя социализма, русские матросы потопили «Варяга» в Желтом море, защищая свое Отечество. 


Наш век отличается тем, что не ставит свой последний луидор на zero, но по указке жадных выскочек жертвует прорве всю сумму медленно, отсчитывая каждый франк. В наш век невозможна социалистическая революция, однако процесс последовательной продажи всего, нами непосильно нажитого в прошлом, налицо. Мне кажется, что в России могут иметь влияние группы, подвязанные на национальные и религиозные идеи превосходства.


Где я в этой структуре? Пока на ведомой стороне.

 





 



 



Источник: http://m.kinopoisk.ru/review/1345515/, www.kinoros.ru/db/movies/510/content/pres.html, http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/350/annot/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

власть

 

Комментарии:

Крупный Еж

Фильм гениальный. Пересмотрю с удовольствием. Спасибо.

Ответить

Что фильм гениальный, так это точно. Даже удивительно как сценарист и режиссёр всё это придумали и так воплотили в жизнь.

Ответить

Кстати, режиссёру Юрию Мамину досталось за этот фильм от всех. За высмеивание массонских ритуалов (сцена где чёрная скульптура из под стеклянного колпака поднимается с подвального этажа в зал посвящения) от причастных, за критику гей парадов и проей толерантной лабуды от интеллигентов, за высмеивание беспомощности милиции от органов, за критику официальной власти от эту власть имеющих, за жёсткую сатиру над лживой религиозностью от множества конфессий посчитавших себя оскорблёнными.

Ответить

Крупный Еж

Насчет гей-парадов, вряд ли. В 90-м году в СССР понятия-то такого не существовало (именно парадов)

Ответить

В режиссёрской среде про это знали, Мамин изобразил всё в рамках приличия, чтоб не зарубили фильм, всё-же 1990 год.

Ответить

Вот ссылка на отрывок из фильма без внешки и регистрации, Пушкинцы против лермонтовцев ("Бакенбарды") http://tomsk.fm/watch/55318

Ответить

Не самый сильный момент из фильма, но тоже неплохо:)).

Ответить

Крупный Еж

Вообще Мамин снял несколько ооочень сильных картин. Чего только "Праздник Нептуна" стоит. Я уж не говорю про "Окно в Париж"

Ответить

AgataD

Интересно, +. Что-то вспомнилась Патриотическая комедия с Маковецким и Серебряковым.
З.Ы. только Ваша орфография с пунктуацией..)мешает несколько восприятию.

Ответить

AgataD, спасибо за коммент:), попытаюсь исправиться (безнадёжно)

Ответить

        бурбон 666

тут и сообщество зажравшихся дегенератов со своей структурой
_____________________________________________________________
Скорее пародия на представление о контркультуре,как старперов идеологического совкового фронта,так и совковых обывателей.
Примерно как Вуди Аллен в своем фильме "Любовь и смерть" издевался не над Россией,не над русской классикой,а над представлением Голливуда.

Ответить

Кхм, в ваших словах есть здравое зерно (небольшое), но надо учитывать, что фильм СОВСЕМ не про Совецкую власть, здесь она и гопники-крестьяне-рабочие Маминым показаны пожалуй как единственные положительные персонажи. Именно они являются фундаментом для любого "здания"-пирамиды. И более того, сами по себе они не плохи.

Ответить

 2  1   бурбон 666

Кхм,вообще то картина тех времен,когда эти "положительные персонажи",известные борцы с влиянием проклятого запада,любители железного Феликса,любера,
в большинстве своем пошли в криминал,т.е. стали бандюганами,
и тут у них было свое оправдание,епти,они-ж против коммерсов барыг.
И не какие это не положительные герои,я абсолютно не заметил такого в фильме,это скорее совершенно уродливый человеческого сознания,который сознательно культивировался совковой властью,начиная с 17-ого года,которым нужна идея,которая служит оправданием.
В тридцатых уголовниками травили политических,ну и т.д. и т.п.
Сейчас нашистики различные.
А тут в фильме показана совершенно абсурдная ситуация,когда в качестве этой оправдательной идей преподносится творческое наследие Пушкина.

Ответить

Ничего подобного. Советская власть воспитывала свободных, думающих людей а не тупых быдло потребителей харчей и развлечений как сша. Вспомните чему вас учили в Советском детсаду и школе, самому доброму, умному, вечному. Вся Советская пропаганда была нацелена на воспитание свободного,образованного, думающего человека.

Ответить

Крупный Еж

Вы если шутите, то хоть смайл ставьте, а то сразу-то и не догадаешься.

Ответить

Ильич

комент Анны Бардиной тут совершенно излишен)))

Ответить

        бурбон 666

Думающего?! Возможно,но только в нужном направлении.))

Ответить

Думаю, это был, так называемый, сарказм :)
Хотя, декларировались, действительно, именно эти ценности.

Ответить

Сокол

О-О-О! Суперский фильм! Смотрел в 1991. Смеялся. Щас только понял, что там Сухоруков играл... ну блин! Замечательный пост!!! Надо найти и скачать себе этот фильм.

Ответить

интересное видио по этой теме http://www.youtube.com/watch?v=S98wmXwgc7k

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.