Регистрация Вход
Город
Город
Город

Другой народ

"Россия опасна мизерностью своих потребностей", - сказал в позапрошлом веке Отто Бисмарк. Опасна она не только для врагов, но и для самой себя. Западные системы мотивации эффективного труда кое-как приживаются в крупных городах, но терпят полное фиаско за их пределами. Да и Советский Союз погиб в первую очередь из-за того, что социалистическая концепция "морального и материального поощрения ударного труда" не работала.

 

В российской провинции большинство составляют люди, которых работать не заставят ни деньги, ни власть, ни слава, потому что они им не нужны. А что нужно? Ответ на этот вопрос корреспондент "Эксперта" получил в беседе с Валерием Кустовым - генеральным директором компании ЭФКО, которая производит продукцию под известными торговыми марками "Слобода" и Altero. Разговор наш состоялся в его кабинете на масложировом заводе в городе Алексеевке Белгородской области.

 

2




Неопределенно-мечтательная мотивация
- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.
Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.
- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?
- Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. - "Эксперт") нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай - пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.
К огда психологи проводили интервью с крестьянами, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Позже психологи признавались, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее
- Что вы им предложили?
- Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.
- И они отказались?
- В общем, да. Просто работа не пошла. Многие считают, что первые шаги руководителя агрохолдинга очень просты: мы будем владеть, а они будут работать, мы берем на себя ответственность за крупнотоварное производство, а все проблемы крестьян для нас не существуют. Но проблемы на сельской территории существуют, и они заставили обратить на себя внимание: мы получили сожженные комбайны, металлические штыри на полях...
Вот тогда мы поняли, что ситуацию надо прояснить, и пригласили группу московских социологов для проведения исследования, автором и научным руководителем которого стал доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.
- Что еще показало исследование?
- Очень много всего. Оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ "Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта"), пятьдесят девять процентов просто бедны ("Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем - нет средств"). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.
При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: "Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится". Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.
Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.
- Кто больше мотивирован: "зажиточные" или бедные?
- Конечно, "зажиточные" больше. Уклонение от активности развито тем сильнее, чем беднее живет человек. И это, собственно, объясняет, почему он недоедает. А при такой мотивационной структуре можно ждать, с одной стороны, углубления и расширения нищеты, а с другой - рывка к более высоким стандартам жизни со стороны незначительной части сельских жителей. То есть произойдет резкая поляризация, что может привести к социальному взрыву на селе.
Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению ("при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека") склонились двадцать два процента - в три раза меньше. Пятьдесят процентов согласились, что они "такие, какими их сделала жизнь". И только треть ссылается на собственный выбор.
- С чем социологи связывают такую пассивность?
- Этому много причин, и далеко не все понятны. Одна из них - в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен. И поэтому последние десять лет для крестьян - просто мука. Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде "акции" или "АО".
- А ворует кто больше: бедные или не очень?
- Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано.

 




Эмпатия - ключевое слово
Каждый второй опрошенный крестьянин в Белгородской области сказал, что ему не нужен туалет в доме. 28% не видят необходимости в душе, 35% - в легковом автомобиле. 60% ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, 60%, открыто признались, что не считают воровство зазорным
- Отчаявшись найти решение, мы позвали в Белгородскую область группу психологов во главе с профессором Николаем Конюховым. Они провели огромный объем работы - каждый из исследованных ими крестьян прошел тест "Семантический дифференциал" (триста шестьдесят оценок, сравнений), MMPI (Миннесотский многофазный личностный опросник - пятьсот пятьдесят шесть вопросов) и несколько других. В общей сложности каждый крестьянин ответил на полторы тысячи вопросов.
- И каков результат этой грандиозной работы?
- Очень простой. Мы нашли точку опоры, или, точнее, почву, на которой можно построить всю систему мотивации.
Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: "Вам мнение вашего соседа Васи важно?", - ответ был: "Да вы что, да я его, да пошел он!" А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.
И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.
- Извините, а что такое "эмпатия"?
- Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры - рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную - жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля.
Например, у селянина в отличие от горожанина минимальна эффективность аудиального канала. То есть мою речь они слышат, но не воспринимают. Я могу их через звукоусилитель хоть в светлое социалистическое будущее звать, хоть в капиталистическое, им это все равно. У них взамен развито визуальное и кинестетическое восприятие.
- То есть они верят только в то, что видят или пощупают? Почему?
- Эти каналы защищают их от иллюзий. За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.
Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать
- Тот самый сосед Вася? И поэтому для них так важно мнение соседей, односельчан?
- Да. В ходе опроса моделировались ситуации, когда селянам надо было принять решение самостоятельно. Они тотчас от него отказывались, если оно не совпадало с мнением большинства. Для них значим человек, с которым они постоянно взаимодействуют. Их история привела к тому, чтобы не книжки читать по психологии, а изучать человека через собственное эмоционально-чувственное восприятие.
- То есть они сами хорошие психологи?
- Очень. Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.
Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.
- Аккуратны в коммуникациях? Вы же говорили, они открыты, искренни?
- Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя - не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, - единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.
- Ваша компания, видимо, в его микрогруппу не входит?
- Если бы только это, строить мотивации было бы намного легче. Там есть еще одна радость - двойной зажим Блейера. Это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания. И если вдруг получается так, что в какой-то момент времени преобладает какое-то однополярное эмоциональное состояние, то с большой степенью вероятности в скором времени оно сменится прямо противоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хорошо, то завтра все может враз измениться - без всякой видимой причины.
- Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?
- Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то убедить, сформировать эмоциональный центр в одной плоскости, тем быстрее в противоположной плоскости у них сам собой формируется другой центр.
Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?
- Нет?
ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции
- Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше.
- О чем плохом, что приходит с вами, вы сообщаете?
- Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.

