Регистрация Вход
Город
Город
Город

Беспредел чиновников Томска!

  Недавно авторы этого материала стали свидетелями автомобильной аварии, в которой автомобиль, пытаясь избежать наезда на невесть откуда выскочившего на проезжую часть шального пешехода, врезался  в основание рекламного щита, стоящего буквально в паре метров от проезжей части на обочине. Было очевидно, что не будь этого сооружения на этом месте, все обошлось бы послевкусием железа у водителя и пешехода. Этот инцидент стал отправной точкой нашего расследования нарушения законодательства в Томске в плане организации и эксплуатации рекламного бизнеса, а конкретно, той его разновидности, как щитовая реклама на дорогах и вблизи них.

   1



                            Оказывается, что согласно п.4 ст. 19 Закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

  В соответствии с п.6. 6.1. ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» рекламные щиты запрещено размещать:

  -над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

  -сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);

  -ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

  -на расстоянии ближе 50 м от пешеходных переходов;

  -при площади рекламного объявления свыше 15 кв.м расстояние от рекламной установки до дорожных знаков и светофоров должно составлять не менее 60 м (площадь стандартного щита – 18 кв.м).

  Так вот, в Томске многие щиты установлены с нарушением сразу нескольких данных требований. Не будем голословными – обратитесь к газетным номерам «Томской недели» за 2012  и за 2013 г .. В публикациях этого издания подробно перечислены рекламные наружные щиты на дорогах Томска с подробным перечнем нарушений.

  По иронии судьбы, незаконные рекламные щиты расположены даже рядом с Прокуратурой Томской области (прямо на перекрестке ул. Белинского и пр. Фрунзе) и напротив ГИБДД Томской области (в 5м от пешеходного перехода и над проезжей частью).

  Кстати, многие томичи присоединились к акции Общественного  движения «Дороги Томска», выкладывая фото с адресами рекламных щитов, установленных с нарушением закона в Интернете, в специальном альбоме или на электронную почту: dortom@mail.ru   

 

Все эти фото затем добавляются к коллективному обращению и отправляются коллективной жалобой в компетентные органы.

  Надо сказать, что и Общественное движение «Дороги Томска» и газета «Томская неделя» неоднократно посылали заявления и обращения в адрес Прокуратуры Томской области и ГИБДД Томской области, как надзорные органы за соблюдением законодательства в этой сфере использования наружной рекламы.

   Отметим, что ГИБДД по Томской области было подано в Арбитражный суд несколько исковых заявлений об устранении рекламы, расположенной с нарушениями. В четырех случаях Арбитражный суд Томской области отказал в удовлетворении исков в связи с пропущенным сроком подачи исковых заявлений. Сознательно или по неграмотности со стороны сотрудников ГИБДД были пропущены данные сроки - остается под вопросом. И, вообще, по некоторым данным, предыдущий руководитель ГИБДД по Томской области практически не обращал внимания на эти нарушения, а сотрудник ГИБДД, осуществляющий согласование размещение рекламы и являющийся членом конкурсной комиссии, согласовывал размещение рекламных конструкций с нарушением соответствующего ГОСТа. Более того, во время прокурорской проверки был установлен факт предоставления сотрудником ГИБДД (согласовывавшим размещение рекламных конструкций) в прокуратуру ложной информации об отсутствии нарушений. В итоге новому начальнику ГИБДД Валерию Громову приходится разгребать «авгиевы конюшни», прикладывая немалые усилия по наведению порядка при размещении рекламы в придорожной полосе.

  Что же получается? Выданные сотрудниками ГИБДД предписания в основной своей части не выполняются, в связи с чем виновные привлекаются к административной ответственности. Однако, эти лица, привлеченные к ответственности, нарушения не устраняют.

  И тут мы подходим к главному вопросу : почему , невзирая ни на какие обращения, общественные движения, публикации, «воз и ныне там»? Почему правоохранительные органы так вяло реагируют или вообще дают отписки на эти обращения?

  У авторов данной публикации есть свой  ответ на эти вопросы : ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-ТО НУЖНО. И наша версия основывается на анализе всех фактов и информации, имеющихся в нашем распоряжении.

