Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Когда руки растут, откуда надо. Уникальные автомобили на просторах СССР, России и бывшего Союза.

Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам. Вряд ли отечественные Кулибины руководствовались мнением Фердинанда Порше, но на подсознательном уровне суть улавливали совершенно точно.

Монотонное однообразие автомобильных форм и красок в Советском Союзе, очереди на покупку и ценники машин спровоцировали появление в стране целого течения автомобильных кулибиных. Самоделки, кустарно создаваемые умельцами в противофазе промышленного автопрома, на фоне последнего выделялись звучными именами и оригинальным дизайном, заметно проигрывая в качестве. Но те эксклюзивные купе и спорткары были автомобилями из другой жизни, знакомой по редким прогонам зарубежных фильмов на большом экране, а потому мелочей в них старались не замечать. Впрочем, как и крупного – ни один «демарш» так и не получил конвейерного продолжения…


1.Ленинград – город и автомобиль. 



В 1956 году рядовой ленинградец с инженерным образованием сконструировал и построил на «модернизированных узлах и агрегатах отечественных автомобилей» спортивный родстер, назвав его «Ленинград». Двухместная открытая модель с 90-сильным 3,5-литровым двигателем от представительского ЗИМа (ГАЗ-12) разгонялась до скорости свыше 180 км/ч, что позволило владельцу покрыть расстояние в 2125 км от Симферополя до Ленинграда за рекордные 20 часов. Об этом с гордостью рапортовала советская пресса тех лет, но интерес к машине быстро затерялся где-то между решениями очередного съезда КПСС и успехами хлопкоробов Узбекистана.

 

2. «ГТЩ» – автомобиль класса GT от Щербининых – собственно, так расшифровывалась аббревиатура названия спортивного купе, созданного братьями Александром и Владимиром в 1969 году. 



Донорские агрегаты от ГАЗ-12, «21-й Волги» и ГАЗ-69 плюс рама собственного производства и стеклопластиковый кузов – для тех лет «Гран Туризмо» отечественного разлива считался довольно динамичным. При мощности 75 л.с. «ГТЩ» мог разогнаться до 150 км/ч. Любопытно, что многие современные «автокритики» с каким-то садистским удовольствием приписывают ему сходство с чешской Skoda 1100 GT, выпущенной компанией практически одновременно с отечественной самоделкой.


3. Панголина – уникальный самодельный автомобиль, собранный в Ухте электриком Александром Кулыгиным в 1980 году. Он стоял на самостоятельно изготовленных Александром дисках из алюминиевого сплава, обутых в низкопрофильную резину, которую он нашел у знакомых автоспортсменов. И то и другое в то время было большой диковинкой в СССР. В остальном ходовая часть, как и двигатель объемом 1200 см3 и мощностью 62 лошадиные силы, были стандартные, от ВАЗовской «классики», хотя изначально автомобиль задумывался с оппозитным (плоским) двигателем. Глушитель был полностью самодельным, под багажным отделением он раздваивался и оканчивался под задним бампером двумя эффектными, симметричными патрубками прямоугольной формы, под стать дизайну машины. Перед задней осью были установлены два бензобака, справа и слева, каждый с отдельной горловиной. Компоновка у автомобиля получилась как у настоящих спорткаров – среднемоторная.

 

А. Кулыгин и его «Панголина»




Несмотря на стандартную начинку от «классики», легкий стеклопластиковый кузов и отменная аэродинамика «Панголины» позволяли ей разогнаться до 180 км/ч. Недостижимая скорость для обычных «Жигули». 80-е годы – золотое время для «Панголины». Вместе со своим создателем она участвовала в ряде всесоюзных автопробегов и даже посетила международную автовыставку «ЭКСПО-85″ («EXPO-85″) в городе Пловдив, в Болгарии.

 

А. Кулыгин за рулем Панголины.




Правда для получения государственных регистрационных знаков и разрешения на выезд за границу на машину пришлось установить две дополнительные фары, боковые зеркала заднего вида и стандартные колеса, которые автор украсил футуристичными, сплошными колпаками. Тогда же, кузов был перекрашен в темно-зеленый цвет. После ремонта из-за ДТП авто было покрашено в цвет «красный Феррари», который сохранился и по сей день.








 




 




Популярность «Панголины», конечно же, отразилась и на судьбе ее создателя. В период перестройки он получил предложения от конструкторских бюро ВАЗа и АЗЛК. Александр решил остаться в Москве. С конца 80-х до середины 90-х годов он работает на АЗЛК, но слишком оригинальный взгляд инженера на конструкцию автомобиля не был принят закостенелым сознанием постсоветских конструкторов, и все его разработки остались опытными образцами.

После этого Александр эмигрировал в США, где в Нью-Йорке открыл маленькую контору по разработке, производству и продаже кит-каров – комплектов, из которых самостоятельно можно было собрать автомобиль. 13 декабря 2004 года, примерно в 9.30 утра, по пути на работу на своей «Ямахе», Александр Кулыгин трагически погиб в аварии по вине водителя, который совершал маневр, не глядя в зеркала заднего вида. Следы «Панголины» затерялись в конце минувшего десятилетия. Еще не так давно на приобретенную неким бизнесменом в частную собственность машину можно было посмотреть в музее «Авторевю», но ныне он закрыт на неопределенный срок и судьба многих его экспонатов, к сожалению, неизвестна.


4. «Лаура».
Этот самодельный автомобиль был создан советскими энтузиастами, последователи  А. Кулыгина, Дм. Парфеновым и Г. Хаиновым в начале 80-х. Для своего времени – это было настоящее чудо техники, поскольку внешний дизайн и технические характеристики выгодно выделяли машину из общего потока. Снаряженная масса Лауры составляла 1000кг. Расход при скорости 120 км/ч – 7,8л, а максимальная скорость – 170 км/ч.



