Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Невозможно поверить, что они существуют: 11 деревянных аэропортов России.

Любому человеку, обладающему логикой, понятно, что на Крайнем Севере выгоднее перемещаться по воздуху, нежели строить дороги. И в свое время СССР начал активно развивать полярную авиацию и осваивать Север. Так в отдаленных районах стали появляться небольшие деревянные аэропорты. Однако после развала Союза развитие полярной авиации прекратилось, а аэропорты остались. Трудно в это поверить, но многие из них до сих пор работают на нужды малой авиации!

 

1. Пертоминск, Архангельская область. 



2. Енисейск, Красноярский край.



Аэропорт находится в 5 км от центра города. Он принимает не только самолеты, но также и вертолеты. Отсюда совершаются значимые перевозки в труднодоступные населенные пункты района. За 2016 год пассажиропоток енисейского аэропорта составил 6264 человека. Аэропорт работает аж с 1934 года!

 

3. Аэропорт Соловецкого монастыря на Соловецких островах в Белом море. 



Аэропорт на Соловках был построен еще до ВОВ и во время нее использовался ВВС Советского Союза. Сюда также можно попасть не только на самолете, но и на вертолете. Авиарейсы в Соловки совершаются из Архангельска, Москвы и из Петрозаводска. Ежегодно пассажиропоток составляет более 9 тыс. человек.

 

4. Нюрба, Якутия. 



А этот аэропорт обеспечивает воздушное сообщение с Якутском и Иркутском. Он тоже принимает самолеты 3-4 класса и вертолеты. Пассажиропоток в Нюрбе составляет более 20 тыс. человек ежегодно.

 

5. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ. 


Аэропорт принимает самолеты из Тюмени и Салехарда. Во время весенней и осенней распутицы попасть в город по воздуху будет невозможно. Кстати, этот аэропорт тоже принимает вертолеты, на которых можно попасть в Тарко-Сале, Новый Уренгой и село Толька. Сейчас производится реконструкция аэропорта, после которой он сможет принимать и современные самолеты.

 

6. Туруханск, Красноярский край.



Аэропорт расположен в 2 км от города Туруханск. Весной и осенью этот аэропорт – единственный способ сообщения с "Большой землей", так как автомобильные и железные дороги отсутствуют, а навигация по Енисею прекращается из-за ледохода. Отсюда летают самолеты и вертолеты в Красноярск, Игарку и Тюмень.

 

7. Белозерск, Вологодская область. 



8. Оссора, Камчатский край. 



Зимой самолет – практически единственный способ попасть в поселок. С середины мая по середину декабря сюда также можно добраться по воде.

 

9. Хатанга, Красноярский край. 




Удивительно, но этот аэродром и вовсе имеет федеральное значение. Он работает круглосуточно в любое время года и часто используется в качестве запасного для всех рейсов в Норильск. Аэропортом пользуется полярная авиация, многие авиакомпании сажают здесь суда для дозаправки. Более того, это крупнейший аэропорт в Арктике.

 

10. Аэропорт в Туруханске. 



Туруханск – село в Красноярском крае. На фото – старое здание аэровокзала, в 2014 году было открыто новое.

 

11. Аэропорт в селе Чара Забайкальского края. 



 



Источник: https://fishki.net

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

мелкий бес сомнений

6 и 10 - два аэропорта в Туруханске? Или один, просто с разных сторон здание аэровокзала снято?

Ответить

мелкий бес сомнений

Пардон, не дочитал до конца.

Ответить

мелкий бес сомнений

Дребезнуло :(. В Южно-Курильске тоже аэропорт деревянный был, вряд ли успели до перестройки каменный сделать. А в Каргаске тоже деревянный, не знаю, используют ли сейчас. Когда последний раз там был, на поле мотодельтапланы стояли. Вертолет садился, ветром попереворачивало весь воздушный флот.

Ответить

В Томске, говорят, до сих пор сохранилось двухэтажное деревянное здание от аэропорта, который был раньше на Каштаке.

Ответить

Я 15 лет прожил на Каштаке рядом с этим зданием. Оно стоит (не знаю - до сих пор?) прямо на перекрёстке пр. Мира и ул. К. Ильмера, в берёзовой роще. Правда, сейчас там всё застроили, может и не сохранилось. А раньше там был томский аэропорт. Летали Ил-14 и Ан-2.

Ответить

Артём Городецкий

До сих пор стоит, но его не узнать.

Ответить

Интересно под сайдингом что из старого здания осталось?
https://www.google.com/maps/@56.5075213,84.9702652,3a,75y,103.78h,97.2t/data=!3m 6!1e1!3m4!1swLLCWOzchJOeJu4ozydqtw!2e0!7i13312!8i6656

Ответить

мелкий бес сомнений

Одно время там вроде сберкасса была. Довелось там полазить, когда аэропорт был. С одной стороны аэровокзал, с другой - диспетчерская вышка. А летали там в свое время и ПО-2 (томские, довелось полетать), и рейсы ЛИ-2 (содранный Дуглас СD-2) из Москвы приходили. Вертолеты МИ-1 и редкие МИ-2 тоже томские были. Тут пост как-то был про развитие авиации в СССР. Удивило, что один из первых маршрутов из Москвы был не в Томск, а куда-то на север, чуть ли не в Каргасок. Оказывается, пушнину вывозили.

Ответить

OLIS

вот такое нашла

Ответить


Артём Городецкий

На сайте Богашево тоже есть фотка http://tomskairport.ru/mediacenter/news/13141/
Это здание долго выглядело именно так (до середины 2000-х), только вход был с торца. Сейчас его обшили пластиком и узнать его невозможно.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.