Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

ОСАГО: что делать, если у твоего страховщика приостановили или отозвали лицензию

Всю неделю страна бурлила: практически каждый третий автомобилист чуть не остался у разбитого корыта, то есть без полиса ОСАГО, в результате неожиданного открытия сотрудников Центрального банка России. Оказывается, компания «Росгосстрах» навязывала клиентам дополнительные услуги и не только неправильно считала цену на «автогражданку», но и продавала к нему «в нагрузку» другие полисы, от страхования несчастного случая до квартир и от клеща. Чтобы убедиться в этом, чиновникам ЦБ понадобилось получить 2300 заявлений от недовольных клиентов.

 

О том, чем грозит на самом деле клиентам «Росгосстраха», а это как минимум 18 миллионов человек за прошлый год и еще 5,5 миллиона россиян, что купили полисы ОСАГО у компании в этом году, приостановление лицензии на «автогражданку» и надо ли бежать сдавать полисы обратно.

 

Что делать клиенту с полисом ОСАГО страховой компании, у которой приостановлена лицензия на ОСАГО?


Право страховой компании на осуществление ОСАГО подтверждается лицензией, выданной Федеральной службой страхового надзора (ФССН) при Министерстве финансов РФ. Приостановление действия лицензии означает запрет на заключение и продление договоров страхования (по всем видам страхования/перестрахования), а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств страховщика, в соответствующие договоры. По закону о страховом деле, за приостановлением страховой лицензии может последовать ее отзыв — если компания полностью и своевременно не устранит допущенные нарушения. Если срок действия полиса не закончился, нужно расторгнуть договор страхования ОСАГО. 

 

Мнение ведущего юриста компании "Консул-бизнес" : порядок досрочного расторжения договора ОСАГО предусмотрен Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263. В случае досрочного прекращения действия договора обязательного страхования в связи с отзывом у страховой компании лицензии или в связи с ее банкротством страховая компания возвращает страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования. Если же Вы решили не расторгать договор ОСАГО, сделайте копию полиса ОСАГО и заверьте ее нотариально. Это необходимо для того, чтобы в случае совершения ДТП по Вашей вине (в период действия данного полиса) пострадавшая сторона могла обратиться с нотариально удостоверенной копией Вашего полиса ОСАГО в  РСА для получения компенсационных выплат.

 

Решение об ограничении действия лицензии вступает в силу со дня его опубликования в "Вестнике Банка России". Оно означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущие увеличение обязательств. 

 

Страховая компания обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО.

 

Мнение председателя московской коллегии адвокатов:  Банк России будет контролировать осуществление компанией выплат по ОСАГО. При возникновении проблем с получением выплаты по ОСАГО в ООО "Росгосстрах", а также с приобретением полисов ОСАГО в других страховых организациях рекомендуется жаловаться в Банк России. Сделать это можно и через Интернет-приемную ЦБ РФ.

 

Мнение генерального директора компании "Адвока-Т" : ничего не надо делать, можно дальше спокойно управлять транспортным средством с данным полисом. Поскольку необходимо различать понятия отзыв лицензия и ее ограничение. Действительно Банк России приказом от 26.05.2015 № ОД-1155 ограничил действие лицензии на осуществление страхования по виду обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) крупнейшей страховой организации в РФ Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах». Ограничение действия лицензии страховщика означает лишь запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущих увеличение обязательств. Страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО. ЦБ РФ будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО, заключает Воронин. 

 

Является ли полис компании с приостановленной лицензией действующим? 

 

Если у страховой компании приостановлена лицензия, то до тех пор, пока ею не будут устранены выявленные нарушения, запрещается заключать новые договоры страхования, а также продлевать действующие договоры по всем видам страхования, однако страховая компания продолжает нести обязательства по всем ранее заключенным договорам.

 

Получит ли такой клиент деньги от своего страховщика по ОСАГО (если он получил травму или повреждения авто в ДТП), если у того приостановлена лицензия на ОСАГО? 

 

Обязательства по выплатам за своих «коллег» в таком случае будет нести Российский союз автостраховщиков. Но, пока у компании лицензия только лишь приостановлена в части предоставления услуг по ОСАГО (а приостановление может длиться несколько месяцев), обращаться в РСА бесполезно. Единственный выход для желающих получить положенную выплату – это ждать, когда у страховщика отзовут лицензию. Только после этого потерпевший обретет право, согласно «Закону об ОСАГО» (ст. 18, п.1), получить компенсационную выплату от РСА.

 

Можно ли разорвать договор на ОСАГО с компанией, у которой приостановлена лицензия на ОСАГО? Сколько денег вернут и в какие сроки? 


Причины для расторжения договора ОСАГО могут быть любые, и клиент не обязан их объяснять страховой компании. Но, по общероссийским утвержденным правилам, для возврата денежных средств подходят лишь 4 причины: 

 

1. Продажа автомобиля (в страховую компанию нужно будет предоставить договор купли-продажи).

 

2. Транспортное средство не подлежит восстановлению или сдано по государственной программе утилизации (в страховую компанию помимо основных документов необходимо будет предоставить акт утилизации).

