Регистрация Вход
Город
Город
Город

Шаблоны американского кино





Я помню то время, когда фильмы из Америки смотрелись как нечто свежее, нетривиальное и интересное. В те времена, как я с сожалением понял в последствии, нас, российских зрителей, просто хранили от той чудовищной волны грязи, которая буквально ежедневно захлёстывала западного обывателя. 

 

Как же изменялось восприятие российским зрителем американского кино?     Сначала - интерес, потом скука - оказалось вдруг, что большинство фильмов чудовищным образом повторяют сюжеты, отдельные сюжетные ходы и даже детали фильма-прототипа, менялись только имена героев. На смену скуке пришло раздражение ("Достали они своим кретинизмом!").

 

Ныне фильмы чаще смотрят не в кинотеатрах, а на дому. Не редок так же тот случай, когда фильм смотрят группой собравшейся в гостях у кого-то на квартире. Именно в таких компаниях и можно услышать большинство нелицеприятных реплик о фильмах и их создателях. Осмеянию подвергалось всё - от героев и чувств, которые по мысли создателей должны были бы пробуждаться, при просмотре фильма, до самих создателей фильмов. Особенно ядовитые комментарии, как правило, случались тогда, когда в компании находился какой-нибудь психолог-профи.

 

Самый яркий пример этого - так называемые фильмы-ужасы. Собравшаяся компания зрителей, уже хорошо изучившая данные трюки, специально начинает подшучивать и издеваться над перипетиями сюжета. Очень часто такому "разбору" подвергается и кино, относящееся к жанру, метко названному одним из моих знакомых, "идеологическая агитка". К такому классу относятся фильмы, специально созданные как реклама американских товаров, американского образа жизни, США как страны.

 

Был свидетелем случая, когда группа людей смотрела фильм несколько раз "на бис" как весьма весёлую кинокомедию. Особое веселье в этом фильме вызывали часто те кадры, которые, по замыслу кинорежиссёра, должны были вызвать у американского зрителя либо дрожь страха, либо слёзы умиления.

 

Первое, что прямо бросается в глаза российскому зрителю, это изрядная "фанерность" сюжета, а так же характеров основных героев. То, что часто говорят российские зрители это: "так в жизни никогда не бывает", "так себя люди вести не могут". Или ещё более жёстко: "они все или идиоты, или законченные психи" (о героях фильмов). Крайний случай афоризм вида: "Этот фильм создан дебилом про дебилов для идиотов!".

 

Для примера можно привести один очень часто повторяющийся сюжет в фильмах вызывающий подобные реплики: в критической ситуации, грозящей всем участникам фильмового действа гибелью, разворачиваются разборки среди героев кто кого "круче", сильнее или главнее. 

 

Ещё более странны кулачные поединки. Практически в каждой драке, в любом боевике, (с применением приёмов карате, таэквондо и т.д.), герой переносит такие удары, после даже одного из которых больше не встают. Причём получившего такой удар часто вполне могут унести с места поединка вперёд ногами.     ( Российские зрители, в таких случаях, говорят кр ы латую фразу: "Были бы мозги - было бы сотрясение! ")

 

Очень часто, не менее чем стрельба с "бесконечными патронами" повторяется в боевиках следующий сюжет: Когда герой хочет уничтожить вражеский лагерь, то в этом ему всегда помогает большое количество бочек с ГСМ, как бы "случайно" расположенных возле всех наиболее важных стратегических пунктов лагеря.

 

Ещё более дурацкими выглядят эпизоды, когда на встрече главного злодея и главного героя, герой долго, красочно, (а чаще занудно и длинно), излагает злодею за что он должен его, злодея, убить. И тот слушает! (Бывает и наоборот - злодей рассказывает герою).

 

Герой-Злодей. Соединение этих слов в названии, не случайно. В большинстве случаев главный герой мало или вообще не отличается, по своим "базовым характеристикам", от своего антипода. Более того! Не менее часто главный герой вызывает гораздо большее отвращение, чем главный злодей. Ещё больше может шокировать тот факт, что, глядя не предвзято на сюжет, такой "злодей", в некоторых фильмах, может вполне оказаться как раз главным защитником добра и справедливости!





В фильмах-боевиках всегда безошибочно можно определить главного злодея. По внешнему виду. Если какой-то герой имеет чёрную шевелюру, смуглую кожу и усы, соединённые с аккуратной бородёнкой, как это любят делать мексиканцы - то это главный злодей. Необходимый минимум образа злодея - всегда именно сочетание усы-бородка. Иногда лысина.

 

Возможно, даже сами режиссёры не смогут дать вразумительного ответа на вопрос о том, откуда данное представление об облике злодея взялось. Только вот ляпают они этот образ очень часто и очень даже не к месту.   Помню, какой гомерический хохот среди зрителей вызвало появление на экране в таком виде "главного  русского мафиози". 

 

Ещё одна черта "плохого" в фильме - это откровенная психопатичность, исключительная тупость, глупость и злобность. Почти всегда создаётся впечатление, что на экране разворачивается действо с участием психов, сбежавших из психиатрической клиники. Из палаты буйнопомешаных.

 

В этом смысле, правда, отличие "плохих" от "хороших" часто только в предпочтении сценариста. "Хорошие" в конце фильма должны победить. А так - разницы никакой. И те, и другие изничтожают друг друга в большом количестве и с особой жестокостью, совершают дикие, глупые и совершенно идиотские поступки.

