Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

О рекламе с улыбкой

Точной даты рождения рекламы не существует. Известно, что как только возник базар (а это очень давно, ещё до появления денег), каждый владелец своего товара старался ознакомить с его выдающимися качествами всех окружающих. Чтобы услышали, надо было кричать. Слово reclamo с латинского так и переводится – выкрикиваю. В Древней Греции и Древнем Риме, а затем и в других государствах, и в более поздние эпохи, кричали или сами продавцы, или специально нанятые люди. Так продолжалось до начала XVII века.


В 1611 году в Лондоне открылось первое в мире рекламное бюро. Постепенно научились печатать рекламные объявления, изображать товары на вывесках и упаковках, размещать в витринах, привлекать к ним внимание с помощью товарных и фирменных знаков.

 

Реклама сводит воедино промышленную графику, оформительское искусство, полиграфию, малые формы архитектуры, а то и саму архитектуру в чистом виде. К примеру, знаменитая компания швейных машин «Зингер» заявляет о себе с масштабом – колоссальными сооружениями типа небоскрёбов. Хотели они и в Петербурге возвести нечто подобное, но волею российского императора был наложен запрет на строительство чего-либо выше Адмиралтейства, пришлось вписываться в установленные параметры.

 

1

 

Проиллюстрировать архитектурную тему можно также художественной фантазией, рекламирующей продукцию кондитерской фирмы «Эйнем». В 1908 году её руководители заказали почтовые открытки «Москва будущего», восемь сюжетов. Один из них мы приводим с сопроводительным текстом:

 

«Красная площадь. Шум крыльев, звон трамваев, рожки велосипедов, сирены автомобилей, крики публики. Минин и Пожарский. Тени дирижаблей. В центре – полицейский с саблей. Робкие пешеходы спасаются на лобном месте. Так будет лет через двести».

 

2

 

Увы, прошло только сто лет, а ситуация с пробками на дорогах Москвы оказалась сложнее, чем могли предположить наши предки.

 

А теперь обратимся к рекламе автомобильных принадлежностей. Товарищество «Проводник» предлагает «лучшую в мире» резину – галоши и автомобильные шины, совмещая образы товара с исторической картиной «Воззвание гражданина Минина к нижегородцам». Довольно смелый ход…

 

3

 

Хотя нынешние рекламисты, как и их предшественники, тоже любят совмещать несовместимое.

 

Другая открытка издана к Новому году, и странный облик пирующего боярина – это всё те же автомобильные шины, только выпущенные известной и поныне фирмой «Мишлен».

 

4

 

Давние картинки несут в себе эстетику ушедшей поры, но по сути своей они очень актуальны, так как проблемы тех лет перекочевали к нам нынешним. «Лампа «Филипс»: 70-75% экономия тока. Яркий белый свет». Чем не сегодняшняя ситуация с энергосберегающими лампами?

 

5

 

Когда-то было принято пересылать по почте открытые письма с модными картинками, благодаря которым и столичные дамы, и жительницы далёкой провинции могли сшить наряды в соответствии с передовой парижской модой и выглядеть одинаково хорошо. Оно и понятно: вопрос привлекательности интересовал человека всегда. Поэтому во все времена, включая нынешние, рекламисты вслед за товаропроизводителями работают в этом направлении, предлагая самые разные рецепты.