  Анализ ситуации на рекламном рынке г.Томска показал, что он монополизирован ООО «Зонд-реклама» (фактически, вместе с аффилированными фирмами- более 50% рынка).Ну а то, что монополия-это когда выгодно только одной стороне, знают все. Также  является секретом Полишинеля, что ООО «Зонд-реклама» контролирует и им фактически управляет через подставных лиц Евгений Валерьянович Паршуто – первый заместитель Мэра г. Томска по развитию города – начальник Департамента строительства и архитектуры администрации Томска (с 2007 года).

   А история его  такова :

  1. Когда-то Паршуто Е.В. был директором ООО ГК «Зонд-реклама» (того самого предприятия, которое теперь держит монопольное лидерство  в рекламном бизнесе г. Томска).
  2. Нынешний руководитель Комитета по дизайну и рекламе г. Томска Андрей Алексеев до этого (как-то так совпало!) трудился как раз в той же «Зонд-рекламе»! А этот Комитет играет не последнюю роль в этой истории, но об этом позже.
  3. Формально Е.В. Паршуто не руководит сейчас «Зонд-рекламой»,  это было бы слишком очевидным переплетения карьер на фоне коррупционных составляющих. Схема выстроена такая: на рекламных конструкциях указывается ООО ГК «Зонд-реклама», разрешение выдается на ООО «Формат сити» (где директором числится некто Паршуто Дмитрий Евгеньевич ( 1990 г .р.), а паспорт места размещения (обязательное приложение к размещению рекламных конструкций) оформляется на другую фирму, директором которой является Паршуто Анна Валерьяновна. Все фирмы этой замечательной  семьи зарегистрированы для удобства по одному адресу : г.Томск, пр. Фрунзе,115. Сам же первый заместитель Мэра г. Томска по развитию города Паршуто Евгений Валерьянович рулит в мэрии еще и ландшафтной комиссией, которая также имеет отношение к определению мест размещения рекламных конструкций в г. Томске.  Все при деле - схема достаточно простая и, потому, надежная. Переплетение муниципальной службы с семейным подрядом и предпринимательскими бонусами.
  4. Естественно, главная роль во всей этой отлаженной схеме принадлежит первому заместителю Мэра г. Томска по развитию города   Е.В. Паршуто, т.к. именно он обеспечивает «административный ресурс»,с помощью которого и поддерживается монопольное владение львиной долей рынка наружной рекламы в Томске. Каким образом? Только победами на постоянно проводящихся конкурсах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности муниципального образования «ГОРОД ТОМСК». Чтобы понять, как можно стать обреченным на постоянные и неминуемые победы в этих конкурсах, предлагаем внимательнейшим образом ознакомиться с условиями их проведения.

      Предлагаем обратиться к интереснейшему документу. Это Постановление Администрации города Томска от 20 апреля 2010г. №348 «Об утверждении Положения об организации и проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности муниципального образования «ГОРОД ТОМСК» (со всеми последующими редакциями). Подписано Постановление Мэром города Томска Н.А. Николайчуком.

  Чем же интересен данный документ? Открываем «Положение об организации…», упомянутое выше на пункте 3.4. Читаем… «Основными принципами деятельности комиссии (имеется ввиду – конкурсная – прим. авт.) являются:

а)создание для заявителя равных условий участия в конкурсе;

б)обеспечение добросовестной конкуренции;

в)эффективное использование муниципальной собственности.

  В нашем случае мы утверждаем, что:

а)равных условий для заявителей не наблюдается, так преимущество имеет «семейный клан Паршуто», что видно из вышеизложенных фактов;

б)добросовестной конкуренции тоже не наблюдается – смотри пункт а);

в)эффективного использования муниципальной собственности нет, так как нет в данном случае соревновательности конкурсных цен за получение места(об этом в «Положении..» нет ни слова!), а стало быть, налицо и упущенная выгода.

