Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

База «Барнео». Полярный город на дрейфующей льдине.

Северный полюс, когда-то недосягаемое место, сегодня является очень востребованным и вполне безопасным туристическим маршрутом, в который может отправиться даже 80-летняя бабушка. Главное – это желание потратить много тысяч евро.

 

Что-то невероятное.

На Северном полюсе солнце встает и садится только раз в году. В конце марта оно выходит из-за горизонта и делает большой полукруг, пока снова не опустится за горизонт к концу сентября.
Непосредственно до полюса можно добраться тремя путями:

 

По воде.

Круиз к Северному полюсу проходит на мощнейшем в мире атомным ледоколе «50 лет Победы» . Чтобы отправиться на этом корабле в путешествие и посмотреть, как трещат и ломаются льдины перед этой громадиной длиной 160 метров, нужно не менее 20 000 $ и бронь минимум на полгода вперед. Обычно все путешествие занимает до двух недель, но из-за непредсказуемости погоды туроператоры не берутся абсолютно точно предсказать длительность перехода.


1.  



Посадка на атомоход происходит в Мурманске, оттуда корабль берет курс прямо на легендарный архипелаг Земля Франца-Иосифа, который состоит из 192 островов, где можно полюбоваться гигантскими колониями полярных птиц или провести время в обществе белых медведей и моржей.

 

2. 



Во время плавания на корабле при хороших погодных условиях организовывают вылеты на вертолетах над плывущим атомоходом и короткие приземления на арктических островах. Когда судно достигает координаты географического Северного полюса – 90°  северной широты, можно выйти – нет, не на берег – на льдину, осмотреться. Погода во время круиза обычно шикарная – яркое солнце и температура 0 °C. Так что многие ныряют в воды Северного Ледовитого и после запросто обходят вокруг Земли всего за несколько шагов, ведь на вершине мира делать это проще простого.

 

По воздуху.

Следуя по пятам великих пионеров авиации, можно совершить потрясающее путешествие к Северному полюсу по воздуху. Обычно приключение начинается в суетливой арктической деревне Лонгиир в Норвегии, самом северном в мире поселении. Архипелаг Шпицберген, на котором расположен Лонгиир, – страна медведей. Поэтому студенты здешних университетов в первый же день занятий занимаются исключительно тем, что учатся стрелять. Ну, а в остальном – это очаровательная деревенька с первоклассными домиками для идеального путешествия.

 

3. 



Дальше полет чартерным рейсом до российской дрейфующей полярной станции «Барнео». Она располагается примерно в 100 километрах от Северного полюса. А полет из Лонгиира занимает около 2,5 часов. Так как на Северном полюсе нет суши, там невозможно создать постоянную станцию. База «строится» каждый год всего на месяц-полтора. До недавнего времени этот лагерь использовался в исключительно научных целях, но сами полярники выступили с туристическими инициативами. Теперь за месяц базу на Северном полюсе посещают около 250 туристов из разных стран.

 

По льду.

История покорения Северного полюса – это совокупность историй людей разного времени с очень горячими сердцами. Каждая попытка добраться к центру Северного Ледовитого океана может быть основой для захватывающего блокбастера, в котором все в человеке проходит проверку на прочность. Конечно, сейчас путь туда не несет в себе смертельной опасности, но означает различные трудности абсолютно наверняка.

Экспедиция на лыжах может длиться от недели до двух. Все снаряжение и специальная одежда будут предоставлены ее организаторами, но решимость и силу взять в аренду не получится. Надо быть готовым, что вряд ли это станет легкомысленной лыжной прогулкой на плавном ходу. Экспедиция на Северный полюс – это действительно экстремальный поход с палатками, температурой до –20 °С и неровной поверхностью льда, который никто на Северном полюсе предварительно не выравнивает.

Все начнется перелетом из Лонгиира на «Барнео». На следующий день вертолет доставляет туристов в точку старта, где разбивается палаточный лагерь и совершается тренировочный поход.

 

4. 



Наутро начинается непосредственно сам поход, по 8 часов в течение нескольких дней. Это движение к цели на лыжах или в упряжках, разведка пути, помощь собакам в преодолении препятствий и ночевка в палатках.

Вряд ли кому-то все это покажется легким. Но ведь в экстремальной экспедиции как раз нет ничего лучше, чем сами трудности.

 

То есть из трех путей – два  проходят через Барнео.
Что такое Барнео?


Пояснения Википедии:
Барне́о – комплексная высокоширотная   арктическая  экспедиция, ежегодно организуемая Экспедиционным центром  Русского географического общества . Так же называется дрейфующий ледовый лагерь – база экспедиции в непосредственной близости от  Северного полюса .

База создаётся с 2000 года каждый год всего на месяц-полтора, как правило, в апреле, когда уже наступил  полярный день, но солнце ещё не растопило лёд, нет сильного ветра и температура не ниже минус 30 градусов. Район, где производится разведка подходящей для базы льдины, ограничивается координатами от 88.5 до 89.5 градусов северной широты, и от 90 до 140  градусов восточной долготы, и определяется с учётом дрейфа льдов и на основании данных со спутника.