 

Главная черта любого американского героя, по таким сценариям: пока всех не убьет - не успокоится. Впрочем, как и злодея.

 

Немаловажной чертой фильмов, которые сейчас делаются в Голливуде, это "сатанизация" неугодных наций, стран, и народов. Ярчайшим примером такого явления был сериал про приключения какого-то спецподразделения. Были эти герои и в Косово и в Сербии и в Ираке... Словом везде, где существуют режимы или народы неугодные правительству США. И во всех фильмах враги были тупые, злобные, глупые, необразованные и т.д. и т.п.! Изображались же эти враги так, что можно было подумать, что ВСЕ представители данного народа, нации, страны такие. Вполне мерзкое впечатление производят такие фильмы на непредвзятого зрителя.

 

Итак,  главные черты американского героя таковы : ему всегда везёт; ему всегда достаются деньги, слава, красивые женщины; ему всё дозволено; все остальные люди, если они добропорядочные американцы, то они тоже люди в отличие от разных там латинос - которые все суть гангстеры, арабов - которые все террористы, и прочих недочеловеков. То есть имеется чёткое деление человечества на людей (американцев), и всех прочих, которые, если не готовятся и не стремятся стать американцами - просто разумное и потенциально очень опасное зверьё, подлежащее уничтожению разнообразными героями-американцами.





В фильмах-ужасах очень часто используется следующий ход: существует угроза для человека (или человечества), совершенно инфернальная, абсолютная. Грозящая уничтожением всему живому (вирус, монстр, природное явление). Спасение от неё только одно - немедленное бегство. Страх  нагнетается всегда одними и теми же методами: показывается сначала идиллия. Например, семья на отдыхе с детьми, тропический остров с пальмами сильно смахивающий на рай. Все, кто знаком с такого рода фильмами хорошо знает, что именно за этими эпизодами с идиллией следует "внезапное" появление чудовища (смертельной угрозы). После первого появления чудовища идёт методичное уничтожение им второстепенных героев и героинь фильма. Под конец фильма обязательно должны остаться главный герой и героиня.

 

Отдельно стоят ожившие мертвецы и вампиры. Чуть менее часто встречается сам Хозяин Преисподней. Но последний, как правило, присутствует во многочисленных вариантах "Предотвращённого Конца Света". (Нет надобности особо отмечать полную схожесть сценариев этих фильмов) Как правило, в таких фильмах живописуются гниение, полуразложившиеся трупы, гоняющиеся за добропорядочными гражданами, членовредительство и убийства во всех формах. 

 

Обязательно присутствие "очень красивой" дамы, которая в начале должна стать жертвой злодея, а потом невестой героя (Примечание: Очень красивой не по русским, а по американским стандартам поэтому и в кавычках. По нашим стандартам ИХ красавица - часто просто крокодил).





Причём очень часто данная дама должна обладать следующими качествами: обладать вздорным характером, чтобы, совершив какой-то эмоциональный и чудовищно глупый поступок, "случайно" стать жертвой преступника. В связи с этим, стоит упомянуть мнение одного из русских, побывавших в США:  "Мы, смотря американские фильмы, воспринимаем наличие красивых баб на экране как само собой разумеющееся. По аналогии с Россией, где таких баб всегда хватало. Побывав в Штатах можно прийти к выводу, что весь контингент таких баб там сосредоточен исключительно в Голливуде.

 

Вывод же, который делает российский зритель после просмотра такого американского фильма: "Если эти фильмы производятся в массовом порядке, то они американцам нравятся, так как для них такое поведение - норма".     Как бы не пытались некоторые американофилы утверждать, что "это только фильм", - регулярный повтор таких сюжетов заставляет думать как раз о типичности такого поведения.

 

Кстати, об этом же говорят и исследования  самих американских психологов. По одному из их исследований стереотипов получилось даже следующее: черты "идеального американца" в представлении обывателя, в точности совпадали с психологическим портретом преступника. 





Стоит в этом контексте упомянуть и вывод крупнейшего Западного психоаналитика Эриха Фромма о демонстрации насилия и разрушения в фильмах. По его теории, человек, стремящийся к показу или просмотру сцен насилия, убийств, разрушения, упадка, распада, гниения, трупов, - однозначно человек не здоровый.

 

Их средний человек это: человек, не выживший из детства, отягощённый целой кучей проблем от комплекса неполноценности до сексуальной озабоченности, привыкший потреблять и приученный только потреблять и требовать от производителя получения удовольствия, и только удовольствия. В отличие от американских фильмов русские фильмы могут показаться тому же американцу мазохистскими.

 

Много чего может сказать и изображение цейтнота в фильме. Оно говорит о том, что средний американец помешан на соревновании всех со всеми. И он боится смертельно, опоздать в этом соревновании. К этому же и изображение в фильмах бомб, которые должны взорваться и убить героя, если он не успеет эту бомбу разрядить. В сущности, бомба - это метафора вечной погони среднего американца за местом лидера.

 

Из этого ясным становится и практически всегда повторяющийся сюжет в фильмах-ужасах, когда люди, находясь в смертельно опасной ситуации, начинают делить место лидера. Лидер станет абсолютным героем. 

 

  Ещё одна черта американского фильма - скрытый расизм. Это качество уже, правда, упоминалось. Этот расизм является более изощрённым, чем тот, который был в середине прошлого века. Он предполагает уже не деление по признаку цвета кожи, а по признаку принадлежности к касте, классу, нации. Характерный пример: если действо фильма происходит за пределами США, то почти все "аборигены" представляются как тупые, необразованные и т.д., в отличие от американца. Эта черта фильмов очень часто вызывает смех у людей, весьма непосредственно знакомых с американцами.

