Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Ужас летящий на крыльях ночи.

Ну, кто  постарше, тот помнит по любимым мультикам своих детей, кто помладше - из своих любимых мультков, откуда эта цитата :-)

Но поговорить я хочу не про мультики! Впрочем, про мультики - тоже. Итак, натыкаюсь на любопытную заметку:

"Российский беспилотный электрический самолет «Сова» попал в зону сильной турбулентности и пришел в негодность. Об этом заявил «Известиям» председатель научно-технического совета Фонда перспективных исследований Виталий Давыдов."

 

1 "Сова" в полёте

 

Тем не менее:

"Специалист заверил, что к моменту поломки аппарата разработчики «получили все необходимые данные, убедились как в перспективности самого направления исследований, так и правильности выбранных конструктивных решений».

 

Беспилотные летательные аппараты «Сова» разрабатываются научно-производственным предприятием «Тайбер». Размах крыла электрического аппарата — 28 метров, высота полета — до 20 километров. В качестве источника питания используются солнечные батареи. Аппарат предназначен для наблюдения и воздушной разведки."

(https://lenta.ru/news/2018/03/07/sova/)

Ого! Серьёзный прорыв в области больших дронов и солнечных батарей. 28 метров !!! Ну а то, что развалился - так на то они и испытания. Тем более, что тема - очень актуальная!


Американцы этим занимаются:

2 Helios



Стратосферный беспилотник Helios, AeroVironment поднялся на высоту 29,5 км и пробыл там 40 минут. Размах крыльев - 75 метров. Длительность полета небольшая - порядка суток, из которых 14 часов аппарат остается на высотах от 15 км и выше. Продолжатель идей, заложенных в модели NASA Pathfinder и NASA Pathfinder Plus. 

(http://robotrends.ru/robopedia/katalog-bespilotnikov-na-solnechnyh-batareyah)


И он уже летал аж в 2001 году! И размах крыльев побольше - аж 75 метров. А для этих стратосферных птичек, размах крыльев - наиважнейший параметр. Чем больше размах крыльев, тем экономичнее полёт.

И даже китайцы подключились к этой гонке:

 

3 Caihong



 

"Китайский дрон Caihong (CH), работающий на солнечных батареях, совершил успешный полет на высоте 20 километров.

 

Как отмечает издание, CH является первым китайским солнечным беспилотником, способным летать на такой высоте. По словам разработчиков дрона из Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники, испытательный полет продолжался свыше 15 часов и завершился мягкой посадкой дрона, размах крыльев которого составляет 45 метров.

 

Благодаря успешному запуску CH Китай стал третьей страной в мире после США и Великобритании, которая создала беспилотник на солнечных батареях, способный летать на высотах от 20 до 100 километров."

(https://hitech.newsru.com/article/14jun2017/caihong)

 

Это было летом прошлого года. Обратите внимание, размах крыльев - 45 метров. Поменьше, чем у американцев.

 

Так что, можно было бы считать, что российские конструкторы сделали большой шаг в создании новой технике, пусть и не самыми первыми. Но...

Меня насторожили два момента:

1. Вместо фотографии дрона была дана какая-то картинка. С учётом того, что у нас сейчас лично В.В. Путин проводит фестивали мультфильмов, это сразу вызвало подозрение.

2. Я ранее ничего не слышал об этой самой "Сове". И в иНете про неё ранее ничего не было.

 


Ну так может тогда поискать в иНете сайт этой фирмы, которая дрон построила?! Есть, вот он:

http://www.tiber.su

 

А что же "Сова" - есть такая? И "Сова" - есть!   Вот она:

4 Масштабная модель атмосферного спутника "СОВА"

 

Ну как-то она на 28 метров не тянет.... Реально, как оказалось - 9,54 метра. Да... :-(  А что же с прчностью? Вот, что говорят разработчики:

Одним из самых важных преимуществ данной схемы предполагается её устойчивость к атмосферным возмущениям за счёт активного контроля деформации . Полный контроль над устойчивостью и управляемостью ЛА такой конфигурации позволяет осуществлять полет в сложных метеоусловиях без риска разрушения аппарата из-за критического изгиба крыла.

 

Были проведены испытания на активное удержание заданной формы конструкции в пределах не разрушающей деформации. Испытания проходили при относительно турбулентной погоде, высокой термической активности, и при ветре у земли 5-8 м/с, с порывами до 12 м/с.

(http://www.tiber.su/produktsiya-2/masshtabnaya-model-atmosfernogo-sputnika-sova)

 

Т.е. риска не было, но "Сова" развалилась.... Без риска...  Ну да, в России так бывает! Первое, что приходит в голову:

1. Была построена модель, которая совершила один (!!!) испытательный полёт 4.07 - 17.07 2016 г.
2. Во время этого полёта модель поднялась на высоту 9 км.

