Регистрация Вход
Город
Город
Город

3D Карта Томска, часть 1 - Нижняя Елань.

Однажды, зайдя в книжный магазин, я решил приобрести карту Томска, с целью приобщения своего сына к городской географии.  К сожалению, все карты выглядели как-то так:




Прикольно, но разобраться в этой каше из достопримечательностей, мифов и образов просто невозможно. Это иллюстрация, но никак не карта.

3 Другие карты выглядели скучно и неинтересно, да и, порой, не соответствуют действительности.



4. Тяжелое наследие старого режима.

 


Чего не скажешь о туристических картах других городов:


5. Астана

 

7. Рейкявик




8. Киев



9. Львов



10. Минск



11. Москва.



12. Полоцк.



13. Ровно

 

После изучения этих карт, возникло непреодолимое желание сделать красивую карту современного Томска, с высоты птичьего полёта. Как видно большинство карт нарисовано вручную, это круто, но не даёт возможности вносить изменения.  Да и в Томске есть подобная карта, это карта Нагорнова, он рисовал её в течении 8 лет, но там запечетлён старинный томск, начала ХХ века и туристов пускать по ней бесмысслено.




 

Во вторых карта Нагорнова, это план панорама, т.е. пользоваться им как картой не совсем удобно, так как масштаб просто непонятен, чем дальше объект от зрителя тем меньше он меньше размером. Для создания карты куда больше подходит изометрия, как в старых компьютерных играх:

 


 

На изометрической карте, все объекты по размеру соответствуют друг другу в не зависимости от удаленности от зрителя. Это хорошо на компьютерном экране, где можно мышкой "скролить" картой по экрану. Но на бумаге, такая карта будет просто гигантской. Поэтому было принято решение, делать не весь город, а конкретный его участок. Включающий в себя пеший маршрут через знаменитую деревянную архитектуру Томска. После нескольких недель изучения вопроса родилась первая изметрическая карта центра Томска, точнее его района "Нижняя Елань":

 


Первый блин вышел комом, множество косяков и в целом низкая детализация объектов, поэтому карта была отложена в долгий ящик.  И вот в этом году было принято решение переделать карту по новой, с учётом ошибок первой карты.

18. Во первых принял решение многократно увеличить детализацию объектов на карте.




Во вторых изменил сетку улиц, с учетом реальных расстояний, и увеличил масштаб карты, теперь входит намного больше достопримечательностей.



20. В третьих, все ключевые для ориентирования на местности дома, должны максимально соответствовать сами себе.



22. Было огромное желание добавить на карту жителей, но при печати их просто не будет видно, слишком мелкие. Если делать карту в большом формате 3х5 метров то можно будет поставить и людей, но в бумажной версии это будет просто шум и мусор из точек.

 

После этого начался сбор информации. За день порядка 5-8 км пеших прогулок. Сотни уточняющих снимков, ведь панорамы улиц от гугл мапс и ру09 были отсняты более 3-5 лет назад, за это время многое изменилось, сгорели одни дома, были построены другие, что-то перекрасили, нет снимков с нужного ракусра и т.д.




И начался трудоёмкий процесс создания самой карты.

 

Всего было потрачено более 950 часов монотонной работы.



В конце концов, получилась вот такая карта:


Детали:






Немножко фентези:






Краткая история Томска. К сожалению, использование городского или областного герба физическими лицами запрещено, точнее просто не предусмотрено, поэтому во избежание судебных тяжб со стороны городской и областной администрации, пришлось "выкручиваться" и вставлять герб визуально похожий на символику города.





 

На карте уместились 4 томских ВУЗа.

 

Потом появилась идея сделать обратную сторону карты.

 

Топонимическая понятийная карта Томска. На ней обозначены названия мест в городе, понятные любому Томичу. Где находится "заисток"? А где "Киномакс"? А где "Голова"? Любой новый житель города, а это, прежде всего, студент, сможет быстро "въехать" в городские темы.



Велосипедный маршрут, был предоставлен движением "Умный транспорт Томска".



Получилась складная туристическая карта.



