Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

В кризис автоваз платил иностранным консультантам миллиарды рублей

 Будучи президентом тольяттинского автозавода, Бу Андерссон санкционировал подписание большого количества договоров с компаниями-консультантами, часть которых могла привлекаться при участии его гражданской жены — Катержины Матушковой. Об этом сообщает газета «Самарское обозрение».



 По данным издания, на фоне идущих массовых увольнений рабочих и инженеров консультантам было выплачено как минимум 1,5 млрд руб. за услуги, которые должны были выполнять штатные сотрудники завода.

 В распоряжении газеты оказались копии этой части договоров, заключенных предприятием с иностранными консалтерами в период с 2014 по 2015 год. Соответствующие услуги автозаводу оказывали как минимум семь компаний: Applied Value, LLC (США),Technical Problem Solutions, LLC (США),Consalting4Drive, GmbH (ФРГ),Logio, S.R.O. (Чешская Республика),Boston Consulting Group (США, филиал в Москве),«Эм Си Шекспир» (Чешская Республика),Alvarez$Marsal, LLP CIS (Великобритания, филиал в Москве).

 Иностранные специалисты должны были консультировать автозавод по самому широкому спектру вопросов — от развития закупок, логистики и финансов до разработки методики управления продуктовым портфелем. Большинство экспертов отмечают, что автозавод вполне мог снизить затраты на соответствующие услуги, обратившись к отечественным компаниям. Или же вообще обойтись трудом собственных штатных специалистов, которые бы поработали за и так начисляемую им зарплату.

  Эксперты сомневаются в эффективности консалтинговых расходов АвтоВАЗа. «Стоимость услуг еще могла бы быть такой высокой, если бы все консультационные компании были очень именитые. Однако большинство из тех, что фигурируют в списке, малоизвестные, и о результативности их работы можно только догадываться.  Соответственно, не очень понятен размер гонораров этих консультантов. Есть и заказы в именитых компаниях, например, в одной из известных фирм заказывали проект по снижению капитальных затрат, и там, как я понял, модель оплаты такая: фиксированная часть и — дополнительно — оплата в виде переменной в проценте от результата. Из материалов следует, что фиксированную оплату эти именитые коллеги получили, а вот переменную, судя по предоставленным данным, — нет. Это может говорить о том, что какого-либо результата вовсе не было достигнуто. А значит, и фиксированная часть была просто выброшена впустую», — поясняет директор ООО «ДСТС «Финанс Консалтинг» Дмитрий Цибизов.

 Супруга Андерссона Катержина Матушкова во многом могла влиять на заключение как минимум части контрактов, которые вызывали вопросы к бывшему руководителю АвтоВАЗа. Летом 2014 г. Матушкова стала начальником отдела по промышленности, а затем — директором проекта по корпоративному развитию АвтоВАЗа. Именно в период ее появления в Автограде на заводе появляется большое количество консультантов из Чехии.

 Примером того, как делались «дела» консультантами, привлеченными при ее участии, может служить история, произошедшая с РR-блоком завода, пишет «Самарское обозрение». В 2014 г. на АвтоВАЗе появились представители чешской компании McShakespeare, основанной в 2013 г., то есть буквально в период прихода Андерссона и Матушковой на предприятие. Штаб-квартира ее находится в Праге. Специализируется McShakespeare, согласно данным сайта, на «связях и взаимодействии с общественностью». Сам сайт — на чешском языке, но имеет и наспех (видимо, под контракт) сляпанную версию на русском. В ней можно почитать характеристики специалистов агентства. Например, такие: «Нина обучилась СМИ на факультете социальных наук Карлова университета. Она осталась верной данной специальности и в течение нескольких лет прошла через несколько пиар-агентств, чтобы завладеть миром. Ее путешествие завело ее на третий этаж одного дома в Дейвицах, где кроме пиар и управления проектами она нашла себе применение также в качестве агентурного гигиениста».

 «Агентурные гигиенисты», как утверждают источники «СО», сразу же по приходе на предприятие вступили в конфликт с куратором направления РR Владимиром Степановым. Сам Степанов отказался как-либо комментировать произошедшее. Как уверяют источники на заводе, в феврале — марте Матушкова настояла на непродлении истекавшего контракта со Степановым.