Двигатель 1.3 л мощностью 63 л.с. от жигулевский «пятерки», механическая коробка передач от «Запорожца», элементы подвески от «Нивы», кузов из стеклопластика и самодельный сварной каркас из водопроводных труб. Переднеприводную «Лауру» образца 1985 года выпуска причисляют к первым советским автомобилям, «просчитанным» на компьютере. Естественно, в частном порядке на договорной основе в некоем ВУЗе. Тем не менее, сам маэстро Джузеппе Бертоне, говорят, был крайне изумлен, узнав, что купе, которое засветилось на пражской выставке «100 лет автомобиля» в 1986 году, собрано усилиями всего двух человек буквально на коленке.

Тандем конструкторов распался в 1988 году. Судьба оригинальных машин различна: одну из «Лаур» разобрали на запчасти к проекту «Лаура 2», а вторая была продана в один из профильных музеев.




Конечно, это только наиболее известные самодельные автомобили СССР.


Но было еще множество других, к примеру:

5. «Джип» (1981) – самодельный автомобиль для путешествий, сконструированный инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым (Ереван, Армения). Заднеприводный вездеход создавался по принципу «просто и надежно», в конструкции применялась пространственная рама, обшитая наружными панелями из алюминия. В качестве силовой установки был применен двигатель от ВАЗ-2101, от «Жигулей» автомобилю досталась и коробка передач, задний мост, электрика и фары.




6. Автомобиль В.Безрукова (1984-87) – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Электроугли, Московская обл.) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, элетрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей. Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.



7. Юна – советский спорткар.





Вдохновителями проекта «Юна» были братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, чемпионы СССР по авиамодельному спорту. Именно они занимались подбором и установкой «железа». Братья Щербинины присоединились к проекту несколько позднее – на стадии работ по проектированию и созданию кузова. В отличие от большинства авторских автомобилей, в проекте «Юна» использовался не двигатель от газонокосилки, а полноценный агрегат от дефицитной «Волги» ГАЗ-24. Именно двигатель и трансмиссия ГАЗ-24 повлияли на окончательный дизайн и габариты кузова авто. Братья Щербинины предложили реализовать кузов в форме спортивного двухместного купе. Только на разработку макета кузова «Юны» ушел один год. После окончательного согласования параметров и расчетов (в этом деле Алгебраистовым и Щербинины помогли инженеры Московского завода малолитражных автомобилей) приступили к созданию рамы и мастер-модели, выполненной из обычной деревоплиты. Материалом кузова стала уже привычная для авиамоделистов Алгебраистовых стеклоткань. Из этого конструкционного материала были изготовлены даже анатомические кресла для водителя и пассажира.

 

8. Автомобиль "Катран".

Несомненно, самодельный автомобиль «Катран» Александра Федотова, можно считать одним из самых знаменитых представителей «Самавто». Свою популярность автомобиль завоевал, участвуя во многих автопробегах и смотрах-конкурсах самодельных конструкций.




Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля.

Будучи макетчиком по специальности, Александр начал работу над «Катраном» с изготовления макета будущего автомобиля в масштабе 1:10. На нем он проработал множество вариантов дизайна, компоновочных и конструктивных решений. И только выверив все досконально, приступил к изготовлению автомобиля в натуральную величину.

 

Но это, так сказать, дела давно минувших дней. А как сейчас с руками у «самоделкиных»?
Можно убедиться, что не хуже, чем раньше, вот несколько примеров.

 

Эти автомобили пережили столько модернизаций, что в них уже невозможно узнать ни марку, ни модель. Они существуют в единственном экземпляре и созданы руками своих владельцев.

 

9. Этот «Болотоход» из Омска больше напоминает пришельца с другой планеты. Тем не менее, на нем установлены тойотовский турбодизель, автоматическая коробка передач, две раздатки от УАЗа и ГАЗ-66 и лебедка. За свое творение нынешний хозяин планирует выручить 800 000 руб. 



10. Еще один самособранный «проходимец» продается в Новокузнецке. Этот монстр бездорожья когда-то был УАЗом, а теперь у него «РКП от MITSUBISHI ДВС 4D56. Электрика вся новая собрана на вертолётных тумблерах. Свет по кругу светодиодный и сидухи RECARO». 



11. Шестиколесная украинская «Победа»

Победа 1951 г. выпуска, полностью переработан и сконструирована, фактически, заново. Фишка ее нового дизайна, над которой, кстати, работали более 4 лет, – два задних моста. Впрочем, сам автор проекта утверждает, что это не просто автомобиль, а образ жизни и концепция мышления.


 




В планах эта «Победа» будет иметь полный привод на все 6 колес, на данный момент – только на 1 и 2 оси. Третью планируется оснастить электро-приводом.

Масса автомобиля составляет около 3 тонн. 




Под капотом – дизельный двигатель от KIA, объемом 2,5л и мощностью 190 л.с. По правде говоря, от внешнего вида ожидаешь, что под капотом будет какая-то восьмерка с породистым звучанием, потому что обычная рядная четверка звучит… Как обычная рядная четверка. Средний расход в смешанном цикле составляет 13-14 литров на 100 км.



Тест -драйв, 2016 год 



Источник: http://www.mhealth.ru, https://www.google.ru, http://nlo-mir.ru, https://veddro.com, https://2drive.ru, https://news.drom.ru, https://royal-farr.livejournal.com.

Поделитесь с друзьями:

   
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.