Синим цветом выделена туристическая зона.

 

Сейчас безумная идея которая родилась в книжном магазине переросла в готовый проект и даже больше, мы запустили краудфайдинг (сбор денег) на издание карты в типографии, в бумажном виде, чтобы потом её бесплатно раздать участникам краудфайдинга, туристам и гостям города, нам нужно собрать 14 тысяч рублей на типографию и 3 тысячи на оплату налогов и организаторских сборов краудфайдинговой платформы. Подробности на планете: https://planeta.ru/campaigns/tomskmap - Приглашаю к совместному участию.

 

Если всё пройдёт успешно будет создаваться новая карта - вид на губернаторский квартал, болото и белое озеро.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Карта карта карта Томска Томск

 

Комментарии:

atlakatl

Часто бываю в незнакомых ранее городах. В небольших и старинных ориентироваться нетрудно. Традиционная сетка пересекающихся под прямых углом улиц.
А модерновая планировка?
Подземные переходы со множеством ответвлений, входов в метро и выходов на поверхность. Многоярусные здания с эскалаторами и лифтами, - когда можно заблудиться и в них самих, и выйдя на улицу в незнакомом месте. Ну и пересечение улиц уже по какой-то спирали Бруно происходит.
Местные тупо знают маршрут "дом-остановка-работа-остановка-магазин-дом", - и спрашивать их бесполезно. Потому перед поездкой не поленитесь узнать в Сети телефон местного такси. Ценник "110 хоть куда" примерно. Не садитесь в "Брат, куда едем?" И в гостинице попросите карту, - часто дают бесплатную, иногда как у автора показано.

Ответить

Хорошая идея, неплохая реализация, но попрошайничество в конце да еще такой смешной суммы - как ложка дегтя.
Сделали большую рутинную работу - доведите ее до конца САМИ, тем более 17 тыс рублей не ахти какие большие деньги.
Зато все бонусы и лавры от продаж вам.
А так не ясно остается, как вы ее год рисовали, на что-то жили, а 17 тыс. рублей не можете найти. Как говорил Станиславский - Не верю. :)
Успехов в дальнейшем развитии проекта ;)

Ответить

Данна

ерунду написали

Ответить

Никто ничего продавать не будет.

Ответить

Ну так поставьте ей символическую цену 20 руб (стоимость 1 проезда в маршрутке) и на тираже в 1000 экз (которые вы хотите) ваши вложения вам вернутся. В чем проблема?
Сами себя ограничили рамками НЕкоммерческого проекта (почему???) и теперь ищите пути выхода из него. ))

Ответить

Данна

Вряд ли она будет продаваться, а вот при бесплатном распространении есть некая вероятность заработать на рекламных площадях, но там тоже скорее всего не великие деньги выйдут... И даже при этом его (проект), её (карту), надо раскрутить и сделать тираж....
А идея красивая и для города хороша - и удобно, и имиджеподдерживающе ;)...

Ответить

Если это хорошо для города и имиджеподдерживающе (правильно выговаварил?) - тогда вперед в областную администрацию. Стопудов у них в бюджете на это ежегодно закладываются деньги. Хороший проект они не смогут финансово не поддержать. Тем более сумма смешная. Им в конце года нужно отчитываться перед масквой как они деньги потратили.
А здесь проект направленный на туристическую привлекательность города. :)
Газета Реклама ежемесячно десятки тысяч страниц просто печатает на помойку. Даже 10% ее рекламодателей хватит на это проект. ))

Ответить

Данна

"Хороший проект они не смогут финансово не поддержать." - могут.
"Реклама" сетевое издание, там свои пряники.

Ответить

Могут - не могут. Че гадать на ромашках? Вы узнавали?
Надо ножками идти и разговаривать. Это первое.
Второе. Газету Реклама я привел как пример.
Это не значит что нужно оттуда брать всех подряд.
Ясно, что производителям окон и ассенизаторы будут скорее всего не заинтересованы в рекламе на какой-то карте Томска.
Там должны быть те, кто завязан на туристов: гостиницы, рестораны,
кафе, магазины. У каждой такой организации есть средства заложенные на рекламу.
Взять ручками телефон, обзвонить 2-3 десятка, рассказать (показать) про проект и предложить за тысячу рублей (это копейки по сравнению с рекламным местом в той же газете Реклама) разместить их баннер на задней стороне карты.
Что сложного-то???