 После чего McShakespeare уже в марте заключили с автозаводом контракт, в рамках которого решали две задачи: искали в России директора по спортивным коммуникациям и директора по РП за 28 млн руб., а попутно разрабатывали для АвтоВАЗа все, что касалось РR-стратегии, в том числе печатные и прочие тексты — уже за 1,1 млн евро. Все «агентурные гигиенисты», за исключением одного человека, вообще не говорили по-русски. И никогда не работали в России. Соответственно, они не могли читать какие-либо тексты, оценивать в полной мере кандидатов и т.д. Но этим они и не занимались — текущую деятельность осуществляла профильная служба АвтоВАЗа. А деньги получала чешская компания.

 Вскоре после ухода Бу Андерссона с занимаемого поста возникло уголовное дело, касающееся отношений АвтоВАЗа с консалтинговыми компаниями, напоминает « Волга ньюс ».

 В апреле 2016 года правоохранители заподозрили неких лиц из числа сотрудников ООО «Джейкобсон партнерс» в совершении хищения денежных средств АвтоВАЗа. В отношении них было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество». На тольяттинском заводе в сферу деятельности компании входили оптимизация персонала и перестройка его управленческой структуры. Расследованием занималось следственное управление У МВД России по г. Тольятти. На допрос вызывался Бу Андерссон.

 Однако детализация вызвавших вопросы контрактов долгое время отсутствовала, равно как и информация о ходе дела. В июне сменивший Андерссона Николя Мор в интервью газете « Ведомости » сообщил, что все консалтинговые затраты «остановлены».

 



Источник: https://regnum.ru/news/economy/2163916.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Экономика

 

Комментарии:

за шкворник падаль... и на Колыму!

Ответить

Россия-щедрая душа)))

Ответить

неМестный

и чо ?
--
Автоваз это черная дыра , которую надо бы закрать еще в начале 90 х или полность продать иностанцам..
--
«АвтоВАЗ» рассчитывает получить в 2016 г. по новой госпрограмме временной занятости (еще не утверждена) около 2 млрд руб.
==
Чистый убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ вырос почти в четыре раза и достиг 25,4 млрд руб. по итогам 2014 года.
Консолидированный чистый убыток «АвтоВАЗа», включая дочерние предприятия группы, за 2015 год вырос втрое, составив 73,8 миллиарда рублей.

Ответить

и ни чо! Просто показано истинное лицо тех людей которых вы поддерживаете и врёте откровенно что у них/они так не делают - везде порядок и закон.

Ответить

неМестный

я не поддерживаю Ростех))

Ответить

значит привык горбатиться на чужих.

Ответить

Я купил Весту 24 марта. До Весты у меня были: ЗАЗ968М, ОКА, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Hyundai Solaris и Datsun mi-DO. И вот что я вам скажу - ни один из этих автомобилей не может даже и приблизиться по комфорту и ездовым качествам к Весте!!! Внешне она на вкус и цвет, но мне очень нравится. И если Весту выпустили благодаря откатам за консультации пресловутым иностранным специалистам, как вы тут пишете, то я готов платит за это из своего кармана. Я лично готов поклониться Бу в ноги за Весту.

Ответить

:) Вы похоже невнимательно читали. Они, эти эксперты, почти ничего и не делали кроме распила денег.

Ответить

Тут вы совершенно правы - я не читал пост, но по фото Бу Андерссона мне сразу ясно, что речь шла про консалтинговые фирмы, которые были наняты по его прямому указанию. Я не буду оценивать эти действия с позиции Закона - тут всё ясно, но вот Весту смогли выпустить (притом в планируемые сроки!!!) только при нём...
Вы зайдите на официальный сайт Lada VESTA Club - там это всё есть.
Повторюсь - Веста это не просто успех АвтоВАЗа, это настоящий прорыв. Заводчане из Тольятти резко критикуют Бу за его методы работы и организации производства Весты, но, но, и ещё раз НО...

Ответить

Сравнивать Весту с пятью из шести Вами перечисленных авто как минимум не корректно. Только Солярис тут уместен.
Мне не довелось пока в ней прокатиться,но недавно в "Меге" (я Омске живу) выставлялись Весты и куча китайского автопрома примерно одной ценовой категории,и да,Веста однозначно их превосходит.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.