 

5



 

Правила и информация
- Для крестьян важнее всего общественное мнение, а оно легитимизировало кражу. Наверное, вам очень трудно бороться с воровством?
- В том-то и дело. Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают. У своего соседа по микросреде красть они не будут потому, что сосед - это, как мы уже говорили, единственное, на что можно опереться в трудную минуту. И сосед это знает. Если станет известно, что Вася украл у соседа, Вася станет изгоем. А хуже этого для него нет, потому что система межличностной зависимости для него по эмоциональной значимости находится на уровне жизни и смерти. Мы этим и пользуемся.
Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.
- Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?
- Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.
Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.
- Как?
- Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять, а Вася в дальнейшем ответственно поступал.
- Как официально оформлены отношения ЭФКО с крестьянами?
- ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.
Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации. В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности.
- И эта форма сотрудничества оправдывает себя?
- Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Можно съездить в какое-нибудь хозяйство и посмотреть: не герои труда, не передовики, не выпускники Высшей школы экономики, а обыкновенные скотники, доярки, механизаторы в пределах своей фермы знают объем реализации продукции, структуру затрат, алгоритм формирования личной доходности.
Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.



Источник: http://expert.ru/expert/2002/38/38ex-efco_35931

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Сейчас имеют наглость утверждать, что "в России провалилась аграрная реформа". Никакой реформы не было. Была идея, что русские батраки будут ишачить задарма на капиталистических латифундиях.
http://galkovsky.livejournal.com/83210.html
Некая агрофирма на Белгородчине решила выяснить – почему русские дармоеды не хотят на неё батрачить. К ним с душой – 14 000 рублей в месяц за полный рабочий день в свинарнике или на картофельном поле, побои умеренные. А они гадят.
бригаду вчёных возглавлял доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.
http://galkovsky.livejournal.com/215656.html

Ответить

Asd

свои мысли есть? ;) или копипаст ссылок на чужое выс...р считаете достаточным?

Ответить

Как мне показалось, у нас состоялся вполне равноценный обмен чужими выc...ми, если, конечно, ваша настоящая фамилия не Эфендиев, не Конюхов или не Кустов. Хотя о психологии и менеджменте представление у вас примерно такое же как у них. То есть никакого. В противном случае этот редкостный псевдонаучный бред вашего внимания бы не привлёк. Какой такой "двойной зажим Блейера", какая такая "рационально-достиженческая культура"? Вы хоть сами понимаете что вы постите?

Ответить

ac

"вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень." - таки верно.
да и мало того, что самим ниxpeна не надо, так еще и соседу "красного петуха" пустят, иш, кулак, хоромы отстроил!

Ответить

Разумеется верно. Рабы не мы, мы не рабы. Это в европе или на американском континенте рабское мировоззрение воспринимается на ура. Только "у себя" красть табу, о чем верно говорится в статье.
А соседа сожгут, если он плюнет на коллектив. Как говорится, если ты плюнешь на коллектив - коллектив утрется. А если коллектив плюнет на тебя - ты утонешь.

Ответить

И зачем капиталюги так напрягались. Всё давно описано, что колхоз нам ближе по духу чем капиталист-мироед с батраками. http://rudocs.exdat.com/docs/index-173267.html?page=4. Да оно и понятно, по другому, в наших климатических условиях, мы бы не выжили.

Ответить

ac

" по другому, в наших климатических условиях, мы бы не выжили.
" - прежде, чем писать подобную ерунду, поинтересуйтесь с/хозяйством Канады, например. Климат мало чем отличается от нашего.
Кстати, и РФ, когда отказалась от колхозов, стала продавать зерно за рубеж, а не импортировать его оттуда, как при Совке.

Ответить

Прежде чем писать такую ерунду, посмотрите на ситуацию с животноводством. Раньше зерном кормили скот, а сейчас? Вот Вам и излишки. Вот и наполнители в мясных изделиях, аж мяса не осталось. Чудес не бывает.

Ответить

uncomprehending

Раньше зерном кормили скот
:))))))
Закупая зерно за валюту за границей? :)))))
Скот кормили сеном, силосом и комбикормом.

Ответить

maldalik

Вообще-то СССР закупал именно кормовое зерно. Что бы мяса больше производить. А гордится экспортом за счет снижения потребления могут только либералы. Старый лозунг "недоедим но вывезем!".

Ответить

uncomprehending

Вообще- то вы врете, причем чуть ли не в каждой фразе.
СССР закупал самую обычную пшеницу и рожь – для производства хлеба, а вовсе не кормовые сорта.
И если, по вашему, «гордится экспортом за счет снижения потребления могут только либералы» (я о таких либералах никогда не слышал), то эти самые ваши «либералы» жили при Сталине: дважды устроили голод с массовой смертностью советского населения из-за того, что вывезли слишком много зерна на экспорт.

