Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Откровенное интервью





- Василий Юрьевич, количество мужчин в профессии учителя традиционно уступает численности их коллег женского пола. Что Вас привело к такому выбору?

 

- Наверное, любовь к людям и, прежде всего, к детям. Безусловно, это был осознанный выбор, хотя не могу признаться, что с младых ногтей целенаправленно шёл к этому. Раньше, естественно, были совсем другие мечты.

 

- Можете вспомнить, какие именно?

 

- Конечно. Самая безумная – это если не стать киноактёром, то хотя бы сыграть в фильме непременно роль отрицательного героя, какого-нибудь маленького негодяя.

 

- А почему именно отрицательного персонажа?

 

- Не знаю. Я всегда был очень воспитанным и правильным ребёнком, и иногда хотелось нарушить привычный порядок вещей.

 

- О чём ещё Вы мечтали в детстве?

 

- Стать водителем трамвая. Впрочем, если о первой мечте в силу отсутствия требуемых способностей и возможностей давно пришлось забыть, то вторую я пока не оставляю.

 

- Если ей суждено будет сбыться, Вы оставите своих маленьких подопечных, образно говоря, за бортом трамвая?

 

- Честно говоря, не хотелось бы. Не знаю, за какие сокровища мира я бы мог отказаться от работы с детьми.

 

- Что Вас так привлекает в ней?

 

- Чистота, непорочность и искренность каждого ребёнка. У меня есть один секрет, который очень помогает в работе: в каждом ребёнке нужно уважать личность, и он непременно ответит тем же. Однажды ученик сказал мне, что я сам похож на большого ребёнка. Сначала стало неловко, а потом понял, что это скорее комплимент и признание того, что выбран правильный путь. Все дети разные, но они замечательные. Не знаю, как можно оставаться равнодушным, когда тебе в глаза смотрит маленькое чудо, доверяет свои самые сокровенные тайны и секреты.

 

- Какие самые сильные впечатления Вы испытывали от общения и работы с детьми?

 

- Не знаю, так много всего бывает. Несколько дней назад пришёл мальчик – он раньше ходил на занятия, но давно перестал. Поделился своими подростковыми проблемами – родители не дают денег на карманные расходы, заставляют работать по дому и ездить на дачу, отпускают гулять строго по времени… Успокоил, как мог, показал ему новое оборудование, позанимались пару часов. А однажды у нас была летняя площадка (лагерь), дети в отряде знали, что одним из воспитателей должен быть я, но мне пришлось задержаться где-то на полчаса. И когда зашёл в помещение, они встретили меня аплодисментами.

 

- Что Вы испытали в этот момент?

 

- Было и приятно, и как-то очень неловко. Знаете, мне в жизни не приходилось испытывать чего-то подобного. Я сразу вспомнил, как в некоторых отелях за рубежом тебе швейцар открывает дверь. Мне как-то не по себе от таких вещей, я всё привык делать сам.

 

- Вы встречаете своих воспитанников на городских улицах?

 

- Да, и довольно часто. Даже если ребёнок уже перестал посещать занятия, он непременно поздоровается и пожмёт руку. Это и приятно, и в то же время накладывает дополнительную ответственность – я не могу позволить себе на улице как-то не так выглядеть, не так себя вести, всё время приходится контролировать и речь, дабы ненароком лишнее слово не вылетело. Знаете, я иногда хожу в магазины разливных напитков за газированной водой, но там же ещё и пиво продаётся. И я всегда озираюсь, когда туда захожу, чтобы себе таким образом репутацию случайно не нарушить.

 

- Жизнь в социуме позволяет Вам самому оставаться всегда искренним и честным?

 

- К сожалению, не всегда. Нас окружают разные люди, и зачастую они ждут от тебя определённых слов, поступков и действий в соответствии со своим представлением об идеальной картине мира. Соответствовать их ожиданиям получается не всегда.

 

- То есть так или иначе, иногда приходится идти на компромиссы?

 

- Безусловно, мы же в обществе живём. Скажу больше, иногда твою порядочность могут принять за слабость, воспитанность – за мягкотелость и так далее. Приходится как-то лавировать и находить по возможности наиболее безболезненные выходы из той или иной ситуации. Но иногда общение с некоторыми персонажами порождает желание быть для них мерзким и неприятным в общении человеком, хотя всё твоё естество противится этому.

 

- Какие качества больше всего не нравятся Вам в людях?

 

- Наверное, неоправданное чувство собственной важности. Знаете, есть категория людей, которые засыпают и просыпаются с мыслью о том, что они в этой жизни птицы высокого полёта и при этом продолжают изо дня в день, как говорил незабвенный барон Мюнхгаузен, совершать глупости с серьёзным выражением лица. Помните? “Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь”.

 

- Эту фразу можно назвать девизом Вашей жизни?

 

- Скорее другую. «Живи настоящим!». Она для меня имеет двойной смысл. Во-первых, означает, что нужно радоваться каждому дню, как последнему и не загадывать на завтра. Раньше я придерживался противоположной точки зрения, но жизнь заставила её изменить. А во-вторых, что нужно быть самим собой и не пытаться казаться лучше, чем ты есть на самом деле.

 

- Я поняла, что Вам нравится работать с детьми. А бывают ли в работе трудности?

