Регистрация Вход
Город
Город
Город

Водитель или пешеход???

Водитель или пешеход??? Один из риторических, на мой взгляд, вопросов, сродни: «Быть или не быть?», «Кто виноват?» и т.д.

Пока ты пешеход, все водители – козлы. Как только ты становишься водителем – пешеходы бараны…

Сегодня очень надо было поехать на Томск-1.  Права не купила, а добросовестно отучилась и честно сдала экзамены. Гоняю я капец как, аж 50, если нет иных предписаний.  А уж если есть знак 40, то чаще всего не более 30. Потому что у меня в машине ребенок, и я никуда не тороплюсь.

На Томске-1 перед кольцом нерегулируемый пешеходный переход. Увидела, что к нему направляется девушка, начала тормозить заблаговременно. И…. Машина скользит, почти заносит. (Предупреждая реплики, типа тормозить надо уметь, поясняю, прерывистое торможение и машина с АБС). Дорога скользкая и как всегда зимой в нашем городе, снег нападал совершенно неожиданно. Девица видит, что машина судорожно пытается остановиться и все равно прется на дорогу. Девушка, вот что тебе мешало остановиться на пару секунд и убедиться в совершенной безопасности передвижения, безопасности твоему здоровью и твоей жизни? Машина остановилась вовремя, но кроме матов говорить ничего не могла в тот момент.

На обратном пути, на этом же кольце, в 5 метрах от пешеходного перехода перебегает дорогу молодая мамаша, в одной руке огромная сумка, в другой – малолетний ребенок, лет 4-5.

Конечно, в любом случае будет виноват водитель, он управляет средством повышенной опасности!!! Но... Люди-пешеходы, лечить поломанные руки-ноги-головы, будете Вы. Болеть, страдать тоже будете Вы. А не дай Бог лечить уже не надо будет?!

Люди, почему о вашей жизни и безопасности должен думать кто-то другой?

Опять же, предупреждая высказывания типа, женщина за рулем……….. Аварий с участием водителей мужчин гораздо и гораздо больше. И уже не в одном посте обсуждалось, что все зависит от мастерства, адекватности, культуры и т.д. водителя, а не половой принадлежности.

Суть обращения еще раз повторюсь в том,  чтобы каждый человек думал о своей безопасности и адекватно оценивал дорожную ситуацию!!!!!

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

1. Все пешеходы сохраняются перед тем как перейти дорогу, если чо загрузятся по новой на той же стороне :D
2. "поясняю, прерывистое торможение и машина с АБС" что пояснила ? АБС не дает колесу скользить, что имелось ввиду под прерывистым торможением ? если топтание по педали то авторшу надо отправить покурить мануал к своей машине, срабатывает АБС жми до конца, АБС сама разберется, работает АБС а ты топчешься по педальке ну твои проблемы ты мешаешь АБС

Ответить

feta52

Самое лучшее - тормозить двигателем заранее, а прерывистое торможение - это да, многократное, причем, не утопая педаль до конца, а лишь слегка притормаживать, торможение. Тоже помогает, учитывая поверхность дороги и расстояние до пешеходного перехода. При этом стараться, чтобы машину не занесло, т.е. руль слегка направлять в сторону заноса. Не зню, 17 лет отработала водителем, никогда проблем не было при проезде пеш. перехода в гололед. Видать, изначально инструктор был очень опытный, бывалый, да и на практике вождения поазывал КАК надо правильно тормозить.

Ответить

VVS

На механике да. Автоматы ничерта двигателем не тормозят, потому что требуется принудительно воткнуть на передачу ниже. Это не на всяком автомате возможно или просо нет привычки держать руку на пульсе.

Ответить

10 раз прочитала ваше сообщение и абсолютно ничего не поняла.
Понятно, что пытаетесь оскорбить автора и уличить в плохих знаниях работы тормозной системы автомобиля.
Так хочется вас избить учебником русского языка.
====
По теме: гуляю ежедневно с собакой в лесу, переходить дорогу приходиться по нерегулируемому пешеходному переходу. Ни кто не пропустит, пока под колеса не бросишься. Когда я за рулем, всегда останавливаюсь перед пешеходом и наблюдаю, что бы какой-нибудь даун, летящий по второй полосе, не сбил моего пешехода. Если вижу, что водитель не собирается тормозить, начинаю сигналить.
Нет разделения на мужчин и женщин за рулем, есть ВОДИТЕЛИ, нет разделения на пешеходов и водителей, есть ЛЮДИ, ЧЕЛОВЕКИ, которые (вроде бы) соблюдают правила дорожного движения, правила норм поведения и культуры речи.