Ответить

Как всегда, брешешь, плесень. В основном, закупалось фуражное зерно. Продовольственное зерно закупалось, но в мизерных количествах, т.к. хватало своего.

Ответить

uncomprehending

Повтори свою басню сто раз - авсоь какой-нибудь лох в неё поверит :))))

Ответить

Red Star

Вы только что прочитали вольное изложение афоризма доктора Геббельса, - учителя нынешних либерастов всех мастей :)))

Ответить

uncomprehending

Вообще-то я описал один из демагогических приемчиков вашей братии. И кто ж виноват, что у вашей братии и у Геббельса - одна и та же метода?
Люди умные (в том числе и либералы) аргументируют цифрами, фактами, логикой. А совковая братия - голословными байками и враньем.

Ответить

Red Star

*** Люди умные (в том числе и либералы) аргументируют цифрами, фактами, логикой ***
Цифры - перевранные, источники - несуществующие, логика - извращенная :))))

Ответить

uncomprehending

Ну, что еще может сказать лжец в ответ на цифрыи факты? :)))))
Скукота эти совки: ни ума, ни фантазии.

Ответить

Red Star

*** дважды устроили голод с массовой смертностью советского населения из-за того, что вывезли слишком много зерна на экспорт.***
Сколько можно тыкать: в 1933-м году была засуха и нашествие жучка-вредителя. В 1946-м году был просто неурожай.

Ответить

uncomprehending

:)))))))
Забавно наблюдать, как маразм раз за разом стирает из вашей памяти информацию, и вы опять рассказываете лживые байки.
В приод Голодомора 1932-1933 СССР вывез за границу на экспорт 3,4 млн. тонн зерна, 47 тыс.тонн мясомолочных продуктов, 54 тыс.тонн рыбы и т.д.
В период голода 1946-1947 гг 2,6 млн. тонн зерна.
Хватит брехать, совки! Если ваш мараз мешает вам запоминать информацию - записывайте :)))

Ответить

Red Star

То есть всё-таки причиной, как ты утверждаешь, была не засуха, а именно завышенный экспорт и ничего более? :)))

Ответить

uncomprehending

Вообще, очень забавна совковая «логика», благодаря которой родился такой «довод»: «Вообще-то СССР закупал именно кормовое зерно». Даже не будь этот довод лживым, то и это показывает недостаточную эффективность сельского хозяйства СССР, которое не смогло обеспечить нужное количество зерна для собственного потребления. Вот такая вот штука выходит: совки уже сами начинают свидетельствовать о хреновой эффективности советского сельского хозяйства. :))))
Ну, а в цифрах это выглядит так:
- в 1866-1970 закупалось 2,4% потребляемого в СССР зерна;
- в 1971-75 - - - 8,8%;
- 1976-80 - - - 12,8%;
- 1981-85 --- 26,0%;
- 1986-90 - - - 17,9%.

Ответить

Red Star

И самое загадочное - это то, что СССР еще умудрялся зерно экспортировать :))))Скачиваем Народное хозяйство СССР за 70 лет. Юбилейный статистический ежегодник // М.: Финансы и статистика, 1987. — Центральное статистическое управление СССР http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/''Narodnoe_hozyaystvo_SSSR''/Narodnoe_hozyayst vo_SSSR_za_70_let._Sb.(1987).%5Bhtm%5D.zip
И ищем таблицу "экспорт СССР важнейших товаров".
Возникает вопрос, почему количество экспорта сократилось? Но товарищ майор подсказывает, что при этом выросло а) количество населения и б) поголовье скота, и вообще уровень вырос уровень животноводства и птицеводства - также потребителей зерна и производных от него.

Ответить

uncomprehending

О, ещё одна феерия! :))))) То г-н Конр сам себя разоблачал, а теперь г-н КЗ занялся изобличением неэффективности советского сельского хозяйства. :))))
Впрочем, вряд ли он это понял. Судя по тому, что для него «самым загадочным» является факт экспорта Советским Союзом зерна – с пониманием у г-на КЗ, по-прежнему, крайне хреново. На самом-то деле все просто: СССР кормил зерном Кубу, Никарагуа и тому подобные социалистические бандустаны. Но, слава богу, послесталинские генсеки до сталинского идиотизма не доходили и отправляя зерно «борцам за социализм», все-таки свой собственный народ голодом не морили. Экспорт зерна составляя мизерное количество даже от импортируемого в СССР зерна, а уж от общего потребления зерна в СССР – вообще единицы процентов.
Вернемся, однако, к тому, как г-н КЗ изобличил убогость советского сельского хозяйства.
Даже г-ну КЗ понятно импортом зерна СССР возмещал возросшее его потребление, которое не мог обеспечить своим внутренним производством. Вот только проблема нехватки зерна возникла отнюдь не вдруг. Первые проблемы начались в 1962, а затем пошли по нарастающей и максимума достигли аж через два десятка лет (см. мой комментарий «uncomprehending 6 мая 2013 г. 11:08»). При всей моей неприязни к совку, я все же не считаю советское руководство идиотами вроде отечественных коммунальщиков, для которых каждый год зима начинается неожиданно. Проблема нехватки зерна из-за увеличивающегося потребления (вызванного, конечно, ростом населения и увеличением потребностей населения, а не успехами животноводства: в комбикорм из употребляемых человеком зерновых в значимых количествах присутствует разве что овес).
И, тем не менее, несмотря на осознание проблемы и огромные силы и средства, затрачиваемые на решение проблемы, советское руководство так толком ничего с ней поделать и не смогло. Единственным доступным решением проблемы оказалось импортирование зерна за валюту из-за рубежа во все возрастающих количествах: от 2,4% потребляемого зерна в 66-70 гг до аж 26%(!) в 81-85 гг.
Вот и приговор социалистической экономике: она оказалась неспособна прокормить страну. И если бы не экспорт нефти, газа, леса и др. ресурсов – то либо пришлось бы морить население голодом, как при Сталине, либо сворачивать социализм и идти к рынку.

