Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Всё боимся, всё трясёмся

Когда-то мой коллега, преподающий томским детям одну из интереснейших технических дисциплин и ютящийся в неприспособленной для занятий каморке, написал в вышестоящие инстанции письмо. Дескать, не для себя прошу, для ребятишек. Разрешите, мол, нам заниматься в другом помещении, мы и ремонт сами сделаем, и материалы я сам куплю – бог с вами, нищими. И даже адрес помещения указал. Письмо то вскоре из канцелярии московской легло на стол начальника городского Департамента образования Ольги Васильевой, в обязанности которой и входит работа с образовательными учреждениями и оказание посильной помощи. Казалось бы – грех не помочь, но реакция последовала иная. «Ты чего это с коллективом плохо работаешь, письма они у тебя пишут, жить спокойно мешают, ещё требовать чего-то смеют?» - спросила Ольга Валентиновна директора неназванного выше учреждения при встрече. Вместо того, чтобы вникнуть, обсудить проблему и варианты её решения. Слов нет. Не говоря уже о совести.

 

На практике же приходится сталкиваться с тем, что вместо помощи руководство Департамента образования исправно берёт на себя исключительно карательные функции в отношении воспитателей, учителей и директоров при том, что в ряде случаев очевидна вина сотрудников этого органа. Не хотелось бы сыпать соль на рану, но из резонансных случаев вспомним наказанную воспитательницу детского сада № 46, сомнительные увольнения директоров школ № 27 и 49. Безусловно, допустившие халатность педагоги должны быть справедливо наказаны, но пусть плюнет мне в глаз тот, кто считает, что во всех перечисленных случаях не было вины Департамента образования. Когда одни за свои поступки несут полную ответственность, а иные отделываются только лёгким испугом, это странно. Хотя и вовсе не удивительно.

 

Без ложной скромности замечу, что, как и мой старший коллега, я отношусь к тем «ненормальным» людям, для которых воспитанники – на первом месте, а всё остальное – уже второстепенно. И, естественно, не мог оставаться равнодушным, когда неожиданно узнал: с очередного учебного года на 1 педагогическую ставку (это 18 учебных часов в неделю) вместо 30 учеников теперь рекомендуется иметь 65. Но слово «рекомендуется» в образовании испокон веков имело значение «обязательно к исполнению». При этом ни теснота кабинетов, ни недостаточность материально-технической базы во внимание не принималась. Понимая, что в таком случае половине детей будет просто нечем заниматься, грешным делом оставил обращение на сайте Департамента образования с просьбой растолковать эту странную норму. Стоит ли говорить, что через полчаса раздался звонок от заместителя начальника Департамента образования, а ещё через пять минут я был вызван на ковёр к директору?

 

- Отзовите обращение, пока Васильева его ещё не видела, - убеждали меня по телефону, а через некоторое время пришёл лаконичный ответ за подписью О. В. Васильевой: «Указанная информация не подтвердилась».

 

У меня возникает вопрос. Ольга Валентиновна, при реальной средней зарплате педагога в 20 тысяч рублей в месяц за что Вы получаете 200 тысяч, если не знаете, что за Вашей спиной проворачивают Ваши заместители?

 

«Отзовите обращение, пока Васильева не видела».

 

«Информация не подтвердилась».

 

В этих двух строках вся суть этой структуры.

 

В настоящее время в образовательных учреждениях объявлена настоящая охота за численностью детей, они давно уже из живых людей превратились всего лишь в статистику. В теории, чем больше учеников – тем больше зарплата учителя. На практике, из рядовых педагогов эти деньги мало кто видел. При этом в имеющихся условиях занятия получаются настолько же эффективными, каковым мог бы быть урок русского языка или математики при наличии трёх учебников на весь класс из тридцати человек.

 

По-прежнему, как и много лет назад, самым страшным грехом любого учителя является обращение в Департамент образования напрямую. Неприятности обратившемуся гарантированы, и ничего более.

 

Директор отдельно взятой школы тоже в поле не воин, но, если бы единожды все руководители образовательных учреждений собрались вместе и защитили свои коллективы – и прецедент случился бы, и всех сразу не уволили бы.

 

А пока, в большинстве случаев, директора вынуждены подобострастно заглядывать в глаза руководству (там это очень любят, поверьте), а желающие не оставить собственных детей без корки хлеба педагоги – молча сносить все невзгоды, успевая при всём этом подарить улыбку и частичку собственного тепла своим подопечным.

 

Почему-то никто не удосужился понять, что погоня за количественными показателями и отсутствие минимальных условий для обучения делает его процесс малоэффективным и некомфортным, а отношение к детям всего лишь как к статистической единице рано или поздно либо заставит педагога уйти из профессии (в области на сегодняшний день наблюдается катастрофическая нехватка кадров), либо научит педагога быть таким же равнодушным и циничным, как руководители системы образования в Томске.

 

Больше всего я, как и мои коллеги-педагоги, устали от лжи в образовании и от того, что и педагог, и ребёнок совершенно беззащитны и никому не нужны, а уж тем более – чиновникам, на бумаге призванных защищать и тех и других, а на деле – лишь прикрывающих собственные… рабочие места.

 

Это я ещё про стимулирующие баллы не рассказал, а ведь придумать что-то более унизительное не каждый смог бы. Но и герой этой инициативы почему-то остался безымянным и безответственным.