 

Вот образец из дореволюционного журнала «Огонёк»: 

«Верный успех в любви, Вас все полюбят. Наша новая книга научит вас, что надо делать, чтобы покорять чужие сердца. Лучшее объяснение в любви. Как должен действовать мужчина, чтобы влюбить в себя красивую и богатую женщину. Как должна поступить женщина, чтобы покорить сердце богатого мужчины…»

 

Слова о богатстве упоминаются упорно и неоднократно, но согласитесь, что женская красота – уже богатство, и требовать к нему финансового приложения мог только чёрствый и бесчувственный человек. Поэтому быть красивой модно и полезно всегда, а если природа в чём-то недодала, на помощь гурьбой спешили рекламисты с объявлениями типа: «Всякая дама может иметь идеальный бюст». А дальше читается крупно набранное: «Совершенно даром». Но ниже, мелким шрифтом: цена на пилюли «Белла форма» пять рублей. К слову, современники этого объявления при тогдашнем уровне цен на пять рублей могли купить корову. Но какое женское сердце не встрепенётся, когда возможность стать совершенной так близка…

 

6

 

Однако женщины в любую эпоху – не только жертвы рекламы, но и её постоянные героини. Десятилетиями используется один и тот же трюк: изображение красотки рядом с товаром в качестве «приманки» для взгляда. И неважно, что они не имеют друг к другу никакого отношения. Правда, настоящие специалисты давно знают: привлечь внимание любой ценой – не самоцель, более того – это непрофессионально. Ведь если продукт не продан, значит, реклама не сработала.

 

В погоне за оригинальностью авторы рекламных произведений иногда так увлекаются, что это доходит до смешного. Вот пара примеров подлинных вывесок: «Парижский парикмахер Пьер Мусатов из Лондона. Стрижка, брижка и завивка», «Шашлычный мастер из карачаевского барашка»… Продолжить эту коллекцию вполне могут тексты нашего времени. Своими глазами видел на дверях одного торгового заведения объявление: «Требуется продавец на шашлыки».

 

Время даёт нам немало поводов убедиться, что творчество и реальность уживаются друг с другом, взаимообогащаясь при этом.

 

В тридцатые годы прошлого века одна американская сберкасса выставила в витрине подлинные доллары, показывающие, сколько здесь можно заработать на проценты от вклада. Деньги кто-то украл. Тут же появилось объявление: «Если укравший немедленно вложит уворованные им деньги в нашу кассу, то отбыв десять лет тюремного заключения, которые он заслужил своей кражей, он по выходе из тюрьмы получит от нас 85 долларов 30 центов (первоначальный капитал и наросшие на нём проценты), на которые он сможет начать новую, честную жизнь». Заметка об этом происшествии, опубликованная в советском издании «Сберегательное дело», называлась «Неунывающие рекламисты».

Ещё один любопытный коммерческий ход связан с рекламой книги, которая не пользовалась спросом. И вдруг объявляется о том, что очень богатый молодой человек хотел бы взять в жёны девушку, похожую во всём на героиню произведения.

Тираж раскупили мгновенно.

 

Были случаи, кода сама книга подсказывала выгодные для кого-то идеи. Вспомните «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Герой книги Остап Бендер в поисках средств к существованию организовал сбор денег на ремонт знаменитого Провала на Кавказе. Абсурд, казалось бы: какой ремонт в горном ущелье? Какие затраты на его содержание?

Вскоре после выхода книги в свет (1928 год) появилась в продаже открытка с видом упомянутого Провала. На ней видна табличка с разборчивой надписью: «Вход в Провал платный, 50 коп.». Воспользовались, так сказать, подкинутой идеей.


7



 

Ещё один пример бесцеремонного заимствования мы можем увидеть на дореволюционной обёртке «Американского шоколада» кондитерской фабрики «Москва». На рисунке изображено сражение враждующих индейских племён, скопированное один к одному с известной картины В. М. Васнецова «Битва русских со скифами».

 

8

 

Что поделаешь? Конкуренция – это борьба за выживание, так что в ход идут всякие виды оружия. То, что мы бегло рассказали – лишь часть арсенала, больше забавная, чем неприятная.

 

Эдуард Майданюк, главный библиотекарь Томской областной библиотеки им. А. С. Пушкина




Источник: http://elib.tomsk.ru/purl/1-11002/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

интересно реклама юмор

 

Комментарии:

идеальный бюст это сильно....

Ответить

 
image code