Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее

Летающий дворец. Немецкая пассажирская летающая лодка 20-х годов.

88 лет назад, 12 июля 1929 года, впервые поднялась в воздух гигантская летающая лодка "Дорнье" Do-X - крупнейший в мире, на тот момент, летательный аппарат тяжелее воздуха. Через пять лет это звание перейдет к советскому колоссу "Максим Горький", однако, по максимальному взлетному весу, 58 тонн, Do-X еще долго будет оставаться мировым рекордсменом, так как, взлетная масса "Максима Горького" составляла 53 тонны.

 

1.



Еще один рекорд Do-X оставался непревзойденным вплоть до второй половины ХХ века: 20 октября 1929 года он взлетел, имея на борту 150 пассажиров и 19 членов экипажа. Это была совершенно фантастическая величина в те времена, когда ни один авиалайнер еще не поднимал более 50 человек.
Однако такая вместимость оказалась никому не нужной. До наступления эпохи массовых пассажирских авиаперевозок и многоместных аэробусов оставались почти три десятилетия.

 

Do-X переоборудовали под роскошный "летающий отель" на 66 пассажиров, которые могли бы путешествовать с максимальным комфортом, но и в этом качестве он не был востребован.
Окончательно подкосила гиганта наступившая в том же году "великая депрессия", вызвавшая резкое падение спроса на пассажирские авиарейсы. В результате, на регулярные маршруты он так и не вышел, а уже в 1933 году, совершив всего примерно 70 полетов, был отправлен на последнюю стоянку в авиационный музей. Там его в 1943 году разбомбили англичане.

Еще два экземпляра Do-X были построены в 1931 и 1932 годах по итальянскому заказу. Но и они не достигли коммерческого успеха. Пассажирское авиасообщение над Средиземным морем, которое итальянцы пытались организовать на этих машинах, оказалось убыточным, развлекательные воздушные круизы - тоже. В 1934 году оба гидроплана были законсервированы, а в 1937-м - отправлены на слом. В общем, Do-X постигла типичная судьба тех, кто намного опережает свое время.

 

2. Первый экземпляр Do-X в сборочном цехе.




Поскольку Версальский договор запрещал Германии производить тяжелые многомоторные аэропланы, специально для постройки этого самолета фирма "Дорнье" построила авиазавод в Швейцарии, на берегу Боденского озера.

 

3. Первоначально на Do-X установили 12 английских звездообразных 520-сильных моторов Бристоль "Юпитер" в шести тандемных установках над крылом, соединенных дополнительной несущей поверхностью.



4. Снимок на память участников проектирования и постройки летающего гиганта.



5. Do-X перед рекордным полетом, в котором он поднял в воздух 169 человек.




6. Пассажирами в этом полете были сотрудники КБ, рабочие и инженеры авиазавода, а также - несколько журналистов. Салон, как видно на фото, еще не имел отделки.




7. Кабина пилотов также выглядела очень скромно, а приборное оборудование, по современным меркам, было крайне убогим. Обратите внимание, что у пилотов не было никаких органов управления двигателями.




8. Потому что двигателями управлял и следил за их работой специальный член экипажа - бортинженер-моторист, чье рабочее место находилось в отдельном помещении за пилотской кабиной. Шеф-пилот подавал ему команды по телефону. В состав экипажа входили два моториста, которые посменно несли вахту. В общем, всё как на корабле.




9. В 1930 году пассажирский салон Do-X полностью преобразился, превратившись в анфиладу роскошных помещений с коврами, мягкой мебелью и обивкой стен узорчатой декоративной тканью.




10. В нем можно было с комфортом послушать радио...




11. Или прилечь на диван, отгородившись от прохода и соседнего купе занавеской.




12. Или - выпить и закусить.




13. Радикальной переделке подвергся не только салон, но и силовая установка. Вместо звездообразных "Юпитеров" самолет оснастили более мощными и высотными американскими V-образными моторами водяного охлаждения Кертисс "Конкерор" по 640 сил каждый.


 

14. "Конкероры" на крыле модифицированного Do-X. С ними рабочий потолок машины, ранее не превышавший 500 метров, достиг 1250 м, а максимальный (без нагрузки) - 3200 м.




15. Заливка воды в систему охлаждения.


 

16. Do-X с новыми моторами идет на взлет.




17. Взлетел!




18. И прилетел в Бразилию. Не сразу, конечно, а с несколькими промежуточными посадками. На снимке - Do-X приводнившийся возле Рио-де-Жанейро.




19. А потом был перелет в Нью-Йорк.


 

20. Небоскребы, небоскребы, но я не маленький такой.




21. Встреча двух немецких гигантов - летающей лодки Do-X и дирижабля "Граф Цеппелин".




22. Второй экземпляр Do-X с итальянскими двигателями Фиат A-22R в хорошо обтекаемых гондолах на пилонах каплевидного сечения. Этот самолет носил собственное имя "Умберто Маддалена". Киль раскрашен в цвета итальянского флага.




23. Носовая часть "Умберто Маддалены" крупным планом. В передних кромках пилонов установлены радиаторы.




24. Do-X в окружении катеров и байдарок на берлинском озере Ванзее.




25. Помимо пассажиров, Do-X возил авиапочту.




                                 

На снимке - конверт со специальным штемпелем, доставленный этим самолетом из Рио-де-Жанейро в Нью-Йорк. Такие конверты являются большой редкостью и высоко ценятся у филателистов.



Источник: http://fishki.net/2338288

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:


Пост просто великолепный. Поражает, какое совершенство выжимали инженеры тех времен из доступных им технологий.

Ответить

Я думаю, что неудача этого отличного проекта объяснялась именно тем, что он "опередил" время. В 20-30 годы прошлого века миграция населения всё-таки была очень мала. Никто не ЛЕТАЛ в отпуск. Даже просто ПОЕХАТЬ в отпуск могли позволить себе очень немногие.
Аналогичная судьба постигла и послевоенные разработки авиаконструктора Сикорского. Его "Илья муромец" и "Русский витязь" во время войны проявили себя просто великолепно. А вот после войны сверхтяжёлые самолёты оказались никому не нужны.
Ну, может это и к лучшему - он переключился на вертолёты и добился успеха - коммерческого и военного .

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.