Регистрация Вход
Город
Город
Город

На работу на велосипеде. Томский опыт.

Итак, с чего начнём. У меня более 13 лет водительского стажа и лет 20 опыт управления велосипедом. Но чтобы вот так сесть и каждый день ездить на работу и обратно на велосипеде - чуть меньше месяца. Что ещё? меня на велосипеде сбивали автомобили, сам разбивался, и не раз, у меня украли 2 велосипеда. Так что опыт весьма обширный и попробую обо всём немного рассказать.

 

Давайте начнём развеивать мифы.

 

О Томске, город назван неправильно, его следовало бы назвать Ушайск, так как рельеф города повторяет склоны холмов вымытых руслом реки Ушайки. Т.е. половину пути мы катимся с холма, а вторые пол пути крутим педали поднимаясь в горку. Если пересекать город с севера на юг. Поэтому нельзя говорить о поездке на работу как о увеселительной прогулке, если конечно вы не живёте и работаете в одной плоскости.

Вывод Т.е. не имея на работе душа можно прослыть вонючкой. Лично у меня есть душ и дома и рядом с работой, поэтому дискомфорта я не испытываю и других не заставляю.

 


 

О времени. Нельзя сравнивать передвижение по Томску на велосипеде и на автомобиле, автомобиль пока выигрывает по скорости и экономии времени. Быть может в мегаполисах на велосипеде и быстрее, но в Томске точно нет. Но можно сравнивать время на велосипеде и на троллейбусе, я иногда гоняю на перегонки с каким-нибудь троллейбусом, иногда получается его обогнать, пока он стоит в пробке, на светофоре или на остановке. Но опять же это уже не прогулка а именно гонка.

 

Вывод , если не гонятся, то от пункта А до пункта Б потратим минут на 10-12 больше чем если бы ехали на общественном транспорте. Зато много нервов сбережём и получим тележку удовольствия. Скоро утром, в душной маршрутке,  будете вспоминать эти слова. Ну и нельзя сказать что проехать через весь Томск на велосипеде тяжкий труд.

 


 

О дорогах , после того как меня сбил один юноша, который грубо нарушил ПДД, принципиально езжу по тротуарам, в Томске много улиц с маленьким пешеходным трафиком пригодных для велосепедистов, например, Розы Люксембург. С другой стороны, нужно выбирать себе маршрут, так как многие улицы и тротуары просто не предназначены для велосипедистов, инвалидов и мамаш с колясками, яркий пример ул. Киевская, состоящая из бордюров и лестниц.

Вывод, через весь город можно проехать достаточно комфортно и безопасно. Но далеко не на каждом велосипеде и не по каждой улице.

 


 




О велосипеде, на шоссейном или круизном велосипеде думаю будет не совсем удобно, городской рельеф подразумевает под собой частый подъём в горку, а разбитые дорожки и тротуары говорят о том что нужен просто крепкий велосипед.  С другой стороны геометрия горного велосипеда и малый диаметр 26 колёс не совсем удобны для передвижения по городу.

Вывод, идеальным, по моему мнению, велосипедом для Томска был бы найнер (с 28-29 городскими колёсами) с несколькими скоростями, мягкой подвеской и рамой с более прямой геометрией (как у туристических и шоссейных велосипедов), всё вместе это позволило бы иметь комфортный велосипед с хорошим накатом.

 




О безопасности, нет смысла покупать дорогой велосипед если вам некуда его ставить. Опыт показывает, что полицейские никак не реагируют на кражу велосипедов. Т.е. буквально они приедут зарегистрируют преступление. А потом через некоторое время все кражи оптом вешаются на какого полумёртвого бомжа туберкулёзника, согласного улучшить свои жилищные условия. Именно поэтому мы иногда в СМИ слышим о том, что задержали очередного серийного воришку, со 100500 эпизодами. Хотя, на самом деле, реальные преступники остаются безнаказанными.