 

Стыдно должно быть, господа. Лично мне – стыдно.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

департамент дети ложь образование оплата равнодушие статистика цинизм

 

Комментарии:

Всё боимся, всё трясёмся. Лучше и не скажешь.

Ответить

Камдив

"Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков".

Ответить

Карбофос

Нет таких недостатков в нас. Есть лень и пoxyизм. Если вникнуть в "проблемы" образования и культуры, выясняется что мы имеем клубок змей, и змея змее родственница или подруга. И всё логично, сами виноваты. Есть в матушке России противоестественный отбор на руководящие должности. А что с этим делать не понятно. Единственный способ, по Бериевски. То есть через чувство самосохранение и кровь. Но... было, так что многие думают, - нехай уже так идёт как идёт. Сложно и хитровыдуманно идёт, но идёт. В других странах (стране обедов например) всё идёт к ухудьшению и разложению. У нас хоть положительная динамика. Хотя хотелось бы хотеть хотелку поприятнее.

Ответить

Да..темка больная. Вообще "школьные" проблемы всегда были, есть и будут. Немного не по теме, но скажу.
Только что (хотя текст не новый) прочла мнение Наташи Королёвой насчёт обучения вообще. Ну и что, что это Королёва? Это лишь мнение, послушайте:
Сын Наташи Королевой уже второй год учится в Америке, а в Москву приезжает только на каникулы. В отличие от многих родителей, которые всеми правдами и неправдами стремились отправить своих детей на учебу за границу, Королева не поклонница такого подхода. «Все эти годы я была категорически против того, чтобы ребенок уезжал за границу учиться, – объясняет Наташа. – Я не хотела отрывать сына ни от семьи, ни от русского языка, ни от Родины, ни от понимания культуры. Часто бываю в разных странах и вижу, что, когда детей слишком рано отправляют куда-то далеко, они возвращаются домой уже совершенно другими».
Что же заставило успешную певицу все-таки изменить свое решение? Дело в том, что в дорогой частной московской школе, где Архип учился, у него начались проблемы. Сначала мальчик показывал неплохие результаты, но к пятому классу родители стали понимать, что ребенок явно не тянет программу, хотя в классе всего 12 человек. «При том что наш Архип не только смекалистый, но и усердный, – рассказывает Королева. – Он никогда не скажет: "Не хочу, не буду". От природы очень ответственный мальчик: нравится ему, не нравится – раз надо, значит, он это делает. Так вот, Архип до ночи сидел и зубрил, потому что переживал за оценки. И к тому же у него были репетиторы! А отметки в школе становились все хуже и хуже: то тройки, то двойки»
Наталья очень из-за этого переживала. Ходила в школу, консультировалась с психологами, но так и не получила внятного ответа, что происходит. А потом внимательно вникла в школьную программу и поняла: в полном объеме все предметы сможет освоить от силы один человек из класса! Остальные ученики оказываются в аутсайдерах.
«Такая система причесывает детей под одну гребенку, как будто каждый может преуспеть и в физике, и в русском, и в истории одно­временно, – возмущается певица. – Все эти бесконечные двойки занижают самооценку ученика, отбивают всякое желание учиться. А педагоги как будто не понимают, что дети разные. Нет чтобы как-то поддержать, может, когда-нибудь поставить парню балл повыше – как бонус за старание, исполнительность… Этого от них не дождешься! Так зачем мне такое преподавание за мои же деньги (не считая того, что я трачу на репетиторов), если в результате от учебы у Архипа одни отрицательные переживания?! В общем, я начала задавать массу вопросов, на которые школа мне не смогла дать ответов. И мы решили: чтобы сын окончательно не потерял интерес к учебе, надо школу менять».
В Америке Наташа подыскала для сына учебное заведение, где используется «уровневая» система – ребенок осваивает предмет в своем темпе и его постепенно переводят на более высокий уровень. Живет Архип у своей бабушки – мамы Наташи Людмилы Порывай, которая уже давно обосновалась в Майами."
___
Это всего лишь мнение.

Ответить

Крупный Еж

Ну, Наташа-то, Королева, авторитет тот еще

Ответить

да ладно. У Наташи тоже есть ребёнок, как и у всех.
Такой же школьник, как и все. Пока во всяком случае.
Как будто мнение какого-то ЧИНа будет весомее.
Обычная мамашка эта Наташа. Обычное мнение.
А вам кто авторитет?

Ответить

hi_

Что школьная программа перегружена - это большинству, думаю, понятно. Откуда у ребёнка появится мотивация это все осваивать - загадка... Одно радует, что ЕГЭ по-понемногу трансформируется в правильном направлении.

Ответить

Это я ещё про стимулирующие баллы не рассказал
*
А лучше бы , если б рассказали бы. Чтобы родителям попонятнее было что это есть.
А то у нас в классе возмущаются часто - откуда ЭТО учитель берёт??? Это программа такая или он баллы зарабатывает? За эти "баллы" доп.ден.средства начисляют, правильно? Если не так, объясните.
Делать практически никто ничего не хочет дополнительно (хотя это кому нужно-то? Учителю или ученику?)- вот и возмущаются.

