Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Про томсий аэроклуб

Вчера оказался, по случаю, на аэродроме Томского ДОСААФ (Не помню, как это теперь назывется). Сделал несколько снимков и захотелось показать их горожанам.

Как я туда попал... У меня есть знакомый, который в начале 90-х, как и большинство тогдашних жителей России, оказался в очень трудной ситуации. Что бы прокормить семью он бросил нафиг всю эту промэлектроннику, за которую в Кузбасских шахтах перестали платить и занялся пошивом туристского снаряжения. А поскольку он был (да и остался) толковым инженером, то привнёс в это дело изрядную долю новизны.

 

Именно он наладил выпуск палаток "полусфер", способных выдержать самый сильный ураган, именно он изобрёл знаменитую лодку "бублик" для сплава по горным рекам ну и много ещё чего. Его "фирма" из одного человека приобрела известность, он получал заказы от МЧС, шил для Конюхова, ну сам (разумеется) участвовал в многочисленных походах и путешествиях. А производственные мощности так и размещаются в одной комнате их двухкомнатной квартиры :-)

 

И вчера он приехал в Томск сдавать сразу два заказа: чехлы для частного самолёта и лодку "бублик".

Когда я узнал, что он едет на аэродром, то напросился с ним - моя любовь к авиации  надавила очень сильно :-) И мы поехали.

 

1  Это тот самый самолёт, на который он сшил чехлы.



2 Чехлы на крылья и оперение.



3 Волнение было довольно сильное, так как шил он по теоретическим чертежам и измерениям, которые сам проводил.



4 Но выяснилось, что и в этот  раз он казался мастером - всё подошло тютелька в тютельку!



5 Таких самлётиков там "припарковоно"  уже довольно много.  Там есть сторожа, косари, электрики и прочий обслуживающий персонал.



6 Вот они - красавцы !!!



7 Модели разные, но фирма производитель одна - известная на весь мир!



8 Пока мы возились с чехлами, в Ан-2 загрузились парашютисты.



9 Ветер был около 3 баллов. Кукурузник легко пошёл на взлёт.



10 Ну вот и взлетели!



11 Сейчас задача - набрать 1500 метров высоты.



12 И с высоты посыпались разноцветные купола...



13 Где мои 17 лет ?! :-)



14 Это парашют классической конструкции. Он полусферический, в верхней точке отверстие для того, что бы купол сохранял форму и не выворачивался. На куполе  несколько разрезов, что бы можно было повернуться на верикальной оси - садиться надо лицом вперед - по ветру.



15 Вот парашютист подтягивает управляющие стропы, готовясь совершит приземление.



16 А этот парашют несколько иной конструкции. Он был первоначально разарабоат для ВДВ, для того что бы десантники могли выбирать место посадки и пролетать некоторое расстояние по горизонтали. Именно на таком (совсем старом - ещё цвета хаки) меня учили летать на параплане. Ну, что сказать, по сравнению с современными конструкциями парапланов - совсем никакая штука. С другой стороны, на параплане из самолёта не выпрыгнешь!  Хотя, говорят, были такие попытки.



17 Несколько секнд до приземления. Парашютист смотрит вниз, что бы определить - правильное ли положение относительно ветра он занял.



18 Земля! Надо быстро погасить купол. Если ветер сильный - могут быть неприятности.



19 Ка всегд в авиации, в конце - разбор полётов.



20 На аэродроме стоит несколько ангаров. Я забрёл в один из них и обнаружил там вот это чудо техники. Что это такое - я не знаю. Но у него есть официальный сертификат годности к полётам, выданный 03.02.17  "Западно-Сибирское МТУ ВТ Росавиции".  Так что - летать можно! А построил его, насколько я понимаю, томский инженер и пилот-любитель Юрий Свинолупов (http://tomsk-novosti.ru/esli-kupit-samolet-ne-poluchaetsya-ego-nado-postroit/)



21 Особенно сильно меня поразила надпись "Слив отстоя". Как это метко сказано - слив отстоя!!! :-)



22 Похоже, что это - гаражик для какого нибудь "Робинсона"...



 

А сегодня мой знакомый сдал заказчику "бублик" и уехал домой...

 



Источник: Личные фотографии

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

аэродром Томск

 

Комментарии:

При СССР на этих АН-2 половина области летало как на такси, не знал, что эти советские машины до сих пор у нас производят.