 

Часто речь идёт даже не о показе умений героя фильма, а о показе "гнусности", "подлости", и т.д. представителей других наций. Большинство фильмов-агиток стремится показать американца как человека, абсолютно превосходящего, по всем мыслимым или немыслимым качествам, всех остальных смертных. Всё человечество в таких фильмах делится на американцев и остальных смертных, часто недостойных вообще жизни.





То есть люди делятся на принципиально хороших и принципиально плохих. Человек либо тот, либо другой - среднего не дано. Если человек хороший - он всегда будет хорошим, если плохой, - то он изначально плохой и плохим быть уже никогда не перестанет. Его надо убить!  реальности такое отношение к человеку всегда плодило и продолжает плодить из, в принципе, неплохих людей закоренелых мерзавцев.

 

Некоторые люди возражают, мол вся эта говорильня о том, что фильмы учат - чепуха. Американские фильмы же созданы только для развлечения людей. Но, в том то и дело, что  любая созданная в массовом количестве информационная вещь - учит. Хочет того человек или нет, стремится к тому или нет, воспринимает эти вещи как развлечение или нет.

 

-------------------------

 

Данная статья является фрагментом книги "Мы и они"

 



Источник: http://zhurnal.lib.ru/k/krysolow/nikajili.shtml, http://fuza.ru/funny/14990-risovannye-kinoafishi.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

пропаганда США

 

Комментарии:

однообразие сюжетов, Чужие - 1,2,...1024, Челюсти - 1,2,3,...56 и т.д. и прочая лабуда включая всяких Рокки, Брокки и Мозговыносы - неужели это хреновину кто-то ещё смотрит?

Ответить

Более того, продолжают снимать в огромных количествах. Правда сейчас над такими фильмами в России больше смеются чем воспринимают серьёзно, но на американского обывателя вся эта пропаганда работает по прежнему.

Ответить

Люблю пересматривать Зв. войны, начиная с IV и заканчивая III :) А там главный герой - злодей :)

Ответить

Agent Smith

Я бы не сказал, что "Чужой", снятый в 1979 году это УГ. Скорее наоборот. Это был технологический прорыв в киноиндустрии, установивший высокую планку для всех остальных фантастических фильмов.
Не нравится "Рокки"? На мой взгляд, это один из лучших фильмов снятых на голливудщине. Простой парень, которому случайно выпал шанс добиться успеха, надрывается и использует эту возможность, хотя в его успех не верит никто.
И "Чужого", и "Рокки" объединяет идея, что даже в самом гибельном положении надо не терять уверенности в себе и биться изо всех сил, чтобы достичь успеха.
Да, это американская идеология, но к концу 1970-х народ начал терять веру в нее. Судя по тому, с каким восторгом приняли американцы эти фильмы, в Голливуде хорошо запомнили знаменитые слова В.И.Ленина о кино :)

Ответить

всегда считал Рокки - слабаком, т.к. просто работать он не смог, чего стоит сцена где он избивает туши животных в холодильнике....психопат...

Ответить

Прежде, чем хаять Голливуд, присмотритесь что снимают в нашей стране. Хорошие фильмы конечно попадаются, но в основном - отборное дерьмо: сериальчики по первому аналу, детективчики и прочая хр*нь, повествующая истории про быдло для быдла.
Западные же фильмы, даже снятые по шаблону, соответствуют некой минимальной планке качества, содержат несколько вложенных смыслов для зрителей разного уровня (разного возраста, разного уровня мышления).

Ответить

Что-то пост минусят)

Ответить

ГитарИстка

Вы всё время так переживаете, когда поначалу ваш пост минусят))) словно первый раз на городе. Сначала минусы - потом много плюсов - не переживайте!! Так тут у всех.

Ответить

Что-то все близко к сердцу воспринимаю:) Уже минус два, заминусят демоны:)

Ответить


Что бред-то?

Ответить

rungekuttamerson

Объясняю:
1. На пример, описанная ситуация, когда смотрят кино компанией. Я о таких встречах впервые слышу. То ли я так от жизни от стал, то ли это плод воображения автора. Я общаюсь как со своими сверстниками, так и с компаниями лет на 10-15 моложе, так и с компаниями лет 20 старше. Ни разу не то что не принимал участия, но и не слышал о просмотрах фильмов в гостях.
2. Что за странный образ злодея? Автор текста, похоже, посмотрел пару фильмов, где были похожие злодеи и сделал такие глобальные выводы. Я вот так даже не вспомнил ни одного, подходящего под данное описание.
3. Сначала идёт утверждение о том, что главные героини тол ко по сюжету - красавицы, а так-то уродки. О вкусах не спорят, но всё же за редким исключением актрисы - девочки симпатичные. Правда потом идёт утверждение, что да они симпатичные, а так-то все американки - уродки.В общем нестыковка с самим собой и с реальностью.
4. Да, фильмов со стандартным сюжетом много. Правда и тут автор чудит, описывая прям совсем подробно, что должно происходить в "стандартном фильме". Есть общие ходы, свойственные определённому жанру, но не до такой степени, в которой описывает автор.
5. Почему-то речь идёт только об американском кино. При том, что шаблоны свойственны фильмам любого производства. Один из последних триллеров отечественного производства "Метро" - полный набор перечисленных шаблонов: и про героизм есть, и разборка главных героев между собой в ответственный момент. Ну и всё Европейское кино, Азиатское кино - всё1 по тем же шаблонам.
6. Ну и при наличии всех этих шаблонов, есть всё-таки вещи, которые поражают своими неожиданными ходами (меня по крайней мере.
Так во если что-то вспомнить на вскидку:
1. "Забавные игры" (Funny games U.S., так кажется) - довольно стандартный сюжет, но снято так нестандартно, с таким количеством неожиданных фишек, что я весь фильм просмотрел с открытым ртом.
2. Паранормальное явление (только к первой части относится).
3. V.H.S. (особенно первая часть)
4. Из того, что смотрел в последнее время - "Улики". Оригинальный подход к квазидокументалистике плюс неожиданная (для меня, по крайней мере) концовка.
5. "Пила" - все части.
6. "Таинственный лес" Найта Шьямалана (надеюсь более менее правильно написал).
7. Из старенького - немецкий ужастик со стандартным сюжетом "Флэшбэк", но концовка, на мой взгляд, шикарная.
8. То, что делают в плане ужастиков французы в последнее время, это отдельная тема.
9. Ещё упомяну "Тайну перевала Дятлова".

