Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Баллада про бордюрный камень

Или - поребрик ? :-)

1 Недавно возвращался с работы и увидео вот такую картинку:



Опять выламывают бордюр... И что-то я начал вспоминать истроию.

2 Когда-то, в конце 80-х, и в начале 90-х, все бордюры в Томске выглядели приблизительно так:



В том числе и те, что были в центре города. Они были изготовлены из некачественного бетона и единственное, что их спасало от быстрого разрушения - осень маленький (по нынешним временам) трафик.

3 Где-то  в конце 90-х, начале нулёвых, когда нефть подросла почти в десять раз, Юкос исправно платил налоги в Томске, началась активная замена этих бетонных ублюдков на новые, но тоже - из бетона. 



Хотя они и были качеством повыше, но из-за сильно возросшей нагрузки начали быстро выходить из строя. Поэтому я, как патриот своего города, очень обрадовался, когда бетонные блоки начали заменять бордюром из светлого гранита. Да, конечно, дорого, очень дорого! Но ведь это - на века!

4 Однако, буквально на ледующий год, или чуть позже, эти безумно дорогие камни начали выворачивать по всему городу. Куда, на чей "дачный участок" их увезли - не знаю.



Бордюр из серого гранита начали заменять на камни из чёрного (или - очень тёмного) гранита. Насколько я помню, эти камни были даже полированы - как кладбищенские плиты. Во всяком случае, ощущение было очень тягостное.


5 Наверное, именно поэтому их опять заменили на блоки из серого гранита. И уже не полированые.



Так в Томске сложилась добрая традиция - выворачивать новый гранит и заменять его новейшим.  Каждый год... Согласно прайсу, один такой камушек стоит в районе тысячи рублей. Если за год обработать всего 10 км улиц, то это уже будет 20 млн рублей... Плюс ещо продажа "старого" камня, плюс стоимость работы - набегает вполне приличная сумма. Глава Счетной палаты Татьяна Голикова считает, что на откаты уходит 30-40%  стоимости госзаказа.  (https://www.gazeta.ru/business/2015/06/30/6862177.shtml). Ну а независимые эксперты дают гораздо более печальные оценки.

Да и в самом деле - почему стоимость строительства 1 км газопровода не должна превышать 2 млн долларов (как говорит президент союза нефтегазпромышленников России Геннадий Шмаль, а на самом деле обходится налогплательщикам (т.е - нам с вами) в 5-6 млн долларов. (https://m-korchemkin.livejournal.com/286396.html). Забавно, что тот-же самый 1 км построенный немцами и стоит как раз 1-2 млн...  Впрочем, со строительством дорог на границе с Финляндией ситуация точно такая же и давно вызывает насмешки.

6  Ну, у нас в городе газ не добывают, поэтому можно  бордюрные камни менять! К примеру... Или, вот очень популярное занятие - менять асфальт.  Тоже - каждый год. И объяснение есть: весной и осенью, когда температура скачет от "+" к "-" происходит вот что - вода проникает в поры асфальта, там замерзает, при замерзании лёд расширяется и рвёт асфальт. Это фото я сделал недавно на Комсомольском проспекте. Только что уложенный асфальт. Поры ещё не забиты грязью. Да, я не спец по строительству дорог, но мне кажется, что в ТАКОЙ асфальт вода просочится насквозь и порвёт его в первую же морозную ночь...



А на следующий год будет повод просить новую порцию наших с вами денежков.

7 Ну и, в конце-концов, почему обязательно - дороги? Можно ведь и тротуры "окучивать"  Вот фотография, сделанная на детской площадке по улице Сибирская. Сами понимаете, что 15 человек в сутки - мамаш с колясками по асфальту ходить никак не могут! Особенно - зимой. Поэтому асфальт надо сломать, а на его место положить плитку.



Согласно прайсу (http://dorogi-tomsk.ru/%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b9%d1%81-%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%82/) 1 квадратный метр такой плитки стоит 1200 рублей. Немного, конечно, но ведь это - только начало! :-)

8 А вот, буквально в 20 шагах -  крылечко ЦСМ № 7. Его опять ремонтируют... Укладывают плитку. Третий год подряд... Летом кладут, за зиму она разваливается, весной вкидывают и летом кладут новую. Тоже, можно слегка подкормиться!

