Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Осенние зарисовки охоты по боровой (почти без фото)

Не знаю как у вас, а у меня практически все выезды на охоту проходят примерно одинаково. Этот выдался почти как все, за одним лишь исключением: педаль сцепления, мне показалась немного мягкой. Рано утром разбираться не стал, списал это на то, что давно не сидел за рулем нивы и немного отвык от особенностей машины. На всякий случай, для спокойствия, кинул в багажник бутылочку тормозной жидкости. Сейчас же, отмахав по лесовозной дороге верст 70, легкомысленное отношение к сцеплению поменялось: было очевидно, что гидравлика помирает. В системе явно воздух, так как педаль стала совершенно «ватной» и цепляла уже где-то в самом низу. Ладно, лишь бы совсем не развалился рабочий цилиндр, прокачаем, проедем, снова прокачаем, благо, тормозухи «ведро». Переживал я действительно не сильно. Сухое лето привело к тому, что вся грязь, в которой можно было забуксовать на ниве, высохла, так что мест, где понадобилось бы активно работать сцеплением просто не было.

 


 

Каким бы изнурительным ни казался участок сравнительного бездорожья, длиной 130км, окружающая природа сыпала подарками, заставляя отвлекаться от монотонности пути. Сидящие копалухи и глухари, косачи и рябчики, не говоря уже о снующих через дорогу бурундуках, все это поднимало настроение и вселяло самые смелые надежды на предстоящую охоту. Доехав до пункта назначения, с удовлетворением отметил, что нива не подвела, и «сцепления хватило».

Новое беспокойство не заставило себя ждать: из лагеря поднимался дымок. Неужели, занято? Было бы очень обидно, так как другой избы, а тем более с баней, поблизости точно нет. Проведенный осмотр показал, что здесь явно кто-то ночевал, но сегодня утром люди снялись, забрав все свои вещи. Дым, который меня смутил, шел уже от догорающего костра. Ну и отлично. Обозначил свое присутствие, расстелив в домике спальник, да разбросав по лагерю кое-какие вещи. Времени час дня. Ну да что, охота пуще неволи. Собрав ружьё, да схватив несколько патронов, потопал.

Лес, воздух, солнце, шагаю по дороге с ружьём… Через несколько минут волны счастья, без видимых причин, накатывают одна за одной. Наверное, если часто бывать в лесу, то все это быстро приедается, но в данный момент радовало абсолютно все: вот ветерок принес терпкий запах багульника; вот в рядом зацокала и полезла по стволу белка; вот на песчаном пригорке свежие поклевы глухаря. Эх, еще бы рябчиков насвистеть, завтра парней (друзья собирались присоединиться ко мне через сутки) жюльеном встретить! Но рябчики упорно не хотели свистеть. В одном из мест, спустя минут 10 работы манком, удалось разговорить одного петушка, но, отозвавшись 1 раз, больше он на связь не вышел. Эх, видимо, тепло, рано… Выхожу из чащи на дорогу, делаю несколько шагов, как тут же из кустов взлетает птица. Поднимал ружьё уже видя, что сидит тетерка, но в этот раз желание непременно встретить друзей дичью, пересилило. Как я уже говорил, лето в наших краях выдалось засушливое, так что ручей, текущий через лес, пересох, но в низинах, оставил после себя большие болотистые лужи, в одну из которых и упала птица. Впервые доставал битую курицу «с воды».

Идя по основной дороге, собирал на себе удивленные взгляды людей из проезжающих машин. Пешком тут охотятся очень редко. То слева, то справа, срывались и уходили в чащу птицы, сидящие в метрах 20-25 от моей дороги. Близко они не подпускали, и взять без собаки их было просто нереально, но я не расстраивался, так как уже шел с приподнятым настроением: душу грело, что я «не с пустыми руками». Очередной потревоженной птицей оказался рябчик, который «по классике» взлетел и сел тут же на ветку. Забрав петушка с собой, отправился дальше.

Подойдя к дорожке, на которую возлагал особые надежды, расстроился. Один за другим из неё выползли 2 груженных лесовоза, волоча за собой валкие прицепы. Пройдя чуть дальше, увидел невеселую картину: места, где всегда свистели рябчики, сейчас представляли из себя огроменную деляну, с вагончиками вахтовиков, трелевочниками и бочками под ГСМ.

В душе защемило. Полезла какая-то детская обида: вот пришел кто-то в песочницу и сломал твои куличики. Интересно выходит, ходишь ты из года в год по одним и тем же местам, охотишься, испытываешь волнение, радость или разочарование, и как-то незаметно начинаешь считать вот ту сосенку своей, ведь когда-то минут 30 манил под ней рябца, а он прилетел, но сел где-то высоко над головой, вне досягаемости. Через 150 метров будут те самые кушаря, пробираясь сквозь которые мы с Игорем рвали камуфляж в поисках подранка, а еще чуть дальше косачиная полянка, куда черныши любят прилетать «на камушки». Теперь же: рев дизелей, дополняемый визгом  бензопил, и осознание, что «твоим», это место уже никогда больше не будет. В Японии есть поговорка, за дословность я не ручаюсь, но смысл такой, что «день прожит зря, если ты не смеялся до слез и не рыдал», в тот день за короткий период, довелось испытать 2 диаметрально противоположных чувства.

