Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Автомобилисты остались без скидок на ОСАГО

Автомобилисты страдают от многочисленных отказов страховщиков в предоставлении скидки по ОСАГО за безаварийную езду. С 2011 года все данные о скидках хранятся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (РСА). Данные в систему вносятся страховыми компаниями, и последние уверяют, что система работает исправно, хотя признают, что у отдельных граждан всё же могут быть проблемы.

В связи с этим депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР) направил депутатский запрос президенту РСА Игорю Юргенсу и главе Центробанка Эльвире Набиуллиной (ЦБ регулирует сферу страхования) с просьбой устранить сбои в электронной базе.

«В мой адрес поступила информация от граждан, обеспокоенных следующей проблемой. Автовладельцы, желающие приобрести полис ОСАГО, при перезаключении договора обнаруживают, что утрачена так называемая скидка за безаварийную езду — КБМ (коэффициент бонус-малус), — говорится в запросе Нилова (есть в распоряжении «Известий»). — По-видимому, в функционировании базы РСА существуют принципиальные недостатки. Множество граждан при проверке своих данных сталкиваются с тем, что имеющиеся в базе сведения некорректны, а это ведет к утрате права на скидку. Сведения и изменения в систему загружаются только страховщиками. Прошу вашего вмешательства в целях защиты прав граждан».

Бонус-малус делит автомобилистов на классы в зависимости от стажа страхования, количества аварий либо их отсутствия, автолюбителям присваиваются понижающие или повышающие коэффициенты. Для аккуратных водителей — 0,95–0,5 (на эти цифры умножается стоимость полиса), для аварийных автовладельцев — 1,4–2,45. Впервые страхующийся гражданин платит базовую стоимость с коэффициентом «1». Чтобы претендовать на первую, пятипроцентную скидку, достаточно лишь год ездить без аварий.

Страховые агенты, пожелавшие остаться неназванными, подтвердили «Известиям» нестабильность в работе базы страховщиков.

— Проблемы с определением коэффициента бонус-малус возникают через одного клиента, — рассказал один из собеседников. — Вот одну семью страхую не первый год: они все взрослые водители, никаких аварий, а скидку по ОСАГО система не выдает. Еще был случай — у одного клиента приписали зачем-то к фамилии лишний мягкий знак. Случайно это вскрылось, были большие проблемы с оформлением полиса. Это тоже говорит о качестве системы.

На одном из популярных интернет-ресурсов, позволяющих проверить наличие скидки в системе РСА (kbm-osago.ru), звучат более жесткие комментарии в адрес страховщиков:

«Объясните, я 25 лет за рулем без аварий. А с этой базой у меня 4-й класс (скидка 5% вместо максимальной — 50%). Где справедливость?»— недоумевает пользователь Сергей.

«У меня водительский стаж 19 лет, а КБМ не найден, возвращен стандартный класс. Почему?» — негодует пользователь Alex.

«Достал уже этот бардак. Я считаю, что если стаж больше 10 лет и нет никаких данных об аварийности страхователя, то КБМ должен быть 0,5 по презумпции невиновности», — пишет Юрий.

В РСА признают сбои в своей базе, но упирают на то, что это единичные случаи.

— В базу данных РСА ежегодно вносится более 40 млн записей, и, безусловно, такой массив не может быть идеально чистым. Но мы ведем постоянную работу по проверке базы и устранению ошибок. В случае неправомерного применения коэффициентов автовладельцы могут обратиться в РСА. Надо подчеркнуть, что КБМ эффективно применяется при расчетах стоимости полиса, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РСА.

В ассоциации сообщили, что в 2014 году 35 млн из 40 млн водителей смогли сэкономить на ОСАГО, половина из них (17,5 млн) получили скидку 25–50%. Тем не менее в 2013 году число аварий не превысило 205 тыс. (по статистике ГИБДД), то есть в 2014-м как минимум 4,8 млн водителей при перезаключении договора ОСАГО могли претендовать на скидку. Так что расхождения достаточно существенны — даже с учетом такого фактора, как увеличение автопарка в стране: но и его прирост в последние годы не превышает 3 млн автомобилей (за 2013-й год — плюс 2,4 млн авто; за 2014-й данных «Автостата» еще нет). Кроме того, число получивших права за 2014 год выросло на 2,5 млн человек.

Страховщики предполагают, что сбои могут быть связаны с ошибками самих водителей.

— Если человек в течение года не страховался, то при заключении договора на следующий год история страхования начинается заново. Как и в случае с любой базой данных, при работе с базой РСА есть вероятность попадания в нее некорректных или неполных данных, опечаток и т.д. Нередко автомобилист, поменявший водительское удостоверение (например, при смене фамилии), забывает сообщить об этом своему страховщику, как того требуют правила страхования. Как результат — в системе РСА отсутствует связь между его новым удостоверением и предыдущей историей страхования, — объясняет начальник отдела методологии автострахования компании СОГАЗ Юрий Горцакалян.

Чтобы решить проблему, водителю, уверенному, что его несправедливо обделили скидкой, в СОГАЗе рекомендуют обратиться в свою старую страховую компанию для исправления данных АИС.

— После исправления данных вы можете написать заявление в страховую компанию, с которой уже заключен договор, и она вернет вам переплаченную часть страховой премии. Но с этим лучше не затягивать — если срок действия заключенного договора истечет, вернуть по нему переплаченную премию уже нельзя, — добавил Горцакалян.

Нилов убежден, что страховщики обязаны самостоятельно решать свои проблемы, не нагружая ими своих клиентов.

— Российская система страхования, особенно по продукту ОСАГО, работает безобразно, а последние повышения тарифов (в октябре и апреле) еще более усугубили ситуацию. Система электронного учета коэффициента бонус-малус барахлит — это и есть зеркало отношения страховщиков к клиентам, которые для них не более чем источник дохода. Если страховой бизнес рассчитывает развиваться в цивилизованном русле, он обязан устранить все свои огрехи, которые бьют по кошельку клиентов, — сказал «Известиям» депутат.



Источник: http://izvestia.ru/news/586840

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Вроде как лавочке по навязыванию дополнительных страховых услуг с 1го июля должен прийти конец. С 1го июля заключить договор ОСАГО и оплатить его стоимость можно будет онлайн, авторизуясь через портал госуслуг.
Возить с собой, при этом, можно будет просто распечатанную копию электронного документа.

Ответить

Это другая проблема, к дополнительным "услугам" отношения не имеет. База действительно косячит безбожно. Вбил себя - кбм за 10+ лет безаварийки обнулён :( "Еденичные случаи" - ага, блин...

Ответить

Пора заканчивать "множественные нецензурные выражения" под названием ОСАГО! Хватит кормить жадных капиталистических тварей!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.