  Таким образом, пункт 3.4. «Положения об организации…» не просто не выполняется, а, вообще, нарушается!                                                                                                                                                                                  

   И вот он, самый главный пункт - 6.2 : « В качестве критериев определения победителей устанавливаются:…», а далее ни одного конкретного критерия или требования, сплошь  «..наилучшие, ..наивысшие..». А где экономика? При равных «наилучших» и «наивысших» она бы не помешала.                                   Интересно : КТО и под КОГО готовил данное «Положение ..»,на основании которого члены конкурсной комиссии выносят сугубо субъективное, оценочное, как в фигурном катании, решение - нравится фирма, не нравится?                                                                             Теперь посмотрим на состав конкурсной комиссии. Ведь иметь «правильное» «Положение …» это полдела, архиважно, кто по этому «Положению …» будет решения выносить. А в числе членов комиссии, оказывается, сплошь представители мэрии г. Томска, находящиеся в непосредственном подчинении первого заместителя Мэра г. Томска по развитию города Е.В. Паршуто. Нетрудно догадаться, какая фирма с завидным постоянством оказывается «всех желанней и милей».Совершенно очевидно, что при таком раскладе сил фирмы, контролируемые первым заместителем Мэра г. Томска по развитию города Е.В.Паршуто, могли бы заполучить все места для размещения наружной рекламы в черте г.Томска, задушив тем самым конкурентов одной левой, но Евгений Валерьянович человек нежадный и понимает, что во всем нужно соблюдать меру и видимость конкуренции.

  Итак, все пазлы на своих местах (так и тянет одну буковку в слове «пазлы» заменить).  Картинка готова. По оценкам компетентных специалистов, этот «грамотно» выстроенный бизнес Е.В. Паршуто приносит своему хозяину много сотен миллионов томских рублей в год.  Как вы думаете, для чего успешному бизнесмену нужно было менять налаженный, процветающий бизнес, приносящий стабильный и приличный доход на хлопотную должность зависимого от первого лица заместителя Мэра со скромным заработком сотню-другую тысяч в месяц? Если бы не вышеизложенные

факты, мы бы с удовлетворением ответили на этот вопрос: «Да он просто патриот нашего города!»                                                                     

     Итак, мы изложили все выводы, к которым пришли в результате анализа ситуации,   сложившейся на рынке наружной рекламы в г. Томске и обозначили главного кукловода в этой сфере. Предметом отдельного рассмотрения должна стать роль в этой истории непосредственного начальника нашего «героя», мэра г. Томска Н.А. Николайчука, чья подпись стоит под пресловутым «Положением ..».                                            В конце хотелось бы поставить несколько вопросов перед читателями, прокуратурой, следственным комитетом, мэром г. Томска  и лично перед Е. В. Паршуто:

  -Не находите ли вы, что применяемые схемы в данной ситуации «прокручивания рекламного бизнеса»  носят явно коррупционный характер?

  -Как вы думаете, сколько потерял бюджет города и области (а Администрация ТО является далеко не последним клиентом ООО «Зонд-реклама») от применения такой схемы?

 -Как подобного рода схемы влияют на снижения доверия к власти, на провоцирование протестных акций?

  -Как вы считаете,  должен ли в этой ситуации первый заместитель Мэра г. Томска по развитию города Е.В. Паршуто подать в отставку?

  -Какова, по вашему мнению, должна быть реакция Губернатора Томской области, правоохранительных органов и средств массовой информации на изложенные в этом материале факты?

 

Председатель Регионального отделения по Томской области

ВОО «ЦСППППК»В.Л. Шицко

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

atlakatl

рекламные щиты запрещено размещать: -над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
В ГОСТе ясно указано, что это норма действует ТОЛЬКО вне населённых пунктов.
Внимательней. Пока минус.

Ответить

Повтор - для Вас-дело не в щитах и населённых пунктах а в коррупционной схеме чиновника Администрации Томска

Ответить

Прежде,чем ставить минусы и плюсы,я бы в ГОСТ обязательно заглянул, а я заглянул и убедился,что все,что в статье написано-правильно:вне населенных пунктов все расстояния - от края проезжей части, от переходов и т.д. в два раза больше,чем в черте города и щит должен находиться в городе именно в 5м от проезжей части, а не в 2,как это у нас сплошь и рядом. Вот как-то так ..А, вообще, в статье,как я понимаю,не это главное!