Ответить

feta52

Это Вы - мне ?! Тоже Вас не поняла. Никого не хочу оскорблять, просто маленькая справочка. Дала совет не про работу тормозной системы, а КАК себя вести в гололед. И, ради Бога, не бросайтесь под колёса!!! А не пропускают .... ну что поделаешь, это уж такие водители, тут уж тогда дождитесь, пока проедут и переходите.

Ответить

Если внимательно рассмотреть дерево ответов, реплика Я предназначалась для z

Ответить

Если внимательно рассмотреть дерево ответов, реплика Я предназначалась для z

Ответить

нет, не вам. А "z".
На счет "бросаться" - спасибо за совет, только данное слово я использовала в утрированной форме, а не в буквальном смысле:)

Ответить

VVS

Примерно каждый 4-й пропустит на переходе если плотный поток и каждый второй, если дорога свободна. Человека с ребенком пропускают в 2 раза лучше. Не так уж плохи наши водители, вероятно что-то с вами не так или с поведением собаки.

Ответить

Ptah

1."есть ВОДИТЕЛИ, нет разделения на пешеходов и водителей":)))
Есть люди! и они ВСЕ пе-ше-хо-ды! и только НЕКОТОРЫЕ становятся водителями не переставая при этом оставаться ПЕШЕХОДАМИ!
2."Нет разделения на мужчин и женщин за рулем,":)))) Есть, от того что человек села за руль она не перестала быть: женщиной или мужчиной.У этих двух человеческих "особей" РАЗНЫЕ (и присущие только им) формы поведения(это заложено на генетическом уровне).

Ответить

"2."Нет разделения на мужчин и женщин за рулем,":)))) Есть, от того что человек села за руль она не перестала быть: женщиной или мужчиной.У этих двух человеческих "особей" РАЗНЫЕ (и присущие только им) формы поведения(это заложено на генетическом уровне)."
===
например?
То, что пишут на счет различной эволюции мужчин и женщин, типа...
1.женщина обладает более широким углом обзора, мужчина - более узким.
2.Женщина не способна превратить двухмерное изображение (карту) в трехмерное, в отличии от мужчин..
И т.д.
Вы про это?
Бред это. Наше с вами различие в современном мире только в способности рожать детей, не более.

Ответить

Ptah

Никакого бреда:)
1.чувство САМОСОХРАНЕНИЯ у женщин гораздо острее
2.готовность к риску минимальная
2.физические кондиции хуже и т.д и т.п. это не недостатки это другой образ жизни:)
Не надо спорить с физиологией...

Ответить

типичная блондинка, если и тут с 10 раза не дойдет то знай я тебя оскорбил

Ответить

Ptah

Рекомендация АВТОРУ ПОСТА!
Вы призываете к ПОРЯДКУ на дорогах?
НАЧНИТЕ с себя:)))
И возможно вашему благородному примеру последуют другие и на дорогах установится порядок:)
А пока ЛЮДИ РАЗНЫЕ - ХОРОШИЕ И БЕЗОБРАЗНЫЕ.

Ответить

АБС не позволяет остановится быстрее. АБС позволяет обрулить препятствие.
Тормозной путь с АБС длиннее просто юзом на 15%. Проверенно.

Ответить

На асфальте должен быть короче.

Ответить

это еще раз говорит про женщину и руль ))

Ответить

Ваще сам пешеход =)
ПДД:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
.
А придурков с суицидальными наклонностями всегда хватало...

Ответить

Как говорится в одной пословице "Пешеход бывает двух видов 1- быстрый, 2- мертвый. Вот сейчас признали право водителя подавать в суд на возмещение материального ущерба по вине пешехода. Иными слвами водитель в случае ДТП виновоником которого был пешеход заплатит за лечение а пешеход заплатит за ремонт машины. Об этом чаще надо пешеходам говорить что иногда сломанная рука или ного стоит дешевле ремонта железки на колесах

Ответить

прерывистое торможение и машина с АБС!!!
Диагноз - Блондинистость головного мозга.
Дамочка, не надо с АБС прерывистого торможения, жми до упора тормоз! Машина при этом даже руля слушается немного.

Ответить

"Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
— В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины — его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!
Вот идет он из Владивостока в Москву по сибирскому тракту, держа в одной руке знамя с надписью: "Перестроим быт текстильщиков", и перекинув через плечо палку, на конце которой болтаются резервные сандалии "Дядя Ваня" и жестяной чайник без крышки. Это советский пешеход-физкультурник, который вышел из Владивостока юношей и на склоне лет у самых ворот Москвы будет задавлен тяжелым автокаром, номер которого так и не успеют заметить.
Или другой, европейский могикан пешеходного движения. Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки; но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего следования, и про него не напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор!) выведена большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества автомобильного масла "Грезы шофера". Так деградировал пешеход".