Ответить

1) Мы с друзьями смотрим фильмы компанией нашей у кого-нить дома. Будучи студентом - часто собирались у кого-нить в комнате (5-8человек) и смотрели какой-нить фильм с параллельным обсуждением.
2) Ну главный злодей всегда опознается по внешности при первом своем появлении в фильме, еще даже не успев ничего сделать. Что не так?
3) Ну, скажем, в пиндосии не шибко много красавиц на мой взгляд, это раз (согласен с атвором). Главная героиня (по мнению американцев - это красавица). На мой взгяд, главная героиня не всегда явлется даже симпатичной девушкой, не говоря уж о том, чтоб ее назват красивой.
4) Комедии - да. Бывает там что-то не вписывается в оьбщепринятый сюжет. Но ужасы, боевики - все под одну копирку. Садясь смотреть зарнее знаешь что и как буедт. Разница только в не больших деталях, в спецц эффектах, актерах..
5) Голивуд зарабатывает ну очень много денег на своих фильмах. И вооще образ американской жизни навязан наверно уже всем. Так что ничег удивительного, что такие же сюжеты теперь есть и у нас, и у китайцев и тп. Разница правда есть: у нас (да и у китайцев) еще не очень часто встречаются настолько тупые диалоги или действия героев, как у американцев. Но мы к этому близки.
6) Ну "Пила" - да, им удалась. Но на общем фоне видно что это только исключение из правил. Не более.
"Паранормальное явление" - и что в нем особенного? Стандартный ужастик последнего времени.

Ответить

Вот зачем люди смотрят дешёвое кино, которое, к тому же, им не нравится? Это ж мазохизм какой-то. А Голливуд и нормальные фильмы снимает.

Ответить

Пост не про умные фильмы, а про шаблоны используемые в массовом кино.

Ответить

Не в массовом, а в дешёвом. "Игры разума" или "Звёздные войны" тоже массовое кино. А вы ждёте гениальности от фильмов, в которых задействованы посредственные актёры, режиссёры и сценаристы?

Ответить

А причём тут дешовое кино? Шаблоны используются и в дорогих фильмах и в дешовых, только в дешовых это смешнее выглядит.

Ответить

Кинематограф - это бизнесс с высоким риском.
С точки зрения получения прибыли, безопаснее снимать по шаблонам. Смелые эксперименты в области жанра и сюжета чреваты провалом в прокате, очень сильно чреваты. Поэтому большинство блокбастеров (когда бюджет большой) - делают по шаблонам, чтобы не рисковать.

Ответить

Ogra

Ну так не надо смотреть блокбастеры, или пытаться оценивать их серьезно. Их и в Штатах никто серьезно не оценивает (посчитайте на досуге, сколько Шварц, Сталлоне, Ван Дамм, Сигал и иже с ними заработали Оскаров).

Ответить

Ну система раздачи Оскаров далека от объективности. А эти фильмы начинённые шаблонами смотрит в США большинство. Мировую историю и представление о других странах простой американец узнаёт часто именно из фильмов.

Ответить

Ogra

Объективности от оценки искусства никто и не ждет. От фильмов, кстати, тоже - объективности нет ни в одном кинематографе.

Ответить

Это да, но в голливуде есть заказ, пропаганда определённых ценностей. От этого и получается набор шаблонов которые кочуют из фильма в фильм.

Ответить

Ogra

Наоборот - в СССР был заказ, а в Голливуде - коммерческое кино, которое должно приносить прибыль. Заказ там тоже есть, но его гораздо меньше, чем при съемке кина на бюджетные деньги.

Ответить

Прибыль естественна важна, но рулит и там идеология. Много американских фильмов снято про Россию во Второй Мировой Войне? А про жертвы нацистов в Европе сняты тысячи фильмов. Что в Хелбое, что в Гарри Потере присутствует подчёркнуто русский отрицательный персонаж, причём странным образом типичный русский в американских фильмах похож на армянина:) Коммерция и идеология там идут рядом и скорее дополняют друг друга а не противоречат.

Ответить

Ogra

Ну и сколько идеологии в Терминаторе, Чужих, Криминальном Чтиве, Инопланетянине, Докторе Хаусе, Титанике? А какая чудная идеология была в Секретных Материалах, в Траффике, Догме!
Вот вы жалуетесь, что Россия и русские - это такой шаблон плохих парней. Так у нас сейчас во всех бедах обвиняют агентов Госдепа! Чем мы лучше?

