Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Как я прыгал с парашютом - альтернативный взгляд

Всем привет! На Городе уже не раз выкладывались посты о том, как кто-то прыгал с парашютом в Томском ДОСААФ’е и наверное просто текст с фоточками с аэродрома уже никого не удивят. Пост конечно без этого не обойдется, но тем не менее, расскажу свои ощущения в принципе от всего этого процесса с самого начала.

 

Началось все еще с университета (2002 год), было желание прыгнуть с парашютом, но где это сделать я не знал. Я не местный и опрос ближайшего окружения ничего не дал.

Тогда не было 2ГИС, а сайта то и сейчас путнего нет у прыгунов, а тогда и в помине. Поэтому прыжок состоялся не так быстро, как хотелось. Было вообще не понятно, прыгают ли в Томске с парашютами.

По прошествии 3-х лет, видимо мое желание как-то материализовалось и мой одногруппник, который уже прыгал с парашютом, предложил мне составить ему компанию.

 

Он прыгал, а я и не знал :)


Обучение

Пришли мы наконец на обучение вечером к ДОССАФу, поднялись в кабинет. Здание - это советское наследие, там похоже ничего не менялось с тех лет, в кабинете все грязно, подоконники похоже не мылись пару лет. Парты, стулья, все старое, все стенды с информационными материалами старые и не красивые, затертые.

Мы конечно не царских кровей, все терпим и не так все страшно по сравнению с тем, что тебе скоро предстоит прыгать  с такого же старого АН-2, как и эта парта за которой мы сейчас сидим с высоты 800-1000 метров.

1



 

Пришел к нам инструктор, такой мужичок взрослый, здоровенький, чувствуется, что ВДВшник в прошлом. Обучение прошло довольно хорошо, инструктор травил байки, в меру шутил, все прошло спокойно. Потом не торопясь сели в систему, выполнили стандартные упражнения, записались на выходные, кто и когда прыгает и ушли.


Поездка на аэродром

2



В те года еще возил ГАЗ-66 до аэродрома, сейчас уже на сколько знаю не возит, все встречаются на лагерном саду в 8:00, прыгают по машинам, у кого машины нет, прицепляется хвостом и все дружно пилят до аэродрома. Те кто знает уже как проехать, никого не ждут, забирают сразу людей, кто без машины и туда.

Ну…. или кто-то даже никого не забирает, а сразу едет ;)

 

Аэродром находится возле деревни Головино, поворот на Кисловку. Аэродром мне нравится, здоровое поле такое подстриженное, постройки конечно вновь все советские.

Провели на месте инструктаж, сделали еще несколько упражнений на приземление, ветра тогда не было, разрешение на прыжки дали сразу, подъехал Ан-2, загрузилось 9 человек, 10-й инструктор и взлетели.


Прыжок

На самолетах летаю достаточно часто, поэтому вид в иллюминатор меня не пугает. Страшно стало, когда открыли дверь и стало понятно, что через пару минут, надо будет туда прыгать. Это тебе не в иллюминатор глазеть.

Когда смотришь на землю с высоты 800 метров, то людей не видно и большинство зданий не видно тоже, один такой сплошной гуглмэп, кругом поля разбараненые и сверху кажется все так ровненько, красивенько.

 

3 ГУГЛМЭП

 

4



Первые прыгают тяжелые, я не такой уж и тяжелый, но все же 90кг, поэтому у меня парашют Д-10, у него купол больше, а это значит, что лечу медленнее и следовательно при приземлении не шарахнусь об землю со всего маху.

Д-10 кстати обычно всегда около 3 снаряжают, поэтому может и не хватить, всех жиробасов предупреждаю, если видите в стороне от всех парашютов 3 отдельно лежащих, идите, берите и никому не отдавайте, а то не дай бог вам достанется Д-6, потом еще и вдруг ветерок и так шарахнетесь об землю, что мозг отойдет от черепной коробки минут на 15. Как-то мне так повезло, ошибок больше не повторяю :)

 

5 Д-10 лежат в стороноке



 

Подошел я значит к двери, страшно жуть, перед прыжком самолет притормаживает, инструктор хлопает по плечу и надо прыгать. Надо сказать, что в этот момент чувствуешь себя, как неуклюжий страус. Дело в том, что когда садишься в самолет, просовываешь руку в петлю, которая завязана на кольце, сделано это чтобы не потерять кольцо после того, как выдернешь основной купол. Во-первых денег стоит, а во-вторых не дай бог кому на голову прилетит.

Так вот рука одна в кольце, система жмет везде, ведь ты первый раз, толком еще не научился все регулировать, как положено. Рукой придерживаться нельзя при прыжке, а то если схватишься с испугу, то рука может остаться в самолете.

