Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Чем опасна высокая температура для автомобиля и водителя

Теплого времени года ждут все. Но высокая температура за бортом способна принести не только радость. Жара, к сожалению, представляет серьезную опасность – как для автомобиля, так и для пассажиров.

 

Солнечный удар для авто


Из-за высокой жары может запросто перегреться мотор. Поэтому за его температурой нужно постоянно следить. Ну и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.
Если антифриза в бачке достаточно, но стрелка термометра категорически отказывается покидать «красный» сектор, особо не реагируя на подключение вентилятора, – значит, появился хороший повод наведаться в ближайший автосервис. Там специалисты проверят работу системы охлаждения и при необходимости промоют ее. Кстати, этой процедурой пренебрегать не стоит, особенно если автомобиль уже «тертый калач», отмотавшись не один десяток тысяч километров.


Промывкой системы и радиаторов дело может не ограничиться. «Сойти с дистанции» может, к примеру, датчик, активирующий вентилятор. Или даже сам «пропеллер».
Все перечисленные проблемы могут привести к «закипанию» двигателя. Если это произошло, нужно сразу врубать на полную «печку», останавливаться, и не глушить мотор до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет снижаться. А дальше – глушить, открывать капот и ждать. Ехать на «паровозе» категорически запрещается – силовой агрегат может выйти из строя окончательно и бесповоротно.


Кстати, во время ожидания открывать бачек с антифризом – «чтобы посмотреть» – не следует. Можно получить болезненный ожог от горячего пара.
Как только стрелка термометра опустится, можно подлить немного охлаждающей жидкости, или, на худой конец, чистой воды – правда, в этом случае антифриз придется при первой возможности полностью поменять. После этого можно направляться в сервис для выяснения причин «закипания».


Из-за повышенной температуры могут пострадать и тормоза. Все знают, что при торможении колодки трутся о диск или барабан. Понятно, их температура повышается. Если на улице жара, охлаждаться тормоза элементарно не успевают. Особенно это заметно в пробках, где черепашья скорость (чередующаяся с долгими простоями) не способна «вызвать на помощь» обдувающий поток воздуха. Перегревание приводит к снижению работоспособности колодок и увеличению тормозного пути.


Может возникнуть и другая проблема – тормозные цилиндры неожиданно начнут подклинивать, что ведет к перекосу колодок и их фиксации в промежуточном положении. Если вдруг автомобиль начал «глючить» при торможении, лучше не пожалеть времени и заехать на СТО.


Еще одна неприятность – это выгорание краски. Прямые солнечные лучи портят лакокрасочное покрытие автомобиля, делая его значительно светлее. Причем цвет меняется не равномерно по всей машине, а местами. «Лечатся» такие «ожоги» только перекраской.

 

Вред водителю и пассажирам

 

Жара, ясное дело, влияет и на человеческий организм. Из-за высокой температуры начинает клонить в сон, а тело становится расслабленным. Поэтому если вы полностью сконцентрированы на дороге, не забывайте о других участниках движения, которые не могут похвастать подобной выдержкой. Их реакция становится хуже. Так что будьте готовы к тому, что соседи по полосам движения могут неожиданно перестраиваться, не глянув в зеркала, или решат затормозить резко, в последний момент.

Если воздействие солнечных лучей затянулось, нельзя исключать вероятность перегрева организма. При тепловом ударе кожа краснеет, появляется слабость, одышка и даже тошнота.


Если водитель или пассажир испытывают нечто подобное, лучше остановиться. Необходимо найти место в тени, продуваемое хотя бы слабеньким ветерком. Пострадавшему следует пить больше воды, чтобы восстановить солевой баланс. И если дело всерьез плохо, нужно обязательно отвезти пострадавшего в больницу или вызвать «скорую».

 

Что делать?