Барнео – российская арктическая экспедиция, организующаяся каждую весну с 2000 года. По разным причинам больше ни одно государство не может основать в Арктике что-то похожее. Цель экспедиции – научные исследования воды, животного мира, озонового слоя атмосферы. К этим исследованиям в этом году присоединятся и московские школьники под руководством Смирнова Ивана. Кроме того, в Барнео организуются заезды туристов. За посещение туристами базы отвечает член  Русского географического общества, Special Travel Club.

 

5. Вот так выглядит лагерь Барнео. 



Откуда "пошлО" название Барнео. 

Название базы лишь одной буквой отличается от имени тропического острова Борнео. Полярники любили подбирать «теплые» имена северным поселениям. Например, в Заполярье в свое время появился поселок Африканда, названный так инженерами-путейцами :-) А за дрейфующей станцией во льдах закрепилось «неграмотное» Барнео.
Вторая версия – слово «Борнео» было позывным советских арктических летчиков. Букву О на А при официальном наименовании базы решили заменить, чтобы не было потом путаницы и дипломатических проблем.

Как готовится лагерь.

Лагерь разворачивается ежегодно на месяц-полтора в зависимости от погодных условий. Располагается он на льдине всего в 100 километрах от Северного полюса. В начале марта начинается подготовка оборудования, которое затем используется в строительстве лагеря.
Из Мурманска вылетает самолет, чтобы в промежуточной точке сбросить часть топлива для подзаправки вертолетов. Это место называется точкой «Жалюзи-1». 
Выгрузив топливо, самолет продолжает движение к северу к точке «Жалюзи-2», в которой вместе с грузом десантируется группа опытных полярников.

 

6. 



Они приземляются в ледяной пустыне с температурой воздуха примерно –40 градусов. Их задача – разбить  временный лагерь для встречи вертолетов, которые полетят искать подходящую льдину. 

 

7. 



Буквально за пару дней команда-первопроходец должна развернуть палатки, организовать питание, обустроить быт.
К льдине предъявляются строгие требования: как минимум 2 километра в длину и 1 – в  ширину, толщина не менее 2 метров и возраст не менее 2 лет. Да, опытные полярники могут даже возраст льдины определить на глаз! Кроме того, она должна быть достаточно ровной, ведь придется оборудовать взлетно-посадочную полосу. На эту полосу должен будет приземляться специальный самолет – АН-74. Его еще называют «чебурашка» - из-за двигателей над крыльями, которые похожи на большие уши. 
Найдя подходящую на вид льдину, вертолет зависает над ней, но не садится: есть опасность провалиться в прикрытую снегом трещину. Сначала выпрыгивает оператор, который проверяет поверхность специальным щупом. Если льдина признана подходящей, прилетает самолет, на борту которого находятся полярники и все необходимое для строительства временного города: топливо, трактора, оборудование. Все это десантируется на специальных платформах с парашютами: основное оборудование – с высоты 600 метров, люди с 1500-1700 метров, а трактор с тандем-мастером – с 2200-2500 метров. Такой метод доставки грузов разработали советские ученые в 1984 году. До этого один трактор приходилось разбирать на части, а для его доставки требовалось 4 самолетных рейса.

После приема груза весь персонал лагеря независимо от должностей приступает к строительству. В первую очередь обустраивается взлетная полоса: трактор очищает снег, люди скалывают наледи, заливают неровности водой. Полоса должна быть 1200 метров в длину и 40 в ширину. Обычно ее обустройство занимает от 5 до 10 дней. 

 

8. 



9.




Параллельно возводится и сам город: жилые палатки, кают-компании для персонала и будущих гостей, баня, кухня, медпункт. Энергию получают от дизельных и бензиновых генераторов. Они вместе со снегоходами хранятся в отдельной палатке, чтобы двигатели не пострадали от мороза. На всякий случай на базе постоянно дежурят 2 вертолета в полной готовности к вылету.

После проведения всех этих работ Барнео готов принять как ученых, так и туристов. Проводятся научные изыскания, для туристов работает программа развлечений. Можно прыгать с парашютом, заниматься подледным дайвингом, летать на воздушном шаре, кататься на мотосанях, собачьих упряжках, вертолетах.

 

10. 



11. 



12. 




Полярники тщательно следят за безопасностью лагеря. К территории иногда подходят белые медведей, которые, несмотря на свой неуклюжий вид, обладают большой ловкостью и подвижностью. Звери очень любопытны и иногда забредают в лагерь, привлеченные запахом еды. Стрелять в медведей запрещено, поэтому их отгоняют шумом и с помощью собак.

Кроме того, всегда существует опасность, что льдина начнет двигаться или от нее отколется кусок. Однажды унесло целую взлетно-посадочную полосу. Пришлось в экстренном порядке строить новую: ведь вертолет – это единственный способ сообщения с большой землей.

Жизнь на базе бурлит месяц, а то и полтора. После этого она полностью разбирается и увозится, включая даже накопившийся мусор. До следующей весны во льдах ничто не напоминает о недавнем присутствии человека.

 

13. 



Сезон Барнео-2018 вот-вот начнется. А в «Лаборатории путешествий» вовсю идет подготовка к Большой Арктической Экспедиции, которую возглавят ее бессменные руководители Матвей Шпаро и Борис Смолин.



Источник: http://www.restbee.ru, https://ru.wikipedia.org, https://www.google.ru, http://www.jettravel.ru.

Поделитесь с друзьями:

   
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.