Регистрация Вход
Город
Город
Город

Не бояться, а меняться: мэрия ответила недовольным маршрутчикам Томска

Ранее сообщалось, что мэрия Томска заявила об изменении в 2016 году  схемы движения общественного транспорта . Она была разработана пермским ООО "Радар" и после обсуждения с томичами  претерпела существенные изменения . В настоящее время схема утверждена, мэрия готовится к проведению торгов, по итогам которых будут определены перевозчики для каждого маршрута.

В понедельник стало известно, что томские перевозчики планируют 25 мая провести забастовку против проведения аукционов на маршруты, запланированных мэрией. Автобусы, предположительно, не будут ходить с 6.00 до 10.00. Причины забастовки – недовольство перевозчиков новым правилом распределения маршрутов между предпринимателями, страх остаться без работы.

 

– Перевозчики планируют устроить забастовку, потому что им не нравятся новые условия, они опасаются того, что на конкурс заявятся конкуренты из других городов, боятся остаться без работы.

– То, что перевозчики останутся без работы – глупость.

2

В Красноярске проводили аукцион, 40 маршрутов, никто не приехал (перевозчики из других регионов. – Ред.). Все перевозчики из Красноярска. Утверждают, что в Красноярске рентабельность гораздо выше, но мы посмотрели результаты конкурса, который проходил, – у них и ИП были, и юрлица были, и мелкие, и крупные. Это открытый аукцион, и там все были красноярцы, никто кроме них не пришел. Хотя он также выставлялся на открытой площадке.

Все регионы уже давно проводят конкурсные процедуры на маршруты. И порядок допуска на маршруты осуществляется только по конкурсу. А то, что кто-то придет (из других регионов) – я в это не верю. Им же нужно пригнать сюда автобусы, найти базу для стоянки, подобрать водительские кадры…  Это сложно.

Ну хорошо, перевозчики сейчас говорят: дайте нам отсрочку, у нас кредиты. Хотя многие из них работают уже 20 лет. Я понимаю, кто обновил автобусы, а у кого автобусам 22 года? На что кредиты у них? Если мы говорим, что сегодня 50% автобусов старше 10 лет, так тогда о каких кредитах идет речь?

А если даже возьмем пятилетние, семилетние, десятилетние (автобусы), неужели их хозяева тот же кредит платят, который взяли 10 лет назад на автобус?

 

А даже если и дать отсрочку, время на переходный период, как они его называют – три-четыре года пройдут быстро, их автобусы еще больше состарятся. Тогда снова появится угроза забастовок? Три года пролетят незаметно.

Мы сейчас предлагаем, что начало работы по аукциону будет в конце года. То есть у перевозчиков будет полгода, чтобы обновить подвижной состав, кредиты оформить. Даже если мы на три года отложим, все равно это нужно будет делать.

3

– Я так понимаю, их пугает новая процедура.

– Иван Григорьевич (Кляйн. – Ред.) вначале предлагал: давайте заключим договор, соглашение к договорам, что вы будете предоставлять нам отчет о работе, отчет по ГЛОНАССу. Чтобы не просто записки от диспетчера, непонятно откуда взявшиеся, что автобусы с пятиминутным интервалом ходили, когда гражданин жалуется, что час с лишним простоял и ни одного автобуса не было. И это подтверждает проверка, а у них по журналам диспетчерским все прямо как нужно. Но откуда жалобы-то берутся?

– Но насколько в целом оправданы опасения перевозчиков?

– В документации нет требований, которые были бы невыполнимы. Это ГЛОНАСС, это передача данных (диспетчеру. – Ред.), также должен быть хотя бы один автобус, оборудованный для перевозки инвалидов. Есть закон об инвалидах, и мы должны его выполнять. Эти люди тоже должны иметь возможность передвигаться по городу. Должен быть (на маршруте) автобус для маломобильных людей

Никто не говорит, что перевозчикам предъявляют заоблачные требования, это всего лишь объявления остановок, внешний вид водителя, либо наличие униформы... То есть если вы захотите посмотреть  стандартные требования , то увидите, какие требования предъявляются к перевозчикам в рамках проводимых аукционов…

 

Единственное, что там требования к автобусам – не старше семи лет. Но в проекте аукционной документации стоит "Не старше 10 лет". Мы понимаем, что перевозчики не смогут обеспечить этот срок в семь лет. В дальнейшем этот порог может быть снижен (с 10  лет) до семи лет.

А все остальные требования прописаны в постановлении №351 от 29 апреля 2016 года – требования к автобусам, перевозчикам, работникам, температурному режиму. Мы перевозчикам показывали эти  требования, стандарты . 