Ответить

Все эти фильмы просто насыщены идеологией и шаблонами:) В секретных материалах, как и во многих американских сериалах представлены плохие русские:) Мы не хуже американцев, мы беднее и слабее. Ну нет в России денег и людей на масштабную, толковую, ненавязчивую идеологическую пропаганду выгодных ей ценностей.

Ответить

Ogra

Вы ошибаетесь. Эти фильмы не насыщены шаблонами, эти фильмы - классика, с которой и начали дублировать и клепать повторы, превращая новые, оригинальные идеи в затасканные шаблоны.
Если вы видите в Секретных Материалах только плохих русских, и не видите рассуждений о заговоре американского правительства и спецслужб против своих же граждан, то мне трудно с вами спорить - для вас любой фильм будет яростной пропагандой.

Ответить

Эти фильмы повторяют шаблоны комиксов и фильмов 50-60 годов, только на новом уровне. Сейчас, современные Гарри Потеры и Хеллбои тоже повторяют старые шаблоны, только уже на новом уровне. Заговор правительства и спецслужб против своих граждан, это тоже навязываемый шаблон, это как у нас радиостанция Эхо Москвы борется с правительством которое её существование и финансирует:) Пастух не имеет заговора против стада, он просто так живёт и знает, что овцы ему не навредят, максимум покалечат собак. А пугать страшилками своих овец выгодно, будут бояться - будут уважать.

Ответить

uncomprehending

Эхо Москвы борется с правительством которое её существование и финансирует:)
:))))))))))))))))))))
Вообще-то Эхо Москвы - весьма доходное предприятие, т.е. оно не только самоокупаемое, но и приносящее прибыль. так что это Эхо Москвы косвенно финансирует "правительство".
=================================
"Эти фильмы повторяют шаблоны комиксов и фильмов 50-60 годов"
---
Ну, так вообще ничто не ново под Луной. Все уже когда-нибудь было в той или иной форме. Борхес вот вообще утверждал, что вообще все сюжеты в мировой культуре сводятся ко всего четырем основным вариантам.

Ответить

Ясен пень доходное, при таком финансировании. Поищите на эту тему информацию узнаете много интересного. А вообще там сборище провокаторов-троллей, если конечно понимать что они делают и почему им за это не только ничего не бывает но ещё и большие деньги платят.

Ответить

uncomprehending

Забавно, что вы мне предлагаете искать какую-то информацию, не понимая вообще ничего, самых азов темы, которую беретесь объяснять. Постараюсь объяснить на уровне детсада. «Доходное предприятие» - это такое, которое приносит прибыль. Т.е. доходное предприятие не только окупает все затраты на свое функционирование, но и приносит еще сверх того деньги своим владельцам. Такое предприятие нет нужды финансировать – оно финансирует само себя.
Вы поняли, какую очевиднейшую глупость сморозили? Если нет – не стесняйтесь, обращайтесь еще за пояснениями. :)))))))

Ответить

не гони волну, пархатый. так называемые «Доходные предприятия» частенько финансируются из разных источников. у нас, в основном, из госбюджета.

Ответить

atlakatl

А по-моему прекрасно, когда фильмы легко категоризируются, в них узнаются знакомые сюжеты, образ сущности актёра визуальна и стабильно узнаваема.
Американское кино самое мощное из всех кинематографов мира. Естественно, что оно ориентировано на интернациональную публику. Например, наш «Служебный роман» может не понять до конца даже молодой россиянин, не сталкивающийся с советской действительностью. – А уж его перевод, скажем, на английский и вовсе не воспримется западным зрителем. Это кино для внутреннего и эпохоограниченного употребления.
По крайней мере автор, критикующий фильмы США, их смотрел, понял – для себя – и запомнил. А что ещё от искусства требуется?

Ответить

«Служебный роман» и в Советские времена смотрели далеко не все даже у нас) Американский кинематограф конечно силён, в данном посте рассматривается просто часть набивших оскомину шаблонов.

Ответить

uncomprehending

А что ещё от искусства требуется?
-------------------------------
От искусства требуется другое - причем сильно другое.

Ответить

atlakatl

Да, есть такое понимание назначения искусства: очередной гений просёк жизнь и со всем своим талантом пытается донести сокровенное знание до массового быдла. Быдло благодарно внимает и улучшается.
А по мне так искусство – это способ привести своё настроение в комфортное – относительно – состояние, зарядить его потребителя новыми значимыми тезисами, дать пищу для размышлений и споров.
Вот посмотрел гуманоид «В джазе только девушки», посмеялся, запомнил и многократно процитировал выражения из него, - «У каждого свои недостатки» чего стоят, - и благодарно отправился жить дальше. Ему кино ПОНРАВИЛОСЬ. – Это, ИМХО, и есть настоящее искусство.

Ответить

uncomprehending

"зарядить его потребителя новыми значимыми тезисами, дать пищу для размышлений и споров."
-----------------------
Это уже больше, чем "смотрел, понял – для себя – и запомнил".

Ответить

Некоторые люди возражают, мол вся эта говорильня о том, что фильмы учат - чепуха. Американские фильмы же созданы только для развлечения людей. Но, в том то и дело, что любая созданная в массовом количестве информационная вещь - учит. Хочет того человек или нет, стремится к тому или нет, воспринимает эти вещи как развлечение или нет.(c)

Ответить

uncomprehending

Чтобы человека какая-то там «информационная вещь» обучала – у этого человека во-первых, должны быть соответствующие умственные способности, во-вторых, желания обучаться.
Вот вас, например, вряд ли вообще чему-то можно обучить. Так что ваша цитата – глупость.