Ответить

OLIS

О, добавлю свои пять копеек, - на 79 Гв. Дивизии построили подземный пешеходный переход, прекраснейший!!!
Часть кур и петухов всё равно до сих пор ломится через оживленную дорогу, наверное пользуясь тем, что знак пешеходного перехода не убрали ещё. Бред. сейчас на этой улице проезжает большой поток машин в несколько полос (после строительства развязки), в полтора раза шире, чем раньше, и почему все должны тормозить ради одного барана или овцы??
ПС: сама я 100% хожу по подземке!

Ответить

переход уже открыли?

Ответить

Переход открыли, а вот знак надземного перехода убрать забыли, потому и бегут люди через дорогу, но, опасно, блин...

Ответить

OLIS

Ура, убрали знак пешеходного перехода вчера вечером, прям как после прочтения моего комментария) А все равно выборочные курицы бегут, создавая препятствия автомобилям. Сегодня наблюдала их в окно, долго ждали, пока не ломанулись в истерике под колеса.

Ответить

hi_

Скорость в 50 час тоже может быть опасной. Режим движения должен быть адекватным дорожной ситуации (скользко, темно, бегающие туда-сюда пешеходы). Может и 10-20 км/час быть нормальным.

Ответить

SandyS

Не о том речь судя по всему, а о том что пешики- совсем обнаглели и не выполняют ту часть ПДД которая относиться к ним. Ведь вовсем виноват водитель- даже в том что у пешиходов нет мозгов. И пока в нашей стране закон направлен ПРОТИВ автомобилистов- им придется быть козлами отпушеня. Хорошо что пошли сдвиги и если этот дятел перебегает дорогу в не пложном месте- он будет платить за ремонт (иногда на новых и дорогих машинах- это и за 300к рублей). Но в целом... Ситуация не радует... пока не радует, хотя повторяю- сдвиги к справедливости есть.

Ответить

Осенняя сказка

Мне кажется тема "водитель-пешеход" вечная и неисчерпаемая. У каждой стороны найдутся свои последователи, готовые с пеной у рта доказывать свою правоту. Я сама, когда еду в машине, с ужасом смотрю на мамашек с детьми, перебегающих дорогу в неположенных и опасных местах. А когда иду с ребенком возмущаюсь водителям, не пропускающим на пешеходном переходе. И еще, у нас на Транспортном кольце есть светофор. Когда переходим там дорогу, вариантов два. Если нет пробки в сторону Мокрушина, значит обязательно кто-нибудь особенно лихой пронесется на красный свет, даже не пытаясь затормозить. Если есть пробка, значит на пещеходном переходе обязательно стоит автомобиль, а его надо обходить (и всё равно, что на переход нельзя заезжать, если впереди затор). В общем, давайте будем соблюдать правила и уважать не только себя любимого, но и окружающих людей.

Ответить

VVS

На счет заторов не все так просто, этот поток машин обычно движется, но очень медленно. У светофора таймера нет, он срабатывает когда нажмут. Следовательно заблаговременно остановиться, видя что мало циферок осталось, нет возможности и тебя подлавливают пост фактум. Если остановишься просто так, как по правилам, начнут сигналить сзади и объезжать, это вряд-ли безопаснее для пешеходов. Решение проблемы - просто держать бОльшую дистанцию до впереди идущего в момент проезда перехода и желательно не закрывать собой проход в другом ряду.

Ответить

rungekuttamerson

Возникла проблемма с торможением - значит или не умеете тормозить (не буду повторяться про АБС), или скорость для такой дороги, по которой Вы ехали была высока (снег же неожиданно для Вас нападал).

Ответить

Может они думают,что бессмертны?Поэтому и несутся не глядя.
А что переход на 79 правда открыли? вчера там была, народ на знак дорогу переходит

Ответить

OLIS

переход открыт недели три, железно

Ответить

У меня последнее время создается впечатление, что не я управляю средством повышенной опастности, а пешеход это и есть средство повышенной опастности на дороге

Ответить

Снег нападал неожиданно для коммунальных служб нашего города. А если бы скорость была высока, то машина бы не остановилась вовремя. Ну а про умение тормозить, и мою блондинистость (а я не блондинка): http://www.kurtukovskoe.ru/ostorozhno-gololedica/, http://autocarinfo.ru/2010/10/upravlenie-avtomobilem-v-gololed-na-skolzkoj-dorog e/ и т.д. "...При управлении автомобилем, оснащённым антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. ...."

Ответить

Ева

ну тут не согласна вообще - в мануалу к моему авто четко написано - жми, АБС без тебя разберется, как тормозить....

Ответить

Solnze, ник ТП вам подойдет куда больше, если не измените свое отношение к людям.

Ответить

Поясните ТП? Я людей очень люблю и уважаю. Пешеходов в положенных местах всегда пропускаю, а в неположенных для них местах, практически всегда пропускаю.

