Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Короткий сплав по Кие

   В конце августа удалось на три дня выбраться на сплав в низовьях Кии. Первая попытка сплавиться по Кие была предпринята еще в мои студенческие годы и вышла неудачной. Начитавшись журнала "Турист", на первомайские праздники собрались сплавиться по этой реке от совхоза "Макаракский" до Мариинска на трех двухместных байдарках. Уехали электричкой в Тайгу, там пересели на электричку до Мариинска. Из Мариинска предполагалось автобусом добраться до Макаракского.

 

   Но, проезжая железнодорожный мост перед Мариинском, с удивлением увидели, что лёд на реке еще стоит, и даже любители подледного лова сидят у лунок. Тут в коллективе начался разброд и шатания. Любители водного туризма предлагали всё-таки следовать разработанному ранее плану, уехать в совхоз и там дождаться ледохода. Моя жена, как представитель горного туризма, советовала ехать в Красноярск, оставить байдарки в камере хранения и полазить по Красноярским столбам. Затесавшийся в компанию спелеолог манил двинуть в Хакассию и залезть в пещеру (это без касок, нормальных фонарей и прочего спелеологического барахла!). Наконец приняли компромиссное решение уехать в Юргу и оттуда сплавиться по Томи до Томска. В Юрге поздно ночью долго искали реку, нашли, наконец, дебаркадер и, развернув спальники, улеглись там поперек прохода. Только задремали, как по нам побежали люди с чемоданами - подошла "Заря" из Томска.

 

   Сам сплав прошел успешно. Соединили бортами все три байдарки, на крайних поставили мачты и использовали тент от палатки "Варта" в качестве паруса. Среднюю байдарку выдвинули вперед, чтобы сидящий в ней впереди мог видеть, куда нас несет. Это было предусмотрительно, так как рулевой очередной идущей вверх по течению "Зари", увидев летящее над волнами оранжевое полотнище, решил рассмотреть поближе такое чудо и попёр прямо на нас. Наш капитан (и по совместительству впередсмотрящий)  отдал команду: - "Руби парус, разбирай весла, расходимся!". Мы, к счастью, замешкались, и успели выполнить только первую часть команды - отпустили удерживающие парус оттяжки. Влада накрыло полотнищем, рулевой "Зари", понял, что перед ним и успел отвернуть. А будь мы порасторопнее, цель у "Зари" перед носом разделилась бы на три расходящиеся байды, и кого-нибудь точно переехало. Далее все прошло хорошо, только Влад простудил горло слишком холодной водкой (охлаждали в оставшихся по берегам ледяных торосах).  

 

       Второй сплав по Кие на резиновой лодке "Агидель" прошел удачно много лет спустя в конце июля. Я с женой и сыном уехал на автобусе в Зырянку, затем на другом автобусе в Окунеево. Можно было сплавляться из самого Окунеево, оно на протоке стоит. Но мы попросили высадить нас пораньше у моста через Кию. Во время сплава сын и жена несколько  раз купались. Я тоже пару раз заходил по  колено в воду, но передумывал и возвращался - вода в Кие довольно холодная, это вам не Яя. Сплавлялись дней шесть, вышли в Чулым и высадились опять в Зырянке, там метров сто до автовокзала. Маршрут весьма хорош для не имеющих машины.

   А в этот раз дочь предложила мне пройти тот же маршрут на резиновой лодке покрупнее и с экипажем из двух внучек.

 

1. Планируемый маршрут сплава - от моста в Окунеево до Зырянки. Карта для покорителей водной стихии. Распечатана и заламинирована.


1 - начало сплава - мост через Кию по дороге на Окунеево.

4 - устье реки Четь.

5 - мост на Иловку.

6 - Чулым.

7 - Зырянское, конец маршрута.

 

План, к сожалению, выполнить не удалось, на сплав удалось выкроить только три дня. 2 и 3 -  места ночевок на маршруте, которые заранее не планировали  :(.

2. Карта для группы поддержки с колес. Куда забросить, откуда забрать. Желтым - путь к местам возможного схода с маршрута (деревня Красноярка и мост на Иловку).


3. Во вторник с утра загрузили "Газельку" и тронулись в путь. Небольшая остановка по требованию экипажа.



4. Для осмотра местных достопримечательностей.


Несмотря на наличие карты и двух GPS-навигаторов, слегка заплутали - сначала приехали к мосту на Иловку, потом в Красноярку, и только потом прибыли к месту назначения. Но нет худа без добра - водитель ознакомился с дорогами к местам возможной эвакуации.

 

5. Мост по дороге на Окунеево.