Ответить

Насчёт стимулирующих могу сказать. Один балл, это, в зависимости от школы и наглости директора, примерно 50-100 рублей. И то не везде.Чем больше общая сумма балов на учителей, тем меньше стоимость балла. За месяц, если нормально заниматься учебным процессом, а не зарабатыванием баллов, реально получить 15-30 баллов. На рубли сами посчитайте. При всём этом сумма, полученная на стимулирующий фонд, может быть частично потрачена по указанию директора на другие нужды. Я знаю примеры когда балл стоил 5-10 рублей. Единственный выход учителя, что бы хоть как то сводить концы, работать на две ставки. Какое качество образования при этом будет, думаю, объяснять не надо. При всём этом на верх рапортуют, что "средняя температура по больнице" в норме. А что ж ей не быть в норме, если у учителя на 2 ставки 30-35 т.р., а у директоров и кто выше по 200-300 т.р. Сейчас некоторые скажут, что тоже работают целыми днями за 25-30 т.р., а вы попробуйте хотя бы пол дня в школе провести. Я считаю, что автор правильную тему поднял. За это надо бороться. Подрастающее поколение, это наше будущее. А учитель берёт на себя ответственность за то, каким оно будет.

Ответить

Учитель берёт ответственность?
А на хрена он это делает, только лишь из чувства долга? Нервишки себе лишний раз потрепать? Если сами дети своим же родителям практически не нужны, они ими не занимаются никак, всё в семьях плывёт "по течению" - как есть так и есть, учится и учится. Или не учится.
Родители у нас "работают"! Им НЕКОГДА! А кому они родили своих детей, непонятно. Учителю? Или бабушкам?
Сейчас многие учителя пересмотрели своё отношение к преподаванию.
Почему? Потому что видят, что дети не нужны родителям.
Всё свалили на школу.
Приходят в школу и спрашивают" "а пачиму???..."
Хотя этот вопрос они должны задать самим себе.

Ответить

Попробую ответить.
Пока ещё в школах работают те, кто воспитывался на других ценностях. И уровень ответственности эти люди понимают по своему. В сё таки во времена СССР образование и воспитание было лучше. О том, что бы нагрубить учителю, или не выучит уроки даже и не помышляли. Дисциплина была. Было уважение к учителю, да и не только. Всё похерили в 90-е. Когда подменили общечеловеческие ценности резаной бумагой, бизнесом и прочим. Я не говорю, что это плохо. Всё должно быть в меру. А нас так завернули, что мы потеряли всё то хорошее, что было и заменили это суррогатом. Сейчас те, кто был в то время ребёнком, уже не знают, как жить уважая ближнего и не наступая ему на глотку. Каждый старается для себя, не думая о будущем. Подумать нам просто не дают. Всё наше время заняли так, что бы не осталось ни на воспитание детей, ни на самообразование. Самый лучший способ подчинить себе народ, это оторвать его от предыдущих поколений, заменить ценности, переписать историю. И лучший способ это сделать - через наших детей. Многие начинают это понимать с возрастом, когда уже ничего нельзя исправить, когда дети выросли и сказали им: "Вы меня бросили", "У меня не было детства", "Вы меня не научили".... Список можно продолжить до бесконечности. Посмотрите на кавказцев. Как они дружны. Почему? Да всё потому, что у них есть преемственность поколений. Они уважают своих предков. Они помнят свою историю. И поэтому они сильны. Вот пример, к которому надо стремиться.
Так что пока учителя пытаются тянуть на себе этот груз, надо не вопросы задавать, а действовать. Помогите учителю своим родительским авторитетом. Не надо слепо проявлять материнский инстинкт и вставать на сторону зарвавшегося дитяти. Ни один учитель просто так не поставит двойку и не выгонит из класса. Всегда всему есть причина. Разберитесь в ситуации. Включите разум. Вы же люди, а не звери. Наше будущее зависит от нас. Как мы воспитаем своих детей, такова и будет наша старость. Пока ещё не поздно.

Ответить

Всё это так. на 100% согласна.
Но КАК донести это до родителей, особенно младших классов, которым самим-то по 26-30 лет?
А про узбеков, кавказцев - Вы совершенно в точку. Для них учитель - Уста - это как сам Бог.
Для нынешних детей в целом - обычная тётка, которую можно и на... послать. Запросто.
Есть такой фильм - "Учитель на замену" - посмотрите, кому интересна тема.
Запомнилась одна фраза из фильма:
"Зачем, по-Вашему, я таблетки глотаю?
Если бы я их не принимал - я бы уже половину родителей перестрелял бы, а второй половине помогал бы выбросить детей из окна...
Хуже всего в этой работе, что ни от кого "спасибо" не услышишь..."
или
"Когда ты идёшь по школьному коридору - кто-нибудь из вас чувствовал камень на груди?"

Ответить

Вот именно этот вопрос КАК донести, достучаться до умов и есть самый больной. Причём не только в образовании, хотя с него всё начинается. Убили старую культуру и воспитание достаточно быстро. А вот что бы создать новое, надо сильно потрудиться. И речь идёт не о годах, а о поколениях. Необходимо воспитать в людях общую культуру. Имеется ввиду не только музеи, театры и прочее. Гораздо более важна культура отношений, общения. Те, кто жил во времена СССР, ещё помнят, как ходили в гости к соседям, друзьям. На демонстрации многие ходили не ради демонстрации, а просто погулять с друзьями, пообщаться. А сейчас? Все как мыши, попрятались в норки, позакрывались на сто замков и сидят, бояться, как бы не пришёл кто. Разучились мы и в гости ходить, и гостей принимать. Так что изменений необходимо много и глобальных, но прежде всего каждый должен начать с себя. Только тогда мы сможем изменить общество.