Ответить

ну и не тратье свои силы на доказывание этого, в такой ситуации может оказаться любой водитель, и дело случая попадешь в аварию или нет, к сожалению активная работа ГАИ по приоритету пешехода на преходе имеет и обратную сторону многие пешеходы просто наглеют.... еле двигаются, по телефону встать потрещать посреди дороги... и все проблемы своей безопасности а то и жизни перекладывают на водителя, из за чего собственно могут оказаться на капоте или под ним.. я как пешеход стал наоборот более дисциплинирован ...ну по крайней мере на переходе )))

Ответить

поддерживаю автора, точно такая ж ситуация - прется через дорогу, ему сигналю, торможу - остановился в дестке см от него - хоть бы голову в мою сторону повернул! как шел так и шел.
Выйти и вбить в голову битой идиоту, чтоб смотрел по сторонам.
надо застявлять смотреть видео с такими умными пешеходами - особенно с последствиями для них в школе. может хоть задумаются иногда.

Ответить

А еще, я же не обвиняю пешеходов в том, что они в принципе дороги переходят. Речь о том, что видя, что машина скользит, наплевав на свою безопасность, пешеход прется через дорогу. Неужели секунды, минуты ожидания важнее здоровья и жизни???

Ответить

компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса!!! ЧУДО!!!
Блондинистость головного мозга - это ДИАГНОЗ, а не цвет волос.

Ответить

Dracon

Когда я стал водителем, я стал примерным пешеходом. :)
Принципе, я и раньше был хорошим пешеходом, всегда смотрел когда переходил дорогу, но теперь перехожу когда машина остановиться, только тогда перехожу.

Ответить

108, ваш мозг наверно брюнетистый? Я про Абс писала в кавычках "...", это значит, что я ее не сама придумала, а процитировала, и даже для особо одаренных ссылки вставила: http://autocarinfo.ru/2010/10/upravlenie-avtomobilem-v-gololed-na-skolzkoj-dorog e/

Ответить

Гудвин

Пешеход был скорее прав, чем жив.

Ответить

http://journal.caseclub.ru/2008/01/26/kak-tormozit-na-mashine-s-abs-chtoby-nebyl o-muchitelno-bolno-vashemu-koshelku/
http://avarii-net.ru/priemy-tormogeniya.html
http://sacretauto.ru/4/12-jekstrennoe-tormozhenie-i-abs.html
Первые три ссылки с гугла по запросу: торможение с АБС.
Solnze почитайте внимательно не забивайте себе голову всякой ерундой. Улучшить показатели торможения с АБС могут только профессиональные гонщики и то не во всех условиях. Для всех остальных - торможение в пол, и лучше это делать с ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ!

Ответить

Что Вы докопались до АБС?
Автор совершено не про это пост писал.
Если б она мимоходом упоминула про то, что она была на липучке или двигатель на дизеле - вы б еще и про это начали ссылки кидать?

Ответить

Для тех кому лень выдержки из ссылок:
1. Но в экстренных случаях, конечно, ни о чем не думать и “давить до упора”, не отпуская педаль, и полностью положиться на ABS.
2. При экстренном торможении на машинах с ABS надо просто ударить по тормозам что есть силы. Колеса при этом не заблокируются и шины не пойдут юзом - ABS как раз и предназначается для того, чтобы предотвратить блокировку колес.

Ответить

VVS

Авторша, прекращайте ездить по летнему. И не надо оправданий "снег упал неожиданно", потому что в случае чего именно вы будете виноваты на П.П. Соблюдайте дистанцию в два раза большую чем летом, тормозной путь умножайте на 2 и тормозите заранее.
Вообше с энергичными разгонами и тем боле в поворот, придется попрощаться. Ход становится более плавным. Выработайте "зимний стиль".

Ответить

SSI если у автора ошибочное представление об работе АБС у него также скорее всего ошибочное представление о ПДД.

Ответить

VVS

Ну.. все мы когда-то учились в автошколе на машинах без АБС.
Но АБС действительно делает то же самое, что мы называем прерывистым торможением, только она это делает ~20 раз в секунду в итоге получаем плавное вращение колеса. Частичный эквивалент этого - торможение двигателем на МКПП с легким притормаживанием педалью, но это лучше всего вывозит на машинах с 4вд, раздаткой и двумя мостами. То есть брутальные уазы, нивы и прочие старые машины без всяких там вискомуфт и "подключаемых" задних мостов. Но АБС решила все эти проблемы.

Ответить

Не прав.
АБС не делает того что делается на коробке с двигателем, не совсем то вернее.
При гололеде, и на мехе колеса могут заблокироваться.
Единственный верный способ, это ЗАРАНИЕ скидывать скорость, и адекватно оценивать обставноку.
Опыт опыт и опыт.