6. Вода в Кие на этот раз высокая. Предыдущий раз река была в два раза уже, накачивали лодку на обширном песчаном пляже на этом берегу. А сейчас этот пляж под водой, пришлось переезжать мост и собираться на пляжике на противоположном берегу.


7.  Похоже, мост регулярно сносит по весне ледоходом - выше по течению видны остатки свай от предыдущих мостов.



8. Да и тяжело груженые лесовозы, интенсивно вывозящие лес из Зырянского района, расшатывают это хлипкое сооружение. Недаром перед въездом на мост висит табличка "Высади пассажиров!"



9.  А навстречу идут пустые лесовозы. Процесс хорошо организован :(



10. Вспоминаем, что забыли, как планировали, купить в Зырянке хлеб. "Газелька" устремляется в ближайший Туендат за ним.


11. А мы с Колей начинаем собирать пазл из скелета байдарки.



12. Байдарка имеет весьма почтенный возраст - только у меня она уже 48 лет! Да еще до меня ее юзали пару лет. Так что, похоже, это ее последнее плавание со старой шкурой.



13. Проголодавшаяся Юля периодически всматривается в противоположный берег - не везут ли свежий хлеб?



14. Наконец носовой и кормовой скелеты собраны.


15. Начинаем натягивать шкуру на кости :)



16. Слегка промахнулись - перекатываем обшивку, чтобы люверсы на место встали.



17. Обшивка  вся в заплатах. Леи наклеили после того, как когда-то  на сплаве по Яе вылетели на перекат и распороли  сантиметров 20 по нижнему стрингеру. Весь ремонткомплект извели, пока починились. И где только нашли на Яе, где сплошь пески, этот перекат из слоистого грунта, вроде как на Синем утесе :(.



18. Наконец-то байдарку собрали и спустили на воду в небольшом заливчике. Начали загружать.


19. Девчонки усмотрели в воде множество перловиц и обозвали их мидиями.



 20. С резиновой лодкой намного проще. Маша насосом быстро приводит ее в боевое положение.



21. Накачиваем днище и устанавливаем банки.


22. Торжественный спуск судна.


23. Вот и второй корабль спущен на воду.



24. Наш дредноут тихоходен, поэтому стартуем первыми.



25. Байдарка и ее экипаж остаются позади.



26. Сегодня капитаном Маша, боцманом - Юля, а я все плавание бессменным двигателем.



27. Вскоре после отхода теряется сотовая связь (МТС). Байдарка догоняет нас и уходит вперед.



28. Рыжий при посадке в байдарку сделал лапой пробоину по правому борту в ветхой деке и теперь тоскливо смотрит на берег, трезво оценивая свои шансы доплыть до берега.



29. Кия в полном соответствии с картой выписывает меандры, то левый берег обрывистый, на правом печаный пляж, то наоборот.


30.


У надувной лодки большая парусность,  из-за изгибов русла постоянно меняется ветер. Только что был попутный, прошли поворот – а ветер уже встречный. И приходится упираться на веслах. На байдарке в этом отношении легче, ветер влияет меньше. И на охоте байдарка удобнее. Как выходишь из-за поворота на резинке, стая уток за сто метров снимается. А на байдаре можно гораздо ближе подойти. Я еще в давние времена весла в серый цвет выкрасил, чтобы не бликовали на солнце и не пугали дичь. И поставил рулевые педали переднему гребцу-стрелку. С байдарки довольно большой сектор обстрела, только вправо стрелять не получается. А вот с двухместной резиновой лодки стрелять было неудобно. Обычно стреляет передний из экипажа, ибо если палит задний из двенадцатого калибра над ухом переднего, да еще дуплетом, то и до баротравмы уха дело дойти может. И сектор стрельбы почему-то маленький на резинке. Знакомые рассказывали, что сектор стрельбы увеличивается, если сидеть на носу, свесив ноги в болотных сапогах в воду. Но я со своим весом на такой способ стрельбы не решался. Хотя, возможно, с надувной лодки размером побольше стрельба окажется более удобной. Но охота у меня в прошлом, ружье уже много лет пылится в сейфе. И с байдарки руль и педали снял для облегчения веса.

 

31. По левому борту - какая-то рыболовная или охотничья база. К берегу приткнулась старая "Казанка".



32. Идем недолго, в 19-00 начинаем искать место для ночлега - и мгновенно его находим (поскольку смеркается рано, а мы - народ осторожный). На фото №1 точка 2.


33. На другом берегу куча поваленных деревьев, да и на нашем сушняка хватает.