Ответить

        Ещё более другой А.

вот с таких фильмов и начиналось размывание психологических установок, понемногу приучали к идее что п..сы это такие забавные но тоже люди, а на фоне мерелин монро мозг человека как-то не настроен к критическим наблюдениям, что и требовалось ... заказчикам,
сегодняшнее ... состояние началось лет 50 назад с фильмов про переодевание в женскую одежду, потом понемногу добрались и до явной пропаганды

Ответить

uncomprehending

Как же изменялось восприятие российским зрителем американского кино? Сначала - интерес, потом скука
:)))))))))))))))))))))))
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус :)))))))
если американские фильмы так скучны - нахрена их смотреть? А их смотрят - да ещё как! И не только из интернета качают триллионами гигабайтов, но и тратят деньги на походы в кино, окупая уже снятые фильмы и спонсируя производство новых.
Статья бредовая уже в том, что в ней рассматривается банальная проблема, не стоящая ломаного гроша - существование огромного множества паршивых фильмов. Причем автор не нашел ничего лучше, чем все это впихнуть в противостояние "американский фильм - русские зрители". А что, в какой-нибудь другой стране подавляющее большинство снятых фильмов - не такое же барахло? Точно так же, как и подавляющее большинство книг, спектаклей, музыки, картин, и т.д.

Ответить

Не тяни на Американские идеалы поцреот.

Ответить


uncomprehending

По его теории, человек, стремящийся к показу или просмотру сцен насилия, убийств, разрушения, упадка, распада, гниения, трупов, - однозначно человек не здоровый.
:)))))))))))))))))))))
Собственно, насилие - один из немногих основных стержней мировой культуры. Насилие, любовь (не к партии, конечно), поиск высшего смысла - вот оси, вокруг которых крутится сюжет любого художественного произведения.

Ответить

тараканы у тебя в голове крутятся))

Ответить

uncomprehending

Ну, а в целом текст посвящен критике фильмов, рассчитанных для весьма определенной части общества. У нас этих можно назвать совками, ура-патриотами, американцы называют таких реднэками.
Забавно, что текст разметил г-н конр, по сути своей являющийся как раз типичным представителем этой части общества. :))))))

Ответить

То-есть, вы хотите сказать, что американцы и русские в массе похожи?

Ответить

Ogra

Люди везде одинаковы.

Ответить

Мысль интересная:)

Ответить

ас

"..нас, российских зрителей, просто хранили от той чудовищной волны грязи.." - не нас, о токмо идиотов-совков от надуманной "грязи", нормальные люди обходились без этих назойливых "охранников".
Далее эту муру читать не стал...

Ответить

Людям выискивающим негатив в западной продукции, намеренно выискивающим там где его нет и противопоставляющим плоды своих изысканий истинным ценностям напоминаю, что Интернет изобрели в США, поэтому предлагаю отключиться от сети и нести свои мысли где-нибудь в березовой рощице, в лаптях да домотканой рубахе. Иначе непоследовательно выходит. Однако тогда встает опасность, что много выедет "в народ" буйных, которые злобу свою, обусловленную личной несостоятельностью, сливают в Интернете.

Ответить

интернет, телевизор и радио изобрели в России)учите историю)

Ответить

atlakatl

Хватит уже глупо троллить, - даже анонимным ником боишься обозваться.

Ответить

а причем тут троллинг. это исторические факты. и идею лампочки эдисон в россии позаимствовал.

Ответить

atlakatl

Причём троллинг? Тут на Геда какой-то дважды аноним наезжает, - безвкусно и тупо.
Что ж, поехали, коль поймал на слове:
Интернет изобрели в России, - погнали, - обосновывать, в смысле.

Ответить

Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым. Авторское свидетельство № 383005.

Ответить

atlakatl

famous-scientists.ru/great/112
.
В 1968 году Арсением Анатольевичем Гороховым был запатентован «программирующий прибор». Номер патента — 383005. Прибор в чертежах включал в себя: монитор, отдельный системный блок с жестким диском, материнской платой, памятью, видеокартой и прочей начинкой. Не было только «мышки». Этот прибор имел устройство для решения автономных задач и персонального общения с ЭВМ. Сам автор назвал его «интеллектор». Изобретение в соответствии с Международной патентовой классификацией было названо: «Устройство для задания программы воспроизведения контура детали». На промышленный образец изобретателю денег не дали.
============
Так и будем флудить? – Интернет – это индустрия, а не виртуальные видения.

Ответить

интернет это индустрия основанная на изобретении Горохова

Ответить

atlakatl

Что на чём основано, обосновывать не берусь.
Для конструктивного диалога рекомендую обзаведения хотя бы чёрного ника.