Обратную дорогу до избушки шел быстрым шагом. Эйфория прошла, догнал голод и усталость. Вся дичь была определена на завтрашний день, когда приедут друзья, я же, ограничившись сухим пайком, занялся обустройством лагеря. Через несколько часов, окончательно разобравшись со всеми бытовыми хлопотами, просто сидел у костра и пил чай. С одной стороны, давила усталость и клонило в сон, с другой хотелось подольше растянуть этот миг полного покоя и умиротворения. В такие моменты одиночества мне почему-то кажется, что многие поколения охотников до меня, вот так же сидели у костра, смотрели на огонь, чувствовали то же, что и я, думали о том же. Через 100 лет все сильно поменяется, но, думаю, что ночной таежный костер, будет рождать в охотниках все те же эмоции, дарить ту же радость и покой, что и много веков назад…

Рано утром, выйдя еще по темноте, я рассчитывал подойти на выстрел к какому-нибудь зазевавшемуся глухарю, или, на худой конец рябчику, однако, несмотря на ясную погоду и штиль, на дороге и вдоль неё было пусто. Манок, по вчерашней традиции, так же оставлял птиц равнодушными. Ладно, просто поброжу в свое удовольствие, поищу грибы, ягоды. Прошагав достаточно много, сумел убедиться, что сухое лето в этих краях не позволило лесу родить ни того, ни другого. Вся попадавшаяся брусника была размером с бисер, а редкие моховики были переросшими и червивыми. Единственной наградой стал «шумовой» рябчик, попавшийся в процессе поиска даров леса.

Возвращаясь к избушке, решил срезать путь по заросшей просеке. Где-то наверху, всколыхнувшись от сна, перелетел тетерев. Он был отлично виден среди многочисленных «карандашных» сосен на фоне ослепительного голубого неба. Признаться, охочусь в этих местах не 1й год, но такое количество непуганой дичи видел впервые.

Прошлогодняя наша поездка в эти самые места закончилась плачевно: отъехав не так далеко, в гололед наш УАЗ вылетел с трассы и упал на крышу, естественно, охоты не получилось, так что сейчас, 2й день подряд возвращаясь в лагерь с рябчиком и тетерей, мне почему-то казалось, что нынешняя удача, это некая «компенсация» свыше за прошлый, неудачный год.

 


 

После, сидя в лагере и щипая дичь, гадаю «приедут-не приедут». Если приедут, то во сколько? По опыту знаю, что, поджидая друзей в обед, могу не дождаться и к ужину, но, когда бы они ни добрались, мне есть чем их встретить, и от этой мысли на душе очень здОрово. Горит костер, рядом хороший запас дров, оба рябчика уже ощипаны, лежат и ждут, пока я закончу с тетерей. Жюльен в паре с шулюмом из дичи всегда идут на ура, а уж с дороги тем более. Сейчас вот опалю, и можно приступать… На этой волне, вдалеке, донесся нарастающий гул автомобильного двигателя и вскоре, показался знакомый УАЗ. Ну наконец-то, приехали!

 

http://popov-dmitriy.livejournal.com/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

глухарь охота рябчик

 

Комментарии:

Спасибо! Фоток бы побольше!

Ответить

Вот, фотокора не было с собой:-\ Сам что-то оплошал в этот раз...

Ответить

Да, пост замечательный, в духе раннего Города. Мой Плюс.
И да, где сазон - охотник, неужто покинул Город? Что-то не видно его.

Ответить

Говорят ,что пострадал от излишней любви к интернету в рабочее время))

Ответить

Неужто кровавый газпром обидел защитника западного мира? Поганая же страна у нас.

Ответить


Если обижают защитников западной гомократии, то вы сомневаетесь?

Ответить


Я против гомократии, мне хорошо :)

Ответить

Неужто вы, Кхе-кхе и мира, начали сплетничать?! Как противно...

Ответить

Я не знакома с Кхе-кхе. Но раз вам противно, значит он человек хороший))

Ответить

чёт автор похоже в писатели подался) раньше такие посты были клёвые. а щас не одной фотки. только реклама нивы)

Ответить

На фотки неурожай в этом году:-\
С другой стороны, как-то раз мне мой одноклассник, к чьему мнению я тот или иной раз прислушиваюсь, сказал: "Диман, если текст нежизнеспособен без фото, то в ж0пу такой текст"... А ведь я по-началу грешил... :)

Ответить

нет. одноклассник однозначно прав. описать событие - это труднее и важнее чем осветить его фотками. но понимаешь. писатели тут каждый первый пост. и тем более что читая что то интересное всегда хочется это увидеть. я не охотник. мне фиолетово до фото мёртвой дичи. но вот такие вещи как избушка. костёр. жульен. да и просто тайга (не настоящая))) это помоему интересно всем и всегда!
так что садись давай и пиши письмо деду морозу. пусть новый фотик подарит на н.год!)

Ответить

миру зря пустили в приличный пост. щас опять засерит всё своими сплетнями и разборками.