Ответить

дополню: дети даже сейчас перестали здороваться со взрослыми. С теми, кого знают. О других вообще молчу.
А почему?
А потому что им об этом никто не говорит и не учит этому.
Взять двух собак. Если одну обучать - вы удивитесь результатам своего труда. А вторая будет только есть и спать. И будет дурень дурнем.
Так же и с детьми. Надо ГОВОРИТЬ, УЧИТЬ, БЕСЕДОВАТЬ. Иногда не прямо, а через фильмы, через книги, на своих примерах.
Дети не догадываются, что оказывается при встрече принято здороваться.
Ну только если в редких случаях знают об этом.
И, самое печальное, что даже учителя об этом знают. Что дети не здороваются...
Но где родители-то???

Ответить

Крупный Еж

Ну, зачем так откровенно врать?

Ответить

Andys

Та же проблема и в медицине и в высшем образовании. Людей нет, только цифры, которыми директора отчитываются в вышестоящих инстанциях.

Ответить

Нормальные директора нынче в школах встречаются редко. Это раньше назначали тех, у кого был педагогический и административный опыт и авторитет у коллектива. Похоже, что нынче директорами школ назначают по степени личной преданности Васильевой. Днями была в 12-й школе и даже в коридоре было слышно, как местная директриса почти на матах опускала "провинившегося" педагога. В 12-й школе, которой раньше руководили заслуженные и авторитетные директора, нынче сидит "эффективный менеджер" , унижающий учителей подобными разносами и по своему усмотрению лишая их и так нищенской прибавке к зарплате. Наверное, собственная ставка директрисы в 200 тыров глаза застит и позволяет относиться к педагогам , как к рабам. Нужно сказать, что и учителя ,и ученики платят ей взаимностью. Авторитета у директрисы нет.
А ведь эта дамочка регулярно пытается выдвинуться в депутатши. Но не выходит.

Ответить

Со стороны Васильевой давно уже выстроен принцип: Если из какой либо школы поступают жалобы, значит виноват директор. А директора за свои места держаться зубами. Где ещё найдёшь работу с такой зарплатой. Да и полномочий там хоть отбавляй. Вот они и спускают всех собак на коллектив. А как себя ведут с учениками и родителями? Аж противно. Всё для вас и ваших дитяток. И учитель виноват, что балбес великовозрастный в школу не ходит и библиотекарь, что это чудо не в состоянии за учебниками следить. Да всего и не перечислишь. Превратили образование в услугу. Для тех кто не в курсе, сфера образования теперь относится к сфере услуг. Со всеми вытекающими. Вот отсюда и идёт " вы должны", да "вы обязаны". А вы, уважаемые, про свои обязанности и долги вспомните, прежде чем с других требовать.

Ответить

Согласна по всем пунктам. Я до сих пор под впечатлением истории, которая случилась в Томске в середине октября, когда крупнейшее учреждение дополнительного образования нашей области осталось без директора. И до сих пор не нашли никого, кто бы смог заменить на этом посту предыдущего директора, в коллективе уже разброд и шатание. Вообще, складывается впечатление, что у руля школьного образования г. Томска сегодня стоят не умные и образованные люди, а тупые , бездушные машины. У них не хватило ни воспитания, ни совести, чтобы поблагодарить за безупречный труд Татьяну Петровну Ефимову - настоящего Учителя, воспитавшего не одно поколение детей и педагогов,бессменного директора Дворца Творчества Детей и Молодежи г. Томска. Ольга Васильева и ее подчиненные даже не сказали спасибо Учителю, который перевел Дворец через все тяготы перестройки и безвременья и сохранил для детей и подростков это уникальное место, где выросли сотни тысяч томичей. Татьяне Петровне,которая проработала во Дворце 44 года, из них почти 30 лет на посту директора Дворца, имеющей правительственные награды за свой труд, управление образования Томска даже не сочло нужным устроить проводы на пенсию, поблагодарить ее перед трудовым коллективом. Они просто ознакомили ее с приказом об увольнении. Ни одна проверка не нашла ничего, чтобы уволить директора по статье о нарушении финхоздисциплины или о служебном несоответствии . Уволили Татьяну Петровну Ефимову - директора процветающего детского учреждения, которая вложила в успешность Дворца не только силы, но душу и сердце - просто по прекращению трудовых отношений. Эффективные менеджеры управления образования г. Томска - это жесть.

Ответить

Фома

Как где-нибудь меняется начальник на "молодого энергичного эффективного менеджера" вспоминается всё чаще этот эпизод из Кин-Дза-Дзы:
https://www.youtube.com/watch?v=XQR0G2pCbHg
Смех сквозь слёзы... А ведь действительно страшно становится! "Роботы" вытесняют людей. Исполнительные, бессовестные, холёные роботы-карьеристы. Без чести, без мнения и сострадания...

Ответить

такое ощущение, что это делается, чтобы сообщить: Знайте свое место! Вы здесь никто и звать вас никак! И плевать на заслуги

Ответить

так оно и есть... тогда, всё-таки, кто-же они, те, кто считает себя вправе так относиться к заслуженным педагогам? выходит так, что им, тем, мешают настоящие педагоги, искренне преданные своему делу и всей душой болеющие за него...

