Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Интересные времена .1920-е годы. Секс.

Новая мода, короткие стрижки, обнаженные женские ноги и повсеместное увлечение спортом вызывает бурную полемику в обществе. В прессе публикуются самые разные точки зрения на происходящее. Женские журналы демонстрируют разные точки зрения на столь резкие перемены. Даже самые просвещенные люди порой негодуют и высказываются крайне негативно.
Например, президент университета во Флориде гневно заявляет, что короткие юбки и платья – порождение дьявола и его приспешников. Многие медицинские журналы авторитетно заявляют, что увлечения спортом, фитнесом, модными танцами могут привести женщин к бесплодию.

 



 

Флапперры (от английского flapper –« хлопушка», «мухобойка», «тот, кто хлопает»). В 20-е годы XX века так называли новое поколениие молодых женщин на Западе. Они носили короткие юбки, смело обрезали волосы, слушали джаз и открыто демонстрировали свое пренебрежение к тому, что называлось «примерным поведением». На фоне допропорядочных членов общества девушки-флапперы казались вульгарными и наглыми. Еще бы, ведь они наносили яркий макияж, не отказывались от алкоголя, практиковали свободную любовь, курили, водили автомобили и попирали всяческие общественные и сексуальные нормы.





 В 1920 году термин был взят в качестве обозначения целого поколения и как символ определенной жизненной позиции. В своей лекции, свидетельствующей об избытке молодых женщин потерявших мужчин на войне, доктор Мюррэй Лэсли критиковал «социальный тип бабочки .. легкомысленной, полуодетой, дико себя ведущей, безответсвенной и недисциплинированной, для которой танцы, новая шляпка и мужчина с личным автомобилем дороже, чем судьба собственной страны».





 

В Советской республике с начала 20-х годов начинаются бурные дискуссии о месте любви в новом, советском обществе – в них оказываются вовлечены почти все видные партийные деятели, комсомольцы, студенческая и рабочая молодежь. Активной участницей этих дискуссий была А. М. Коллонтай – революционерка, член большевистского правительства, сторонница марксизма и феминизма по убеждениям. В 1923 году в журнале «Молодая гвардия» она публикует «Письмо к трудящейся молодежи» под названием « Дорогу крылатому Эросу ! »





Модель отношений, которую предлагала А.М. Коллонтай, была во многом утопична, т.к. расходились с реалиями быта и настроениями 20-х годов. Революционно настроенная молодежь была увлечена «теорией стакана воды», отрицающей сложные любовные отношения между мужчиной и женщиной как «буржуазную условность». «Теория стакана воды» призывала следовать инстинктам: согласно ей граждане обновленного мира должны вступать в половые отношения с такой же простотой и естественностью, как утолять жажду.

Центральная печать полнится обычными историями: «Студенты косо смотрят на тех комсомолок, которые отказываются вступить с ними в половые сношения. Они считают их мелкобуржуазными ретроградками, которые не могут освободиться от устаревших предрассудков. У студентов господствует представление, что не только к воздержанию, но и к материнству надо относиться как к буржуазной идеологии…» («Правда», 7 мая 1925 г.). «Муж моей подруги предложил мне провести с ним ночь, так как его жена больна и этой ночью не может его удовлетворить. Когда я отказалась, он назвал меня глупой гражданкой, которая не способна постичь все величие коммунистического учения…» («Правда», 7 мая 1925 г)



Коснулась пролетарская половая реформа даже подростков. Уж им-то два раза повторять не пришлось… Образцовая трудовая коммуна ГПУ для беспризорных в Болшево, созданная в 1924 г. по личному распоряжению Дзержинского, применила на практике методы нового сексуального воспитания. Там жило около тысячи малолетних преступников от 12 до 18 лет, из них примерно 300 — девочки. Воспитателями коммуны приветствовались ”совместные сексуальные опыты”, девочки и мальчики проживали в общих казармах. В одном из отчетов об этой коммуне писалось: ”Половое общение развивается в совершенно новых условиях. Оказывается невозможным застраховаться от смены партнера или от начала новых отношений. Но совместная жизнь отвлекает воспитанников от противоправных поступков и дурных настроений”. Александра Коллонтай с плохо скрытой гордостью писала: ”Такой пестроты брачных отношений еще не знавала история: неразрывный брак с устойчивой семьей и рядом преходящая свободная связь, тайный адюльтер в браке и открытое сожительство девушки с ее возлюбленным, брак парный, брак втроем и даже сложная форма брака вчетвером”.






