Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Правила правильного торможения на механической коробке передач

Правила безопасного торможения


Бесспорно, знание ПДД способно оградить автолюбителя от многих аварийных случаев на дороге, однако, нельзя скидывать со счетов моменты, в которых безопасность водителя и его пассажиров будет зависеть уже от наличия других навыков – умения мгновенно реагировать и способности принимать верные решения.

Если водитель мастерски владеет техникой торможения в таких нестандартных ситуациях, как гололед или резком въезде в поворот, полностью контролируя при этом свой автомобиль – волноваться о сохранности жизни и здоровья не приходится.

 

Для тех, кто лишь приступил к изучению азов подобного мастерства,рекомендуем воспользоваться уже наработанными методиками движения и торможения, знание которых поможет более уверенно чувствовать себя в непредвиденных ситуациях:

 

1. Важно еще на этапе обучения вождению приучить себя к тому, что в момент совершения на дороге таких действий как вхождение в поворот или сбрасывание скорости, следует удерживать передачу в дееспособном состоянии. Помните, что езда на «нейтралке» не должна входить в привычку, потому что именно в таком режиме езды водитель волей-неволей утрачивает имеющуюся возможность торможения двигателем, а также набора скорости за короткий период времени, что является существенным препятствием избегания аварийной ситуации с идущим позади на высокой скорости транспортом. К тому же, манера езды «накатом» совершенно невыгодна, так как может привести к лишнему перерасходу топлива – приблизительно 2 литра на 100 км.

 

2. КПП в автомобиле служит для передачи крутящего момента двигателя на колеса, каждая передача имеет свой диапазон скорости на разных оборотах двигателя, для резкого маневра (обгон или перестроение) нужно, чтобы на передаче было больше 2500 оборотов, тогда набор скорости будет чувствительней и резче. При торможении на скользкой поверхности совершать торможение без юза колес и риска попасть в занос можно передачами КПП, так как каждая передача имеет предел скорости, то при переходе с высшей передачи на последующую ниже передачу, будет торможение двигателем. Двигатель не дает колесам крутиться быстрей, чем было на передаче выше. При этом переключение на пониженную скорость нужно производить на средних оборотах, чтобы не повредить механизм КПП. Оптимальные обороты для этого действия - 4000-3000 об/мин.

 

Виды безопасного торможения


Безопасное торможение можно осуществлять несколькими методами, вот наиболее распространенные из них:

 

1. Торможение двигателем. Пожалуй, самый идеальный вариант торможения для автомобиля, так как применим в большинстве «трудных» случаев – скользкая дорога, пробки, неисправности тормозной системы. Выполняется посредством постепенного понижения передач и перегазовкой.

 

2. Комбинированное торможение. Метод аналогичен предыдущему с единственным дополнением – производится под контролем плавного нажатия на педаль тормоза. Применяется в случае необходимости экстренного торможения, когда время на самостоятельное торможение двигателя превышает необходимое в данной ситуации.

 

3. Движение «накатом», езда на нейтральной передаче. Применяется лишь в экстренных случаях, либо в ситуации движения на малых скоростях. Крайне не рекомендуется использовать данный метод в обычной поездке, так как это в разы увеличивает опасность аварийной ситуации.

 

4. Комбинированное торможение в сочетании с постоянной передачей. Предоставляет водителю такую же возможность совершать торможение посредством двигателя, однако имеется существенный недостаток – высокий риск «потери тяги» двигателем с высокой вероятностью возникновения такой опасной ситуации, как полная потеря контроля над дорожной ситуацией.

 

5. Резкое торможение. Характерный вид торможения, применяемый в экстренных случаях. Производится путем резкого давления на педаль тормоза и сцепления до момента полной остановки авто.

 

Удивительно, но используя умение «правильного» торможения на механике, можно даже добиться определенной экономии как топлива, так и ресурса двигателя.

 

Водители со стажем рекомендуют придерживаться следующих нехитрых секретов эффективного торможения:

 

1. Забудьте о «вредной привычке» езды и торможений на нейтральной передаче.

 

2. Старайтесь снижать скорость постепенно, переходя от одной передачи к другой, при этом «сигналом» к переключению передач должен служить момент показания тахометра - 2500 об/ мин.

 

3. Помните, перегазовка является обязательным элементом при переключении передачи на более низкую. Это, во-первых, экономит ресурс сцепления, а во-вторых – гарантированно избавит вас от рывков во время езды.