 

Если автомобиль укомплектован кондиционером или климат-контролем, проблем у водителя и пассажиров не будет. Если же таких «примочек» нет, нужно открыть окна. Ведь не так страшна жара, как духота, а малейшая циркуляция воздуха в салоне способна смягчить ее пагубное воздействие.
Кроме того, нужно регулярно пить сок или воду. Организм будет требовать жидкость в огромных количествах, и лучше припасти ее заранее. Если бардачок «умеет» охлаждать – здорово. Если нет, можно приобрети специальный автомобильный холодильник, работающий от прикуривателя.
Если предстоит вояж в жаркий день или знаете, что точно угодите в пробку, а водитель или кто-то из его пассажиров страдает сердечными заболеваниями, аптечка должна пополниться специальными лекарствами: корвалолом, валидолом и тому подобными препаратами. Пригодится и охлаждающий пакет. Стоит он недорого, места занимает мало, а при перегреве сгодится вместо льда.
Чтобы обезопасить автомобиль во время стоянки на жаре, можно повесить солнцезащитный экран на лобовое стекло. Он отражает лучи солнца, предохраняя панель от выгорания. Да и салон не так сильно прогревается.

 

Чего не нужно делать в жару

 

Во-первых, врубать кондиционер или климат-контроль на полную мощность. Если за бортом температура перевалила за 30 градусов, охлаждение салона до 15-17 градусов может повлечь проблемы со здоровьем. Резкий и сильный перепад температур организм не способен выдержать без последствий. Дело грозит закончиться не банальной простудой, а вещами посерьезней, вплоть до воспаления легких. Оптимальная температура для человека – 22 градуса. Охлаждать салон сильнее нет смысла.
Во-вторых, какими бы «баранами» не были соседи по дороге, нужно стараться сохранять спокойствие. От криков на других автомобилистов на улице точно не похолодает.
Ну и последнее – по списку, но не значению. Не оставляйте в салоне детей и животных. Даже если вы решили забежать в магазин «на две минуты». Никто не знает, какая там очередь, сколько работает касс, не будет ли тупить терминал и какое количество школьных друзей повстречается между прилавками. А маленький ребенок может от духоты погибнуть буквально за час. Лучше не рисковать.



Источник: http://svpressa.ru/auto/article/122791/

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

rockett

соком не напьешься никогда, водой - да.

Ответить

Березовым - легко!;)

Ответить

rockett

еще скажите - с мякотью.... имеются, конечно, в виду покупные соки, в которые в качестве консерванта добавляется сахар, известный своей гипертоничностью

Ответить

Sender

"Напиваться" - не вариант в жару, поскольку после первых же глотков вся вода выйдет в виде пота, пить непрерывно - перегружать почки с сердцем и сидеть в луже. Советские офицеры в средней азии практиковали слегка подсоленный чай (лучше зелёный можно с молоком) мелкими глотками. Либо с утра за завтраком чай с подсоленным бутербодом, соль свяжет воду и замедлит её выведение, чувство жажды не будет таким острым. Этот же рецепт используют шерпы, как для восстановления так и для поддержания сил во время восхождений. И уж точно никаких "сладких" газировок, сок если только свеже выжатый, но это не для машины.

Ответить

и чай, естественно, горячий...

Ответить

в пробке тормоза НЕ ПЕРЕГРЕЕШь, если только в пробке не спускаться с затяжного перевала. Перегревание приводит к снижению работоспособности колодок и увеличению тормозного пути - бред. Перегрев приводит к закипанию тормозной жидкости и эффектвность тормозов резко падает до 0 и о тормозном пути говорить уже неуместно.
Тут как раз уместно совместно с рабочими тормозами использовать торможение двигателем (это про затяжные спуски)

Ответить

Призрак коммунизма

Есть еще один секрет снижения температуры двигателя... Следите не только за уровнем охлаждающей жидкости, но и за уровнем масла в двигателе. Масло тоже отводит тепло, хотя и не так интенсивно, как антифриз.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.