Ответить

Red Star

*** Проблема нехватки зерна из-за увеличивающегося потребления (вызванного, конечно, ростом населения и увеличением потребностей населения, а не успехами животноводства: в комбикорм из употребляемых человеком зерновых в значимых количествах присутствует разве что овес). ***
1. Изучите, из чего комбикорм делают.
2. Возросшие потребности населения - в чём? В хлебе и хлебобулочных изделиях? Это сколько надо хлеба есть, чтобы страну объедать :))) Или всё-таки выросло потребление того же мяса, который кормится теми же комбикормами?
3. Учитывается ли при критике "совка" падение плодородия почвы? Этой проблемой стали заниматься еще при Сталине, чему свидетельсва так называемые "сталинские лесополосы". При Хруще недостаток зерна пытались восполнить казахстанской целиной закончилось всё это пшиком и многомиллиардными потерями.

Ответить

uncomprehending

Уймись, г-н КЗ, не позорься новыми глупостями. Это вы советуете «изучить. Из чего комбикорм делают»? :))))) Не вам, круглому невежде, громоздящем одну глупость на другую, давать кому-либо советы. Забавны все ваши ужимки и попытки враньем и голословными байками отбрехаться. Что это вы, г-н КЗ, не приведете в подтверждение своих слов хоть одну циферку из того стат.сборника, которым вы тут размахивали? От того, что цифры даже из этого официозного совдеповского сборника с завышенной отчетностью вас опровергнут или просто потому, что по глупости не способны найти ни одной нужной цифры?
А статистика указывает, что за 1981-1985, когда СССР закупал более четверти потребляемого зерна (а совки все опять валят на Хрущева – вот ведь идиоты, даже годы правления своих генсеков не знаютт! :), в животноводстве лишь в паре отраслей возросло поголовье на 4-5%, в остальных – осталось на прежнем уровне или и вовсе сократилось. А статистика импорта показывает, что закупалось зерно прежде всего сортов, потребляемых человеком, а не те, что шли на корм скоту.
Ну, и наконец, то, как вы все свели к «падению плодородия почвы» - это просто феерия. Насобирали кучу глупостей про «сталинские» лесополосы, про во всем виноватого (у совков) Хрущева, а посмотреть статистику (которую сами же и рекомендовали) – ума не хватило. Урожайность зерновых (в центнерах с гектара) в Союзе составляла: 1971-75 – 14,7, 1976-80 – 16,0, 1981-85 – 14,9, 1986 – 18. Никакого падения плодородия почв (тем более, катастрофического – которое бы вызвал нехватку аж четверти потребляемого зерна) не наблюдается.
Г-н КЗ, вам врать не надоело? Вы уже изоврались вчистую. Вам в голову не приходило, что если отстаивать свои убеждения приходится исключительно с помощью вранья – то ваши убеждение – дерьмо?

Ответить

>Вообще-то СССР закупал именно кормовое зерно. Что бы мяса больше производить.
--
Угу. Только мяса больше от этого, "почему-то", не производилось. И молока. По сравнению с теми же буржуями, которые, почему-то и зерном не кормили и производства было больше.
И ещё "почему-то" это самое фуражное зерно не работало только в отношении колхозных коровок. А в отношении личных - очень даже...
А хрена ли? Не помните студенческие "колхозы" времён совка? Студенты (а с ними и "товарищи учёные - доценты с кандидатами" и рабочие с заводов) вкалывали в три силы, а колхозники в это время либо бухали, либо обрабатывали колхозными тракторами свои наделы, да. Совок очень тщательно вытравил из крестьян идею о том, чтобы работать больше чем "натырить колхозного комбикорма для собственной коровы". Не говоря о мотивации - вспомните работу не предполагающую оплаты - за "палки"-трудодни, пенсии колхозников в размере 8 рублей и "долгожданной" отмены крепостного права (пачпорт колзознику? - хрена с два!) аж в середине 20-го века (хто тут про Алексашку и 1861?)..

Ответить

Red Star

***Закупая зерно за валюту за границей? :)))))
Скот кормили сеном, силосом и комбикормом. ****
Вообще-то основной состав комбикорма - как раз зерновые, иногда бобовые культуры :)))

Ответить

uncomprehending

Всё давно описано, что колхоз нам ближе по духу
:))))))))))))
Прочитать текст, прежде чем писать глупость, не пробовали? :))))

Ответить

Правильная статья. В замкадье даже в городах заморские мотивации воспринимаются как полная глупость. Индивидуализм асоциален.