Ответить

Думаю, заслуженные педагоги им не то , чтобы мешают. Скорее, для руководителей они как пустое место. Так Миледи обращалась с какой-то служанкой в известной книге. Между прочим, такое отношение типично для психопатов. Не только в образовании, видел и в других местах людей с подобным отношением к подчиненным. Таким руководителям хочется, чтобы только они были правы во всем, а чтобы другие люди были ниже их, чтобы были не такие талантливые, морально хуже, может быть.

Ответить

Да, подобное вполне возможно, когда дело касается отдельных руководителей, подобранных кадровой службой по каким-то одним им ведомым критериям или же просто по распоряжению сверху. Думается, можно попробовать догадаться по каким именно личным качествам и признакам таких руководителей подбирают на важные или даже ключевые для общества должности... так вот, у меня есть сомнения в неадекватности тех вполне даже серьёзных людей, кто подобного рода назначения осуществляет и я скорее поверю не столько в их разгильдяйство и пофигизм, сколько во вполне осознаваемую злонамеренность... к сожалению, новейшая история страны просто изобилует такого рода примерами осознанного разрушения... экономики, обороноспособности, социальных достижений и так далее...

Ответить

Так кто-же сформировал эту, нынешнюю, систему имитации или даже, скорее, профанации образовательной и здравоохранительной деятельности? ведь не сами же учителя и педагогические коллективы... и вряд ли имеет смысл "кивать" на некую чиновницу Васильеву - она сама "винтик системы" и сама назначена на должность соответственно своим личному качеству нерассуждающей преданности

Ответить

Это очень удобное оправдание для чиновников: "я - просто винтик системы". Но у каждой конкретной проблемы есть имя ,фамилия и отчество ее автора. И в самые трудные времена находились те, кто работал и относился к своим подчиненным по-человечески. И в самых хороших условиях находятся те ,кому важна карьера любыми способами и фиолетово на подчиненных.

Ответить

несомненно, но и "списывать" на "стрелочников" также вполне даже "удобно", мол это бояре такие, мол на местах самоуправствуют, мол, если их наказать, то и все проблемы решатся... вот и подставляют "зицпредседателей Фунтов", хоть и недалёких, но это как раз и нужно - пусть недалёкие, но зато упорные в своей упёртости - такие "экземпляры" не появляются на подобных должностях случайно, просто за так... таких ведь отбирать нужно, так сказать, "просеивать" среди сотен нормально мыслящих, нормально реагирующих, понимающих, в чём состоит реальная, а не "либеральная" польза людям, нужно отсеивать "чуждых", имеющих понятие о милосердии, о великодушии, таких, чьи личные ценности ориентируются на общественно полезную деятельность... хоть и приостановленная пока, но всё ещё крепкая, выстроенная "лихими либералами" 90х "система" затаилась, но вовсе не сдалась и ждёт "своего часа", надеется на реванш...

Ответить


Некогда профессия учителя считалась не только уважаемой, но еще и высокооплачиваемой. Сегодня ситуация сильно изменилась. Педагоги, работающие в школах, получают немного. А вот сотрудники научных центров и репетиторы имеют неплохой заработок.
пысы. люблю идиотов которые верят в сказки. надеюсь по цитате вы найдете и цифры.... и не забудьте налоги заплатить

Ответить

Когда публикуешь доходы, публикуй и расходы. Стоимость жизни в странах разная.

Ответить

AlexZ

Школы замедленного действия
В Томской области появился педагогический «спецназ»: раз в неделю учителей-предметников, которых не хватает региону, забрасывают в таежные села
https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/11/28/70702-shkoly-zamedlennogo-deystv iya

Ответить

С сельскими учителями так было всегда. Причем именно так, как описывает свою жизнь "таежная" учительница. Только раньше в отдаленные сёла не засылали всех подряд. В советское время были квоты в педвузы для выпускников сельских школ, которых практически без конкурса принимали в студенты, с условием что по окончании института они вернутся в родное село и отработают там 3 года. И поскольку эти девушки были привычны к сельскому быту, были рядом семьи и друзья, многие задерживались и подольше, выходили замуж за местных и жили счастливо - занимаясь любимым делом и имея круг общения. То, что нет связи - это странно. Сегодня практически вся область покрыта сетью мобильной связи. Где нет мобильной - можно поставить спутниковую. Правда, это дороже,но для общения с родными и близкими можно и разориться. На самом деле, это просто привычка к гаджетам, и она не имеет ничего общего с насущными потребностями. В таежных селах люди больше общаются непосредственно друг с другом, пишут бумажные письма дальним родственникам, книжки читают.

Ответить

Крупный Еж

раз в неделю учителей-предметников, которых не хватает региону, забрасывают в таежные села
-----------------------------------------------
Вранье

Ответить

Фома

Одна из немногих тем по которой мнение сходится у большинства нормальных людей. Автору - спасибо! Надеюсь, что далеко не последняя публикация. Образование разрушают ударными темпами. Все разнообразные новшества сводятся в основном к одному: отвлечь разными способами учителя/преподавателя а также ученика/студента от непосредственного освоения материала путём загрузки тех других никому не нужной или иррациональной деятельностью. Примеров могу привести массу. Да вы и сами приведёте...

Ответить

Фома

Отнести сферу образования к сфере услуг всё равно, что отнести рождение детей к промышленному производству.

Ответить

Тем не менее, чиновники от образования медленно и верно именно это и делают.