 

8 Мощный инструктор?)  (Почему-то упорно переворачивает фотку при перезагрузке)



Короче стоишь ты такой, самолет притормаживает, тебя шатает, инструктор хлопает по плечу и ты вываливаешься как селедка из самолета, хочется осмотреться, но не успеваешь, надо включать голову и начинать считать. Учат считать так: “и 501 и 502 и 503”, т.е. надо 3-х значное число и между числами обязательно “И”, тогда весь процесс занимает, как раз около 3-х секунд, если же считать “раздватри”, то есть шанс уложиться в секунду, дернуть кольцо и зацепиться за хвост самолета. Ну а потом страшилки инструкторов на тему того, что будешь лететь зацепившись за хвост самолета, потом тебе будут спускать нож на веревке, что бы ты отрезал стропы и приземлился на запасном парашюте, но поверьте мне, что бы произошел такой сценарий, надо быть совсем уж “удачным” человеком :)

Хотя на таких я персонажей насмотрелся, там и ржать и плакать хочется одновременно…

 

Выпрыгнул ты с самолета, хорошо посчитал, дернул кольцо, купол открылся (такой характерный резкий рывок). На инструктаже вам конечно же расскажут байку, как правильно проверять, открылся ли парашют или нет. Связано это с харчками, поэтому оставлю интригу, если решитесь, то обязательно вам её расскажут. Правда у этой хохмы борода уже по моему растет с начала основания десантуры в СССР, но людям смешно, а раз смешно, то конечно же её упорно травят.

 

Так вот, открылся основной купол, теперь задача “обезвередить” запасной. На запасном стоит датчик давления и на высоте 300 метров он автоматически срабатывает, но если у тебя открылся основной, то надо сделать так, что бы запасной не открылся, для этого вытягивается аккуратно стропичка и датчик срабатывает в холостую. так вот на этой стропичке не один десяток народу прокололся.

 

Вообще есть 2 варианта прокосячиться при прыжке:

 

1. Потерять железное кольцо. Помните к которому у вас рука резинкой примотана, так вот потерять его можно только, если его сознательно снять.

2. Открыть запасной парашют параллельно основному

 

Запасной парашют надо укладывать, а это трудозатраты, кольца же стоят денег, поэтому, если прокосячитесь, то сверху возьмут дополнительную плату. Не знаю сколько сейчас берут, помню что по началу брали рублей по 300-500 за каждый косяк, сейчас может и больше.

 

В общем, вытащили вы стропичку и даже не спровоцировали открытие запасного парашюта, а если резко дернуть, то он развалится, потом попытается пролезть у вас между ног и надуется сзади и будете вы, как колбаса между двумя парашютами болтаться, удовольствия получите мало, заплатите денег, хапнете мата от инструкторов и подвергнетесь насмешке от невоспитанных студентов, которые каждый как может пытается проявить себя.

 

6 Два парашюта одновременно




Приземление

Потом приземление. Приземляться, как объясняют инструкторы самый важный этап. Ну во-первых сам аэродром маловат и поэтому не исключено, что вы приземлитесь на деревья, как приземляться на деревья вам расскажут. Но так же не менее опасно приземляться на землю, ибо могут случится разные случаи, например вы будете лететь вперед задом или боком, надо успеть сориентироваться, развернуться (тоже научат как), а то может быть и ветер меняется и только вы приноровились, как тут же вас разворачивает и надо быстро перехватиться руками и развернуться в другую сторону.

 

Помните, вы летите на круглом десантном парашюте, он не предназначен, что бы им рулили, максимум что вы можете сделать, так это развернуться или увеличить скорость падения. Парашют этот самый безопасный, т.к. простой по своей конструкции, как топор, а высота очень маленькая, только поэтому вам разрешают прыгать без инструктора в тандеме.

 

Представим, что вы удачно приземлились, упали на землю, как сразу же ветер начнет вновь наполнять купол и парашют потащит вас по полю, не успеете вовремя погасить купол, можно будет смело за вами бежать и картошку сажать в разрыхленную землю.

Погасили купол, подняли руку, что живой (за вами наблюдают на базе...ну по крайней мере раньше точно наблюдали, сейчас, как то не особо), собрали парашют в сумку и бегом на аэродром кричать и верещать от счастья. Ну или приземлились вы на сосну, весите и ждете спасателей, но кричать то от счастья хочется, так вот покричите.