Вывод, берегите сами своё имущество. И подумайте где вы будете хранить велосипед дома и на работе. Ещё немаловажно то что велосипед ограничивает вашу мобильность, даже просто зайти в сбербанк и снять деньги с карточки уже проблема. Поэтому для города лучше иметь дешевый или старый велосипед, который было бы не жалко.

 




О погоде, я езжу каждый день в течении, последнего месяца, и единственный раз, когда помешала погода это когда был сильный ливень. Всё остальное время одежда никак не пачкалась и не пылилась. По поводу того, что «холодно», на самом деле я очень сильно укрепил своё здоровье и иммунитет именно из-за активной езды в холодную погоду. Это заметно.

Вывод, комфортной езде может помешать только дождь. А вот летом уже будет совсем в кайф.

 

Какие вообще есть плюсы:

- Аэробная нагрузка на сердце (для меня это главный довод).

- Укрепление мускулатуры и здоровья.

- Удовольствие от езды.

- Экономия денег (в магазин уже не зайдёшь за кучей покупок).

 

Какие минусы:

- Хранение велосипеда дома и на работе (Если нет условий).

- Ограниченная мобильность (сложно по пути делать остановки и заходить в учреждения, нет велопарковок).

- Не подходит для семейных (детей в сад не отвезёшь).

- Нельзя просто бросить на улице (как это можно сделать с машиной, поэтому ты всегда трезвый).

 

Думаю что показывать такого молодца и говорить что в Томске так-же можно ездить на работу - лукавство.

 

Но и говорить что невозможно ездить на велосипеде на работу тоже не верно,

если есть условия (разумные расстояния, парковка, душ, гардероб) то этот процесс весьма в кайф и вполне может заменить автомобиль или общественный транспорт.

 

Ну а летом будет вообще супер.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

21 мая - суббота. Выходной день.
Акция "На работу на велосипеде" не получится.

Ответить

Камдив

"Лично у меня есть душ ... и рядом с работой" - это как? Баня по соседству?

Ответить

hi_

А газами дышать?.. При повышенной аэробной нагрузке все аэрозоли очень активно впитываются в кровь.

Ответить

atlakatl

Какие мифы-то развеиваете? Что Томск назван по реке Томь правильно?

Ответить

        Алексей

Всем привет. Хороший пост. Все правильно написано. Сам езжу на работу каждый день 10 км утром и столько-же вечером. Велосипед горный, езжу по тротуарам. Дискомфорта не испытываю, только положительные эмоции и польза для здоровья :-). Одно печально, что у нас очень короткое лето. Зимой ездить - не вариант. (Хотя есть и такие маньяки)

Ответить

ODIN

заказ от спортмастера ?

Ответить

ДеД МИКОЛА

"О Томске, город назван неправильно, его следовало бы назвать Ушайск, так как рельеф города повторяет склоны холмов вымытых руслом реки Ушайки."
Без этой фразы было бы лучше. А душ на работе- это фантастика

Ответить

Хм, я почему-то придерживался мнения что Томск - Таежное Отдаленное Место Ссылки Каторжников (как впрочем и Омск, только тот "не таежный") )

Ответить

        Алексей

http://russia.bike2work.ru/

Ответить

На тротуаре та же пыль, выхлоп автомашин. опять же пешеходы всеж боятся несущегося велосипедиста, а тротуар - их приоритет, детей можно сбить, они непредсказуемы. Уж лучше на дорогу. Два велосипеда украли. Велосипед это здорово! в лесу, за городом, в жилой зоне, во дворах. А через весь город ездить - ИМХО, троллейбус полезнее здоровью. А решение не стоять в пробках летом, если есть куда парковать безопасно - скутер (мопед, мотоцикл.)

Ответить

sazon

На мокиках откатал восемь лет. Для городских пробок отличный транспорт летом.
Ни в одной пробке не стоял...
Зимой имел хороший опыт хоть бы пешком с работы. Жил на Иркутском, на комсомольском развязки не было, в маршрутке битком набитой доезжал за час. Пешком доходил за час и пять минут. При морозах до -30 вполне комфортно...
Отличный вечерний моцион.