Лирическое отступление: Как-то по дороге на Курилы вынуждены мы были кантоваться некоторое время во Владивостоке (теплоход "Мария Ульянова" уходил на Южно-курильск только через неделю). Сначала пристроились в общаге ДВГУ. Но студенты на каникулы разъехались, и клопы со всей общаги к нам в комнату сползлись. Пару дней мы с ними бились, извели кучу баллонов дихлофоса, но битву проиграли. И решили бежать на остров Попова, пожить там в палатках. Но туда на выходные выезжает множество горожан на отдых, поэтому там практически нет дров. Газовых плиток в те времена мы не знали. И приходилось вправо-влево от лагеря уходить на пару километров с рюкзаками, в которые собирали все попавшиеся щепки, чтобы костер организовать. А потом дошло и до того, что свечку разрезали на несколько кусков и на этом огне на сковородке пищу готовили. Когда на самом Кунашире на берегу завалы из сухих бревен обнаружили, счастливы были до невозможности.



34. В этом походе испытываем новую палатку. В центре высокий тамбур - я со своими 182 см спокойно в полный рост перемещаюсь.



Тамбур открывается в обе стороны, туда можно кучу шмоток поместить. Справа и слева жилые отсеки. Но палатка кемпинговая, ставится-снимается долго. Такая удобна, когда лагерем на неделю-другую становишься. А на сплаве лучше что-то вроде "лягушки" - расстегнул, она выпрыгнула, можно жить. Да и упаковать недолго.

 

35. С неба изредка сыплются небольшие порции дождика.



36. Вскоре на костре закипает вода в котелках под супчик и чай.


Набрал с собой термобелье, свитер, шерстяную шапку и плед. Но ночь теплая, синтепоновых спальников нам вполне хватает.

 

37. Утро красит нежным светом...


38. Пока я в палатке  в состоянии "уже хочется, но очень не хочется вылезать из теплого спальника", народ уже рыбачит. А оголодавший Рыжий вертится рядом, надеясь, что и ему перепадет.



39. Вновь уходим первыми, оставляя экипажу байдарки почетную обязанность собрать палатку. Сегодня капитаном Юля, а боцман - Маша. Марья отнеслась к своим обязанностям добросовестно - запаслась конфетами и периодически раздает их экипажу.



40. Капитан нашего корабля по совместительству еще и фотограф.



41. Но понятие "держать горизонт!" Юльке еще неведомо, поэтому многие фотографии выходят вроде этой:


42. В этот день проходим больше. Плавание утомительно, и к его концу (точка 3 на фото №1) капитан выглядит так:


43. Стоянка снова на правом берегу. Маша помогает ставить палатку.


44. Утром Коля решил помахать спиннингом. Взял пару щучек. Которая побольше - на фото. А вторая -  "шурогайка" -  отображению на фото не удостоилась.



45. Видя это, Маша тоже решила освоить спиннинг.



46. До Красноярки, где решили сойти с маршрута, оставалось немного, поэтому с отходом не спешили. Отважные девушки устроили купание с визгами в весьма прохладной водичке.



47.



48. Мы опять ушли первыми.



49. По дороге встретили множество водяных крыс (ондатр?), которые при нашем приближении занырнули, оставив наблюдать за нами одного "часового".


50. А у Рыжего и охотничьего азарта на морде не видно. Только тоска моряка по берегу.



51. На горизонте - Красноярка. Экипаж решил половить рыбку.


52. Швартуемся у местного "причала" и разгружаемся.


53. Не люблю я чистить окуней! Замороженных окуней и ершей проще чистить - срезаешь шкурку сверху и снизу и снимаешь с боков.



54. Жарим на газовой плитке пару сковородок пойманной рыбки.


55. Моем и сушим наши корабли.


56. Групповая фотография на память.



 И ждем машину, которая доставит нас к теплым постелькам. На последней ночёвке появилась сотовая связь, поэтому машину вызвали без проблем. Оказалось, что сотовые телефоны при отсутствии связи быстрее разряжаются.  Пытаясь связаться с сотой, повышают мощность и часто шлют запросы. Поэтому  разумнее выключать сотовые телефоны и лишь иногда включать, проверяя, не появилась ли связь. Хорошо проявил себя GPS-навигатор. А вот изображение на заламинированной карте после первой же ночёвки в палатке от конденсата на стенках расползлось. Видать, некачественно заламинировали. С погодой повезло, слабые порции дождика только первый день были. Но в солнечную погоду активизировалась мошка, даже на середине реки заедала. Пропитывали сетки Павловского дегтем, помогало. Но штормовка до сих пор дегтем воняет 
.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

водный туризм Путешествия Рыбалка Томское.

 

Комментарии:


veter

Очень понравилось!