 

Поверьте мне на слово, что Дисней Лэнд со своими всеми американскими горками вам покажется младенческой забавой после этого. А сколько потом переживут рассказов ваши друзья ;)


Веселые истории

 

История №1 - Вредитель

Вот в первый раз, когда я прыгал, то с нами был парень. Рассказал, что из какой-то деревни, постоянно волновался. Короче вот он такой молодец, что умудрился из 2-х возможных косяков, совершить все 2! ;) С начала заволновался и дернул стропичку, что запасной парашют раскрылся. В итоге, когда он приземлился снял кольцо, положил возле себя в траву и конечно же потерял его. Потом инструктор ходил орал: “Где этот вредитель”...

Не снимайте кольцо!

 

История №2 - Вы трупы

Как-то на инструктаж завалился похоже бывший ВДВшник с женой и дочкой. решил семью видимо приобщить к прыжкам. Сам видимо уже прыгал и всячески старался показать это.

Короче клоунадил на протяжении всего инструктажа, причем клоунадил весьма неудачно. Кто-то спросил инструктора, что будет, если основной не откроется и как себя вести, на что мужик начал хохмить, что если основной не откроется, то вы труп!

Вся хохмилка кончилась, когда жена с дочкой сели в систему и им предстояли простейшие упражнения, которые они элементарно не смогли выполнить. То путали право с левом, то ржали так, что не могли выполнять упражнения, потом жена умудрилась даже в кабинете открыть запасной парашют, на что им справедливо посоветовали не прыгать :) На прыжках я их не видел.


История №3 - Тяни вправо, тяни влево….воздух

Была на инструктаже как-то девушка, уж очень у неё тоже все плохо получалось и ей так же посоветовали подумать перед тем, как прыгать. Думать похоже никто не стал.

Как я и говорил аэродром маленький и есть шанс и на деревья приземлиться и даже на автомобили. Стоим с командиром звена после прыжка, он смотрит в свой монокль или как он там называется, видим летит эта тетя прям на машины.

В рупор кричат ей: “тяни влево” - ноль эмоций, “тяни вправо” - ноль эмоций.

Командир так обреченно уже нам без рупора: “осторожно, воздух” %)

 

Летела они блин четко на мою машину, я уже считанул сходу сколько будет стоить лобовуха и капот, как вот метров за 10 раз и ветер, прям в последний момент и отнесло её в сторону, все так вздохнули с облегчением.

 

История №4 - Выполняй четко инструкции

Где-то на 4-м прыжке мне захотелось почувствовать свободное падение. Ведь чувствуешь себя профессионалом :) Когда садишься в самолет, то карабином пристегиваешь стропу к тросу сверху, при прыжке эта стропа вытягивает маленький стабилизируещий парашют, который не позволяет болтать тебя в воздухе. Есть четкое правило, прыгать из самолета четко ногами вниз. Но не тут то было...я же профи! Захотел почуствовать свободное падение и прыгнул головой вперед, тут же меня дернуло, выдернуло стабилизирующий парашют и сразу он мне обмотался вокруг шеи. При таком раскладе вртяли откроется основной купол, надо что-то срочно делать или из штанов вытряхивать или выпутываться. Со штанами решил, что позже разберусь. Дотянлуся до строп, аккуратно высвободил шею, тут же дернул кольцо и облегченный рывок, открылся основной купол. Ура! Больше так не делал и вам не советую.


О грустном

Прыгал я так с тех пор по разу за лето. Эмоций хватало до следующего раза. Я бы не сказал, что я хотел бы именно спортом заняться парашютным, скорее здесь я потребитель - прыгнул, порадовался и ушел. Но самый удачный раз это был все же первый, ну вот как-то все сложилось и инструктор нормальный и прыжок удачный и ждать не пришлось 6 часов пока ветер стихнет.

 

Все же остальные прыжки были тоже конечно хорошими, но это если не учитывать некоторых факторов, которые так или иначе вводят в уныние.


Хреновые инструкторы

Жаловаться можно начать с молодых инструкторов, если взрослые мужики по моему стадию самоутверждения прошли и инструктаж больше душевный, то молодые стараются как могут. И бородатые байки травят, которые так же услышали в свое время от старших инструкторов, достаточно не вежливо ведут себя на инструктаже, доходило до того, что с задних парт группа ребят уже как-то хотела воспитать инструктора, ну правда вел себя очень не красиво, но инструктор вовремя исправил ситуацию.

На любые вопросы все получают только колкости, под*ёбки. Все это смотрится глупо, не уважительно. Как-то помню девушка еще пришла, не помню как зовут, она собирает деньги обычно.