Ответить

ac

тем не менее, "золотой миллиард" - это миллиард индивидуалистов.

Ответить

Я об этом и говорю: толку от их миллиардов? С собой в могилу его не заберут.

Ответить

сервал

тот "золотой миллиард"-быстро размываеться....

Ответить

сервал

это ответ для "ас"

Ответить

Red Star

"золотой миллиард" - это миллиард индивидуалистов - разжирел на грабеже колоний и двух мировых войнах, осмелюсь напомнить :))) А потом на выкачке ресурсов и грабеже стран - бывших колониями. Читаем историю Юнайтед фрут компани.

Ответить

uncomprehending

Не "напомианй" про то, чего не знаешь. Какие это колонии были у Австралии, Новой Зеландии, Финляндии, Швеции? Или, может быть, эти страны плохо живут и не относятся к "золотому миллиарду"? :)))))

Ответить

Red Star

Встречный вопрос: какова доля этих стран в доле мирового ВВП и почему они не представлены в странах 20-ки (кроме Австралии)? :)))

Ответить

uncomprehending

Вот ведь глупыш! :))))
К "золотому миллиарду" причисляют не по величине ВВП и не по принадлеждности к каким-то "двадцадкам", а по уровню благосостояния населения.
Это каким ламером надо быть, чтоб причислить к "золотому миллиарду" Индонезию, Бразилию и Китай - потому как они входят в "большую двадцатку"! :)))))

Ответить

Red Star

*** а по уровню благосостояния населения***
Странно. Вообще-то считается, что не только по уровню благосостояния населения, нои по потреблению сырьевых ресурсов. Иначе почему указанные страны на этой карте отнесены к относительно благополучным, а? http://commons.wikimedia.org/wiki/File:GDP_Real_Growth.svg?uselang=ru

Ответить

uncomprehending

:)))))))))))))))
Фееричность глупости г-на КЗ просто зашкаливает. К "золотому миллиарду" приплести картинку "Карта темпов экономического роста в 2009 г."! :)))))

Ответить

Серый

Я эту статью в 2002 году в журнале "Эксперт" ранее читал....

Ответить

Опередил))) статья давнишняя. Тоже помню. Только вот практического применения не упомню.

Ответить

...

да, по статье видно что давнишняя. нынче все высоко мотивированы, судя по тому много у кого ипотеки + кредиты на авто + мелкие потребительские. Сейчас основная проблема - где взять денег.

Ответить

uncomprehending

Утверждается, что «колхоз нам ближе по духу чем капиталист-мироед с батраками» - где же, в таком случае. Победное шествие колхозов в отечественной сельхозоиндустрии? И как утверждение согласуется с повальным воровством колхозного имущества? Впрочем, автор утверждения, похоже, имеет смутные представления о реальности – о чем свидетельствует другое его утверждение: «по другому, в наших климатических условиях, мы бы не выжили». «Наши» климатические условия – самые разные: от побережья Северного Ледовитого Океана до побережья Черного моря. И ничем не отличаются от условий всего остального мира. Так с какой стати в климате искать причины какого-то особого «нашенского» пути развития сельского хозяйства?
Причины надо искать совсем в другой области – в истории России. Какими еще может быть нынешний сельский житель, если 70 лет на селе шел отрицательный отбор?
Началось все с последней фазы Гражданской войны – крестьянских восстаний, охвативших всю Совдепию. Продолжилось раскулачиваньем, когда самого самостоятельного рачительного и трудолюбивого крестьянина истребили, как класс, а остальных загнали в колхозы. Те крестьяне, кто был недоволен положением государственного крепостного, вырывались из деревни под любыми предлогами. А остались как раз такие, чей психологический портрет описан в тексте: безынициативные, лениво-мечтательные, инертные.

Ответить

Да нет ты не прав. Это уже дети и внуки тех которых не стали раскулачивать. Это портрет не только крестьянства но вообще нашего народа. У него есть мечта но нет желания что то делать. Лень. Поэтому среди нашего народа очень быстро раскрываются и обогащаются инородцы и иноверцы всех мастей, а мы их виним за то.
И я не знаю как расшевелить это болото, а иногда думаю- надо ли?

Ответить

Где победное шествие колхозов, Вы говорите?
А Вы представьте, какой объем работы надо провернуть, чтобы сдвинуть вот все то, что описано, с места? Это надо быть ОЧЕНЬ большим энтузиастом и возможно даже патриотом, чтобы заставить себя и всех окружающих действовать по такой схеме. Причем делать это не однократно, а раз за разом, сталкиваясь с непониманием, противодействием, и расхождением поставленных задач с целями бизнеса.

Ответить

uncomprehending

какой объем работы надо провернуть, чтобы сдвинуть вот все то, что описано, с места? Это надо быть ОЧЕНЬ большим энтузиастом и возможно даже патриотом, чтобы заставить себя и всех окружающих действовать по такой схеме
:))))))))
Вы тему спора вообще внимательно посмотрели? Потому как вы не со мной, а с г-ном semineg спорите – опровергаете его мнение. Причем спорите, явно не зная толком сути вопроса. Вон в Израиле уже давным-давно существуют общественные хозяйства – кибуцы, и прекрасно уживаются в капиталистической экономике. Дело, очевидно, не в «расхождением поставленных задач с целями бизнеса», а в том, что сельским жителям просто лень.