Ответить

Лампа накаливания
Устройство, известное как «лампочка Эдисона» не что иное как усовершенствованное изобрение Александра Лодыгина. Член Русского технического общества еще в 1870 году предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон сделал это только в 1879 году, что не помешало ему получить патент на лампу накаливания.
-
Сварка металла
Никак нельзя приуменьшить значение замечательных работ Н.Н. Бенардоса и Н.Г. Славянова, первыми создавшими в 1880-х гг. способы дуговой сварки, в которых воплотилось на практике открытие В.В. Петрова электрической дуги.
-
Самолет
В 1881 г. А.Ф. Можайский получил первый в России патент («привилегию») на летательный аппарат (самолет), а в 1883 г. завершил сборку первого натурного самолет.
-
Телевидение
Борис Львович Розинг 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Настоящим прорывом в четкости изображения электронного телевидения стал «иконоскоп», изобретенный в 1923 году Владимиром Зворыкиным, ученым, эмигрантом из России. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние в 1928 году изобретателями Борисом Грабовским и И.Ф. Белянским. Первые аппараты называли не телевизором, а телефотом.
-
Видеомагнитофон
Первый в мире видеомагнитофон был разработан русским ученым, эмигрантом из России Александром Матвеевичем Понятовым и реализован фирмой Ampex 14 апреля 1956 года.

Ответить

atlakatl

Расплылся по Европам?

Ответить

cдавайся. эвм изобрели в россии

Ответить

atlakatl

Аноним, меня на Городе знают во всех ракурсах. Диалог с тобой я воспринимаю как приятное времяпрепровождение под пиво. Сдаваться виртуальной сущности смешно.

Ответить

ну тогда не сдавайся. я если честно. тоже развлекаюсь без особых претензий.

Ответить

atlakatl

Это я и называю троллелием.
Пост на Городе, вкупе с его КОНСТРУКТИВНЫМИ комментариями, я воспринимаю как пост. А если просто вальяжный базар, - к чему это? Городецкий допускает бесплатный, в т.ч. анонимный, доступ. Ты этим пользуешься. А Горожанам твой скучный трёп читать надо?

Ответить

Agent Smith

эвм изобрели в россии
------------
Древние укры

Ответить

uncomprehending

В 1968 году Арсением Анатольевичем Гороховым был запатентован «программирующий прибор». Номер патента — 383005.
-----------------------------------------
Никакого персонального ЭВМ А.А.Горохов не изобретал. Изобретение Горохова называется «Устройство для задания программы воспроизведения контура детали». Иначе говоря - автоматический графопостроитель или плоттер. Вот здесь - http://germanych.livejournal.com/254236.html - подробно описано изобретение А.Горохова, приведены выдержки из текста патента.
Россия, конечно, родина слонов, но не в данном случае.
Да и вообще, поиск "первооткрывателей" технических изобретений для того, чтоб гордится "первенством" - довольно глупо. Во-первых, практически каждое техническое изобретение основано на работах предшественников. Во-вторых, просто изобрести - лишь малая часть дела. Большая часть - сделать изделие востребованным и внедрить в массовое производство.

Ответить

Мезондрой

Американские шаблоны смотреть ещё можно. Гораздо тоскливее смотреть на русские поделки - римейки американских. Карикатура какая то получается.

Ответить

Заинтересовавшимся: http://corpsite.ru/History/Internet/InternetHistory.aspx

Ответить

Офигения

уважаемые самыенасвете мудрые мужчины, кому за 35. не вы ли с упоением, лет 20 с хвостиком назад, смотрели все то, над чем сейчас умничаете и потешаетесь, анализируя взрослым умом? треть ходила со спичкой в уголке рта, как "Кобра", еще треть разбивала баушкины заборы, изображая "Роккии", монахов Шао Линя и процентов 70 закрывало местами глаза в темноте видеосалонов при просмотре приключений господина Крюгера. А мамы и папы говорили "да как вы можете смотреть эту ерунду?" (предпочитая "Эммануэль"))).

Ответить

Уважаемая Офигения (простите, что по "нику" обращаюсь), а кто потешается? Здравомыслящий человек адекватно оценивает свою судьбу и маркеры к которым его жизнь привязана. Только небольшая группа особо упоротых орет о засисилии западных ценностей. Вы знаете, чаще всего, когда за "душой" нет ничего, что и враги брезгуют связываться, тогда индивид склонен себе придумывать угрозы, да по мощнее. Таким образом в собственных глазах значимость повышается. А по теме - нет в этих фильмах ничего того, чего не было бы в других. Вообще. Проблема высосана из пальца мертвой обезьяны. (При этом иллюстрации провинциальных художников приставлены - блеск, блин. На кого рассчитано?)

Ответить

Но Вы, на всякий случай, опасайтесь - судя по последним тенденциям, подобные патрулями скоро ходить будут и вырезать тех, у кого, например, штаны не того цвета.

Ответить

Офигения

мне проще - исключу штаны из гардероба, там еще много есть чего надеть. вот за вас, за мужукоф, однако, пора начинать переживать. самое смешное, что вы сами сначала все придумываете, а потом начинаете это критиковать, предотвращать и вообще, в принципе, бороться.

Ответить

ВЫ простите, но мужык определяется, в том числе, и способностью признавать свои ошибки, способностью работать над ними с достоинством. А те что визжат на каждом углу "ах, меня обманули! Во всем виноваты игори, во всем виноват проклятый запад..."... уж простите но это что-то другое.

Ответить

ЖИ и ШИ пишется через И !

Ответить

ЖИ-ШИ, да, через И. А ЖЫ-ШЫ таки через Ы.

Ответить

Офигения

была неправа. исправляюсь. таки есть мужчины, за которых можно быть спокойной. по крайней мере, пока в них живо чувство юмора.

Ответить


        Ещё более другой А.

