Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Россия возвращается. Пока на тракторный рынок.

Справка.

Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии.
Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка

 

В России тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1923 г. - с начала производства тракторов заводом «Красный Путиловец».

Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г. выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г.

 

И вплоть до последнего времени бытовало мнение, что машиностроение в России давно уничтожено под ноль, а уж новых российских тракторов и вовсе давно мы не делаем, и хорошо хоть "Беларус" у соседей еще можно купить. Я, конечно, не буду утверждать, что все сказочно хорошо, но подвижки в положительную сторону есть, и при этом на фоне разрухи 90-ых, подвижки эти кажутся просто гигантскими.

 

Сейчас тракторы в России выпускают:

  • сельскохозяйственные — в Липецке, Челябинске, Волгограде, Рубцовске, Таганроге, Владимире;
  • промышленные — в Санкт-Петербурге, Чебоксарах;
  • трелёвочные — в Петрозаводске;
  • картофелеуборочные — в Рязани;
  • льноуборочные — в Тверской области.

Так что же работает и пользуется спросом, и при этом произведено в России?

 

Мини-трактора являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7-10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО "Трактор", располагающееся в г. Еманжелинске. На заводе производится несколько моделей под маркой "Уралец" мощностью от 16 до 22 лошадиных сил. В год предприятие производит около 1500 тракторов, а самой популярной моделью является  "Уралец-220". История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 выпустила свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая машина, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится так же на заводе, Уралец стал очень востребованным. По сути, Уралец - это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

1.



Вторая популярная российская марка минитракторов - Чувашпиллер. В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с., на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тракторов в год, а модельный ряд так же является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

2.



Агромаш.

А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, с развалом союза эта категория стала самым больным местом. С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы  представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции. Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста - дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. 

Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и, если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году - уже более 500. 

 

Владимирский тракторный завод - производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является  Агромаш 85тк . Так же есть модель  Агромаш 180  с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

3.



Волгоградский тракторный завод - гусеничные трактора  Агромаш-90ТГ,  модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами. 

4.



Алттрак.

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с., а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, так как рынок гусеничных тракторов не так и велик.

5.



КамТЗ.

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, - где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.  

6.



ЗАО «Агротехмаш».

Агротехмаш - молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых годах, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 году был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего "Тамбовмаша" и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л.с., а самый мощный - это  Terrion 7380 ATM .

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона - уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянуться надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать. 

7.



Ростсельмаш.

Versatile 2375 - теперь производится в России. В 2016 г.  Ростсельмаш  перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек, несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно. 

Versatile 2375 - настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево, и позволить ее себе могут только крупные хозяйства. 

8.



Петра ЗСТ.

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

9.



Кировский завод.

Кировский завод (Санкт-Петербург) один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако, даже несмотря на тепличные условия, завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год, вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов  и эту планку завод держит и сейчас. 

Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, сейчас - это совершенно другие машины. Первая - это глубокая модернизация легендарного К-700. Кировец К-744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. 

10.



Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.

 

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная "Кирюшей" за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.

11.



В октябре 2017 г. Кировский завод направил первые тракторы "Кировец" К-424, серийное производство которых было запущено в сентябре этого года, своим партнерам в Европе. Об этом рассказал заместитель директора Петербургского тракторного завода (дочернее предприятие ОАО "Кировский завод") по продажам Борис Филин.

"На сегодняшний день мы успели поставить эти машины в Болгарию, в Румынию, вчера отгрузили трактор для участия в международной агротехнологической выставке в Ганновере - это крупнейшая мировая выставка, а затем оттуда, из Ганновера, этот трактор забирает наш чешский и словацкий партнер", - сказал Филин.

 

По словам замдиректора, перед заводом стоит цель поставлять за рубеж ежемесячно не менее 50 тракторов К-424. Поставки планируются в страны Европы, Америки и Средней Азии.