Ответить

VVS

Поэтому я очень люблю механику на 4вд. Тормоза активно добавляю когда уже двигатель не тормозит (малая скорость). Во всех случаях, при большой дистанции и плавном ходе, торможения даже только двигателем почти хватает. На гололеде без проблем, если и скользит, то полностью управляется.

Ответить

feta52

Абсолютно верно! Респект !!!

Ответить

Ева

Проблемы с торможением - более или менее серьезные - зимой могут случиться у всех. И АБС и механика - тут вообще могут быть не при делах :) Но то, что пешеходы не всегда убеждаются в том, что водитель в состоянии остановиться - это факт прискорбный. Лично я стою до полной остановки потока - поскольку один таксист правильно заметил: "если я по тебе ме-е-дленно прокачусь - тебе будет еще хуже, чем если бы сбил...". Как водитель могу сказать одно - терпеть не могу, когда на полном своем ходу пешеход врывается на нерегулируемую "зебру", поскольку не имею третьего глаза, и угатать, что он сделает в ближайшие секунды не могу. Рецепт у меня тут один - сбрасывать скорость перед КАЖДОЙ зеброй и держать ногу "в готовности у педали тормоза". Что касается АБС. Вот 7 лет я ездила на русском авто без него, тормозили прерывисто, а теперь год езжу с АБС. И торможу просто нажатием. НО!!! Вывод один: ежели скользко, одинаково плохо, если не принять превентивных мер :) Поэтому - зимний режим вождения - это ОБЯЗАТЕЛЬНО, а пешеходом бы тоже не помешало хотя бы переключиться на зимний режим перехода, который учитывал бы хроническую кашу и лед, плохую видимость из-за темноты, пара от выхлопов в мороз или просто снегопада и прочие "прелести". ПРАВИЛА - для ВСЕХ участников движения писаны. а на дороге хуже всего не люблю: 1. открывающих двери внезапно и на проезжую часть; 2. перебегающих; 3. подрезающих; 4. борзеющих (все виды, особенно любители погонять по встречке).

Ответить

VVS

Ну да, на летней резине АБС не поможет. А на качественном льду с боковым уклоном и зимняя резина и АБС не поможет.

Ответить

Ева

еще хуже АБС справляется в заносе "по каше" :( Там ничего не поможет :) тока моск водителя :)

Ответить

Приводить примеры "неадекватных и мешающихся" пешеходов на ПЕШЕХОДНЫХ переходах по крайней мере некорректно. Надеюсь что автор начнёт воспитание ПРАВИЛЬНЫХ пешеходов со своих детей. Я например так и делаю, и учу их осторожности даже на регулируемых переходах.

Ответить

Ева, согласен с вами на 100%. Правильный и грамотный подход.

Ответить

108, Ева фактически сказала тоже самое, что и я, про необходимость зимнего передвижения пешеходами. Но почему же мое мнение блондинистое? Вы сами себе противоречите!

Ответить

Ладно вам, умники, и ежу известно, что с АБС тормозной путь увеличивается, а по чистому гололеду она вообще бесполезна.
А по поводу пешеходов могу поделиться собственным мнением.
Еще совсем недавно появилась хорошая вежливая манера пропускать пешехода. И началась она, сколько мне помнится с Сибири (помню удивление москвичей, прямо таки хренеющих от вежливости сибирских водителей). И верно, водитель вежливо уступающий дорогу спешащему пешеходу - это ли не образец воспитанности и толерантности? Однако, все чаще замечаю, что отношение пешехода к водителю не всегда отличается взаимностью. Ведь прутся же на дорогу, даже не удосужившись посмотреть по сторонам, с уверенностью депутата с мигалкой. Получается, что правила писаны только для водителей? Или переходят улицу нарочито медленно, с чувством непоколебимого собственного достоинства, всем видом давая понять, что им совершенно насрать, что создалась пробка и что кто-то тоже спешит, ведь ИМ НАДО! Может уже и пешеходам пора начать учиться культуре и вежливости?

Ответить

VVS

Нет, АБС снижает тормозной путь но совсем чуть-чуть, но самое главное с АБС машина слушется руля. На самом деле наибольший толк о АБС на асфальте :)

Ответить

ежу известно, что с АБС тормозной путь увеличивается
А всему мировому автопрому не известно! Наверное они глупее ежа!

Ответить

Ну да, эмоционально.
Автор, ты уже знаешь сакральную истину "Пока ты пешеход, все водители – козлы. Как только ты становишься водителем – пешеходы бараны…" Все именно так и обстоит.
Выпустить пар - круто, ситуацию изменить невозможно.