Ответить

Доброго времени суток!
.
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1 %82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/8942
.
III Общероссийское родительское собрание, 30 августа 2016 года (стенограмма)
.
Васильева Ольга Юрьевна, министр образования и науки Российской Федерации;
.
Чурикова Яна Алексеевна, ведущая
.
... ЕКАТЕРИНБУРГ: Да. Спасибо большое. Итак, наш первый вопрос. Мы прекрасно понимаем, что качественное образование невозможно без престижа профессии педагога. В связи с этим хотелось бы узнать, планируется ли разработка закона о защите профессиональной чести и достоинства педагогов?
О.ВАСИЛЬЕВА: Людмила Викторовна, вы поднимаете тему, которая, на мой взгляд, очень важна. Но давайте мы все-таки сейчас пройдемся немного по ее смыслу. Значит, ваш вопрос звучит так, что планируется ли специальный закон по защите престижа?.. Престижа, вы сказали, да?
ЕКАТЕРИНБУРГ: Наверное, профессиональной чести и достоинства.
О.ВАСИЛЬЕВА: Чести и достоинства. Сразу хочу вам сказать, что у нас существует конституция, которая защищает наши честь и достоинство. У нас есть правовая основа нашего закона образования, особый статус учителя. То есть правовые нормы у нас есть. Мое глубочайшее убеждение – только вы услышьте и поймите меня правильно, – что настоящий учитель, учитель с большой буквы, не нуждается в дополнительных правовых нормах защиты. Он потому и учитель с большой буквы. Как историк я не приведу вам примера ни одной страны, ни одного региона мира, где не было бы поговорок, пословиц, мудростей, афоризмов, прославляющих учителя и связывающих с учителем всю дальнейшую жизнь.
Нам нужно сделать другое. У нас все есть в правовом поле – поверьте мне, все. Нам нужно просто изменить – и это нужно делать сейчас, сегодня и сразу – отношение общества к служению учителя. У нас должно исчезнуть, уйти понятие «Услуги». Услуг не может в области образования. Так не бывает, это не услуги. Это...
(аплодисменты)
О.ВАСИЛЬЕВА: Все изменится, как только сами учителя, мы сами поймем, что мы не оказываем услуги, мы воспитываем и обучаем будущее поколение страны. Будущее страны! Сегодня – малыши, завтра – народ. Наверное, бедным журналистам эту фразу трудно слушать – одно и то же твержу, как шарманка. Но это действительно так! Поэтому не нужны нам дополнительные меры защиты, потому что мы учителя. Просто не нужны.
Я еще раз объясню. Приведу пример, который я пронесла через десятилетия. Образ моего первого учителя, Анны Александровны, – я ее помню всю жизнь. Она давно покинула эту землю. Но я – тогда маленькая девочка – не могла себе представить, что она завтракает, ходит в магазин, живет такой же жизнью, как моя мама. Это невозможно было представить! И такой учитель – или несколько – есть у каждого из нас. Они определяли нашу профессию, они определяли нашу жизнь. И здесь практически все зависит от нас на самом деле. Именно от нас, а не от того, кто нас должен защищать. Защиты предостаточно.
.
...
.
ЗРИТЕЛЬ: Меня зовут Захарова Анна Борисовна, я мама ученицы пятого «Б» класса Захаровой Инны Ивановны. Также я председатель класса и представитель школьного родительского комитета. Мы всё еще помним то время, когда в старших классах в обязательном порядке было обучение разным профессиям, практика и общественно-полезный труд. Сегодня…
.
О.ВАСИЛЬЕВА: Очень плохо слышно. Говорите в микрофон, Анна Борисовна.
.
ЗРИТЕЛЬ: Сегодня любая работа в школе, не включенная в учебную программу, может производиться только с согласия ребенка или его родителей. И где же трудовое воспитание? У меня вопрос: предполагается ли пересматривать программу трудового воспитания и вводить в школу общественно-полезный труд, хотя бы не менее одного часа в неделю?
.
О.ВАСИЛЬЕВА: Анна Борисовна, спасибо большое за вопрос. Я думаю, что этот вопрос волнует всех. Когда я знакомилась с проблемами, которые волнуют наших родителей, то это было одной из проблем, которая, оказывается, волнует действительно многих. Меня она волнует не меньше, чем вас.
.
Я считаю, что без трудолюбия, без навыков, которыми прежде всего мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться – трудиться ежечасно, ежесекундно, – получать первые успехи от своего труда, мы не можем жить. Вообще нигде – ни в школе, ни вне школьного пространства. Конечно, то, о чем вы говорите, это важно. И в этом году методические рекомендации по тем видам трудовой деятельности, о которых вы меня спрашиваете, будут разработаны и закончены и будут уже потихоньку в следующем учебном году вводиться в школы нашей страны.
.
https://rg.ru/2016/09/26/minobrnauki-vernet-v-shkolu-obshchestvenno-poleznyj-tru d.html
.
26.09.2016 13:55
.
Стандарт для школы
.
Глава Минобрнауки России Ольга Васильева рассказала членам Совета Федерации о том, какие реформы нужны в системе образования. Один из главных принципов - хорошие, проверенные временем традиции советской школы надо возродить. В частности, министр заявила о необходимости вернуть для школьников уборку помещений и двора, а для сельских учеников - еще и сельхозбригады. Кроме того, она пообещала приостановить процесс объединения вузов.
.
"Все новое - хорошо забытое старое", - эту формулу напомнила сенаторам Васильева, выступая на расширенном заседании Комитета по науке, образованию и культуре. Она привела в пример опыт Финляндии, на систему образования которой мы теперь "посматриваем с печальной завистью". Ведь в этой стране в целом сохранили методики советского преподавания. Нам надо по-новому взглянуть на наше прошлое и почерпнуть из него лучшее, уверена министр. В первую очередь речь о тех же методиках. Главная цель - возродить в школе функцию воспитания.
.
Один из методов - возвращение в школу общественно полезного труда. "Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений", - перечислила министр. Конечно, труд не должен представлять угрозу жизни и здоровью школьника. "Мы должны вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет, - объяснила Васильева. - Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями".
.
Сенаторы поддержали министра. "Как законодатели мы ваши союзники", - сказала глава профильного комитета Совфеда Зинаида Драгункина.
.
В минобрнауки, кроме того, задумали возвращение летних трудовых лагерей. Сенаторы уточнили: "Кто будет отвечать за детей, которые туда поедут?" Васильева ответила, что эту задачу возьмет на себя ее ведомство. "Не может быть коллегиальной ответственности", - пояснила она, напомнив поговорку о "семи няньках".
.
В Совфеде выдвинули и свою идею на тему "хорошо забытого", но полезного - возвращать кружки в школы. Например, поэтические, музыкальные. Министр согласилась - все это важно для воспитания человека.
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