 

По словам директора Петербургского тракторного завода Сергея Серебрякова, предприятие, выходя на рынок с моделью К-424, планирует охватить порядка 50% российского рынка тракторов 3-5 тягового класса. "По статистике, рынок этих машин - это порядка 2000 машин в год. Мы построили мощности на первом этапе от 1000 до 1200 машин в год, уже сегодня созданы мощности для выпуска трех машин в сутки, с февраля следующего года мы сможем выпускать пять машин в сутки, и с марта наши мощности должны будут позволять порядка 10-11 машин в сутки выпускать", - сказал Серебряков.

 

Напомним, опытный образец этого трактора был впервые продемонстрирован в октябре 2015 года в рамках выставки "Импортозамещение". В сентябре прошлого года на "Агросалоне" в Москве питерцы показали предсерийные машины. И вот, после годичного цикла испытаний на трех машиноиспытательных станциях и в хозяйствах семи регионов России, самый маленький "Кировец" наконец встал на конвейер. 

12.





Новая серия тракторов малой мощности К-4 (4 - это усредненный тяговый класс всей линейки) ориентирована на крупные и средние зерновые хозяйства. "Кировец" К-424, первый трактор в новой линейке, оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-53625. Это рядная "шестерка" с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Топливная система - Common Rail. Экологический стандарт - Stage IIIa. Автоматическая трансмиссия и транспортный габарит, позволяют эффективно перемещаться по дорогам различного уровня без дополнительных разрешений; традиционная для "Кировца" шарнирная рама, обеспечивающая наилучшую развесовку, тягу, высокую проходимость и маневренность в самых сложных дорожных условиях. Номинальная мощность - 240 л.с., эксплуатационная - не менее 215 л.с. Максимальный крутящий момент - 900 Н·м.

 

Ведущие мосты имеют блокировку дифференциалов. Число передач: переднего хода - 6; заднего - 3. Переключение передач - электрогидравлическое, без разрыва потока мощности.

Скорость движения трактора вперед: наименьшая замедленная - 5,8 км/ч; наибольшая рабочая - 14 км/ч. Наибольшая транспортная скорость с полной массой штатного прицепа - 40 км/ч.

 

Эксплуатационная масса трактора с балластированием - 10.600 кг. С передним навесным устройством - 10.900 кг. Распределение эксплуатационной массы по осям: на передний мост - 55%, на задний - 45%. Габаритные размеры трактора: длина - 6971 мм, ширина - 2540 мм, высота - 3384 мм. База - 3100 мм. Клиренс - 500 мм. Колея - 1930 мм. Радиус поворота - 6,2 м. Запас топлива - 2х250 л. Шины - 23.1R26 модель Ф-37 (как ни странно, это ROSAVA - указано самим производителем). Опционально предлагаются балластные грузы и комплект сдваивания колес.

13.



Отметим, что до сих пор Петербургский тракторный завод серийно производил только машины 5…8 тяговых классов - четыре модели сельскохозяйственных тракторов общего назначения (К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3 и К-744Р4) мощностью от 300 до 428 л.с. С началом выпуска тракторов новой линейки К-4 питерцы получат возможность закрыть еще два тяговых класса - третий и четвертый (в перспективе предусмотрен выпуск мини-"Кировцев" с двигателями мощностью 200 и 280 л.с.).

В прошлом году завод выпустил рекордное за последние четверть века количество машин: 2348. Прирост к 2015 году составил более 55%, а по сравнению с 2013 годом объемы производства выросли в 4,6 раза! На российском рынке энергонасыщенных тракторов мощностью свыше 250 л. с. бренд "Кировец" занимает доминирующее положение с долей 65%.

 

Все эти примеры свидетельствуют о том, что Россия возвращается на тракторный рынок, и возвращается довольно высокими темпами.



Источник: http://tehnorussia.su, http://www.agrosalon.ru, http://tass.ru, https://www.google.ru, http://www.wiki-prom.ru, http://traktorbook.com

Поделитесь с друзьями:

   
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.