Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Томская корзина выходного дня. Общественный контроль цен.

На сегодняшний день в нашем городе работают 7 крупных гипермаркетов, более 250 супермаркетов и гастрономов, бесчисленное количество мелких продовольственных магазинов шаговой доступности. Большинство магазинов объединено в различные торговые сети, между которыми непрерывно идет конкурентная борьба за наши с вами кошельки. Давайте вместе их контролировать и извлекать из этой борьбы выгоду.





Как ни странно, Россия одна из самых свободных стран в плане ценообразования. Контролировать и хоть как-то регулировать цены в нашей стране могут ФАС, прокуратура и косвенно Росстат. ФАС осуществляет контроль за ценами только в той части, которая связана с нарушением антимонопольного законодательства. Прокуратура – есть прокуратура, вмешивается только тогда, когда кто-то начинает сильно борзеть, но, справедливости ради, это не главная их задача - следить за ценами на продукты в магазинах. В остальном у нас «рулит» ценами пресловутая «рука рынка».

В других странах, которые нас все поучают демократии и свободному рынку, розничная торговля и ценообразование частично подлежат довольно жесткому государственному регулированию  (от 5 до 30% общего объема выпускаемой продукции).  Мы не будем сравнивать  системы ценообразования РФ и остального мира, речь сейчас не об этом, но хотелось бы отметить одно несомненное достоинство «развитых демократий» в этом вопросе. Государственные органы контроля цен «проклятых капиталистов» в  первую очередь опираются и взаимодействуют с постоянно действующими общественными организациями. Само по себе наличие этих  организаций, без прямого вмешательства государства,  уже веский аргумент для того, чтобы предприниматель задумывался, прежде чем повышать цены. В вопросе мониторинга цен им никто не препятствует, и связываться с ними лишний раз никто не хочет, потому что себе дороже.

В РФ ФАС и прокуратура тоже работают с обращениями граждан, но, по сути, никакого организованного и постоянного общественного контроля нет, и взаимодействия тоже нет - ни в РФ в целом, ни в Томске в  частности. Время от времени появляются подобные инициативы от ЕР, «Народного фронта» и т.д. Иногда организуют показушные рейды по магазинам какие-нибудь депутаты.

Как организовать общественный контроль за ценами у нас в Томске? Есть идея и главное реализация, нужно лишь ваше участие. Запущен социальный проект «Томская корзины выходного дня» (korzina-tom.ru). Идея проекта проста и понятна:

«Вы выбираете товары и магазины, а мы мониторим в них цены».

 




Сайт работает больше месяца, было проведено 5 мониторингов цен.  Мониторинги цен специально проводятся перед выходными (перед началом массового паломничества в торговые центры). На основании собранных данных можно делать определенные выводы об экономичности и ценовой политике тех или иных торговых сетей. Можно отслеживать изменения цен на товары. И главное,  несмотря на мнение некоторых скептиков, пользуясь информацией на сайте можно неплохо сэкономить!

 

Все познается в сравнении:

   Кто проводит реальные скидочные акции, а кто занимается жульническими рекламными ходами.

   Кто снижает/держит цены, а кто только об этом говорит.

   Кто поддерживает местных производителей, а кто стремится занять их нишу.

   Кто уважает томичей, а кто их только доит.

 

P.S

У невидимой руки рынка должны быть глаза, которые все видят, и язык, который все рассказывает.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

        Лис_Алис

Ну....допустим, есть резон в словах автора данного информационного сообщения, как будет происходить контроль цен со стороны томичей?

Ответить

Обратитесь в Суд Линча, там подскажут как.

Ответить

При определенной посещаемости сайта и определенном количестве голосующих сформируется корзина товаров, цены на которые будут волновать "критическую массу" горожан. Тогда информация на сайте будет ощутимым образом влиять на выбор - где тратить деньги. При таком раскладе сети будут более гибкими и «щедрыми» в вопросе ценообразования той самой группы товаров, за которые голосуют пользователи. В лихие времена (типа 2008,2009,2014,2015 годов) , надеюсь, будут обращать пристальное внимание на эту статистику и соответствующие гос. структуры.
Это в теории, а на практике люди заходят, смотрят цены, кому-то полезна эта информация, кому-то нет. Но голосовать, почти не голосуют и, наверное, задают себе такой же вопрос, что и Вы Лис_Алис.
Подобные системы общественного контроля в странах «развитого капитализма» действуют уже очень давно и довольно успешно. Там обычно общественники у себя на собраниях решают - какие цены и как часто мониторить и когда поднимать бучу. Не знаю выкладывают ли информацию с ценами затем в сеть, но эта система работала еще до появления интернета.
Когда то давно на Gorodе об этом был хороший пост (по моему про контроль цен общественниками в Париже), отыскать который у меня к сожалению не получилось.

Ответить

> как будет происходить контроль цен со стороны томичей?
В этом смысле, отличный пример: http://tabletka.tomsk.ru.
В моём возрасте, поход по аптекам - обычное дело. Поэтому я захожу на этот сайт, вбиваю название препарата и дозировку и получаю список аптек в Томске, в которых есть искомое, отсортированный (!!!) по цене.
Далее, из вершины списка (самые низкие цены) ищу ближайшую и отправляюсь за лекарством. Всё !!!
Не надо никакого общественного контроля, никаких ревизий и проверок ФАС - покупатель голосует рублём. "Невидимая рука рынка" в самом прямом смысле.
Кстати, подозреваю, что сайт этот - никакая не общественная инициатива, а типа сервис какой-нибудь ассоциации фармацевтов или нечто вроде. Ведь хозяева аптек должны сливать свой ценники в общую базу данных. А тот, кто этого не будет делать - просто лишиться покупателей.
Думаю, что и с другими товарами необходимо аналогичное решение.

Ответить

svl_new, вы абсолютно правы http://tabletka.tomsk.ru - отличный пример. Но обслуживает и является хозяином этого сайта ОГУ «Центр фармацевтической информации», созданное по распоряжению губернатора (еще в 2002г.). Кресс В.М., лично это дело продвигал не один год. Я не берусь утверждать, но по моему, изначально эта инициатива была добровольно-принудительная. И вначале их пути далеко не все аптеки делились информацией о ценах и ассортименте, даже более скажу многие противились этому. Все поменялось тогда, когда накопилась та самая "критическая масса" клиентов, которая стала игнорировать аптеки, игнорирующие tabletka.tomsk.ru :) С чего то надо начинать, мы начинаем с этого.

Ответить

 
image code