– То есть про запуск новой схемы осенью речи уже не идет?

– Речь идет про 180 дней. То есть о расторжении договора с перевозчиком мы должны предупредить его за 180 дней. Относительно мая (когда власти уведомили перевозчика. – Ред.) уже получается конец года – ноябрь, декабрь. Мы даем перевозчикам подготовиться (чтобы в конце года запустить новую маршрутную сеть. – Ред.). То есть один прекращает работу – другой перевозчик только начинает.

– На какой срок будут заключены новые контракты?

– На сегодняшний день у нас, согласно проекту контракта, – на три года. По окончании вся процедура повторяется. На маршрутах с регулируемым тарифом закон обязывает проводить аукционы и конкурсные процедуры.

 

– Что еще прописано в контракте, кроме максимального возраста автобусов?

– Наличие автобуса для перевозки маломобильных групп населения, наличие системы ГЛОНАСС. Все, что прописано в стандартах. Наличие лицензии, а также службы, занимающейся предрейсовым медицинским осмотром, контрольный механик должен быть. Должна быть либо своя фирма, либо договор с фирмой, которая имеет соответствующие полномочия.

– Есть какие-то более востребованные или менее востребованные маршруты? Более рентабельные?

– Нет понятия "востребованные". У нас все маршруты выставляются на аукцион. Кольцевые, естественно, идут в одном аукционе.

У каждого своя рентабельность, свое направление. Но информацию о рентабельности никто точно не просчитает. Потому что информация перевозчиками длительное время содержится в строжайшем секрете, а те отчеты, которые они нам предоставляют, уже неоднократно подвергались сомнениям. Та убыточность, о которой они говорят – почему тогда они не прекращают работу?

Естественно, есть маршруты, которые отличаются высокой рентабельностью. Есть, где пассажиропоток большой, есть –  поменьше. Те маршруты, которые не затрагивают центральные магистрали, на них наполняемость поменьше. У нас, допустим, 13/14 жалуются, что вечером поток маленький, 11, 38 маршруты.

4

– Требования к маршрутчикам будут работать на повышение качества?

– Требования к посадке и высадке и сейчас есть, никаких новых не будет. Объявление остановок может быть как в автоматическом режиме, так и в голосовом режиме. Наличие кондуктора – в документации это не будет обязательным требованием.

Обязательно наличие системы ГЛОНАСС и передача данных в наш центр. Не просто коробочку купили и поставили, а в режиме онлайн передача данных. Теперь мы когда будем проверять режим работы, выполнение рейсов, мы уже не будем запрашивать от перевозчиков информацию и ждать месяц эти непонятные бумаги. Мы сможем взять распечатку за интересующее нас время, и тогда уже реальная картина будет видна.

 

Перевозчик должен понимать, что не получится уже сказать: "Я не знал, диспетчер ушел, пробка была..." Это все уже просматривается с учетом системы ГЛОНАСС. То есть, будет контроль.

У нас есть бригады, которые самостоятельно поставили систему на весь маршрут. Они действительно, если сначала как-то немножко негативно относились, то сейчас поняли, насколько польза есть даже для них самих.

К нему (бригадиру. – Ред.) так же жалобы поступают (от населения. – Ред.), они открывают систему и видят реальную картину. И анализ позволяет понять, почему это получилось: где-то диспетчер недоработал, где-то, может быть, перевозчик задержался, где-то дорожная обстановка.

– То есть, условно говоря, бригадиру проще своих подрядчиков контролировать?

– Конечно, руководитель уже самостоятельно может посмотреть, где у него слабые места. В условиях требований муниципального контракта есть пункт о расторжении договора досрочно. Чем обоснована претензия – там все должно быть прописано. Если контракт расторгнут, администрация города имеет право заключить временный договор сроком до полугода. До конкурса.

У нас нет цели взять и срочно выискивать эти нарушения. Если перевозчик действительно не будет справляться с перевозками, будет иметь грубые нарушения условий контракта, то он должен понимать, что это влечет расторжение контракта. Конечно, не будет такого, что за каждый чих нужно будет расторгать контракт. Все претензии будут анализироваться, и работа перевозчика будет анализироваться.

 

– Есть ли планы по повышению тарифов? В какой момент?

– Повышение тарифов – это экономика, и если будет меняться состояние в целом по стране, это будет отражаться на тарифах на пассажирские перевозки, у нас в условиях контракта это прописано. То есть не в каком-то плановом режиме, а с учетом экономической обстановки.