Ответить

Да-да-да! В статье главное коррупция! А рекламные щиты так, для красного словца приплели.

Ответить

kurull

Данная статья является обращением гражданина в организацию с целью предотвращения коррупции в г.Томске http://anti-korrup70.ru/

Ответить

kurull

Читайте внимательнее дело не в щитах

Ответить

atlakatl

Зачем тогда писать искажённую инфу? Пищите по делу.

Ответить

kurull

Информация не искаженна, бюджет города теряет деньги и это факт, "имеющий уши да услышит"

Ответить

atlakatl

имеющий уши да услышит
============
Комсомольцем Вам по возрасту быть не довелось. Откуда такая тяга к лозунгам?

Ответить

Palych

Последствия митингов Х)

Ответить

Затрахали они уже с с этими схемами. Пустопорожняя болтовня. Чего-нибудь умного и полезного бы лучше делали.
Особенно доставляет это:
> Было очевидно, что не будь этого сооружения на этом месте, все обошлось бы послевкусием железа у водителя и пешехода.
Не было бы щита - нашлось бы дерево. Не было бы дерева - нашелся бы бордюр разделительный. Плохому танцору всегда что-то мешает.

Ответить

Уважаемый, Вы статью до конца-то прочли?

Ответить

Да, там в конце какая-то дебильная аббревиатура. Для понтов видимо.

Ответить

Немного резануло глаз... За что вы так любите нашего мэра, что слово Мэр пишете с большой буквы?

Ответить

kurull

Грамматика требует.

Ответить

Поподробней пожалуйста, с каких пор грамматика требует писать название должности с большой буквы?

Ответить

Palych

Председатель Регионального отделения по Томской области
ВОО «ЦСППППК»В.Л. Шицко
_________________________________________________________
Это то еще кто ?)

Ответить

Ага, автор, расшифруйте эту абракадабру: ВОО «ЦСППППК»

Ответить

http://anti-korrup70.ru/

Ответить

Ржать ,сквернословить и оскорблять есть кому-а вопросы серьёзные решать не кому -все на борьбу с коррупционерами во власти и не важно кто борется с этим беспределом -а главное как боротся.
Вперёд -Победа за нами!Долой Воров во власти!

Ответить

kurull

Центр содействия политике президента по противодействию коррупции:http://anti-korrup70.ru/

Ответить



atlakatl

А зачем такой прогиб:
"содействия политике президента по противодействию коррупции"?
Сейчас всем "содействием" ОНФ занимается.

Ответить

Да это типа как на рамке для номера авто пишут
"Главное управление по управлению всеми управлениями РФ"
Понтов много, смысла нуль.

Ответить

"Содействие противодействию" :-)

Ответить

kurull

По вопросам коррупции у граждан Томска и Северска есть возможность обратиться в этот центр

Ответить

Я считаю ненормально,когда директор ООО "Зонд Реклма" Паршуто становиться зам. мера переписывая кантору на своего 18 летнего сына, всячески продолжает лоббировать ее интересы Томске и порой довольно сомнительными способами....

Ответить

Вы правильно рассматривайте данный вопрос -щиты не главное -главное Кто за щитами -что делает и какие преследует цели-это важно

Ответить

Marevna

Я вот обратила внимание, что пиво, например, рекламировать нельзя на рекламных щитах (вроде как только в определенное время его можно рекламировать, пока дети спят), а все равно баннеры призывают выпить. Теперь вот сигареты нельзя будет рекламировать, а я уверена, что никто эти рекламные щиты снимать не будет, ибо уплочено за то, чтобы висел определенный срок. Кто-то же должен следить за этим! Это же нарушение закона наверное!

Ответить

а если Вы еще внимательнее "обратите внимание", то не найдете ни одного щита с рекламой пива и сигарет. их нет уже года два как.

Ответить

Ну если есть такое навязчивое желание выпить, что все рекламные банеры к этому призывают, то нужно уж таки выпить. :-)

Ответить

Marevna

таки приходится, что поделать)))
Nastya, вот приеду в сентябре, внимательно осмотрю каждый, найду и выложу. Почему-то уверена, что найду...