 

- Конечно, куда же без них. И самая большая в том, что педагог отвечает абсолютно за всё. Вот смотрите. Вчера в дождь я шёл по Комсомольскому проспекту – вместе с другими пешеходами, по колено в воде. Никто за это не отвечает уже который год и муками совести не мучается, ливневая канализация не работает, денег нет… Зимой не убирается снег, завалены дороги и тротуары – опять полная безответственность. Прозевали момент, когда снег начал таять, улично-дорожная сеть превратилась в ледовый каток, сотни людей ломают руки и ноги, автовладельцы попадают в аварии – и опять никто не виноват. А теперь представьте. Мы объявляем набор, 1 сентября приходят дети на занятия. И кому я буду объяснять про «денег нет», нескольким десяткам семилетних малышей? Или их родителям? Которым я и хотел бы, но никогда не решусь рассказать, что это для них их ребёнок – закономерно самый лучший и неповторимый, а для государственных мужей он не живая душа, а всего лишь человеко-единица, строчка в статистических отчётах…

 

- В образовании тоже «палочная» система, как в полиции?

 

- И в медицине тоже. Как ни прискорбно, миром повелевают цифры и красивая отчётность. Врачу не дают возможности Вас вылечить – ему главное принять требуемое количество пациентов. Мой друг, проработавший некоторое время в милиции, однажды рассказывал, что у сотрудников нет задачи заботиться о безопасности простых граждан и спасать чьи-то жизни – главное отчитаться и не испортить статистику. Так и образовательным учреждениям даётся муниципальный заказ на определённое количество учеников и реализацию в полном объёме образовательной программы. С педагогов спрашивают по полной, и никого не интересует, что не всегда для этого есть возможности – будь то нехватка учебного оборудования или неприспособленное для занятий помещение.

 

- И что Вы делаете в таких случаях?

 

- Наверное, как и большинство моих коллег, открываю отощавший после отпуска кошелёк, и иду в магазин приобретать всё необходимое. Потому что совесть не позволит не подготовиться к занятию, воспользовавшись любимой отговоркой всех чиновников про «денег нет». Передо мной – несколько десятков страждущих до новых знаний детей и я несу перед ними полную ответственность, которой не меньше чем у любого чиновника, только вот вознаграждение почему-то несравнимое…

 

- Кстати, во всех СМИ уже прогремела информация, что педагогам дополнительного образования существенно увеличивают зарплату. Это так?

 

- Инна Александровна, Вы же понимаете, чем громче об этом кричат, тем меньше в этом правды. На самом деле, это банальные манипуляции с цифрами. Действительно, в некоторых образовательных учреждениях уже ввели новую систему оплаты труда, по которой в теории зарплата педагогов должна увеличиться, но на практике на руки сотрудники стали получать на 30-50% меньше. Причём это было заранее просчитано в коллективах совершенно обычными педагогами, которые очень далеки от экономики и финансов. Но раз государство вопреки законам математики сказало, что мы станем жить лучше, значит, так тому и быть.

 

- Чем Вы занимаетесь во время длинного летнего отпуска?

 

- У меня очень земные увлечения. Прогулки с фотоаппаратом по городу, немного велоспорта и отдушина последних двух лет – четыре сотки под Томском. Наверное, я уже достиг того времени, когда неспешное копание на огороде и созидание умиротворяющего пейзажа приносит удовольствие и заставляет отвлечься от проблем. Сегодня я как никогда чётко ощущаю, что человек – это песчинка во Вселенной и понимаю, что размениваться на мелочи уже нет времени. Кто знает, сколько нам её, этой жизни осталось…

 

- Вы говорили, что любите путешествовать?

 

- Да, был в моей жизни такой период. Я безумно благодарен судьбе, что сумел повидать другие страны, прикоснуться к культуре и образу жизни других народов.

 

- Где удалось побывать?

 

- В Таиланде, Турции, Вьетнаме, Китае, Индии…

 




- Какая страна оставила самое сильное впечатление?

 

- В каждой есть свои неповторимые особенности, но, пожалуй, самой противоречивой и непредсказуемой оказалась Индия. Некоторое недоумение в начале путешествия сменилось полным принятием этой страны и образа жизни людей в конце. Наверное, любуясь самыми необычными закатами над Аравийским морем, удалось постичь дзен… Ещё, конечно, очень хочется побывать в российских городах и сёлах.

 

- А с чем связана Ваша любовь к сельской жизни, Вы родились в деревне?

 

- Отнюдь, я родился и всю жизнь прожил в Томске, но в детские годы каждое лето меня исправно отправляли в село к бабушке с дедушкой. Наверное, какие-то тёплые ностальгические воспоминания о тех временах всё чаще порождают желание покинуть городские джунгли и найти приют на маленьком клочке собственной земли.

 

- О чём Вы мечтаете сегодня?

 

- Если говорить в общем, будучи человеком независимым, я бы хотел как можно скорее уйти на пенсию и жить в своё удовольствие. Наверное, в определённом возрасте у каждого человека наступает такой момент, когда уже не хочется быть в чьём-то подчинении, а просто ощущать себя свободным.

 

- Что для Вас самое главное в жизни?

 

- Пожалуй, как и для каждого человека, это благополучие моей семьи.

 

- Ну вот и нам пора прощаться, спасибо Вам за встречу, гостеприимство и интересную беседу.

 

- Обязательно приходите ещё, буду рад встрече!





Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

беседа дети досуг интервью личность образование педагог

 

Комментарии:

Мужчина - педагог дополнительного образования? Я это не понимаю...

Ответить

OLIS

Каждому своё. Что тут непонятного?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.