Ответить

Тёма

Это потому что колхоз - противоестественная форма в сельском хозяйстве.

Ответить

Red Star

*** Продолжилось раскулачиваньем, когда самого самостоятельного рачительного и трудолюбивого крестьянина истребили, как класс...****
Вытирает слёзы... От смеха. Почему от смеха? Поинтересуйтесь значением слова "кулак".

Ответить

uncomprehending

Ну, смех без причины - это всем известный признак... :)
А значение термина "кулак" я знаю - в отличии от вас. Это вы у нас - практически круглый невежда, даже в энциклопедии и толковые словари никогда не заглядывающий из принципа.

Ответить

Red Star

Привет неполживым либерастам!
Кулаки́ — в России до Октябрьской революции — зажиточные крестьяне, пользующиеся наёмным трудом (крестьяне-работодатели), а также занятые в сфере перепродажи готового сельхозтовара, ростовщичества, посредничества.
В дореволюционной российской деревне «кулаком» чаще всего называли зажиточного крестьянина, получившего достаток на закабалении своих односельчан и державшего весь «мир» (сельскую общину) «в кулаке» (в зависимости от себя). Прозвище «кулак» получали сельские крестьяне, имевшие нечистый, нетрудовой доход по их мнению — ростовщики, скупщики и торговцы. Сознание крестьян всегда основывалось на идее, что единственным честным источником достатка является тяжелый физический труд. Происхождение богатства ростовщиков и торговцев связывались прежде всего с их непорядочностью — торговец, к примеру, считался «паразитом общества, наживающим барыш на предметах, добытых чужим трудом», ведь, по убеждению крестьян, занятых в непосредственном производстве, «не обманешь — не продашь».
http://ru.pages.wikia.com/wiki/Кулак_(крестьянин)

Ответить

uncomprehending

По ссылке текст: "В настоящий момент текст на данной странице отсутствует." :))))))
Не надо мне пересказывать байки большевистской пропаганды.
Прежде чем нести эту чушь, хоть бы прочитали текст поста – почему, например, никто не ворует у соседа. В деревне невозможно существование «кулака-кровопийцы», разбогатевшего на «закабалении своих односельчан» - просто потому, что такой человек станет изгоем, его изгонят из общины, или подожгут.
Забавляют меня россказни невежд, в деревне никогда не бывавших (да и вообще практически ничего о реальном мире не знающих).

Ответить

Red Star

И снова - привет неполживым либерастам!
1. Страница открывается.
2. В деревне я вырос.
3. Сказочки про нравы общины можете рассказывать малолетним детишкам :))) А там, в якобы несуществующей странице, есть свидетельства живших в те времена, а не заокеанских продажных пропагандонов :)))

Ответить

uncomprehending

Так вы, совки, и есть по уровню интеллекта - малолетние детишки :))))))
Вы, вон, даже текст поста не смолгли прочитать :))))))

Ответить

Red Star

Итак, опровержения процитированного понятия "кулак" не будет? Вот и славненько.

Ответить

uncomprehending

Оно уже было :))))) Научитесь читать и понимать прочитанное :))))))

Ответить

Red Star

было - когда Гайдар-внучок еще живой был? :))) Здесь - не было.

Ответить

Бесславным ублю... потомкам НКВД-шной сволоты нет желания чего-либо доказывать.

Ответить

не соглашусь с михалычем, а вот непонимающий правильно тему сказал, нельзя вырастить трудягу с первого поколения его надо растить на примерах в поколении чтоб внуки видели что за труд идет благосостояние. а наши многострадальные люди видели на протяжение 100 лет только обратное, что и в кино отразилось когда Шурику алкаш выдал правду жизни кушает то кто не работает!

Ответить

А

замечательная статья, очень интересно и поучительно, давайте еще одну про Белгородчину 2013

Ответить

Опа, опять с народом не повезло. Очередной "опрос" показал - крестьяне не желают жить хорошо и припеваючи.

Ответить

Сименс выделывал что-то подобное больше ста лет назад в азербайджане: «стоило больших трудов приучить азиатских работников жить в каменных домах. Дело в том, что у местных жителей, имеющих весьма низкие потребности, не было никаких стимулов для того, чтобы много работать. Как только работник накапливал денег, достаточных на несколько недель проживания, он бросал работу, и эти несколько недель просто отдыхал, с легкостью проживая заработанное. Для того чтобы справиться с этой пагубной чертой местного характера, был лишь один выход. Нам необходимо было развить в наших людях повышенные потребности, что заставило бы их для удовлетворения этих потребностей больше работать и зарабатывать. В качестве рычага мы использовали извечную, врожденную потребность женщин к обустройству красивого и уютного семейного дома и их страсть к красивой одежде. Когда несколько семейных пар были поселены в быстро отстроенных рабочих домах, жены рабочих весьма быстро оценили их удобство и комфорт. Мужчинам тоже понравилось, что теперь во время дождя у них не капает с потолка. Далее мы постарались помочь женщинам покупать всякие мелкие побрякушки и вещицы, делающие жизнь в домах еще более приятной, а их самих — более привлекательными, в том числе и для мужей. Вскоре они уже вовсю покупали ковры, зеркала, новые модные наряды. У них появились те самые повышенные потребности, о которых мы мечтали, и удовлетворять эти потребности должны были мужья, которым и самим новоприобретенный комфорт оказался по вкусу. Все это вызывало зависть женщин, все еще живших в землянках и мечтавших теперь о переселении в надземное жилье. Уже вскоре нам пришлось начать большое каменное строительство для всех наших постоянных работников».
«Мне хотелось бы посоветовать применять подобную систему стимулирования во всех наших колониях. Человек, не имеющий потребностей, будет испытывать враждебность по отношению к любым попыткам культурного воздействия. Только после того как потребности в нем проснутся и встанут на ноги, только после того как он привыкнет хорошо работать для того, чтобы их удовлетворить, только после этого он станет благодарным объектом для попыток социального, религиозного и культурного развития... Когда тремя годами позже я вновь посетил Кедабек, я нашел его уже довольно высокоевропеизированным городком».