Ответить

Так по-моему правильнее приехать, найти, а потом возмущаться.
К сведению, реклама пива уже года два не размещается в наружной рекламе. Реклама сигарет уже лет пять наверное.
Вот любят люди вылепить "беспредел", а потом на его тему возмущаться.

Ответить

А не найдете - нарисуйте в фотошопе :-)

Ответить

kurull

Еще раз подчеркиваю дело не в рекламе, а в коррупционных схемах которые проводит Е.В.Паршуто

Ответить

Крупный Еж

А можно описать, хоть одну схему?

Ответить

согласен, обвиняя - предъявляй доказательства...

Ответить

ну, что после написания опуса изменится? он фирму переписал-переписал, сын совершеннолетний по закону -другая семья, какие еще вопросы кроме этических?

Ответить

kurull

Вот увидите Лена изменится, главное что бы граждане знали куда нужно обращаться что бы что-то поменять

Ответить

БабоЛеро

Было очевидно, что не будь этого сооружения на этом месте, все обошлось бы послевкусием железа у водителя и пешехода. -->> Не факт. На месте этого сооружения могла оказаться семья с маленьким ребенком и коляской.

Ответить

http://tomsk.fm/watch/95844
Вот здесь чотко видно, что виноват рекламный столб, однозначно.
Совсем, можно сказать офонарели, расставляют тут, понимаешь!

Ответить

 1  4   Мимо проходил

Очередной креакл креаклятам написал. Пользы хрен да маленько, зато поныть, да пошушукать, какой плохой и какой богатый Паршуто. Лодыри, идите работать, а не по форумам пишите. Причем, как справедливо заметил, софт2010, еще и перевираете все и вся. Достойная смена у Леши Навального растет.
p.s. ВОО «ЦСППППК» -- рыдал.

Ответить

Мимо проходил-проносил -уносил-Достойное имя
Следи за Базаром

Ответить

    1   прохожий

Опять эти "дороги Тоска".... Делать людям нечего, что ли?

Ответить

rungekuttamerson

Посту минус. Ага, содействие президенту против коррупции. Очередные онанисты против порнографии.

Ответить

rungekuttamerson

Черт, кажется промахнулся и плюс поставил. Кто-нибудь, кто хочет поставить плюс - поставьте для честности минус.

Ответить

А что, эти самые щиты чьим-то рогам мешають? Проблем - то в городе больше нема. Ага. Все пороки искоренили, одни щиты рекламные остались!

Ответить

Очень это все напоминает лоббирование интересов семьи Лужкова. Он тоже будучи государевым человеком проталкивал бизнес своей жены, при этом всегда говорил, что не имеет к этому никакого отношения. Дежавю!!! Паршуто взял отлаженную схему и внедряет её в действие, а прокуратура в очередной раз "ослепла и ничего противозаконного не видит" - оно и понятно... У нас ведь чиновникам нельзя заниматься бизнесом,а если очень хочется, то прокуратура "закроет глазки" на это безобразие и всем будет хорошо - тишь, да гладь, да божья благодать в уездном городе Томске.

Ответить

rungekuttamerson

Ну я то с таким столбом встречался как-то. Как живым остался не очень понятно, гайцы приехав и увидев машину, вообще удивились, что три человека живые, а трупа ни одного. Но не верю я, что организация с таким названием может реально бороться к коррупцией.

Ответить

rungekuttamerson

Оговорюсь. Может, конечно. Но только против тех, против кого можно. То бишь так, для виду.

Ответить

Минус.
Статья безграмотная. знание рекламного рынка отсутствует напрочь. схемы, приведенные в статье, не соответствуют реальности абсолютно.
совет автору - если хотите сенсации, то погрузитесь в тему, которую пытаетесь исследовать. хотя бы процентов на 10. и тогда не будет столь нелепых ляпов про схемы, про монополии, про нормативные акты, про процедуры получения разрешений и т.д.
вот эта фраза умиляет "Анализ ситуации на рекламном рынке г.Томска показал, что он монополизирован ООО «Зонд-реклама». За анализ - два, думаю, больше пользы Вы получите если эти самые анализы в баночке в поликлинику отнесете. На большее они не годятся, увы.