Ответить

> эти советские машины до сих пор у нас производят. Производство их в России прекращено давным-давно. Но он до сих пор производится в КНР. Ещё его производили в Польше. А вообще, это во многом уникальная машина:
- Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет
- До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом
- Исключительная простота пилотирования
- Очень высокая надёжность

Ответить

Федор Сумкин

Спасибо. Живет все же Томский АСК. Казарму нашу снесли,где мы на сборах жили...А что за щелевой парашют на фото? В начале 90х таких не было. Были Д1-5у с тремя "дырками" и УТ-15. Ну и,конечно,Д5 с.2 -первые 5 прыжков. И "крыло" ПО16.

Ответить

> А что за щелевой парашют
В парашютах, я честно говоря, не разбираюсь. Летал на дельталётах. Немного - на парапланах. Так что назвать модель не берусь.

Ответить

А летали мы не с аэродрома, а с дороги, которая проходит под мостом и идёт в посёлок Карьер. С утра до ночи:

Ответить

Федор Сумкин

Интересные самолетики. Кажется,американские. Раньше не было таких. Зато были ЯК 52 и ЯК 55. В 90-е их прямо много было. На них летали помимо наших спортсменов-летчиков,курсанты Барнаульской летной школы-интерната. Они занимали половину нашей казармы и жили почти все лето. Пол летного дня отдавалось нам(парашютное звено),пол дня летчикам. Только мы 2 дня в неделю были дома,а летчики находились на аэродроме постоянно.
Интересно,а деревня Головино еще живая?

Ответить

мелкий бес сомнений

На фото 20 самолетик на ЯК-12 похожий, но остекления побольше.

Ответить

> самолетик на ЯК-12 похожий
Похож - тоже моноплан, высокоплан с расчалками. Но Як-12 гораздо больше и кабина у него другая:

Ответить

Σώπα, κρύψε και φύλαξε τους κοχλασμούς
Συναισθημάτων, τους καημούς.
Ας ανατέλλουν, λάμπουν, δύουν συνεχείς
Εκεί στο βάθος της ψυχής,
Σαν μέσα στο σκοτάδι τ’ άστρα σιγηλά·
Θαύμασε τα σιωπηλά.

Ответить

Так у жёлтого самолётика на киле написано его название "Piper CUB"

Ответить

Сомневаюсь, что это - название. Больше похоже на логотип спонсора. Во всяком случае, в реестре он зарегистрирован как самолёт типа PSJ-01

Ответить

31 июля в Центральноафриканской республике были жестоко убиты известный российский журналист Орхан Джемаль, режиссер Александр Расторгуев и оператор Кирилл Радченко, которые снимали фильм о ЧВК Вагнера. Власти ЦАР подозревают в убийстве повстанческую группировку «Селека». Как выяснил The Insider, эта группировка сотрудничала с российской компанией, связанной с петербуржскими силовиками и добывающей в этом регионе алмазы. Причем охраняет эту компанию действительно российская ЧВК, официально называющаяся Sewa Security Services и, судя по всему, являющаяся африканским «аватаром» ЧВК Вагнера. Любопытно, что от имени этой питерской компании, добывающей в ЦАР алмазы, переговоры с местным населением вел российский «советник по безопасности президента ЦАР».
Российские «советники»
Центральноафриканская республика, одна из беднейших африканских стран, сегодня находится в состоянии гражданской войны между проправительственными силами и многочисленными повстанческими группировками (в основном — исламскими). В связи с этим ООН наложила эмбарго на поставку вооружений в ЦАР с 2013 года, однако России удалось договориться об исключении. Как заявил в марте этого года представитель МИД РФ Артем Кожин, с разрешения ООН «на нужды центральноафриканской армии в конце января — начале февраля 2018-го была поставлена партия стрелкового вооружения и боеприпасов. Туда также командированы 5 военных и 170 российских гражданских инструкторов для подготовки военнослужащих ЦАР».
О принадлежности «гражданских инструкторов» к какой-либо структуре Кожин не упоминал. При этом его заявление прозвучало на фоне опасений, выраженных, в частности, в материалах французских журналистов о том, что ООН не проверяла, сколько россиян присутствует в ЦАР и сколько было поставлено оружия. Кроме того, возникли подозрения, что российские инструкторы не только обучают местных солдат, но и участвуют в боевых столкновениях, на что у них нет мандата. Политолог Александр Кынев три месяца назад сообщал, что видел в ЦАР русских людей в военной форме с нашивками «Нам нужен мир, желательно весь» и без опознавательных знаков, обязательных для представителей миротворческого контингента. Россияне развернули свою базу в резиденции свергнутого «императора» ЦАР Бокассы в Беренго. В настоящее время СМИ соседней страны — Чада — сообщают цифру: до 1 400 «экспансионистов Путина» присутствуют в ЦАР.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.