Думаю ну хоть вот женщина должна быть вменяемой. Думал я так до тех пор, пока кто-то не задал ей вопрос и получил очередной под*ёб в ответ ))))))))))

Хочется что-то поспрашивать, поговорить с инструкторами, а в ответ сплошные глупости и ходишь не понимаешь, как на этот цирк весь реагировать, ну я решил для себя, что проще просто не вступать в диалог.

 

11 Примерно так складывается общение с инструкторами :)



Короче вменяемого отношения сильно не ждите, раз на раз не приходится и бывает по разному, но в целом все плохо.


Плохая организация

По своему опыту знаю, что не всегда люди знают куда обращаться, что бы прыгнуть, а эти ребята нигде не позиционируются. По телефону отвечают 50/50, если отвечают, то женщина может сказать, что то типо такого: “ну не знаю будут прыгать или нет, идите вечером и узнаете”. Вот едешь всегда и хрен знает будет инструктаж или не будет.

 

Приходишь на этот инструктаж, а там все грязно, страшно, убого и потом еще инструктора-умники самоутверждаются.

 

На самом аэродроме тоже все старое, вроде начали строить гостиницу какую-то, но так она уже несколько лет и стоит начатая и не законченная, хоть может в последнее время что-то и изменилось.

 

Все это дело похоже на междусобойчик, где никому, ничего не нужно и “перворазниками” занимаются только для того, что бы можно было оплатить топливо на самолет, оплатить аренду и самим спортсменам вдоволь попрыгать и никто не хочет развивать это в что-то большее, например на мой взгляд можно все это превратить в бизнес:

 

- Надо хорошо позиционироваться

- Сделать хотя бы по минимуму маркетинга, что бы привлечь еще больший поток. Окучить школы, универы, что бы забить групповыми прыжками в будни дни

- Выстроить систему мотивации, бонусную систему

- Обучить инструкторов, как разговаривать с людьми, что бы выглядеть в глазах людей более профессионально, помыть кабинет и покрасить парты

- Территорию аэропорта облагородить, поставить зонтики, стулья, все покрасить, завезти квадроциклы что ли

- Закупить костюмы для прыжков, а не заставлять поганить собственную одежду

- Предлагайте съемку

 

Ввиду такой печальной ситуации решил больше не ездить на аэродром наш, теперь начну ездить в Танай, там пока попрыгаю с инструктором в тандеме с высоты 4000 метров, там свободное падение. Позже может пройду курс и сам начну прыгать.

 

10 Прыжок в тандеме с инструктором с высоты 4000м



Но искренне желаю нашим ребятам всего наилучшего, может быть когда-то все станет приличнее чем сейчас.

Всем советую не боятся и пойти попрыгать, ощущения просто незабываемые на всю жизнь. Это правда безопасно!

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Нееееееееееееееееет!!!
Я в аквапарке с самой высокой горки без сердца и с ором на 100500 км...как ещё живая осталась. А тут. Автор, герой, брависсимо!

Ответить

Спасибо,автор! Вспомнил начало 90х и два года занятий парашютным спортом. Мы тогда все лето жили на аэродроме,каждый день прыжки. Была казарма и столовая(сейчас их нет-снесли). Также на лето приезжали курсанты-летчики из Барнаула,летали на наших ЯК-52(двухместные спортивные самолеты),их тогда много было.Пол дня они летают,пол дня мы прыгаем. После армии в АСК не вернулся,все таки серьезное занятие этим спортом и нормальная жизнь почти несовместимы.

Ответить

MG

Это безопасно. А если что, то не больно...

Ответить

спасибо за статью. Прыгал в 2008, думал в 10м повторить, но до Ильича не смог дозвониться.. Потом уже на сайте Досафа памятку увидел..

Ответить

Артём Городецкий

Прыгать не собираюсь, но пост познавательный )

Ответить

        Защита от дурака

С этим десантным ДП-6 или ДП-10 и нет смысла больше пары раз
прыгать - он действительно туп как топор и не управляется почти. прыгать прикольно с американским куполом, спортивным - но в томске увы этого нет, езжайте в кемерово на выходные!
фрифлай это в сто раз круче

Ответить

        Светлана

Вот спасибо, дорогой человек!!!
С тарзанки прыгала, с парапланом летала, на это лето запланировала парашют ))
прочитав Ваш пост, решила, что поеду в Кемерово, ибо терпеть под""бы и быдлячье отношение от людей, которым ещё и деньги платишь - это как-то некомильфо на мой взгляд.
Ну и прыжок с 4000 м плюс фрифлай - это круче я думаю, чем 800 м на десантном парашюте :)