Ответить

...и РемиМартина вон отседава! Не лучше.
А то уже и Котяра вон отметился, в "лице" Настоящей Тайги.
Настоящий дремучий лес теперь тут.
Автор, охота, оно конечно, весело. Но каково бедолагам-животинам...
Вам развлечение, а им - смерть. Бессердечные вы.

Ответить

Эка ,как Вам насолил Котяра.
А ,Вы его простите и отпустите.
Как это сделали многие.
Объяснять,что мы разных два человека,я думаю бессмысленно.
Поэтому,разрешите закончить диалог с Вами.
Пока действительно не появился Котяра..:))

Ответить


Действительно, везде он, бедняжкам, мерещится)) А про "жалко птичку" - вообще полная ерунда. Мы в тайге живем. Здесь если охотники зайца не подстрелят, так волк его все равно задерет. Если волкам давать бесконтрольно размножаться - так домашняя живность пострадает и людьми серые не побрезгуют. Бобры нынче бесконтрольно расплодились - заболачиваются речки, пропадает рыба, заливает окрестные поля. Вред природе приносит безмозглое браконьерство, а не разрешенная охота.

Ответить

Вот все ругают Путина, а мне кажется, что хорошо, что у нас свободная страна. Наверное, было бы неправильно, если бы людей решили права на фантазии, пусть даже на такие смелые и неоднозначные;)

Ответить

Дима, не покупайтесь на комментарии троллей - я здесь от "черного" ника никогда не комментирую. А лучше всего вообще закройте им доступ в свой пост, иначе опять загадят его своими неуемными фантазиями.

Ответить

Да я и не сомневался, что из под черного ника "мира" торчат чьи-то чужие уши;)

Ответить

spillcaster

Что там про будуЮщее?:)

Ответить

интересный ход. действительно, поменять бы местами животных и человека. Так, на время. Вот пусть автор побудет той же птахой, какую он описывает..Тем же рябчиком.
Изменится ли что-нибудь в человеческих головах?

Ответить

Животные бы покупали в магазине колбасу из людей, носили бы сумочки и обувь и человеческой кожи? Вы таким видите свой эксперимент "так, на время"?

Ответить


sazon

Так как фоток охотничьих у тебю маловато будет - разбавлю комменты своими. Так сказать краткий отчет об осеннем сезоне.

Ответить

sazon

Грибы в этом году не радовали но лисичек было валом. Белого с грехом попадем тоже взял...

Ответить

sazon

Открылся по утке на пять

Ответить

sazon

По сентябрьской щуке оторвался

Ответить

sazon

По боровой тоже отлично

Ответить


sazon

Ну и по зайцам конечно уже бегаем

Ответить

sazon

Вторая охота на зайца

Ответить


sazon

Две недели назад. Последняя пешая охота на зайца в этом сезоне... Дальше только на лыжах.

Ответить

sazon

На ноябрьские ездили за Белый яр по первому льду рыбачить

Ответить

sazon

В прошлые выхи в минус тридцать ельцов на Томи дергали :)

Ответить

sazon

В эту субботу планировали открыть сезон охоты на лыжах - снег уже дюже глубокий, пешком ходить тяжко. Но пока погода смущает. По прогнозу сильный ветер - преемники все следы к чертям собачьим...

Ответить

Миша - крассафчег!:)

Ответить

А давали ли зайцы и другая живность разрешение на фотосъемку))?

Ответить

Это был тест на наличие чувства юмора у читателей. Увы, но уже три человека его не прошли))

Ответить

О, целых пять отметилось)) Да, с чувством юмора нынче на сайте туго))

Ответить

sazon

В Белом яру стоит вот такой красивый кукурузник:) я на таких над Центральными Кызылкумами, над пустыней Моюнкумы и в Новый Васюган летал :)

Ответить

Фотки зачетые! А че в отдельный пост не оформил? Отличный бы вышел)

Ответить

sazon

Уже сто раз объяснял - на рабочем компе все соцсети заблокированы. На домашнем у меня лет пять бан от Городецкого. И я не имею желания этот бан обходить. А с телефона пост не сделаешь. Только картинки в комменты вставить можно.
Да и нет у меня желания на Городе посты делать. Пообщался с Димой, мы с ним иногда вместе охотимся. На этом и ладно.
Город и его обитатели меня сейчас мало интересуют...

Ответить

А ябедничать не хорошо..
Не учили в детстве..:)

Ответить

GShock

Михаил молодца, настоящий добытчик)).

Ответить

Карбофос

Михуил засpaл весь пост самореламой. Что общества не хватает, давайте восклицать, давайте восхищаться, тарам-тарам и комплименты... тарам-парам... моменты. Ты про автора то не забыл? Небрежно так погадил ))) Собрал все свои старые фотки и вывалил. Молодец, добытчик. А у друга твоего Михась, ружжо то подлиннее будет ))) И нехорошо рекламироваться чужими трофеями.

Ответить

sazon

Вчера надергал. Сто семьдесят штук. Сегодня еще поеду :)

Ответить

sazon

Улов за два дня. 15 литров хорошего ельца в засоле :)

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.