Ответить

- Ну вы - молодцы! Я уже не решился бы в нашем возрасте на такое путешествие :-(
- А вот в конце 70-х мы тоже пытались на майские праздники сплавиться по великой сибирской реке Ушайке. Результат был плачевный: одну байдарку раздавило льдом, другую - затянуло под затор из брёвен и льдин - еле успели спасти экипаж. А байдарки были точно такие-же, как у вас - я их сразу вспомнил, как собирали. Байдарки брали на прокат - пришлось расплачиваться... :-(
Пост - отличный!

Ответить

мелкий бес сомнений

А я с Кулаевым году в 1972 на 9 мая на Басандайке тонул. Хорошо, что у Влада спасжилеты взяли. Собрались, как всегда, на пляжике (остановка за Богашево "Керамик", далее вниз). Выше нет смысла. Как-то раз там собирались, сверху пришли на байдарках наши универовские туристы. Говорят, два дня через сплошные кусты ломились, только сейчас на чистую воду вышли. А мы с Серёгой до этого оба в разных байдарках капитанами плавали. И когда из-за поворота вылетели на рухнувшую в воду и перегородившую полреки березу, давай друг другу команды отдавать. В результате нас мигом поставило боком и затянуло под эту березу. Кое-как проломился сквозь ветки (думал, там и останусь), всплыл, унесло меня за поворот. Догреб до берега, стал выходить - а ноги не идут. Сидел в развернутых болотных сапогах, тяжесть воды шагать не дает. Развернул раструбы вниз, на берегу лег на спину и задрал ноги, вода вылилась. Прибегаю обратно, вижу жуткую картину - Серёга держится руками за кончик берёзы, ногами удерживает за корму байдарку. И всю эту конструкцию нещадно мотает течением. Крикнул ему, чтобы отпускал байду, унесло ее за поворот, там из улова достали. Спички у обоих были в непромокаемой упаковке, но у Сергея они все-таки промокли, а у меня из кармана выпали, пока в воде кувыркался. Хорошо, какие-то подростки на берег покурить пришли - спичками поделились. Одно весло так и не нашли. А я с тех пор стараюсь в байдарку без спасжилета не садиться, даже на берегу :).

Ответить

> А я с тех пор стараюсь в байдарку без спасжилета не садиться, даже на берегу :).
- Я тоже стараюсь избегать этого вида транспорта:-) Но, в позапрошлом году, жена меня всё-таки раскрутила на экскурсию по Сиамскому заливу :-) Это даже не байдарка, а кайак...

Ответить

мелкий бес сомнений

Мы по Ушайке тоже несколько раз сплавлялись. Уезжали на автобусе № 12 до конечной (она тогда поближе была), шли на байдарках до переулка Кононова (напротив Обруба). Перед железнодорожным мостом можно было причалить и полазить по скалке на левом берегу. Разок после моста на Комсомольском вылетели на кусок забора поперек реки, увитый колючей проволокой. Но успели обойти. А чтобы причалить у старой электростанции, приходилось разгребать веслами кучу мусора на воде :(

Ответить

Доброго времени суток!
.
Спасибо за светлый, хороший пост, мелкий бес сомнений
.
> 13. Проголодавшаяся Юля периодически всматривается в противоположный берег - не везут ли свежий хлеб?
.
Ага, "проголодавшаяся" - в руках-то хлеб. В детстве, далеко от цивилизации, иногда по неделе/две сидели без хлеба. Вроде бы тоже мучное было - оладьи, пирожки, но нет - как вкусен хлеб после даже недельного отсутствия.
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

мелкий бес сомнений

Хлеб Юля доедает старый, а ждет свежий! Как-то с рыбалки возвращались в давние времена из Молчаново еще на колесном пароходе. Он долго шел против течения, на ночь или в туман на якорь становился и периодически гудел ("Два долгих гудка в тумане":)). Из продуктов остались только брикеты горохового супа. А у пассажиров с собой жареные курочки, рыбка копченая. Ароматы не для голодного желудка. Погрызешь уголок брикета (он страшно соленый, на кастрюлю супа рассчитано), запьешь из корабельного бачка водичкой, и опять с тоской ждешь урчания в животе. А хлеб раньше в Молчаново замечательный пекли, булки по килограмму, несколько суток не черствеют. На Монероне наши ребята сами себе хлеб пекли. А так обычно в диких местах мы сухарями обходились. В полиэтиленовые бутылки-полторашки сухарики запихиваешь и плотно закручиваешь пробку.

Ответить


Спасибо! Очень классно )
Несправедливо, что не могу поставить лайк Вашему посту.. Почему столь закрытый клуб, загадка.

Ответить

PionnieR

Автор молодец, сам с семьей отдохнул и передал атмосферу сюда. Отличный пост!+

Ответить

Очень понравилось! Отличный сплав! )

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.