3. Были получены деньги на строительство экспериментального образца с размахом крыла 28 метров.
4. Деньги были успешно распилены.
5. Мультяшная картинка поднялась в небо 7 марта 2018 года и потепела там аварию

6. Обломки (разумеется) найдены не были.
7. Деньги были списаны.

Как это похоже на многочисленные истории с нашими спутниками, которые регулярно уничтожаются во время запуска на орбиту!

 

А кто у нас руководит этим самым фондом перспективных исследований? Вот этот человек:

6 Виталий Давыдов



 

Давыдов Виталий Анатольевич – председатель научно-технического совета Фонда перспективных исследований, полковник запаса, кандидат экономических наук, лауреат премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.

 

После окончания в 1975 году Военно-инженерной академии им. Ф.Э.Дзержинского проходил службу на космодроме Байконур, в научно-исследовательском институте Министерства обороны, заказывающем управлении и штабе Военно-космических сил. В 1997 году перешел на работу в Государственную военную инспекцию Президента Российской Федерации.

 

С 1998 по 2004 гг. работал в аппарате Совета Безопасности Российской Федерации. В 2004 – 2005 гг. - заместитель генерального директора-генерального конструктора Российского научно-исследовательского института космического приборостроения. С 2005 года работал в Федеральном космическом агентстве в должностях начальника управления, заместителя руководителя, статс-секретаря–заместителя руководителя агентства. В июне 2013 года назначен на должность заместителя генерального директора Фонда перспективных исследований

(http://fpi.gov.ru/about/leaders/board/vdavydov)

 

Обратите внимание: кандидат экономических наук !  Как и В.В. Путин. Служил в "заказывающем управлении", в "инспекции" ну и т.д...

 

Ну а от фирмы - кто главный конструктор?

8 Юрий Тыцык



Что-то существенное узнать про его конструкторские работы мне не удалось. У него есть акаунт на LinkedIN: https://www.linkedin.com/in/юрий-тыцык-b272a2151
Кто не знает, это сайт поиска работы для специалистов в области хай-тех. Но, так как этот сайт в РФ РосКомПозор заблокировал, что бы уменьшить утечку мозгов, а VPN у меня пока нет, то прочитать информацию об этом господине я не смог.

Уверенно могу сказать, что он сконструировал и продаёт лебёдку для запуска планеров: http://www.yuri-fly.narod.ru/

Он пытался организовать бизнес и по другому:

"Молодой предприниматель Юрий Тыцык продемонстрировал «капиталистам» плавательное средство, по конструкции отдаленно напоминающее велосипед.

В России подобные устройства практически неизвестны, однако в мире на них есть спрос. По крайней мере, по словам Тыцыка, один из китайских заводов ежегодно выпускает около 2 тыс. похожих плавательных средств. Тыцык попросил 9 млн руб. на создание опытного образца и запуск серийного производства. В обмен на эту сумму предприниматель был готов отдать инвестору 70% своей компании.

В итоге капиталисты отказались инвестировать в проект. На прощание Евгений Чичваркин дал предпринимателю дельный совет: «Если вы все же найдете способ, как произвести свои устройства, наймите несколько человек и сдавайте свой аппарат на прокат на нескольких самых крупных подмосковных пляжах. Отдыхающие с интересом отнесутся к новому развлечению»."

(https://www.kommersant.ru/doc/860668)

В итоге он прибился к государственной кормушке - фонду перспективных исследований :-) И всё стало в шоколаде!

 





Источник: http://www.tiber.su, https://lenta.ru/news/2018/03/07/sova/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Дрон солнечные батареи

 

Комментарии:

А что нового?
Врем, как дышим.
И распиливаем по возможности.

Ответить


Россию назвали главным аутсайдером мировой экономики
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rossiyu-nazvali-glavnym-autsayderom-mirovoy- ekonomiki-1018240147

Ответить

А для народа? Был же практически построен завод с Санкт Петербурге под Е-мобиль! В итоге закрыт из-за не рентабельности.
В РФ по ходу рентабельна только нефть и проститутки!

Ответить

> В итоге закрыт из-за не рентабельности.
Сильно в этом сомневаюсь. Гораздо более правдоподобная (с моей точки зоения) версия заключается в том, что М. Прохоров дерзнул выставиться кандидатом от оппозиции. За что и был суров и немедленно наказан. Экономически :-) Кстати, на днях прочитал, что М. Прохоров продал свой последний бизнес в России.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.