разоблачение американских фильмов времен перестройки, зачем?
вот мне как-то попалось интересное наблюдение -
возмем их фильмы 40-х - герои лет под 30-40, почти всегда семейные, уверенные в себе люди, справляются с трудностями как с обычной тяжелой работой, в 70-х герои помолодели лет до 20-25ти - со соответствующими проблемами, типа отсутствие квалификации и опыта, неуверенность и плохая адаптация, сейчас герои - тинейждеры с неустойчивой психикой, чистый зоопарк, клетка с обезьянами,
оно конечно понятно, кто больше ходит в кино под того и снимают, но как-то смотреть вдруг стало нечего

Ответить

Э-э, руки прочь от ужастиков, особенно про анакондов, паучков и крокодильчиков- я под них засыпаю. С этими "кулинарными шоу" никакой димедрол не сравнится!

Ответить

Димедрол это антигистамин, не используйте его для "засыпания" это его "побочка". В любой аптеке Вам получше подберут без рецепта снотворное. Сорри за флуд. (Прошу простить за высказывания не по теме написанного (для апологетов русскости))

Ответить

Офигения

госспидя, да по какому каналу вы их находите)))?

Ответить

Скачиваю и бережно храню. Димедрол взят для примеру, я уж лучше под ужастики посплю. Есть в моей "сонной" коллекции и исключение- документальный фильм "Плесень", тот вообще с 3 минуты выключает.

Ответить

Офигения

на меня так только "След" действует.

Ответить

почему же ?
Фильмы СПИСОК ШИНДЛЕРА , СЕРАЯ ЗОНА , ПИАНИСТ .......... очень даже поучительные !

Ответить

Донни Дарко, Красота по американски, Сердце ангела, 7 лет в тибете.... тысячи их. Проблема высосана из пальца в угоду псевдопатриотам.

Ответить

rungekuttamerson

Красота по американски - ДА!
Да и вообще, где Спейси снимался, оно всё - ДА!

Ответить

Agent Smith

Мое любимое со Спейси - "K-Pax"
Фамилия актера очень многое говорит о фильме. Например, если вижу в титрах Николаса Кейджа, то сразу перестаю смотреть это кино - с вероятностью на 99,9% это гoвнo.

Ответить

rungekuttamerson

Моё тоже.
Хотя ещё "Жизнь Дэвида Гейла" и "Подозрительные лица".

Ответить

Эти статьи нацелены на определенную аудиторию, на тех кто критическим мышлением не обременен в силу возраста или в силу профессии. Тут один горожанин уже высказывался, что в случае войны молодых учить будет. Маловероятно что свои кишки выпустит "за дело революции", но учить будет! Для них и нужен внешний враг, а когда его толком нет, вот и выискивают мелочи невнятный, раздувают и гордятся - "**ть! Мы мировой заговор раскрыли"

Ответить

uncomprehending

на тех кто критическим мышлением не обременен в силу возраста или в силу профессии.
---------------
Уж скорее в силу инфантильности.

Ответить

Офигения

фигня! вот "доказательство смерти" или там "стоматолог" - вот они поучительные, там сразу понятно, что так делать низя, причем низя всем персонажам. а "список шиндлера" просто хороший фильм, как "17 мгновений...".

Ответить

rungekuttamerson

"Доказательство смерти" - это про гонщика (Тарантино), а "Стоматолог" - это где доктор совсем съехал (Брайан Южна)?

Ответить


Agent Smith

Часто во многих голливудских фильмах-"блокбастерах" режиссер держит фигу за пазухой, насыщая свое творение двойным или тройным смыслом. Думаю, видят эти намеки немногие.
Большинство кассовых фильмов, которые впоследствии становятся шаблонами, все равно имеют определенную философию и несут свою мораль. Но сложно судить о том, как доходит это до зрителя, тем более американского.

Ответить

rungekuttamerson

Над американскими штампами в кино очень неплохо постебались в нескольких сериях "monkey dust".

Ответить

такое ощущение, что пост в 90-х написан.

Ответить

 1  1   Наталия Ненарочницка

Голливуд не столько развлекает людей, сколько отвлекает от не нужных мыслей. Отучает думать.Формирует мыслительные шаблоны и контролирует массовое сознание за счет самих кинозрителей, которые сами оплатят свою дебилизацию. И дебилизированный электорат будет поддерживать колониальную политику правительства США, которое посредством кино убедило американцев, что узкоглазые япошки-корейцы-китайцы, грязные мексикашки, вечно пьяные русские не достойны жизни. И Рокки или Арнольд, как герой и символ американского солдата, один убивает две дивизии, которые стреляют в него из всех стволов и не могут попасть. Это символизирует безнаказанность военных преступлений США. Что это если не пропаганда, оправдывающая убийство жителей стран, в которых есть шкурные интересы американских и сионистских транснациональных корпораций? И благодаря Голливуду американцы победили Гитлера,а русские сбросили атомные бомбы на Хиросиму И Нагасаки. Это не комедия и не жутики. Это мыльная опера холодной войны, объявленной всему миру,которую иногда разогревают или напалмом во Вьетнаме, или снарядами с обедненным ураном в Сербии, Ираке, Ливии. Голливудщина - это еще и попытка легитимизации военных преступлений США. Тщетно. Гамбургский счет уже готов и, рано или поздно, будет предъявлен. Такова историческая закономерность.

Ответить

Мамочки родные, из каких загашников "это" всплыло? Кто-то разбирал кладовку, чердак или гараж и наткнулся на очередную правильную передовицу?

Ответить

правда глаза колет?

Ответить

 
Комментарии 1—100   из   104 следующие
Комментарии: 1 | 2
 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.