 

4. Обращайте внимание при завершении торможения на показания тахометра. Полностью выжимайте педаль и останавливайте авто при значении 1000 об/мин. 5. В момент экстренного торможения выжимайте сцепление по максимуму – это предотвратит нежелательную остановку мотора.

 

Подводя итоги, стоит отмеить, что использование данных рекомендаций автолюбителем способно обезопасить жизнь и водителя, и его пассажиров. Не стоит забывать, что водитель несет полную ответственность за разрешение ситуаций, возникающих во время движения. Эксперты советуют – доведите мастерство торможения до автоматизма, и вы сможете всегда быстро и правильно реагировать на любую нестандартную и сложную ситуацию на дороге.

 



Источник: http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/pravila_pravilnogo_tor…

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

"3. Помните, перегазовка является обязательным элементом при переключении передачи на более низкую. Это, во-первых, экономит ресурс сцепления, а во-вторых – гарантированно избавит вас от рывков во время езды."
_
В современных МКПП совсем не обязательна, синхронизаторы нынче научились делать.

Ответить

да вообще ощущение что скопипастчено бездумно откуда-то из старого советского журнала "за-рублем".
А по тому как написано вообще процесс трудно представим.
одни термины чего стоят, "езда на нейтральной передаче"
выжатое сцепление под это подпадает или нет? Если да, то причем тут нейтраль? и если вместо тормоза двигателем тормозить это за сколько метров начинать надо?

Ответить

Ну, наверное, это памятка для водителей ГАЗ-53 :)

Ответить

Газ-52, на 53-м уже были синхронизаторы, перегазовка была нужна между 2 и 1, но первая на грузовике почти не используется.
_
Источник - учился в автошколе на ГАЗ-52)))

Ответить

ну-ну...синхронизаторы научились делать....Давайте ка попробуем плавно переключить с четвертой на третью на скорости 90 км/час без перегазовки чтоб рывка не было. Долго ли у Вас сцепление и синхронизаторы проходят?
С учетом что Вы на современном автомобиле с обычной МКПП а не на "москвиче".
PS (Предчувствуя вопрос - а зачем нужно такое переключение?)данное переключение нужно при обгонах для резкого ускорения (вспомните как АКПП при резком нажатии на педаль обороты до отсечки кидает)

Ответить

И часто вы уходите на понижающую передачу для обгона?
Сверху вниз обычно переключаются для торможения.

Ответить

перегазовка делается для того чтоб не упали обороты и грубо говоря двигатель не потерял тягу - всё таки переключение передачи занимает определённое время.

Ответить

Вообще перегазовка делается для того чтобы уравнять обороты на первичном и вторичном валу.
Мой инструктор по вождению сцеплением практически не пользовался, он все это уравнивал педалью газа.

Ответить

:) И как он скорости переключал? Вы не попутали автомат с механикой?

Ответить

В ГАЗ - 52 попутать автомат с механикой?
Не, не попутал.
При одинаковых скоростях вращения валов скорость переключается без проблем, во всяком случае на нейтраль я умею переключаться без сцепления.

Ответить

:) Да не смешите вы уже никого! Выключить скорость на нейтраль можно без сцепления, вы её включите!

Ответить

Ну 2500 у меня вообще-то много - редко до 3000 кручу

Ответить

интересно, а автор копипаста сможет по шагам расписать термин "перегазовка"??? И даже на газ52 она экономит не ресурс сцепления а шестерен КПП

Ответить

борсалино

Обычно приятно на сухом асфальте немного накатом проехать.

Ответить

1. На разных двигателях передачи переключаются на разных оборотах. 2500 об\мин не показатель.Это зависит низкооборотистый двигатель или высокооборотистый, с ускорением идёте или с поддержанием скорости.
2. Что значит ? -"п.1 Вредная привычка тормозить на нейтралки и п. 5 выжимать сцепление на максимум " ??? Вообще-то на карбюраторных движках (не знаю как на инжекторах) торможение двигателем приводило к переобогащению смеси, что влекло к смытию масленой плёнки на цилиндрах и сокращению ресурса двигателя. (из лит-ры об авто 1954-1998 гг)

Ответить

        Андрей

"К тому же, манера езды «накатом» совершенно невыгодна, так как может привести к лишнему перерасходу топлива – приблизительно 2 литра на 100 км."
Не понял каким макаром???

Ответить

VVS

На ниссан цефиро при спуске под горку выше 2500 оборотов отключается подача топлива, двигатель эффективно тормозит. Можно на второй передаче спускаться с весьма крутых горок.. очень удобно.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.