оцелот

Что этим сказать хотел?

Ответить

Да, новый министр образования сегодня создает впечатление умного и внимательного к своему делу специалиста. Будем надеяться, что она станет работать на улучшение положения в школах.
По иронии судьбы, наша местная глава департамента образования почти полная тезка министра.

Ответить

Наивно. Все хорошие инициативы министра очень быстро зарубят на местах.

Ответить

Поживём увидим. Пока, вроде, направление верное. Очень хочется верить, что вы ошибаетесь.

Ответить

Ну дай-то Бог. В этом случае очень хотелось бы ошибиться.

Ответить

Крупный Еж

Ключевая фраза "Создает впечатление"?:)

Ответить

Пока рано говорить о чем-нибудь ином.Как говорят китайцы - ждите ,проявится))

Ответить

оцелот

Кстати..попы опять хотят ввести в школах "уроки православия"...это вместо математики и русского языка? так наше образование и превращается отхожую яму..

Ответить

узбагойтесь бальной... никто ничего не хотят...
хотя имхо некоторым не грех библию прочитать ну или коран
не все одну кама-сутру до дыр юзать :)

Ответить

А что успокаиваться-то? Информация верная, Минобр втихаря сейчас проводит экспертизу курса "Основы православной культуры", который уже был отвергнут, но не забыт РПЦ. И курс этот хотят ввести с 1 по 11 класс! Здесь не успокаиваться нужно, а в колокола бить! С какого перепуга ВСЯ страна должна будет в школе 11 лет учить это? И православные, и мусульмане, и атеимты и все остальные! Я не хочу, чтобы попы моему ребенку мозг засирали!

Ответить

С чего перепуг-то? Вам никто не предлагает изучать Закон Божий. Но вся российская классическая литература и искусство исторически опирается на православные культурные традиции. И что, России теперь перестать понимать суть нашей истории? Перестать разбираться в том, о чем говорят нам Лев Толстой? Пушкин? Бунин, Гоголь, Есенин? Салтыков-Щедрин, Лесков и Сергеев-Ценский? Закрыть Русский музей и Третьяковку?
Давайте будем иванами-не-помнящими-родства? Очень многим в мире этого очень хочется. У меня в школе были хорошие учителя. Но они не давали ответы на те вопросы по русской истории и литературе, которые возникали при изучении классики. И они не могли этого сделать - просто в силу своего атеистического невежества. И сегодня не могут по той же причине . К тому же нагрузка сегодня на учителя и так большая, чтобы еще и этим обременять.

Ответить

оцелот

что за хрень написала? какие произведения пушкина? "сказка о попе и его работнике Балде?" Пушкин терпеть немог поповьё. ненавидил и Толстой..
Как именно попу помогут изучить произведения? ерунду не пори

Ответить

т.е. если я завтра пойду в департамент образования то там уже попы в рясах и стопки библий по всем углам?
заговор не иначе.
и даже если все срастется то чет мне подсказывает что вести этот курс будет физкультурник :)

Ответить

всё может быть.
Во всяком случае на территории воинских частей уже построены небольшие храмы с согласия (и с их же подачи) командования. И бойцы-срочники, да и просто контрактники, офицеры и гражданский персонал прямо на службе могут посетить сие заведение и попросить всевышнего об отпущении грехов. Либо попросить повышения жалования.
Может быть и в нынешних школах будет нечто подобное.
Умом Россию не понять.(с)

Ответить

Может быть и так)) В любом случае, никто не станет НАСАЖДАТЬ все это. Те, кто знает о православии по впечатлениям советского времени, вряд ли в курсе, что даже при царях, когда церковь не была отделена от государства и Закон Божий изучался во всех учебных заведениях, во время этих занятий иноверцев отпускали с урока. И в традициях сегодняшнего православия нет воинствующего миссионерства - воцерковленные люди живут с уважением к другим конфессиям.

Ответить

Сейчас прежде чем посещать уроки по религии берут согласие с родителей.
А направлений предлагают много разных, т.е.конфессий. Родитель может выбрать сам религию для своего дитя, в может и вовсе отказаться.