 


9 Но, отдельной песни, разумеется, заслуживают мусорные баки!  Как вы думаете, сколько их в Томске ? Наверное - несколько тысяч.



И вот, за то время, что я живу в этом доме, т.е. порядка 15 лет, произошли следующие  превращения этих чудо-девайсов:

1) Вначале были почти такие, как на снимке, но без колёс и с петлями для крюков по углам. Ещё советских времён. Служили они, лет по 50, я думаю! :-)
    Во двор заезжала мащина с краном  и он крюком поднимал баки и ставил себе в кузов - целиком. А пустые ставил на их место.
2) Потом петли по углам исчезли, а вместо них появились такие "уши" по бокам. Мусорка уже была с такой "клешнёй", которой цеплала бак за уши ставила в кузов.
3) Потом баки с мусором перестали возить и их просто клешнёй опрокидывали сверху в мусоровоз и ставили на место.
4) Потом вместо отдельных баков появились огромные корыта, размером с кузов КамАЗа, которые опять-таки заменялись целиком. Это было самое ужасное изобретение - кузов оставался полупустым, так как в центр его вывалить мусор было невозможно, зато он очень хорошо высыпался через низкие борта.  Бродячие собаки там прямо и жили.
5) Потом появилась очень удачная конструкция - во дворе вырыли яму, в эту яму опускали мешок, размером с цистерну, а сверху закрывали металлической крышкой. Приезжала мусорка, краном вытягивала этот мешок, он каким-то образом открывался снизу, весь мусор высыпался очень акуратно, а мешок складывали обратно. Во дворе было чисто, собаки туда не лазили и даже крысы, по моему, исчезли.
6) Потом появились европейские чудо баки с RFDI метками и позиционированием по GPS! Водитель мусорки мне гордо пояснял, что в диспетчерской видят положение каждого контейнера и он должен двигаться строго по графику. До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес!
7) К сожалению, эти контейнеры были сделаны из пластика и продержались меньше года. Но зато, как представлю, сколько они стоили - аж в дрожь бросает!
8) Потом опять появились контейнеры на колёсиках, и опять - пластиковые,
9) Ну и цикл почти завершился - опять пришли к советским самопальным контейнерам, только на колёсиках. Кто нибудь знает - а нафига эти самые колёсики?!!!

Если посчитать, во сколько обошлась Томску эта круговерть, то сумма (я уверен) будет очень даже приличная. Предположив, что 30% пошло на откаты - поймём, кому это выгодно



Источник: Личные фотографии

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

дороги История Томск

 

Комментарии:

Прость сравните - Аппиева дорога в Риме.
Камни уложены при Аппии Клавдии в 312 году до н.э.
Томские дороги - укладываются каждый год. И что целее выглядит?)))

Ответить

автор. тротуары из кирпичей во дворах это прекрасно! ты не в 19 веке живёшь всётаки. а колёсики на мусорных баках нужны чтоб отодвигать их каждый день и убирать под ними. такие баки ставятся в основном в центре. чтоб всегда была чистота. вот тебе пример. правда это не томск)) это никоссия.

Ответить

бордюры из гранита не помню не на ленина. не на фрунзе. да и сомневаюсь я что это гранит. рушатся они все от чистки дорог зимой. тут хоть гранит. хоть алмаз. эксковаторы свернут всё. мож лет через 50 и до нас дойдёт цивилизация поливать дороги химией. а не скребсти тракторами и вываливать тонны песка.
.
п.с. и кстати. не знаю как там яблоки. я их не ем. но на арбузы. дыни. сливы и персики цена за месяц упала ощутимо. думаю это ещё не предел

Ответить

для чего нужны баки на колёсах))

Ответить

Не знаю как у вас в европах, а у нас колесики на баках используют для того, что бы бак до мусоровоза катить. Каждый день наблюдаю, как два мужика баки катают, и даже зимой по снегу. А на дворе XXI век между прочим.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.