Перевозчики настаивают уже на повышении, но здесь уже четко будет в условиях договора прописано, они будут понимать, на каких условиях будут работать в следующем году, все три года, пока действует контракт. В конце каждого года на уровне всего города будет обсуждаться вопрос повышения тарифов.

– А существующий тариф – 17 рублей – как соотносится с экономически обоснованным?

– Это подсчеты перевозчиков (что тариф ниже обоснованного. – Ред.). Проверяет наше управление и другие – тариф на сегодняшний день, мы считаем, обоснован.

Мы считаем по-разному (с перевозчиками. – Ред.), но мы просим у них подтверждающие документы. Если один перевозчик говорит: у меня амортизационные отчисления от автобуса в год столько-то – а перевозчик автобуса, которому двадцать лет, какие у него амортизационные отчисления? Допустим, зарплата кондуктора в тариф включена, кондуктора по факту не было. А зарплата кондуктора же тоже включена в тариф...

5



 



Источник: http://www.riatomsk.ru/article/20160517/marshrutchiki-zabastovka-meriy…

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

много лишних букв. но тема мне нравится) тоже слежу за событиями.
пусть бастуют, мож кто поумнее выкупит маршруты. ато как цену поднимать или заканчивать работу когда захотят. так пох на всех. а как их коснутся (на примере Светы) так сразу к народу бегут.
Лично у меня только две притензии. это график работы и музыка. без музыки скучно ехать. где бля шансон? ну или хотябы европа плюс.
.
п.с. про замену убогих пазиков уже и не упоминаю. легче наверное действительно глонас на "беларусь" установить

Ответить

а. забыл ещё. номера не видно. на солнце так вообще бликуют. пусть на правое стекло по всему формату лепят цифры и на боковое тоже

Ответить

"зарплата кондуктора в тариф включена, кондуктора по факту не было. А зарплата кондуктора же тоже включена в тариф..."
-------------------------------------------------------
требую хоть на лето студенток взять. с декольте

Ответить

Так ты это - пикет замути. И на конечной своего маршрута поторчи с плакатиком "тема сисеГ не раскрыта!" недельку-другую...
СлабО ?

Ответить

у меня нет конечной)

Ответить

 1      Светлана

Тыщу раз уже говорили, что вопрос с наполняемостью маршрута в вечернее время решается элементарным РАСПИСАНИЕМ его движения. Как у 27го или 119го например.
А ещё лучше сделать приложение, как у муниципального транспорта, чтобы в режиме реального времени видеть, где едет твой трамвай/троллейбус.

Ответить

 1      Светлана

Ремарка:
имелось ввиду, что я сейчас в реальном времени могу отследить движение трамваев и троллейбусов, и было бы сказочно прекрасно, если аналогичную картину можно было бы наблюдать и по автобусам.

Ответить

http://admin.tomsk.ru/pgs/2qs-все здесь, и маршрутки и ТТУ.

Ответить

Опять маршрутная мафия бушует!? А ведь ещё г-н Кресс, будичи главой области, пугал пугалкой назвать имена, пароли и явки верхней части областной мафиозной пирамиды. Но ка видимо духа не хватило или договорился? Складывается мнение, что это всё игоры для горожан. Одни яко бы пугают забастовками, другие яко бы боятся. А потом бабло делят. Вот только его стало, наверное, маловато. КРИЗИС! Опять передел наметился. Одни пугают- другие боятся. Что ж мы,томичи...?

Ответить

так ведь выборы на носу, в такие времена маршрутники всегда были козырной картой

Ответить

Sender

Ёжики плакали, стенали, но продолжали жрать кактус. А весь вопрос в восстановлении единого исполнителя пассажирских перевозок, который будет 100% контролируем и дисциплинирован, и вполне прозрачно опираться на бюджет города. Тот самый, который угробили в 90-ых, "чтобы всем лучше было", что бы "всемогущая конкуренция" понизила тарифы и улучшила качество. Получив шлангом по всей морде городские власти выдумывают велосипед, а он всё равно с квадратными колёсами получается, безумие и отвага - вот их лозунг (я про частные маршруты).

Ответить

    2   Сионист Массонович

который угробили в 90-ых
И правильно сделали! На кую я видал весь этот "замечательный" обчественный транспорт времен развитого социализма.
Ща похоже тоже гавно будет,но уже не по шесть копеек.

Ответить

Фома

Наличие кондуктора – в документации это не будет обязательным требованием.
-
Допустим, зарплата кондуктора в тариф включена, кондуктора по факту не было. А зарплата кондуктора же тоже включена в тариф...
----
Э, стоп! А безопасность движения? Или в "умном городе" все маршрутники - многорукие Шивы? И это говорят всё те же люди, которые садики и школы обнесли заборами от маньяков?
Второй больной вопрос: а как быть с расписанием? Неужели нормально, когда в 21-22 часа из некоторых районов не уехать?
До часу ночи должен ходить транспорт. И это вполне можно сделать, если заключить договор с такими условиями. А лучше всего возродить автопарк, задушенный макаркой.