Ответить

Спасибо! На сегодня так сложилось, что в российских школах только на этих уроках говорят о духовности, о национальных традициях, о культуре, об уважении к родителям и об этических нормах поведения, о том, как построить счастливую семью и наладить отношение с близкими. Причем эти вопросы обсуждаются в каждой конфессии, поскольку являются основополагающими для любой. И многим детям вообще негде и не с кем поговорить на эти темы, кроме как здесь. Хорошо, что хоть на этих занятиях они получают ответы на свои вопросы. Если родителям такие занятия в помощь в воспитании своих чад - что в этом плохого?

Ответить

оцелот

Здесь был хороший пост про попа педофила..таких случаев было по..ненужны-попы-педофилы в школах..без них дерьма хватает!!!!

Ответить

атеизм это тоже вера

Ответить

PionnieR

Хорошая тема, актуальная! Автор, если не сложно пишите еще о наболевшем, пусть общественность знает. А уж сюда рука Васильевой точно не дотянется.) А то потом директора образовательных учереждений депутатами становятся, а выбираем опять таки мы их, сами на те же грабли...
Что такое стимулирующие баллы? интересно было бы узнать. Да и про случаи в детском саду № 46 и школ № 27 и 49 не в курсе. Или просто не помню, что там было конкретно.

Ответить

про стимулирующие баллы механик выше попытался ответить уже. Перечитайте ещё раз.
Эти баллы учителю - для поддержки штанов. Хорошо, хоть стараются, своё личное время на это отдают.
А вот детям и родителям особенно - как серпом по я@цам.
Ничё не хотят делать!

Ответить

Стимулирующая надбавка (баллы), это часть зарплаты учителя. На сегодняшний день На стимулирующий фонд выделяется 30% от общего фонда зарплаты. Как этим фондом распоряжаются директора школ я уже говорил. Если говорить проще, то 70% это гарантировано, а 30% ещё заслужить надо. И не факт, что получишь в полном объёме.
Я знаю пример одной школы в нашей области, где учителя получили зарплату за сентябрь менее прожиточного минимума. Основание: перерасход фонда заработной платы. Там сейчас разбирательство идёт, что дым столбом. Уже и прокуратуру подключили.

Ответить


Доброго времени суток!
.
Да, это весёлая клиника ...
.
> AlexZ 30 ноября 2016 г. 15:29
.Т.е. в "голодные" времена при Ельцине закрыли 1600 школ, а в "сытые" при Путине в 15 раз больше - 24000 школ. Из них 19300 (80 %) - на селе.
.
Да что же вы такие тупые, альтернативно ориентированные.
.
Ни мозгов, стыда, ни совести - шпарите по тупой методичке ...
.
Тихо-нудно.
.
1) http://www.rbc.ru/society/16/12/2011/5703f0a89a79477633d3b2ef
.
Россияне обитают [в 2010 г.] в 2 тыс. 386 городах и поселках городского типа и в 134 тыс. селах и деревнях. При этом еще в 2002г. сельских населенных пунктов было на 8,5 тыс. больше, то есть российская деревня продолжает вымирать. Кроме того, страна потеряла 1 город-миллионер: недавно этого статуса лишилась Пермь, поэтому в РФ теперь 12, а не 13 мегаполисов.
.
То есть большая часть школ закрылась из-за того что люди из деревень, в которых производство погибло в 90-е годы, в 2000-е увидели надежду на лучшее хотя бы для детей и двинулись условно из Бакчарского района в Томский район - поближе к городам.
.
2) Изменилась численность населения в возрасте 0-19 лет (график изменения по возрастным группам прилагается.
.
С 2002 г. резко сокращается число школьников - результат именно ельцинских лет.
.
При этом родившиеся при Путине только пошли в школу - именно поэтому сейчас после проблем с детсадами встаёт вопрос со школами.
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

Доброго времени суток!
.
Изменения демографические показал выше.
.
А более правильная для осмысления картина по образованию будет выглядеть так (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций и без частных общеобразовательных организаций).
.
1991:
Число общеобразовательных организаций - 67891.
Численность обучающихся, тыс. человек - 20427,0.
Численность учителей, тыс. человек - 1497
.
1995
.
Число общеобразовательных организаций - 68445.
Численность обучающихся, тыс. человек - 21521,0.
Численность учителей, тыс. человек - 1687,0
.
2000
.
Число общеобразовательных организаций - 66428.
Численность обучающихся, тыс. человек - 20013,0.
Численность учителей, тыс. человек - 1696,0
.
2005
.
Число общеобразовательных организаций - 60771.
Численность обучающихся, тыс. человек - 15113,0.
Численность учителей, тыс. человек - 1517,0
.
2010
.
Число общеобразовательных организаций - 48804.
Численность обучающихся, тыс. человек - 13244,0.
Численность учителей, тыс. человек - 1053,0
.
2014
.
Число общеобразовательных организаций - 43228.
Численность обучающихся, тыс. человек - 14092,2.
Численность учителей, тыс. человек - 1052,0
.
Примечание. С 2009/10 учебного года численность учителей - без руководящих работников и внешних совместителей ( судя по предыдущему учебному году - порядка 250-300 тысяч чел.)
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

        Сионист Массонович

Спасибо! На сегодня так сложилось, что в российских школах только на этих уроках говорят о духовности,
Духовность,старушка,ты бредишь!
При таком то проекте, да только на учебниках бабла поднять можно немерено!
Знаем мы из какой высокодуховной жoпы растут эти ноги!))))

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.