 

3. Смерть собственника транспортного средства (заявителю нужно будет иметь при себе копию свидетельства о смерти).

 

4. Ликвидация страховой компании. Также действие договора обязательного страхования досрочно прекращается в следующих случаях (согласно п. 33 Правил «ОСАГО»): 

 

а) смерть гражданина - страхователя, если его права и обязанности по договору обязательного страхования не перешли к другим лицам;

б) ликвидация юридического лица - страхователя;

в) отзыв лицензии страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) ликвидация страховщика;

г) прекращение договора обязательного страхования по инициативе страховщика в связи с неуплатой страхователем страховой премии в установленный срок при продлении срока действия договора обязательного страхования;

д) отказ страхователя от продления договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен договор;

е) замена собственника транспортного средства;

ж) полная гибель (утрата) транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования;

з) предоставление страхователем страховщику ложных или неполных данных при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска;

и) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Часть страховой премии возвращается страхователю (его законным представителям, наследникам) в течение 14 календарных дней со дня получения страховщиком информации о случаях, указанных в пункте 33 Правил «ОСАГО», или заявления страхователя о прекращении действия договора обязательного страхования.

 

В Правилах страхования ОСАГО (их либо выдают с Полисом либо с ними можно ознакомиться на сайте компании) предусмотрен порядок расторжения договора. И если этот порядок предусматривает возможность для страхователя в одностороннем порядке, без согласия страховой компании расторгнуть договор, то договор расторгается и денежные средства по периоду, в который договор уже не действует после его расторжения, должны быть возвращены. К пример договор заключен на год, стоимость полиса 6000 руб. Если договор расторгнут через полгода, то 3000 руб. должны быть возвращены . 

 

Если же по условиям договора расторжение возможно только с согласия страховой компании, то при его отсутствии расторжение возможно только в суде и только, если страхователь докажет, что страховщиком были допущены существенные нарушения условий договора.

 







Источник: http://finance.rambler.ru/news/2015-5-30/osago-chto-delat-esli-u-tvoeg…

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

андрюха сиротка

совсем недавно на "городе" был пост о неслыханной щедрости росгосстраха в отношении ОСАГО,и вот на тебе))но насколько я понял лицензию отозвали у одного росгосстраха,а другой (дочка)продолжит дурить народ.

Ответить

опять кто-то истерит на пустом месте? не лицензию отозвали, а запретили выдавать новые полисы. по уже выданным обязательства страховой сохраняются

Ответить

Конкуренты раздувают панику дабы урвать большой лакомый кусок. Хорошо истерить!

Ответить

        Александр

Ничего страшного не произойдет.
У меня был опыт, когда в меня въехал маршрутник с полисом "обанкротившейся" страховой компании. Все было чуть дольше (на 3 недели). Но пришлось вначале обратиться к независимой экспертизе за свой счет, собрать самому документы и отправить их в союз автостраховщиков. Через 3 недели мне на карточку пришли деньги за все расходы и я компенсировал ремонт.

Ответить

Стиль вождения
Во всем остальном мире (кроме после-арийской Индии, пожалуй) преобладает оборонительный стиль вождения. То есть, водитель в первую очередь принимает во внимание риски. Они пропускают друг друга не потому, что вежливые, а потому что они жалкие трусы — боятся за свои жизни, за здоровье и имущество. Не хотят тратить силы в разборках со страховщиками.
Не то мы. Русские. Не для того мы покупаем машину, чтобы на ней ездить. А чтобы самоутверждаться. С риском для всего, что у нас есть. Ведь без риска нет для нас, славянских готов и ариев, радости. У нас, единственных, принят наступательный стиль вождения. Мы пренебрегаем рисками, якобы ради выигрыша во времени. На самом деле не ради лишней минуты рискуем мы, а для того, чтобы доказать вот этому чудаку на пикапе, что он — лох.
Когда ты наконец доберешься до работы, ты хочешь думать, что ты — победитель. Хотя бы потому, что остался жив.
А чем ты займешься на работе до очередного витка кровавого ралли — пути обратно — совершенно не важно. Какая при этом нахрен экономика? Какое развитие? Фигня это!
На месте американцев я бы не провоцировал русских на войну. Вернее, я бы не стал на месте американцев поддаваться на провокации русских и начинать войну с русскими. Американцы думают, что могут грозить нам войной, а мы испугаемся и отступим. На самом деле мы не отступим. Они начнут войну, а закончим войну мы, как обычно. Дойдем до Вашингтона.
Посмотрите на этого лысеющего мужичка в растянутом шерстяном свитере, который на своем трофейном седане обогнал, подрезал и всячески уделал выскочку на не менее трофейном внедорожнике, на кольцевой автодороге, при скорости 140+ кэмэ в час, рискуя при этом жизнью своей, жены, сидящей рядом, и троих детей на заднем сиденье, только потому, что внедорожник нетактично обошел его минутой ранее? И ведь игра еще не окончена — водитель внедорожника ослабил узел галстука и давит на газ, игнорируя вопли и хрипы юной своей любовницы, уже блюющей прямо себе в подол.
Это их вы хотели запугать войной?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.