Ответить

Каждый из нас, предоставленный самому себе, с отчаянием ощущает, что живет. Кажется, что назначение корабля – плыть, но назначение его – приплыть в порт. А мы плывем и даже не представляем куда. И возрождаем, на горестный лад, девиз аргонавтов: плыть – необходимо, жить не обязательно.

Ответить

Смешная статья, да ... воржал с абривиатуры в конце )))
кстати, абривиатура не гуглится, сразу видно - серьезная контора! )

Ответить

В чём беспредел, как уводятся деньги из бюджета, сколько точно рынка занимают "паршутовские", на основе чего аналитика - непонятно.
"У нас есть такие приборы, но мы Вам о них не расскажем!"
Минус.

Ответить

О коррупции и прочей беззаконнице в основном читает небольшая группа людей, потому что у людей и так проблем много, а тут еще стена текста, над которым надо думать(работаю в коллективе средний возраст которого за 30 - так почти все уверены что "все хорошо"). Поэтому пока такого рода информация не станет интересна поколению, которое сможет повлиять на данный процесс, о ней будут знать единицы, а следовательно и решаться эти проблемы не будут.

Ответить

а Вы не думали, что людей просто задолбала подобная чушь, липовые "сенсации" и прочий бред? Поэтому им проще верить в то, что они сами видят. Из-за подобных пасквилей доверие к СМИ уже давно утрачено. Поэтому нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Ответить


У "умного города" умный зам мэра! Что вы хотите? На протяжении уже многих лет все соглашаются с нарушениями законов и сами нарушают когда им это удобно. Так что раз общество молчит, то рекламу можно ставить не по ГОСТу, и парковаться можно на тротуаре или газоне.
Раз такой процесс пошёл и появился этот пост, значит и общество наше начинает умнеть! Появилось осознание того, что в нашей власти сила что то менять, раз "слуги народа" потеряли нюх и забыли кто они такие!

Ответить

борсалино

1 4
Мимо проходил 17 июня 2013 г. 20:22 # Очередной креакл креаклятам написал. Пользы хрен да маленько, зато поныть, да пошушукать, какой плохой и какой богатый Паршуто. Лодыри, идите работать, а не по форумам пишите. Причем, как справедливо заметил, софт2010, еще и перевираете все и вся. Достойная смена у Леши Навального растет.
-------------------------------------------------------------------------
"Лодыри, идите работать"-подразумевается "идите воровать,как они",истинный облик новых русских коммерсантов.

Ответить

        Андрей Остров

Уважаемый до сего времени сетевой ресурс! Статья - заказуха чистой воды. То что автомобилист въехал в рекламную конструкцию говорит только об одном: надо езидть по дороге, а не по газонам, а пешеходам переходить дорогу в положенном месте. Когда люди въезжают в светофор или знак, они же не обвиняют в этом ГИБДД, правда? А таких задокументированных случаев десятки. ГОСТ, как вам должно быть известно, не является техническим регламентом. Так что не надо тасовать факты. Готовьтесь предоставить место для ответа на вашу джинсу.

Ответить

atlakatl

А почему Вы Город вдруг перестали уважать?
Почему статья - заказуха? - Да и что это меняет? - Бывает: кто-то платит, кто-то пишет.
Что значит "Готовьтесь предоставить место для ответа"? - Постите, никто не запрещает и не "готовится".

Ответить

Потому что Аднрей Остров - представитель НП "Ассоциация рекламистов Томска", в которое входит ООО "Формат Сити" :) Что тут неясного? Что ещё в данной ситуации вы хотели услышать от Андрея Острова?

Ответить

        реклама реально меша

деревья лучше посадите а то кругом эти металлические каменные сооружения

Ответить

Чиновники в Томске вообще никого не боятся, за ними Николайчук крышует. Вот насчет точечной застройки в Томске, реальная история о чиновничьем безпределе:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ISgloz7z45A

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.