Ответить

Блин, 108, вы перечитайте текст поста! Я не писала про мешающих пешеходов! Я писала о том, что видя как машина скользит, пешеход и не пытался думать о своей безопасности!
Вы считаете, что пример с перебегающей в неположенном месте мамашей с ребенком не корректен? Она не только на свою жизнь наплевала, но и на жизнь ребенка!
Всем нужно думать о своей драгоценной жизни, а не только водителям о жизни пешеходов.
И есть множество НО: скользкая дорога, свежевыпавший снег и т.д. и т.п.

Ответить

Ева

У меня есть подруга - она пока машину не купила, говорила: переход - значит водители ДОЛЖНЫ остановиться! мои аргументы о том, что машина - железная, и посему она никому ничего не должна, и, следовательно, все равно опасно выскакивать резко на переход, ее не убеждали... А случилось все само - подруга сама купила машину, села за руль... и стала, как это часто бывает, очень аккуратным пешеходом :)

Ответить

VVS

Всегда виноваты оба т.к. любой из них может не допустить ситуацию. Пешеходу чтобы адекватно среагировать надо 1 секунду времени, за это время водитель успеет почитать его бараном.

Ответить

Ева

Видела я такую вот историю, и докажите мне, что "оба виноваты". Едет - не быстро, нормально, - машина. Возле оптового рынка на Каштаке дело было. А тут - откуда-ни-возьмись, мужику взрослому приспичило перебежать дорогу - просто так, дела у него на рынке этом. Он - на дорогу. Водитель все, что успел сделать - это забрать вправо, зацепить горе-пешехода только крылом и влепиться в припаркованную пустую машину.... Итого - у пешехода - ушиб ноги (мы, очевидцы, ему скорую вызвали тут же), а две машины - в хлам. Водитель - в стрессе... Прохожие не растерялись - отловили пешехода. Обещал заплатить за ремонт авто (тогда не было законов на эту тему...) Ну и чем виноват водила? Что не убил перебегающего, предпочел собой рискнуть?

Ответить

VVS

Вот для этого нужен видеорегистратор. пока законы у нас другие, водила всегда виноват.
Я в зоне рынков езжу не более 30 км/ч. Потому что страшно блин.

Ответить

Ева

не было тогда еще видеорегистраторов :) А, так рассудить, где у нас в городе нет таких рисков? Не только ж возле рынков такие вот перебегалы случаются.... Хоть все время 30 км езжай :( Зимой, надо сказать, почти все время так где-то и пилишь - то скользко, то пробка, то переходы... А где, казалось бы, ничего не предвещает, есть еще одна угроза: БАБКО! У меня такая была - выползла и-за едущей по первому ряду маршрутки.... а у меня тогда стажа был маловат еще - спасло то, что встречка свободная была - а то бы на жигули-классическом мне бабка точно посередь капота пришлась бы... Я ей сигналю - она хотя бы остановилась... правда, прямо так - как шла... Ну, и кое-как ее объехала... Вот такое было "боевое крещение" у меня лет 8 назад...

Ответить


VVS

Ну, если на голом месте без зебры и в плохую видимость, ваших проблем меньше. Если зебра и остановки, то да, проезжать медленно. Если в первом ряду кто-то остановился, то 90% то не случайно.
Время реакции человека-не водителя примерно 1 секунда.. Пока вы сигналите он за эту секунду полосу пройдет. С этим ничего не поделаешь, сигналить заранее бессмысленно и далеко. Моргать фарами? Может быть боковым зрением увидит, но вряд-ли.

Ответить

Ева

Не было там зебры... просто бабуле именно тут идти приспичило... ей хоть заморгайся - голову вниз, по сторонам - ноль... А ходят бабули ме-е-дленно, какая ьам секунда!

Ответить

VVS

Через секунду она только поймет что "ей синалят", а что дальше, вопрос еще нескольких секунд:)
У многих есть бронезащита в виде игнора. Им плевать, они в танке.

Ответить

feta52

Абсолютно верно - интуиция НИКОГДА не подведёт!!! Так, на всякий случай, зная, что возле рынка всегда бегают такие пешеходы не по пешеходному переходу всегда надеются на "авось проскочу" ! Лучше уж притормозить, чтобы и себе нервы сберечь от разборок и время не тратить на ЭТИ разборки.

