Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Интересные факты о метрополитенах мира.

Московские центральные диаметры станут следующим шагом по развитию сети наземного железнодорожного транспорта нашей столицы. 

Фактически будет создано новое наземное метро: согласно расчетам, оно будет перевозить до 300 млн пассажиров в год, на 12% снизив нагрузку на существующую транспортную систему. Сквозные диаметры должны соединить основные столичные железнодорожные направления. Но это - Россия.

 

А как развивают метро в других странах?
Forbes представляет подборку занимательных фактов о том, как развивался городской железнодорожный транспорт и к чему он пришел в XXI веке.

 

1.

 

Самый старый и самый молодой метрополитен.

 

Первая в мире подземка заработала в Лондоне: четырехкилометровая линяя была запущена в 1863 году. Вагоны «тянули» специальные паровозы Metropolitan Railway steam locomotives. Любопытно, что окончательно они были списаны лишь в 1956 — до этого времени архаичный подвижной состав использовался для перемещения ремонтного и обслуживающего персонала.

 

2. Метро в Лондоне.



3. Алма-Атинское метро.




Самый молодой на сегодняшний день метрополитен — Алма-Атинский, его строительство началось еще во времена СССР. Проект был заморожен в 1992 году и возобновлен в 2005. Метро было открыто для пассажиров в декабре 2011 года (подробнее см. https://gorod.tomsk.ru/index-1308607102.php от 21.06.2011 г.) .

 

Самый высокотехнологичный и самый старый подвижной состав.

 

Беспилотные поезда сегодня курсируют во многих городах — Копенгагене, Сеуле, Сингапуре, Гонконге. Пальму первенства в технологической гонке можно отдать Дубаю, обладающему самой протяженной сетью автономных линий — 80 км. Проект метро крупнейшего мегаполиса ОАЭ был разработан французской компанией Systra и осуществлен Dubai Rapid Link и Mitsubishi Heavy Industries.

 

4. Метро Дубаи.  




5. Метро Буэнос-Айреса.




Проехаться на самом старом подвижном составе в мире можно в Буэнос-Айресе: до сих пор на линиях курсируют составы Siemens 1930-х годов. Отметим, что до 2013 года половину подвижного состава метро составляли бельгийские поезда La Brugeoise 1913 года выпуска.

 

Самая протяженная и короткая сеть метро.

 

Шанхай и Лондон борются за звание города-обладателя наиболее протяженных линий метро: в первом случае речь идет о 423 км путей, во втором — о 460 км. Однако последняя цифра суммирует протяженность как подземки, так и Доклендского легкого метро (DLR), которое хоть и входит в состав транспортного подразделения London Railway, но не является составной частью London Underground.

 

6. Метро в Шанхае.




  

7. Метро в Хайфе.




А самая короткая сеть метро — всего 2 км — расположена в городе Хайфе, она называется Кармелит. Это однопутная линия с коротким двухпутным участком для разъезда поездов. На линии размещено всего шесть станций. Любопытно, что вагоны не имеют моторов и передвигаются под землей при помощи тяговых тросов. Несмотря на то, что подземка была открыта в 1956 году, ее технологические возможности впечатляют: управление движением полностью автоматизированное; компьютер даже высчитывает интервал движения поездов, исходя из данных турникетов.


Метро с наибольшим и наименьшим количеством станций.

 

Чемпион по количеству станций — Нью-йоркский метрополитен: 472 платформы (для сравнения, в московском метро - 243 станции). Кроме того, американская подземка может похвастаться самым многочисленным подвижным составом — свыше 6000 поездов. Ее особенностью является маршрутная организация движения: поезд может следовать сразу через несколько линий, но останавливаться не на всех метровокзалах.

 

8. Метро в Нью-Йорке.




9. Метро в Абхазии.  




Всего три станции находится на линии Новоафонской пещерной железной дороги в Абхазии. Несмотря на название и крошечные размеры, это полноценное узкоколейное метро с электрифицированными путями и подвижным составом, вмещающим 102 пассажира.

 

Наибольшая и наименьшая глубина залегания станций.

 

Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по среднему значению залегания станций — 50 метров. Глубина расположения питерских метровокзалов обусловлена сложными гидрогеологическими условиями — наличием плывучих грунтов и близостью Невы. Самая глубокая станция метро — «Адмиралтейская», 102 метра.

 

10. Санкт-Петербургское метро.



 

11. Минское метро.   




Наиболее «поверхностный» — Минский метрополитен. Из-за небольшой средней глубины залегания только 9 станций из 29 оборудованы эскалаторами, остальные — обычными лестничными маршами.

 

Самая высокая и наиболее глубокая станция метро.


Самая высокая станция в мире находится в системе нью-йоркского метро, это Smith-9 Streets — она расположена над каналом Гованус, который, во время строительства в 1932 году, еще был судоходным. Не желая тратиться на прокладку туннеля под каналом, компания IND решила поднять станцию высоко над водой — на 27 метров.

 

12. Нью-Йоркское метро. 



 

13. Киевское метро.




Глубже всего расположена станция «Арсенальная» Киевского метрополитена — 105,5 метра. Вестибюль соединен с поверхностью при помощи двумаршевого эскалатора и промежуточного вестибюля. Любопытно, что следующая станция, «Днепр», расположена на поверхности.

P. S. от Мариинска: 


Думаю, что  в этом перечне метро незаслуженно забыт небольшой метрополитен г. Ренн (столица провинции Бретань, Франция). Оно функционирует с 15 марта 2002 г., в  октябре 2008 года 200-тысячный Ренн был самым маленьким городом в мире, имеющим метро (у нас, по-моему, метро могут себе позволить только города-миллионники). Ренн в  2002 году позволил себе построить одну линию метро (9 км, 15 станций, поезда без машинистов, полностью  автоматизированы системой VAL). 

Об этом метро и городе в эксклюзивном посте "Я приглашаю вас в гости" на ГТР 27 мая 2009 г. писал горожанин Le Français ordinair (возможно, житель Франции?) - https://gorod.tomsk.ru/index-1243384984.php
 

 



Источник: http://www.forbes.ru

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

А ешё в Казани есть метро!

Ответить

Да, Казанское метро - единственное в России, построенное после распада СССР.
А еще, помимо Московского и Питерского, есть Нижегородское, Новосибирское, Самарское Екатеринбургское метро и Волгоградский скоростной трамвай-метротрам.

Ответить

По последнему абзацу. Le Français он же Concord - это луганский хохол, который выдавал себя за жителя Франции и воровал посты у реальных русскоязычных жителей Франции. Его здесь же и разоблачили в свое время.

Ответить

Я об этом не знал. Но факт его публикации на ГТР был, поэтому я и сослался на него.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.