Ответить

Какие дети? Какие выхлопы?

Ответить

Так Вы злостный нарушитель ПДД, оказывается.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
- Дорога свободна, автомашин нет, а Вы по пешеходному тротуару едете.

Ответить

- по тротуару ПДД допускают движение на велосипеде, лишь если другой возможности безопасно двигаться нет.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Ответить

PionnieR

- Не подходит для семейных (детей в сад не отвезёшь).
Не правдо! Сзади ставим специальное детское кресло или на раму и вуаля. Видел не раз, даже девушек на велосипеде, отвозящих детей в сад)
- Нельзя просто бросить на улице (как это можно сделать с машиной, поэтому ты всегда трезвый).
Так то машинку тожы низя просто бросить, или "разуют" или на эвакуаторе увезут за неправильную паркофку.
Кстати о велопарковках: с ними в Томске действительно беда. Я бы дажы сказал печалько :(
И по нашым убогим дорогам идеальный вариант - это двухподвес на 26'
А вообще, пост действительно похож на заказуху от спортмагаза.

Ответить

- Не вижу ни единого довода за именно 26 дюймов. Колеса большего диаметра будут ехать лучше.
Насчет подвесов и вилок - тоже спорно, в былые времена с жесткой вилкой на все бордюры запрыгивал, не испытывая проблем.

Ответить

С удовольствием ездил бы на велосипеде на работу, с работы, в магаз, в кино и т.д., если бы дороги принадлежали бы велосипедистам. Как в каком-нибудь Вьетнаме в 60-ые. Чтоб все на велосипедах и мокиках. И где-то редко случайная машина.
Как у нас-извиняйте. Тогда уж лучше пешком. Если расстояние позволяет.

Ответить

        Карбофос

Насчёт велосипеда в городе - это полная (толстая) жoпa. Не советую, не предусмотрен он на улицах, только по тратуарам. По улицам очень опасно, крупные машины не замечают и просто растопчут, мелкие не уважают, считают дебильным пешеходом и притесняют по всякому. А насчёт времени, на велосипеде быстрее. К стати весёлая картинка. Едет чувак со скоростью пешехода и молотит ногами как спринтер. Эпоха велосипедов прошла. Массовая для детей я имею ввиду. Своим не куплю, боюсь.

Ответить

Неправда ваша, Томск - вполне пригодный город для велопрогулок, сам езжу по нему более пяти лет. Во-первых в маршрутках тесно, душно, утомительно. На велике прокатиться - кайф, ты живешь, получаешь море положительных эмоций, особенно, после работы, в маршрутке ты спишь, если успел присесть, причём спишь за деньги. Для велика пробки не страшны, много широких тротуаров, движение машин не столь интенсивное, как в Новосибирске например, поэтому, если сильно торопишься можно, то можно и по дороге. А так по тратуару, я проезжаю везде. Велик лучше одноподвес (хард-тейл), у меня Норка, можно и на бордюр прыгнуть и скорость держать не так накладно, как на двуподвесе. Да, кстати, велосипед требует некоторой физической формы, если у вас полная фигня, то, конечно, первые несколько месяцев он будет для вас - полной жопой.

Ответить

 1      мимокрокодил

никогда не любил агитаторов, что политических, что религиозных, что спортивных. все это откровенно смахивает на какой-то гей-парад.

Ответить

Добрый лось Никита

Живу в съемной гостинке. Велосипед негде держать. Работаю на 4-м этаже в клинике. Куда мне велосипед ставить тут, скажите на милость. Акцию опять шпомер замутил с пулей в голове? Как ездил на машине, так и буду.

Ответить

happeara http://buycialispharm.com
fstranges buy cialis online usa

Ответить

ptastev buy viagra online india
houtl http://canphv.com

Ответить

shappyy viagra dangerous
susuals canadian online pharmacy viagra

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.