Ответить

 2      Дама с рулем

Господа, такое впечатление, что никто никогда не попадал в подобные ситуации!!! Что вы на девушку накинулись со своими АВС и скоростным режимом??? Неужели мужчинам, которые в большинстве своем водят резче и скоростной режим нарушают чаще, не кидаются под колеса "бронированные" пешеходы? Неужели никогда не идут мамашки с детьми и колясками, не глядя на дорогу, мотивируя тем, что на ПП их ДОЛЖНЫ пропускать??? В данном случае речь идет о действительно борзых пешеходах, которые считают что они короли и королевы на дороге! Что законы физики писаны не для них и 1,5 тонны железа легко могут остановиться на месте как вкопанные, как только изящная ножка в туфельке коснулась проезжей части, что у них куртка/шуба/пуховик по-любому крепче, чем бампер машины!
***
Думаю, если бы наши доблестные ГИБДД-шники почаще ловили и штрафовали пешеходов в наиболее опасных местах, палкой вдалбливали в голову где можно, а где нельзя переходить и как правильно переходить, то и пострадавших на дорогах было бы гораздо меньше! Очень яркий пример - переход на дет.мире на южке... уже месяца 1,5 стоят заборы по обеим сторонам дороги, думаете не переходят дорогу? да как бы не так!!!!!! Девки в юбках лезут через забор, мужики, дети, бабульки... Ну поставьте там на недельку ребят, пусть половят за руку прыгунов через забор, быстро вспомнят, что на Лыткина есть регулируемый переход!

Ответить

еще бы в рекламе автошин писали что машина останавливается мгновенно только в рекламе.

Ответить

Ева

Проблема часто не в незнании пешеходами той части ПДД, которая к ним относится. Проблема, как это часто бывает, идет из семьи: сколько раз наблюдала, как папашка или мамашка тащит чадо через дорогу в 20-50 метрах от перехода! Ребенок просто копирует поведение родителей. Поэтому здесь я вижу огромную роль школы, как социального воспитателя. Очень хорошо, когда детей в школе учат ПДД почаще, с практикой, как это было когда-то у нас - звездочка на груди горит, и счастье-то какое: взрослый поступок совершаем! - дорогу переходить САМОСТОЯТЕЛЬНО учимся :)

Ответить

Ева Вас читать увлектельней чем журнал За рулем )))

Ответить


А еще у вас красивые глаза :) И ножки.

Ответить

Solnze, я понял ваш посыл. Я в таких моментах, "ругаю" пешеходов, а потом ругаю себя, что не был осторожен, иногда не соблюдал необходимый, именно НЕОБХОДИМЫЙ, а не разрешённый скоростной режим. А пешеходы - они всего лишь пешеходы, большинство из них понятия не имеют об ПДД, а тем более об особенностях вождения во время гололёда, и никогда этого не поймут и не узнают. А виноват всё равно будет водитель. Поэтому надейтесь только на себя, следовательно:
1. Осторожность
2. Умение просчитывать ситуацию заранее (район 1-го Томска, в таких условиях до 20 км в час)
3. Хладнокровие в экстренных ситуациях
4. Хорошая резина
5. ПРАВИЛЬНОЕ торможение!
И не придётся обижаться на пешеходов. Удачи!

Ответить

все это конечно правильно и надо соблюдать но если на небесах решат и звезды лягут что сегодня ты ..... то ничего не поможет.....

Ответить

Ева

ну, фатализм - не повод для провокации :)

Ответить

Я буду краток
+1

Ответить

Аццкий Зубаровод

Ненавижу АБС! Проводил опыт зимой - Торможение с АБС (по мануалу) было на 3-4 метра больше. Чем с отключенной АБС. Машины - на мехе и автомате.

Ответить

Правильно.
Включите мозг, что делает АБС? она не сокращает путь! она позволяет при торможении обрулить препятсвие.
Колеса заблокировались, вас потащило юзом, что делать бум? АБС помогает не тупо лететь в препятствие, а обрулить его.
Просто ни кто об этом не помнит.

Ответить

Аццкий Зубаровод

И еще - по ПДД - участник ДД обязан дать возможность завершить маневр, Автомобилисты дают пешеходам завершить переход дороги, Пешеход не дает возможность автомобилисту завершить маневр.

Ответить

в ПДД много чего записано.
Все соблюдаете? на перекресток выезжаете только тогда когда 100% маневр завершите?
Так что на пешиков тоже поменьше нужно бочку катить. Все хороши.

Ответить

Аццкий Зубаровод

Да, соблюдаю. На пешиков никто бочку не катит. Предпочитаю говорить фактами. По пешекам - есть индивидуумы которые на Новособорной перелазят через ограждения и дорогу переходят к остановке.