Ответить

Фома

Да, противоречие: если включена в тариф зарплата кондуктора - то он должен быть! Без вариантов!

Ответить

    1   Сионист Массонович

Неужели нормально, когда в 21-22 часа из некоторых районов не уехать?
Вот в те самые 90-ые,до того,как стали наводить пресловутый порядок в сфере пассажирских перевозок,и после 23 с иркутского или каштака уезжали.
И про кондукторов тогда еще никто не говорил.
Ферштейн?)))))

Ответить

Фома

Вот как раз как развалили государственный автобусный парк маршрутники и начали наглеть, т.к. они, видите ли, независимые предприниматели и вольны сходить с дистанции когда захотят. А государственный транспорт, при умелом руководстве, будет ходить столько, сколько скажут. Хоть всю ночь.
Такого уничтожения государственного транспорта во времена макарки, как в "умном городе" нигде в соседних регионах не было. Там до сих пор муниципалы выполняют значительную долю перевозок. И билеты продают, и кондукторы - это норма, а не исключение.

Ответить

    1   Сионист Массонович

Дались тебе эти кондукторы.От отсутствия кондукторов я не страдал ни разу,а вот когда водила настоится в пробке,а потом несется,как х*й с горы-большая скорость,дабы наверстать так любимый некоторыми пресловутый график движения,вот тут уже бывает весело.
Про глонасс,вообще веселуха,чистое вымогательство,узаконенный рэкет.

Ответить

Детский лепет какой-то! Тариф просчитывается за час времени рабочего. Есть все экономические показатели: з/п водителей и кондуктора, стоимость глонаса и его ежемесячное обслуживание, стоимость автобуса с амортизацией, количество раз сколько в день автобус должен пройти маршрут = километраж в сутки, стоимость топлива, предрейсовые осмотры, налоговые отчисления, плановая прибыль организации. Берем все циферки и складываем.
Но тут возникает у администрации проблема,т.к. если считать нормально зарплату вылазеют охрененые налоговые отчисления, соответственно растет тариф и они тупо закладывают минималку в 10000 рублей на человека, прибыль организации 5-7% закладывают, цену техники вообще не понятно откуда берут и получается тариф в 3 копейки.
Сам не занимаюсь маршрутниками, но также работаю по тарифам расчитанным департаментов тарифов и в течении 4 лет не могу получить расчет тарифа по которому работаю. Оспорить в суде не возможно, тк споры данного типа перевели в областной суд, а туда без юр. образования не сунешься, не принимают теперь исковые требования у халуев. Нанять юриста от 20к рублей. Замкнутый круг получается.

Ответить

atlakatl

А чем Вы занимаетесь?

Ответить

задержанные машины алкашей на штрафстоянки перемещаю

Ответить

А в чем сакральный смысл требования о наличии на маршруте одного низкопольного автобуса? На каждом маршруте по 25-30 автобусов. Один низкопольный означает шанс его повстречать в 3-4%. Зачем это вообще? Какая-то псевдозабота об инвалидах? Хотя низкопольность в принципе не совсем для этого нужна.

Ответить

Sender

Это нужно что бы отсечь от участия в тендере кого не надо, и дать преимущества кому надо, а на процент встречи и инвалидов навалить.

Ответить

И кого надо отсечь, а кого не надо? Все ли 30 с гаком маршрутов настолько лакомые, чтобы выставлять такие требования якобы для отсечения неугодных?

Ответить

Sender

Это не ко мне вопрос, уважаемый, требования ТЗ всегда имеют смысл, если только его не полные кретины писали.

Ответить

Да и фиг с ними, и их сопливыми протестами. Не нравится - пошли вон с рынка.

Ответить

Да и фиг с ними, и их сопливыми протестами. Не нравится - пошли вон с рынка.

Ответить

OLIS

Офигенно срубит бабла трамвайно-троллейбусный парк 25 мая с 6 до 10 утра)) Предположительно, опять же.

Ответить

кто-то не хило попилит бабосы

Ответить

Фома

Почему за разговор по сотовому за рулём штрафуют, а водителя, который берёт деньги за проезд и отсчитывает сдачу на ходу, боковым зрением посматривая на дорогу и руля чуть ли половым органом - не штрафуют?
Почему во всех регионах вокруг есть кондукторы, а у нас - это вымирающий вид?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.