Регистрация Вход
Город
Город
Город

Российский автомобильный брендинг

Lada на Западе


1




В начале 70−х, когда на повестке дня был выход на зарубежные рынки, встал вопрос и об экспортном названии — русское «жигули» слишком походило на не очень красивое «жиголо» во многих языках, а в некоторых и вовсе было ругательным словом. Из-за этого и произошло «раздвоение личности»: для внутренних нужд остались привычные «Жигули», а для Запада более благозвучное — Lada.


Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт в 1971 году в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. Тогда же «копейка» была представлена широкой общественности на выставках в Лейпциге, Брно и Загребе. Всего в первом году производства на экспортные рынки ушла треть автомобилей (58,2 тыс. экз.). Когда ВАЗ-2101 впервые представили в Британии в 1973 году на выставке Motor Show, то «многие удивленно подняли брови не столько из-за внесенных в дизайн инноваций, но из-за экстремально низкой цены», — написал в отчете с выставки британский Haynes Manual.


Отличительной чертой марки Lada для западных потребителей всегда было конкурентное соотношение цена-качество. «Щетки на фарах, ремни безопасности на заднем сиденье, настраиваемые из салона боковые зеркала. Вы ожидаете машину класса люкс с этими опциями. Но цена этой машины — лишь £2895», было написано в рекламном плакате Lada Riva (ВАЗ-2105).

 

2

 

Самой успешной экспортной моделью «АвтоВАЗа» стал ВАЗ-2121 «Нива». Экспортное наименование — Lada Niva. Эту машину принято считать родоначальницей класса кроссоверов. До появления «Нивы» в 1978 году внедорожники были громоздкими и очень дорогими. «Нива» изменила все. Благодаря низкой цене она позволила большему количеству людей завести себе 4×4, а благодаря своей многофункциональности быстро вытеснила продукцию конкурентов и в первый же месяц продаж заняла 40% европейского рынка. И в дальнейшем Niva продолжала лидировать в своем классе в течение 15 лет.


В середине 90-х годов ситуация резко ухудшилась из-за новшеств в экспортном законодательстве, Lada потеряла свои привлекательные низкие цены, а значит потеряла и западный рынок.


Попытки ГАЗа


Интересная история про попытку брендинга есть у Горьковского автозавода, хоть она совершенно не связана с логотипами и их обновлением.


В 2001 году Горьковский автозавод стал инициатором съемок нескольких фильмов о старых и новых машинах, производимых на ГАЗе. Таким образом автомобилестроители решили отметить 70-летие завода.


Начиналось все как довольно обычный конкурс в рекламных целях. Призыв присылать свои истории о том, какую роль в их жизни сыграла машина, произведенная на Горьковском Автозаводе, опубликовала «Комсомольская Правда». В качестве приза была обещана «Волга-3110». Пришло 9000 писем. За две недели.


По 12 лучшим историям режиссеры Бахыт Килибаев и Тимур Бекмамбетов сняли документальный фильм «ГАЗ. Русские машины. Дорога длиною в 70 лет» с участием самих рассказчиков.


В результате ГАЗ и мы получили 12 невероятных историй о людях и их машинах, об известных в разные годы моделях ГАЗа: «Победе», «ЭМке», «Полуторке», «Чайке», «Волге». И за каждой из этих машин — человеческая судьба, неразрывно с ней сплетенная.


Самой впечатляющей историей стала история «Возвращение», в которой описывается тайная миграция одной деревни. Человек по имени Муса в середине пятидесятых годов увозил на «Победе» в родные места за несколько тысяч километров по несколько человек, не останавливаясь ни на день.


Особенность этой истории: рассказ от первого лица, быстрый рваный монтаж, как куски воспоминаний, неожиданно приходящие в голову, и моцартовский «Реквием», придающий ролику совершенно особое настроение, которое люди чаще всего называют «мурашками».




Источник: adme.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

автомобили

 

Комментарии:

Серый

Начало то хорошее, а вот по видео много вопросов:
1. После расстрела Лаврентия все спец.комендатуры НКВД были ликвидированы и любой спец.переселенец мог валить куда и как хочет...
2. Откуда у чеченца с наколками и железными зубами а/м Победа? Наверняка водиле обкомовскому лезвием да по горлу полоснул.... по этому и ездил проселочными дорогами и ночью...

Ответить

Nitarius

чтобы он не сделал! Но аппарат был Мощный и по ныне нет ему равных

Ответить


OLIS

В конце поста как будто чего-то не хватает..

Ответить

kot.plohoy

Редактор, надеюсь Вы по неопытности, распространяете антинародную ложь о нашей истории, замаскированную при этом под политически и национально-нейтральную автомобильную тему.
Я говорю о видео, текст и видеоряд в котором выстроен таким образом, что тот период времени представляется так, что государство разорвало и разобщило маленький ингушский народ, несправедливо переселив их в Казахскую ССР.
А государство СССР в первую очередь ассоциируется с русскими, как с государствоорбразующей национальностью.

Ответить

kot.plohoy

И опять же, в этом эмоциональном видео ни слова о причинах переселения части чеченцев и ингушей.

Ответить

У Вас ещё остались сомнения? - завидую Вам..
Он отлично умеет делать своё дело, (взять правду и завернуть в ложь и выдать на гора как само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению) ведь не соврал про Победу - отличная машина, ну а "антураж" - типа всегда можно отболтаться про "взгляд художника"

Ответить

Palych

Новый фильм Бондарчука ?)

Ответить

Карты google
973 State Route 2, Palm Beach, Queensland, Australia
Режим просмотра фото улиц - праворукая Нива около гостиницы

Ответить

:-|

шикарная фотка на главной - лето, жара, теплый запах зелени вокруг, легкий горячий и одновременно прохладный, когда идет от воды,ветер...горячий металл греет спину через легкую блузку, нет дел, нет забот - вечность в твоих руках.
---
копейка - управляй легендой :)

Ответить

Эхх,была у меня копека,тоже неубиваемая машина,ей скоро 30 а она до сихпор исправно служит,правда,уже другому. Сейчас НИВУ имею...или она меня...когда как )

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.