Ответить

Большое спасибо за статью!

Ответить

atlakatl

Мы привычно разделяем народ на городских и сельских.
Вот горожанин встал, принял душ, разогрел пиццу в микроволновке, приготовил кофе, поехал на работу – в офис или на завод. Вечером дома посмотрел телевизор, полазил в Сети, лёг спать.
Селянин встал, затопил выстудившуюся за ночь печь. Покормил свиней, корову, собаку. Почистил снег во дворе. Натаскал воды из колодца. Пошёл на работу – на ферму – г.вно выкидывать да силос в кормушки подбрасывать. Вечером всё то же, что и утром.
У горожанина суббота-воскресенье выходной. Коровам и свиньям про выходной не объяснишь – мычать и визжать будут возмущённо.
Ещё в советское время, как колхозникам паспорта выдали, народ поехал в город. Там сытнее, комфортнее. Но при СССР работник фермы получал 300, а станочник на заводе – 150. Скотник ездил на своей «Ниве» и пил парное молоко. Без очередей и давки в автобусах. В своём доме, а не в заводской общаге. Так что народ в деревне был.
В новой России фермы и МТС развалились. В деревне остались старики да неприхотливые, привыкшие к сельскому быту жители.
Будут в деревне бытусловия на уровне города и работа не от пупа и за нормальные деньги, - работящий, уважающий себя народ туда поедет. Пока смысла нет.

Ответить

Да, сами собой развалились, как же так, а? Хотя сейчас селянин точно так же может выращивать на своем подворье скот, птицу, продавать мясо, молоко, яйца и т.п. И быт сможет обустроить получше многих городских... Где это все?
.
Селянин встал, опохмелился. Потом походил, насобирал каких-то деревяшек, мусора всякого. Разжег-таки печь. А не разжег - ну да и хрен с ней, 10 градусов еще не холодно, завтра разожгу. Смел со стола вчерашние объедки скотине, то есть единственному блохастому кабысдоху. Снег во дворе не выкинул, а как-то утоптал (и пофиг, что потом сам же по весне утонет). Слегка протрезвел на свежем воздухе, поэтому опять стопарик накатил. Сходил на почту - вдруг какое-нибудь пособие пришло, тогда хватит еще на бутылку.
Не пришло? Тогда надо идти к соседу Пете, тот позавчера снег у сельского магазина откидывал. Продавщицы ему всякого просроченного товару накидали, да бутыль паленой водки дали - теперь можно неделю ничего не делать.
.
Вот так и живут.

Ответить

ну ждите, ждите)
готовы ли вы платить за сельхозпродукты по "нормальной" коммерческой цене, когда туда хлынут "коммерсанты" - это вообще вопрос другой....
Но вы не поняли об чем статья вообще...

Ответить


все очень сложно разобраться

Ответить

Ptah

"Хотя сейчас селянин точно так же может выращивать на своем подворье скот, птицу, продавать мясо, молоко, яйца и т.п." ??? Да ну?!?! А слабо попробовать, ну или хоть спросить у селянина???
Труд адский и самое главное БЕСПРЕРЫВНЫЙ!А продать выращенное можно только за "гороши".Конкурировать с промышленным производством продуктов(где используется рабский труд и лучшие клим. условия) селянин не может, да и чиновничество не позволит.

Ответить

Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать!
*
Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать.
==============================================================
Вот именно! А вы думали, что они кинутся резать правду-матку, отвечая на 1500 вопросов анкеты, расчитанной, кстати, на чужой менталитет? Почему акцент сделан именно на отношение к воровству? А у психологов не возникла мысль о том, что кто-то просто постеснялся озвучить свои хотелки? Ну не привык наш человек просить, тем более для себя. (Лично я никогда не понимал в анкете для приема на работу вопроса "Какую бы Вы хотели получать зарплату?") Это всё идет оттуда, где развит индивидуализм и наших людей ставит в затруднительное положение.
*
За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.
===========================================================
Потому, что крестьянин знает, что его обязательно наeбут. Не свои, так чужие. Поэтому к чужим отношение еще хуже.
* - Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?
- Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны.
===============================================================
Для работника всегда понятно, что если хочешь заработать, то для этого нужно приложить усилия. А усилие = здоровье. В их понимании усталость - есть естественное производное от работы, за которую платят деньги. И если ты хорошо заработал, то это есть добро, а если не заплатили, то это уже зло. Но топ-менеджерам этого не понять. Только они не пошевелив пальцем могут огребать миллионы и только видимо для них добро и зло, это две стороны одного и того же.
*
Ну, и в заключение, хотелось бы повторить прозвучавший здесь вопрос. Раз статейка аж за 2002 год, то хотелось бы узнать о судьбе данного "эксперимента" на Белгородчине. Выхлоп, так сказать, от вложенных немалых затрат буржуев на распознание загадочной русской души.