Ответить

О, как много я хочу сказать!=))
Я - пешеход. Причем, пешеход, который своей правильностью доводит до приступов бешенства окружающих. Скажем, между нерегулируемым ПП и светофором, я всегда выберу светофор. НО! При этом регулярно оказываюсь в ситуации "еще чуть-чуть и блины бы пекли".
Например. Перекресток ул.Р.Люксембург-Обруб-Набережная Ушайки. Казалось бы - все по светофору. Ага. Стою, жду разрешающего сигнала, после этого жду еще несколько секунд - чтобы автомобили точно увидели красный свет и остановились и еще - жду, пока тронется перпендикулярный поток. Так вот. При переходе на меня умудряются наехать либо те, кто не увидел сигнал(КАГ???!!), либо те, кто при повороте должны пропустить пешеходов, но не хотят. А самые умные останавливаются прямо на зебре - их так весело обходить! Точно такая же ситуация(и не раз) - пересечение пер.Совпартшкольного и ул.Р.Люксембург. Вот и думаю теперь - ведь не кидаюсь на переход, стою спокойно, жду, и все равно - опасно.
И к слову о кеглях. Товарищи пешеходы, особенно мамы с детьми, девушки на каблуках и люди возраста 45+!!! Вы с головой вообще дружите? Регулярно наблюдаю как представители перечисленных категорий переходят дорогу на ЗАПРЕЩАЮЩИЙ сигнал с абсолютно каменнным лицом, да еще и сигналящих водителей матом покрывают. Вас совершенно не жалко, а вот детей - очень, они ведь не виноваты, что у них мамы/бабушки(а иногда и папы/дедушки) - клинические идиоты.
Или буквально час назад ситуация - ПП около БКЗ. Со стороны БКЗ стоит группа немолодых женщин, приблизительно в метре от ПП и ждут когда их пропустят. НИКОГДА вас не пропустят, пока Вы не показали НАМЕРЕНИЕ переходить дорогу!
И теперь ко всем участникам движения: давайте будем аккуратны и взаимовежливы. И не будем забывать, что экстрасенсов среди нас крайне мало, поэтому на дороге (особенно - в такую погоду) надо стараться вести себя МАКСИМАЛЬНО ПРЕДСКАЗУЕМО.

Ответить

+1 за вежливость на дороге

Ответить

Ptah

"давайте будем аккуратны и взаимовежливы."!!!!+++++
ВОТ ОНА ФОРМУЛА СПАСЕНИЯ!!!

Ответить

У нас вообще водилы супер. Всегда пропускают и выпускают если видят, что ты стоишь в неудобной ситуации.

Ответить

"Отличительные признаки наших пешеходов:
- идут на красный;
- бегут на зеленый;
- все время пытаются перелезть даже через двухметровое ограждение."

Ответить

2Stihiya
А можно про отличительные признаки водителей? Особенно которые все время катаются про тротуару на пр. Фрунзе (Дом книги). Регулярно какая-нибудь мадама едет к Абрикосу по тротуару, а не со стороны заезда к магазину. Про водителей разгоняющихся во дворах? Про опять же на Доме книги, объезжающих пробку на светофоре в сторону Ленина по тротуару? Про водителей, которые и не думают останавливать на пешеходном переходе, а только чуть сбрасывают скорость, а ты смотри и думай, что там у него на уме. Я очень аккуратный пешеход, но последнее время мне реально страшно переходить улицу в положенном месте на зеленый для пешехода свет, а также ходить по тротуару, ведь даже там некоторые водители умудряются сигналить пешеходам.

Ответить

feta52

Короче, давайте уважать друг друга ! А на зсыпку вам всем ссылка (вирусов нет) посмотрите ролик, а в этом ролике в конце ещё штук 6 роликов про аварии, причем в большинстве своем не столько трагичные, сколь комичные. Не пожалеете!!! http://poxe.ru/video/1166360276-driving-in-russia-tnl.html

Ответить

студенты-пешеходы это вообще что то, часто приходится ездить по ленина пересение с савиных, там такие индивидумы встречаются. То в капюшоне на глаза, ни куда не глядя, как шел так и идет дальше. Особенно нравится когда они мигрируют с одного корпуса в другой, растянувшись метров на 500 переходят не торопясь дорогу по ПП

Ответить

OLIS

Последнее время в городе вообще стало страшно переходить дорогу, машин стало нереально много. Там, где раньше не требовались переходы и светофоры, стало вообще сложно перейти, а переходов и светофоров новых почти нет. Знаю, что поставили светофор на пересечении Шевченко-Енисейская и Шевченко-Герцена, стало проще переходить, но теперь пробки там только увеличились. Что делать с этой ситуацией?!
Повсеместно народ бросается под колеса. Гаишники, блин, какого хрена вы водителей и пешеходов не контролируете?? Трудно что ли встать и подежурить с недельку на разных проблемных перекрестках? Трудно похватать за руки пешеходов и предупреждать их или выборочно навыписывать штрафов? Если нет порядка такой работы или механизма - придумайте. Скоро вообще офигеем реально все.

Ответить

Cherdak

Авторша полностью Вас поддерживаю!

Ответить

пока не будет штрафов для пешеходов соизмеримых со штрафами для водителей, порядка не будет. да, и если пострадал пешеход вне перехода - полностью оплачивает повреждения автомобиля и моральный ущерб водителю. тогда и "доблестные и честные" будут заинтересован ловить бегунов и бегуны подуспокоются.

Ответить

 
Комментарии 1—100   из   102 следующие
Комментарии: 1 | 2
 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.