Ответить

Данна

По данному проекту не мне узнавать, на это есть хозяева. У меня другие заботы... Тем не менее...

Ответить

Данна

в смысле - могут и не поддержать...

Ответить

А вот если они не могут, тогда следующий пост на ГТР забубенить про то что наша родная администрация ОТКАЗАЛАСЬ поддержать. Желательно приложить скан официального ответа с указанием причины.
И пусть они потом после такой нелестной огласки оправдываются перед губером, почему они такие жмоты.
Ну вы ж не дети чтобы вам такие вещи объяснять. :)

Ответить

Данна

говорят худой мир лучше доброй ссоры...

Ответить

        Руслан

Как-то ссылка криво работает. Если кликнуть, то выдает 404 ошибку. Если скопировать в адресную строку браузера (Chrome), то страница открывается.

Ответить

        Руслан

Как-то ссылка криво работает. Если кликнуть, то выдает 404 ошибку. Если скопировать в адресную строку браузера (Chrome), то страница открывается.
ЗЫ.Пробел в конце ссылки лишний.

Ответить

Да. Есть такое.

Ответить

Данна

Фишка ГТР, что бы ссылки не срабатывали, если делать прямой переход в конце адреса появляться небольшенька приписка.

Ответить

Данна

Не знаю, кому как, а так... Идея классная, ход хороший. Поддержала проект - выбрала вариант с приобретением 3х экземпляров карты. Вид, предположительно, у неё достаточно сувенирный - подарю родственникам собирающимся в гости.
Ребят, качество бумаги какое будет?

Ответить

Камдив

Отличная идея, но как-то с экономикой где-то просчет... 950 часов времени профессионала-дизайнера надо в большие деньги преобразовать, нежели 17 000. Я понимаю, что проект некоммерческий, для души, но всё же...

Ответить

Камдив

Хотя, не всё, конечно, в деньгах измеряется. Автору - огромное уважение за проделанную работу!

Ответить

Автору респект и уважуха!
Отдайте в рекламный дайджест, они вам на оборот карты рекламы продадут, вот и окупите печать.

Ответить

Йадрена моталка! Автор! Человечище! Дай тебя обнять и расцеловать!
Пока остальные гундят, ты делаешь и делаешь колоссальный объем работы!
От себя пара замечаний:
1. Несколько непривычный ракурс улиц. Обычно север где-то сверху, а здесь он слева внизу.
2. Не зацикливайся на бумажном варианте, хотя это тоже хорошо для начала. Делай интерактивное приложение.

Ответить

ага. есть такая фигня! многие современные "картежники" страдают бедой с ориентацией по сторонам света.
и уж очень распространенный ляп - это надписи. ну просто прям бяда с ними! (на 4-й снизу картинке это отчетливо режет глаз: советская и ленина - сверху вниз, белинского и усова - снизу вверх) хотя, казалось бы, есть древнее правило нанесения надписей: горизонталь - она и в африке горизонталь, а ориентация надписи вертикали - ну хотя бы в направлении улицы (от меньшего к большему номеру дома).
в остальном - действительно кропотливейшая работа, практически для самоудовлетворения.
Автор, не оставляйте надежд на хотя бы самоокупаемость работы! стучитесь в административные двери! конечно, это менее приятно, чем заниматься любимым делом для души. НО дорогу осилит идущий, а открывают тем, кто стучит!
отличная затея!
и действительно, пытайтесь двигать интерактив. хотя бы за минимальные денежки. ничего постыдного в стремлении получить вознаграждение за свой труд нет!
хорошего продолжения и продвижения Вашей затее!

Ответить

лучше всё-таки когда сверху у карты сервер

Ответить

Уважаемый Алексей! Не могли бы вы прислать источник карты Москвы, фрагмент которой выше представлен?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.