Ответить

вспомнился, почему то фильм " Председатель" в глвано

Ответить

в главной роли - Михаил Ульянов.
Поглядите.
Каких усилий ему, фронтовику, стоило поднять этих людей и возродить в них нужные качества для работы и взаимного процветания.
и еще: где то на городе был пост про то, что коммерческая заинтересованность не всегда дает нужный эффект. А с русским человеком особенно.
Коммерческий интерес в западном виде - это не наш менталитет. у нас другие мотивации работают и нужно очень бережно и аккуратно их возрождать. И это не возрождение быдлячества, рабства и т.д... Поверьте, русский человек, куда эффективнее без материальной заинтересованности может трудиться, там где западник свернет лавочку. На всю страну, на всех детей без различий. Всей страной, одним порывом.
Советский Союз тому пример. И не только за страх - а за совесть трудились. Это для нас естественнее, понятнее.
Хотя наступил у нас период, когда в момент распада начались процессы, которые приобрели уже больное состояние.
хапуги в рамках несовершенного закона дорвались до халявы. Они были всегда, но в нынешнее время это усугубилось очень.
И самое страшное, что происходит - это то, что такой образ жизни нечестным путем - становится модным, привлекательным.

Ответить

Asd

если данные верны то все у них получилось и они наладили производство
ЭФКО — один из крупнейших российских производителей подсолнечного масла и майонеза (марки «Слобода», Altero, «Пир горой» и «Пикник»). Первое предприятие компании — построенный еще до революции 1917 года комбинат эфирных масел и косметики в городке Алексеевка (Белгородская область), который в 1990-х был куплен предпринимателем Валерием Кустовым. Недавно ЭФКО ввела в строй новый завод по производству промышленных жиров рядом с черноморским портом Тамань.
ЭФКО
Выручка в 2009 году (млрд руб.) 22,9
Выручка в 2008 году (млрд руб.) 22,4
Специализация: производство масложировой продукции
Год основания: 1992
Численность персонала: 7755
Руководитель: Валерий Кустов

Ответить

Кустов, кстати, с 2002 года бессменный председатель совета директоров. Отвечает за стратегическое развитие и планирование персонала. Выручка в 2011 году уже 40 млрд. руб. Так что, видимо, стратегию реализует успешно.
.
Единственное, хотелось бы повторного интервью с такой же живой историей и продолжением - чего достигли внизу.

Ответить

Asd

интересно было бы, но что то не нахожу таких подробных интервью, а пресс релизы читать не интересно

Ответить

Palych

Пендостанские лицедеи дающие своим воспитанникам деньги и идею революций и шабашей в России просто не могли ожидать что их идея о том что после развала СССР русские станут рабами и будут постоянно просить подачек у братьев по оружию , но неожиданно для всех Израхелл , русские стали самостоятельными (пока меньшинство) и начинают посылать подальше всю советтусовку запада !
ТОВАРИЩИ КОМЕРАДЕНЫ ЗАПАДНЫХ СТРАН ВО ГЛАВЕ С ИЗРАХЕЛЛ , РОССИЮ ВАМ ВСЕ РАВНО НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ УРОНИТЬ СКОЛЬКО УЖЕ ПРИМЕРОВ БЫЛО В ИСТОРИИ , А ВАМ НЕМЦЫ СОВЕТ : ВЫ ПРОСРАЛИ 3 ВОЙНЫ РУССКИМ , 4Я БУДЕТ ПОСЛЕДНЕЙ ДЛЯ ВСЕЙ ВАШЕЙ НАЦИИ !

Ответить

И еще вчера в хоккей натянули.

Ответить

Статья старая. Сейчас в деревнях очень многие проводят водопровод вешают бойлеры делают автоматическое отопление на газе и мазуте.
В северных газифицированных деревнях - дрова только для бани.
Стоит одному в деревне чо то сделать - остальные копируют. Спутниковые тарелки и теплый сортир.
Поэтому спор тупиковый без знания предмета.
Колхозан на себя работает столько сколько ему надо. На дядю он особо упираться не будет. Он и раньше то особо не упирался когда на государство - без особой брежливости к технике и топливу и урожаю, а сейчас на хозяина он тупо забивает нефритовый стержень или посылает в цветок лотоса.
Ведь в деревне все на виду. И новый джип председателя и квартира его дочке в городе.
А исследования правильные - вот только без практического применения.

Ответить

        Димитрий

Концепция Бентама-Гоббса-Локка проста: Если не съешь ты, то съедят тебя. Крестьяне это чувствуют кишками и не хотят становиться завтраком. Лично я подобным соцопросам категорически не верю - считаю их элементами макроманипуляции.

Ответить

пост просто чушь. сейчас у крестьянина только одна мечта сбежать от своей рабской участи в город а не батрачить на барина. издеваться над несчастными крестьянами просто свинство и глупость.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.