Хрестоматийным примером распущенности советской молодежи в 20-х годах стало «чубаровское дело». Весть о групповом изнасиловании девушки, в котором принимали участие комсомольцы и даже один кандидат на вступление ВКП(б), в петербургском Чубаровском переулке облетела всю страну. Виновных судили и отправили на Соловки. Однако в ходе суда стало ясно, что молодые люди вообще не понимают, в чём их вина. «Подумаешь, побаловались с бабой, эка невидаль!» — так ответил один из осуждённых на вопрос судьи, почему он даже не попытался скрыть своего преступления.
Пресса тогда писала, что такие истории происходят на городских улицах каждый день, и, надо сказать, не лгала. По статистике, которую А. Бунге приводит в своей статье «Брак и положение женщины», вышедшей в Берлине в 1931 году, в течение 20-х годов количество изнасилований постоянно росло. Добавим сюда безуспешную борьбу с проституцией и катастрофическое распространение венерических заболеваний на фоне общей медицинской безграмотности. Если бы советская власть не легализовала искусственное прерывание беременности ещё в 1920 году, наверняка, четвертым пунктом в списке стала бы огромная смертность от подпольных абортов.
Культурологи утверждают, что именно в 20-х годах на отечественной почве стал формироваться тип и образ, который позже назовут «мать-одиночка». Тогда в ходу была шутка: свобода и равенство (по формуле Великой французской революции) в советской республике продолжаются не братством, а материнством. Об отцовстве во многих случаях речи не шло.

Запущенный процесс стал пугать своим размахом; да и выглядело это, признаться, неважно. ”Хотя, — писал Ленин, — я меньше всего мрачный аскет, но мне так называемая новая половая жизнь кажется разновидностью доброго буржуазного дома терпимости”.  Клара Цеткин огорченно цитирует его же в своем дневнике: ”От этой теории „стакана воды“ наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы ее утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм”. И маятник качнулся в другую сторону. В 1924 г. А. Залкинд публикует ”12 половых заповедей революционного пролетариата”. Это кодекс, призванный упорядочить и усмирить волну народной сексуальной свободы.





В 1925 г. при содействии Наркома здравоохранения Семашко в Москве появляется нудистское общество ”Долой стыд”. Борясь со стыдом как буржуазным предрассудком, участники ходили голыми. Женщины позволяли себе только туфли да сумочки для документов

Оригинальны советские «голышы» были отнюдь не своей наготой. Исторически они были «в струе». Как раз в 20-е годы по миру стал распространяться нудизм, и общества противников одежды появились во многих европейских странах, а также США, Канаде и Новой Зеландии. Но заграничные нудисты желали лишь оздоровления и единения с природой, советские же свою наготу обосновывали политически.
Вот как описывает одну из московских (как сейчас сказали бы) акций общества «Долой стыд!» немецкий журналист Х. Кникерборгер: «Бесстыжие» промаршировали, остановились на площади, и один из самых горластых из них обратился с горячей речью к толпе. Стыд, заявил он, есть самый худший бич, доставшийся от царской эпохи. Кто, спрашивал он, не страдал от чувства скромности? Кто не съеживался от страха, подвергая свое тело случайному пристальному взгляду публики? Мы, кричал он, уничтожили это чувство в нас! Посмотрите на нас, призывал он, и увидьте свободных мужчин и женщин, истинных пролетариев, сбросивших оковы символов буржуазных предрассудков. В этот момент отряд разозленных, полностью одетых молодых людей, закричавших: «Дурак!» атаковал собрание и разогнал его».





Прознав, какой ажиотаж вызывают на городских улицах «бесстыдники», нарком здравоохранения Семашко сделал дипломатичное заключение: солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья, но только не на пыльных столичных улицах. Здесь, мол, и температура воздуха не подходящая, и бактерий выше крыши… Так что, если хотите скинуть с себя исподнее, — на окраине, за кусточком, на берегу речки — милости просим. А трамваи и кинотеатры пусть остаются одетым. Нарушителям — штраф.
Так было официально установлено, что марксизму голым не бывать. Нудистское движение, которое в 30-е годы по всему миру переживало настоящий расцвет, в советской республике зачахло.

Надо сказать, что вся эта сексуальная революция , так же как и мода коснулись только столиц и больших городов. Но это не значит, что в провинции не было секса.








 

Дальнейшее решение «полового вопроса» было жестким, но закономерным. В 30-е годы в этой сфере, как и во всякой иной, начинается «закручивание гаек». В 1934 году в уголовном кодексе появляется статья о мужеложстве. В 1935 — выходит запрет на коммерческую эротику. В 1936 — объявляется запрет на аборты и ограничивается свобода разводов. В это же время практически полностью прекращается производство контрацептивов. Растёт число подпольных абортов.

В Америке приходит конец  эпохи флапперов. Несмотря на свою популярность, стиль жизни, проповедуемый флапперами не смог пережить краха на Уолл-стрит и последовавшей затем Великой депрессии. Жизнерадостности и гедонизму не было места среди экономических трудностей 1930-x годов.







Источник: http://photozone-t.livejournal.com/14928.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

http://lady.tut.by/news/s http://www.urokiistorii.r

 

Комментарии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_стакана_воды

Ответить

Мимо проходил

На запАде в 20-е о СССР так и писали, национализация семьи и т.д.)))) Вот только откуда взялось: "СЕМЬЯ ЭТО ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА"?

Ответить

В 30-е. А в 20-е было очень весело и разнообразно.

Ответить

atlakatl

Вначале решил, что это фейк. Перепроверил пару тезисов. Вроде было.
Плюсую. Хотя уже -4.