Ответить

        Защита от дурака

Конечно поезжайте Светлана! Ощущения несравнимые! 5 мин в невесомости!
Но первый раз - конечно в тандеме с инструктором. Еще фрифлай есть в красноярске, а может уже и в новосибе. Но я был только в кемерово.
Кстати, мне там нравится то, что не надо прыгать из люка, а можно выйти и какое то время лететь снаружи люка держась за ручку, а потом отцепиться плавно. Уже не так страшно)

Ответить

        Светлана

Дадада, конечно с инструктором ))
Спасибо за доброе напутствие :)

Ответить

        Защита от дурака

Но если фрифлай покатит, можно этим неслабо увлечься)

Ответить

зря боишься, мы б тебе персонально подходящего инстуктора подобрали, без подъ%бов обошлись бы и прочего)))

Ответить

Вежливый Человек

Клаааассс!!!! Прыгал!!! В первый раз адреналин зашкаливал, сейчас уже привык )))

Ответить

А я еще Д-5 второй серии укладывать учился, а тут уже Д-10 ...
Бежит время, чьорт побьери !

Ответить

rockett

Как-то пригласил знакомых прыгнуть (они раньше прыгали в качестве пожарных-парашютистов). Ответили: "раньше нам платили, за то, что мы прыгали, и фиг мы кому-то будем за это платить"

Ответить

veter

Да, незабываемые ощущения! На Д-5 прыгал когда-то....

Ответить

замечания:
- на фото 5 стрелками показаны запасные парашюты З-5, а нифига не Д-10;
- на фото 8 нифига не инструктор;
- ну и ДОСААФ нифига не та организация, в рамках которой удобно организовать бизнес;
- ну а всё остальное есть субъективный взгляд автора, небесполезный будем надеяться)... Некоторые изменения в организации происходят, меняются инструктора, немного меняется техника и т.п. Танай конечно тема) но денег трэба ёмаё, и до самостоятельного "фрифлая" по нынешним ценам 70-100 килорублей выкинуть на обучение придется...

Ответить

        Защита от дурака

Так за все увы надо платить...
Есть люди, которые и снарягу всю себе покупают, чтобы прыжки потом дешевле выходили - так это 150 т минимум.

Ответить

эт всё понятно, просто ты поаккуратнее тут людей на фрифлай вербуй, а то у них сложится неверное впечатление... В Танае неподготовленному человеку максимум тандем светит, а в тандеме есть фрифолл (свободное падение), но нет фрифлая (спортивная дисциплина, акробатика в свободном падении). Будет человек под пузом инструктора болтацца всю дорогу и всё... А еще там была труба)) но в ней кувыркаться тоже надо учицца...

Ответить

Кстати да, это запасные парашюты, привык, что там обычно д10 лежат и не посмотрел даже :)
По поводу инструктора возможно не правильно оперирую терминами, но именно она выпускала в тот день парашютистов, но это был первый и последний раз, когда её видел, возможно это жена кого-то )
Бизнес можно и не на базе ДОСААФа делать, по моему на базе досаафа тока деньги отмывают с перворазников, но это опять же домысел.

Ответить

Наташа (на фото 8) - спортсмен опытный, могла провести наземный тренаж на самолете (фото сделано скорее всего в этот момент), но выпускать перворазников в воздухе - извините - допуска у неё нет, ибо не инструктор. И да, фотографироваться ей нравицца )) А ДОСААФ - он такой ДОСААФ... отмывать там могут только государственные деньги, а прыжки и прочие платные услуги населению - это больше для выживания (ибо государство денег как раз не даёт), чтоб летчики/техники/парашютисты не разбежались и могли хоть как-то квалификацию поддерживать...

Ответить

        Пузофлай

Я AFF на Танае проходил. Прыгаю то там, то в Коломне. Живу сейчас в Хмао. В мае в Коломне попрыгаю. В июне на Танае

Ответить

        Спинофлай

А первый раз тоже в Головино в году эдак 2002 прыгал. Судя по описанию там ничего с тех пор не изменилось

Ответить

Я, как приехал в Томск поступать, сразу же занялся поиском прыжков с парашютом. У меня до сих пор есть удостоверение парашютиста. Прыгал в 1988-ом году с с высоты 950 м с ДП-5. А перед прыжками у нас около месяца только были занятия. И парашют собирали сами.
Но все же спустя кучу лет я занырнул в Танай, где с 4000 м в долгом свободном полете совершил прыжок в тандеме. Очень круто! Воздух в свободном падении становится густым- не можешь им надышаться, здесь несколько снимков: http://turistclub.tomsk.ru/travels/?client_id=3319&travel_id=306

Ответить

Следующий пост сделаю о прыжке в Туимский провал, народу вроде интересно :)

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.