Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

В Финляндии еду раздают бесплатно.

1. 



На тележке висит объявление, на котором написано «Отсюда можно брать. Пожалуйста!». Это вот так в супермаркете раздают продукты бесплатно. Вы, наверное, уже догадались почему? Хорошая же тема. Почему у нас такого нет в крупных сетях? Это же уменьшает убытки и нет никакого негативного влияния на продажи. Наоборот, реклама и больше людей будет приходить в магазин, где заодно может что-то и купит за деньги. Затрат тоже никаких при этом – кинуть  товар в отдельную корзину. Или я чего-то не знаю и не учитываю?

 

2.



Это апрельское фото из финского супермаркета с ценником «0.00» разошлось по Рунету и вызвало у пользователей самый широкий спектр эмоций – от недоверия («Не может быть! Это фотошоп») до восхищения и возмущения. Вот что  рассказал "Фонтанке"  Тимо Лаукканен, глава K-Supermarket в местечке Вихти на юге Финляндии.
«Мы решили бесплатно распространять «пропадающие» продукты клиентам по двум причинам: чтобы не выкидывать зря еду и чтобы те, у кого недостаточно денег, могли этим воспользоваться. Мы кладём товары в тележку в тот день, когда истекает срок годности, иногда за день, и сообщаем об этом на странице в «Фейсбуке». Обычно разбирают всё и ничего не приходится выкидывать, за исключением испорченных овощей и фруктов», – делится своей практикой предприниматель.
«Раздача еды с истекающим сроком годности не оказывает негативного влияния на наши продажи, хотя, возможно, у многих торговцев есть опасения, что клиенты просто ждут «бесплатного питания», – говорит Лаукканен.
В Финляндии стараются избавиться от продуктов до того, как срок годности истечёт. Конечно, раздача бесплатных продуктов прямо с витрины – далеко не повсеместная практика, и было бы неправильно утверждать, что так поступают все финские магазины. Гораздо более распространённое явление – скидки и корпоративная благотворительность. Если в России продукты с истекающим сроком годности по сниженной цене – явление относительно новое, то в Финляндии яркие стикеры «30%» можно было встретить и 10 лет назад.
«Мы не отдаём в качестве пожертвования никакую пищу, срок годности которой истёк, т.к. это противоречит правилам, – рассказал «Фонтанке» менеджер по соблюдению норм S-Group Сеня Форсман. – Продукты, у которых скоро выходит срок годности, в первую очередь, продаются со скидкой. Обычно скидка составляет 30%, но в поздние часы вечера она увеличивается вдвое, до 60%. Кроме того, еда передается партнёрским благотворительным организациям. У продуктовых магазинов S-Group уже есть более 400 благотворительных партнеров, которым продовольственные товары жертвуются регулярно. Еда с истёкшим сроком годности с органическими отходами превращается в энергию, другими словами, её перерабатывают в газ, компост или биоэтанол». Система раздельного сбора мусора в этом плане существенно облегчает жизнь всем участникам цепи переработки.

 

3.



По данным ретейлера Kesko, 90% магазинов компании сотрудничают с благотворительными организациями. Свой бюджетный бренд Kesko изготавливает на энергии биогаза, получаемого от просрочки.
Один из самых ярких примеров благотворительности – так называемые хлебные очереди, куда крупные сети жертвуют еду. Летом в самой популярной точке в Хельсинки, где Красный Крест раздает продукты бесплатно, ежемесячно стоят 13–14 тысяч нуждающихся.
В Евросоюзе с пищевыми отходами борются на законодательном уровне. Директива ЕС ставит цель к 2030 году сократить их объём вдвое. Поскольку лишь 18% пищевых отходов образуют магазины, в дело включаются и рестораторы. В Хельсинки, например, стал очень модным ресторан с концепцией «ноль отходов», который позиционирует себя как первый в своём роде во всей Финляндии.
Уже два года в Суоми работает компания «Умная еда», которая покупает у поставщиков товар с истекающим сроком годности и по сниженной цене (20-30%) через интернет-магазин доставляет клиентам. Официально существует две маркировки: наиболее распространённая parasta ennen (годен до) и viimeinen käyttöpäivä (дословно «последний день использования»), которая, как правило, используется для скоропортящихся продуктов животного происхождения (сырая рыба, мясо, птица), и есть которые после истечения этого срока рискованно. Закон не запрещает магазинам продавать после parasta ennen, но ретейлеры, заботясь о репутации, этого не делают.
В 2018 году в столичном регионе Финляндии планируется открытие первого в стране реального магазина, специализирующегося на торговле «пропадающей» едой. Предполагается, что продукты будут продаваться в нём со скидкой 50 – 70%. Прибыль пойдёт на помощь беднейшим слоям населения через Финскую церковь.

 

4.



А что у нас делают с продуктами, которые вот-вот будут просроченными? Не будем упоминать, что у нас можно найти и реально просроченные продукты, но это спишем на технический момент.  Есть мнение, что часто просто переклеивают ценник, перефасовывая товар. Очень удобная схема, каждый день приходишь в магазин, и каждый день видишь белые наклейки с датой и временем сегодняшнего утра. Пойди, разберись, когда там реально заканчивается срок годности этого товара. 
Еще есть удобная фишка готовить полуфабрикаты или готовые блюда их того, что вот-вот уже пройдет срок годности. Салаты, котлеты и тому подобное. Кто там разберет, какой был срок годности у продукта. Начала рыба пропадать в фирменной упаковке - нарезал кусочками, приклеил сегодняшнюю дату и вуаля. Но бесплатно не отдалим и скидку не сделаем.
Почему я предполагают такие варианты? Потому что ни разу не видел в наших магазинах, чтобы что-то раздавали бесплатно или делали скидку -60%. А ведь просроченный продукт надо утилизировать, а это затраты. Не уж-то крупные сети готовы нести затраты, но не готовы раздавать бесплатно или продавать ниже себестоимости?
В чем тут прикол?

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Гораздо проще "санкционные" сыр и помидоры тракторами давить! :-)
https://news.vtomske.ru/news/152073-okolo-800-kg-sankcionki-unichtojili-v-tomsko i-oblasti-s-nachala-goda

Ответить

А если не давить - санкционные продукты уже завтра будут проданы "своими" продавцами, а денежки осядут в "нужных" карманах:))
Я не знаю, что лучше: давить или направлять денежки в "нужные" карманы. Но благотворительная раздача в "либеральной" России - точно не возможна.

Ответить

У нас продвинутые маркетологи другие рекламные акции делают, например:
1. сегодня сметана стоит 30 руб., завтра 30 руб., а после завтра 32 по желтому ценнику со скидкой 15%.
2. или просто вешают желтый/красный ценник на товар, который в других сетях без "скидки" стоит гораздо дешевле.
http://korzina-tom.ru/index.php/f-gen-table
И вроде закон не нарушают, и давным давно все привыкли к этому, и кто то скажет правильные маркетинговые ходы, а все равно по совести это жульничество и иной раз так бесит.

Ответить

OLIS

Ну вот я думаю, что старый сыр может тратиться пекарнями магазинов на сырные лепешки, батоны с сыром и хачапури.

Ответить

Уверен, что это делается, и может это правильно.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.