Ответить

можно еще посмотреть статью Луночарского "о быте: молодежь и теория стакана воды"

Ответить

 1  1   Вася Батарейкин

А по-моему фейк... опечаток в те времена в газетных, а тем более в журнальных статьях, была одна на миллион, потому что компьютеров с этими вашими офисами не существовало, зато существовал штат корректоров. Одну я моментально нашёл в конце колонки "Ранняя половая жизнь". Мелочь, да и не факт, конечно, но сомнения моментально большие наступили.

Ответить

olska

где там опечатка?

Ответить

В чем опечатка? И, кстати об опечатках- были, и в царской России- одна из самых популярных и тиражирумых опечаток в статье о коронации-" на голову была возложена корова".
И нет не фейк. Массовым явлением сексуальная революция была вряд ли, но все эти факты имели место. подтверждение тому сохранилась в статье Луначарского и в цитатах Ленина, которые все это осуждали. если осуждали, уж извините, было что осуждать.

Ответить

olska

возможно Вася имел в виду "притти", правда не в той колонке, а в конце, второй абзац снизу.
"На сайте "Культура письменной речи" поясняется, что глагол идти, имевший прежде параллельное написание и через дт (как теперь), и через тт, относится к числу наиболее древних слов в лексическом фонде не только славянских, но и других индоевропейских языков. Лексика такого рода, как правило, обладает весьма характерным признаком - супплетивизмом корней...
В старославянском и в древнерусском языке инфинитив этого глагола звучал как и-ти. При этом -и- - это корень глагола, а -ти - это суффикс инфинитива. Основа настоящего времени глагола и-ти содержала дополнительный согласный - так называемый инфикс* -д-. Сравните современные формы и-ду, ид-ёшь, ид-ёт и т.п." http://www.grammota.com/different/priyti-ili-pridti

Ответить

Такое написание означенного глагола часто встречается в книжках,изданных вплоть до середины пятидесятых годов прошлого века.

Ответить

sazon

Товарищ Ленин хоть и осуждал всё это блиатство, но к Инессе Федоровне Арманд под юбку заглянуть зазорным не считал. Ни что человеческое и вождям мирового пролетариата не чуждо :)

Ответить

ac

дорогу крылатому Эросу!
актуально во все времена))
впрочем, можно и без крыльев...

Ответить

sazon

Ковыряюсь я в носу,
Так, от скуки ради,
Мне б придаться Эросу,
Но нету рядом бл... то бишь девушки :)))

Ответить

hi_

И, насколько я знаю, наркота в 20е у нас попёрла тоже... Причём в слоях партийных функционеров прежде всего. Так что не удивительно, что потом пришлось их вычищать.

Ответить

sazon

Из наркоты тогда в моду вошёл марафет - он же кокаин. Считался как бы безвредным наркотиком, к которому нет привыкания. Посему и шибко понравился трудовому советскому народу :)

Ответить

Еще до революции. минимум 2\3 поэтов "серебряного века" на коксе сидели. А в 20-е- два кадра из фильмов- про Макаренко-беспризорника спрашивают чего он хочет, ответ-"водки, девочек и марафету". И ворой-фильм "Рожденная революцией"- Коля переодетый коробейником-"мне товар только за марафет дают".
Забавно что позднее выражение "навести марафет" стало означать что-то вроде принарядится. В районе Томска-1 есть парикмахерская "Марафет".

Ответить

sazon

Забыли упомянуть фильм "Трактир на Пятницкой" - там Француз как бы марафет нюхал :)

Ответить

хотя по этимологии такое название к морфию больше подходит, так что не есть ли тут подмена начального смысла, как в случае с толкованием аббревитары СЛОН в частности в фильме "Калина красная"

Ответить

тк же можно вспомнить например произведение современника того времени М.Булгакова "Морфий". и тот факт, что морфий применялся в качестве обезболивающего в первую мировую войну. и поразмышлять на тему где растет кока и кому надо было везти ее производные в Россию.

Ответить

Ага)) Вывеска этой парикмахерской весьма забавна - то ли смеяться над безграмотностью хозяев, то ли плакать))?

Ответить

Любавна

В словарях основное значение слова "марафет" - порядок, внешний лоск, глянец. Значение "кокаин" - второе и не везде. и скорее всего уже в прошлом. Так что одно другому не мешает.

Ответить

Ага,а практически напротив магазин "Кашелка".

Ответить


все закономерно, с начало бога нет потм человек это машина(паровая), а затем это животное и у него есть физиологические потребности, ну а потом надо разрушить страну(Р. И) отсюда и стакан воды!

Ответить

Анна-Ванна

хорошо,что потом сами осознали,что это путь к разрушению.Саморазрушению,конечно.

Ответить

Двенадцать половых заповедей пролетариата хоть сейчас по новой запускай в пропаганду

Ответить

и после этого мне еще будут говорить что в царской Руси, все было хорошо в практике секса? и ведь взрослый человек мне доказывал что тогда маленькие дети не видели этого, как не видели то? если детей было по 12 штук и жили они все вместе в "комнате 6 на 6"...
с каждым разом все больше вижу что люди не меняются, из поколения в поколение остаются такими же, меняются только одежда и способы оправдать свои поступки

Ответить

 
image code